Хочу умереть, но боюсь ее...

Все свое детство я любила приезжать в деревню. Чистый воздух, бесконечные просторы, свобода от городской суеты...
Сейчас у меня подрастает сынишка, я пока не работаю, и мы с удовольствием вот уже три года подряд проводим лето в деревне. Мне знаком каждый дом, каждый закоулок, каждая тропинка. Идешь по улице и вспоминаешь, кто здесь жил, вспоминаешь имена, лица улыбчивых бабушек - в общем, ностальгия. Два года назад, вернувшись в город, узнала, что в нашей деревне пропала бабка. Пьяный дед, допившись до чертей, избил ее и вытолкал за дверь ночью. Проспался и только утром все вспомнил. Позвонил детям, те приехали, начали искать, вызвали полицию. Короче, поиски продолжались 5 дней и благополучно закончились, когда бабульку обнаружили под дорожным мостом в нескольких сотнях метров от деревни. Она сидела скорчившись в тонкой сорочке и калошках на босу ногу.
Естественно, была уж как несколько дней мертвой - замерзла, наверное, еще в первую ночь. Этих людей я знала всю свою жизнь. Знала, что дед этот, дед Петя, был злее самого, наверное, черта, гонял свою бабу всю жизнь. Кстати, бабку звали Катериной. Ходила она все время со смиренной улыбкой на лице, никогда нас не гоняла, в отличии от деда Пети - тот даже ко двору никого не подпускал. Но хорошо ли, плохо ли прожили они вместе долгую жизнь, вырастили детей, внуков, а под конец такое вот.
Ну, в общем, узнала я все это тогда по телефону от подруги, погрустила, конечно, и забыла. Год назад, в 2015 году, мы с сыном снова переехали на все лето в деревню. Приехала туда и моя подруга с детьми. В деревне развлечений немного. Одним из них был поход на речку купаться, вторым - поход в магазин за мороженым. И вот идем мы с подругой однажды в магазин с детьми, проходим мимо дома деда Петра, смотрим, а он на лавке сидит. Поздоровались. И вдруг он попросил подойти к нему.
Это было так странно - слышать от него что-то, кроме ругани. Ну, подходим, ноги-то не отвалятся. А он нас за руки хватает, рядом пытается посадить, в глазах слезы, голос срывается. Сначала улыбался деткам, все твердил, как скучно ему одному в доме, дети приезжают редко, только продуктов привезут, разворачиваются и уезжают. А потом, глядя в одну точку, стал говорить, не останавливаясь, как будто боясь, что не успеет выговориться. Напишу от его лица...

Проснулся в одну ночь, через пару месяцев после похорон жены, вышел по нужде (удобства все во дворе), холодно, поторопился в дом. Дверь толкаю, а она как будто с другой стороны закрыта. Долго пытался открыть - ничего не получилось. Чувствую, ноги неметь стали от холода. Пошел к соседям, разбудил. Пришли, толкнули, а дверь и не заперта. Странно, но значения не придал. Через какое-то время стал просыпаться ночью от того, что очень холодно, хотя отопление работает, газу не жалею. И очень сильно мерзнут ноги... Ну, думаю, застудил тогда, в баньку похожу, отойду. Но не тут-то было: ноги мерзли, ломили и стали понемногу отказывать. Передвигаюсь теперь только по дому с палочкой и вот на лавку выползаю. И это, девки, не самое страшное.
Однажды только задремал, слышу - скребется в дверь кто-то. Подковылял, спрашиваю: "Кто? Что ночью шляетесь?" Сначала тихо за дверью было, а потом кто-то стонать начал. Стонет и скребется опять в дверь. Я обматерил озорников и пошел спать. Пару ночей все спокойно было. Потом только хуже. Сплю и сквозь сон слышу в кухне какую-то возню. Встал, вышел, включил свет - никого. Только хотел уходить, как опять шорохи. И понимаю, что они из подпола (подпол в деревне, наверное, у всех есть). Включил фонарик, кое-как наклонился, свечу в темноту, надеясь рассмотреть что-то. И тут на меня таким холодом стало дуть, что чуть дыхание не прервалось. А перед тем, как фонарик выпал из онемевших рук, успел увидеть какое-то движение в углу, как будто кто-то копошится размером с ребенка.
В первый раз в жизни, наверное, девчат, страшно стало. Никогда не боялся ни Бога, ни черта, а тут прям оцепенел от ужаса... Очнулся на полу, замерз сильно, уже светало. Стал немного бояться дома оставаться, а куда далеко с палочкой уковыляешь? Да еще и зимой. Включу телевизор на всю, так дни и проходят. А ночью приходит страх. Первый раз увидел ее еще по зиме. Постучали в окно. Поднялся, думал - сосед. Выглядываю, свет от фонаря хорошо освещает, смотрю, стоит Катька моя. Стоит лицом к окну, но смотрит не на меня, а в глубь комнаты. А потом как грохнет чего-то по крыше, я на секунду глаза отвел, а когда в окно снова посмотрел, ее уже не было.
Следующей ночью опять пришла, я не спал, лежал, чувствовал, что придет. Катька постучала в окно, я выглянул. Теперь, девчат, на меня смотрела, так страшно было, как будто душу мою наизнанку выворачивала своими глазищами. Потом стуки начались по всем окнам, а она просто стояла и смотрела, смотрела. Я и отвернуться боюсь, и продолжать смотреть на нее боюсь, и молитвы за всю жизнь ни одной не выучил. Наверное, от сильного напряжения сознание мое помутнело, только почувствовал, что падаю, и боль в виске. Ударился головой сильно, утром кое-как позвонил сыну, тот, правда, приехал, отвез в больницу. Там меня продержали десять дней с легким сотрясением мозга. Я выспался там, было так хорошо, так не страшно. Когда пришли выписывать, я им руки целовал, просил оставить, даже деньги предлагал. Но приехал сын и отвез меня домой. К нему я проситься даже не стал, знаю - не простят они меня никогда. Этой же ночью и явилась. Злющая, выла под окном, колотила в дверь. Я не вставал, лежал и слушал. И до сих пор слушаю почти каждую ночь. Только теперь еще сниться начала. Говорит, что ждет меня, что не скроюсь я от нее там нигде, и как кровь мою она высосет до последней капли. Вот мне, девчат, умереть бы сейчас, устал я сильно, но и умереть боюсь. Ее боюсь...

Короче, говорил он долго, а мы не смели даже пошевелиться, и когда он вроде задремал, встали тихонько и ушли. Всю дорогу мы с подругой не проронили ни слова. После этого видели его почти каждый день на той же лавке, но он не обращал больше на нас никакого внимания. Я знаю, что он до сих пор живой. Скоро опять собираемся в деревню, надеюсь, увидеть его, а может, и поговорить.

3-06-2016, 10:55 by lisa-sp1982Просмотров: 24 424Комментарии: 71
+177

Ключевые слова: Смерть холод грохот авторская история

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: акжана
3 июня 2016 11:30
+22
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 3
Комментариев: 1 454
Жалко бабку Катерину. Но неужели до соседей нельзя было достучаться и переждать пока дед-самодур проспится. Видно судьба замерзнуть под мостом. Деда Петра же явно терзают муки совести и те только. Старика Петра изводят бесы, они родимые в свое время довели его до смертоубийства.
История понравилась ++++
   
#2 написал: KaprizZz
3 июня 2016 12:16
+3
Группа: Посетители
Репутация: (6|0)
Публикаций: 3
Комментариев: 49
И правда, а че к соседям не пошла? в одной сорочке и калошах... неужели соседи не пустили бы... Эх жалко бабульку...
Плюс за историю
#3 написал: Ernesta
3 июня 2016 12:21
+28
Группа: Посетители
Репутация: (1546|-2)
Публикаций: 115
Комментариев: 1 114
Так скептики и являются таковыми, пока гром не грянет. А когда уж грянет - потом уж поздно бывает.
Вот жил себе дед, ни во что не верил, кроме силы своего кулака и на тебе! Оказалось, что есть ещё что-то, кроме кулака этого и существует ЭТО независимо от того, верит дед Пётр или нет.
Но самое ужасное здесь, это совсем не бабка Катерина. Деду же даже в голову мысль не пришла покаяться перед женой, детьми, прощение попросить. Опять на лицо эгоцентрзм: мне страшно, и жить страшно и помереть тоже.
Чтож, если такой хоровод пошёл, то пусть будет страшно. Закон равновесия: всю жизнь бабке Катерине было страшно, а теперь очередь деда пришла. Только, думаю, ему намного страшнее придётся, уж бабка постарается. Может и не забирают его так долго в наказание, жизнь ведь не только в награду дают.
Да даже Максима Горького вспомнить: для его героя Ларры вечная жизнь стала наказанием. Он хотел себя убить, но не мог. +
      
#4 написал: Incognito visitor
3 июня 2016 13:21
+4
Группа: Посетители
Репутация: (169|0)
Публикаций: 2
Комментариев: 288
Жуткая история,бабку конечно жаль,к соседям не пошла,видимо из за стеснения,не всякий любит сор из избы выносить,деду поделом,а автору плюс.
#5 написал: Winnie-the-Pooh
3 июня 2016 14:13
+8
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (2867|-1)
Публикаций: 34
Комментариев: 9 572
У меня в голове после прочтения возникли варианты в количестве трех штук:
1. Дед поехал!
2. Бабка реально мстит с того света за фатальную прогулку прохладной ночью в сорочке и калошах.
3. Какая-то потусторонняя хрень, прикидываясь бабкой, по непонятным причинам, решила деда извести.
               
#6 написал: evatanina
3 июня 2016 14:50
+3
Группа: Посетители
Репутация: (534|0)
Публикаций: 19
Комментариев: 354
Цитата: Winnie-the-Pooh
У меня в голове после прочтения возникли варианты количестве трех штук:
1. Дед поехал!
2. Бабка реально мстит с того света за фатальную прогулку прохладной ночью в сорочке и калошах.
3. Какая-то потусторонняя хрень, прикидываясь бабкой, по непонятным причинам, решила деда извести.

Тоже такие варианты в голову пришли! Но как бы не было, Ernesta точно прокомментировала - жестокий дед допрыгался, как говориться, думал все в этой жизни с рук сойдет- а нетушки, получил бабулю за окном!
 
#7 написал: Ellen Rimbauer
3 июня 2016 14:55
+3
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 0
Комментариев: 272
Почему бабка не пошла к соседям?Может и самой уже надоело прятаться от домашнего деспота.Может думала:"вот посежу здесь маленько,угомонится дурак старый,тогда и..." да больше не поднялась.Не было никакой управы на Петра,а Катерина была перед ним беззащита.
Если автор застанет Петра ещё живым и если надоумит его покаятся(как советовала выше Ernesta),может и станет ему жить полегче.Дожить сколько отпущено...
За историю вам плюс.
#8 написал: Лесли МакФлай
3 июня 2016 15:07
+2
Группа: Посетители
Репутация: (2|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 120
Свечку должен, наверное, поставить... Прощения у неё попросить...




Когда сама не разбираешься, но начиталась комментариев....
#9 написал: Marisshka
3 июня 2016 15:11
+4
Группа: Посетители
Репутация: (2|0)
Публикаций: 3
Комментариев: 33
Да бабуле насточертело наверно это всё, вот и решила на тот свет.Или спецом, чтобы деду мстить(шучу, нет конечно) Что удивило, что дед даже слова не обмолвил, как ему жаль и какой он дурак, сидит такой пуп земли, страшно ему теперь. Бумерангом всё вернулось. История+
#10 написал: Лазоревка
3 июня 2016 15:24
+2
Группа: Посетители
Репутация: (270|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 124
Согласна с предыдущими комментаторами - почему бабушка не пошла к соседям? Но этого мы уже никогда не узнаем. И еще одно замечание - когда вся история уже вскрылась, деду ведь, если я правильно поняла, ничего не было, кроме осуждения детей и соседей? Полиция, суд - ничего такого.
Вот и нашлась на него другая управа, как опять-таки правильно здесь писали.
Жаль, что не на каждого деда Петра она находится, по крайней мере, при жизни.
+ за историю.
#11 написал: az.ecmb
3 июня 2016 15:37
+8
Группа: Активные Пользователи
Репутация: Выкл.
Публикаций: 3
Комментариев: 1 336
Классные у Вас источники, автор. Еще два-три таких рассказа, и можно отдавать в набор "Новые сказки западных славян" С превеликой радостью еще один плюс.
Ну и по традиции:
   
#12 написал: Эвиллс
3 июня 2016 16:27
-3
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 247
Комментариев: 3 720
Цитата: az.ecmb
сказки западных славян

Больше на то похоже.
Цитата: Ellen Rimbauer

Почему бабка не пошла к соседям?
Ни одна суицидница не останется коченеть на морозе! Надёт способ побыстрее и поинтереснее.
Сомнения, однако... НО- написано интересно! +
                
#13 написал: lisa-sp1982
3 июня 2016 16:54
+2
Группа: Посетители
Репутация: (14|0)
Публикаций: 6
Комментариев: 118
Цитата: Эвиллс
Цитата: az.ecmb
сказки западных славян

Больше на то похоже.
Цитата: Ellen Rimbauer

Почему бабка не пошла к соседям?
Ни одна суицидница не останется коченеть на морозе! Надёт способ побыстрее и поинтереснее.
Сомнения, однако... НО- написано интересно! +

Я не думаю, что она суицидница, просто от отчаяния уже шла куда глаза глядят, присела отдохнуть и уснула, а во сне замерзла, ей на тот момент было около 80 лет, много не надо.

Цитата: lisa-sp1982
Цитата: Эвиллс
Цитата: az.ecmb
сказки западных славян

Больше на то похоже.
Цитата: Ellen Rimbauer

Почему бабка не пошла к соседям?
Ни одна суицидница не останется коченеть на морозе! Надёт способ побыстрее и поинтереснее.
Сомнения, однако... НО- написано интересно! +

Я не думаю, что она суицидница, просто от отчаяния уже шла куда глаза глядят, присела отдохнуть и уснула, а во сне замерзла, ей на тот момент было около 80 лет, много не надо.

А по соседям набегалась за всю жизнь уже...
#14 написал: Эвиллс
3 июня 2016 17:01
+1
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 247
Комментариев: 3 720
Дед- сволочь! Правильно его мучают. А бабка- дура махровая, что терпела. Надо было пару раз ухватом, али кочергою деда приладить!
Вот знакомая мамина своего муженька- алкаша била смертным боем! Так он только её уважал.
                
#15 написал: Hanna86
3 июня 2016 17:23
+1
Группа: Посетители
Репутация: (20|0)
Публикаций: 1
Комментариев: 93
Наказан старик за свои злодеяния -жена изводит ,дети презирают и ненавидят ,и скорее всего ,смерть не даст покоя ... Есть над чем задуматься ...
#16 написал: Reiana Flaim
3 июня 2016 17:42
+1
Группа: Посетители
Репутация: (53|0)
Публикаций: 18
Комментариев: 2 884
Жесть конечно, но дед сам виноват. А теперь, если ещё живой, в храм ему нужно идти. +
      
#17 написал: Ellen Rimbauer
3 июня 2016 17:46
0
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 0
Комментариев: 272
Эвиллс,я с вами полностью согласна(с вашим последним здесь комментарием)-надо сдачи давать!И вы знаете,я такая авторитетная персона после того как постояла за себя))
Добро должно быть с кулаками,как по мне.
#18 написал: Эвиллс
3 июня 2016 18:01
+1
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 247
Комментариев: 3 720
Цитата: Ellen Rimbauer
надо сдачи давать!

Да, алконавты пропитые только силу понимают. Если говорить с ними вежливо- думают, что их боятся! fearful
                
#19 написал: Долгопят
3 июня 2016 18:21
+3
Группа: Активные Пользователи
Репутация: Выкл.
Публикаций: 12
Комментариев: 2 654
Петруша- порядочная сволочь...вся та боль, весь страх и тоска смертная, которую он плодил в душе жены и окружающих- собралась черным комком и теперь проявилась. Что посеешь- то пожнешь
      
#20 написал: Talisha
3 июня 2016 18:37
+4
Группа: Посетители
Репутация: (2084|0)
Публикаций: 74
Комментариев: 5 434
Бабка, умирая под мостом, прокляла деда, припомнила всё-всё, что он ей сделал, как обижал. И вот теперь ходит у нему вовсе не она, а проклятие. И будет ходить, каяться уже поздно. Теперь только пожинать плоды своего характера. +++
А к соседям бабка не пошла, потому что накрыло её отчаянье. К чему тянуть и дальше такое мучительное существование, будь что будет... Как правильно написала lisa-sp1982 - набегалась уже за всю жизнь. И никто не помог так, чтоб раз и навсегда от мучений спастись. Надоело ей так жить.
             
#21 написал: Эвиллс
3 июня 2016 18:44
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 247
Комментариев: 3 720
Цитата: Talisha
Надоело ей так жить.

ВОТ! А лупила- бы деда, как Сидорова козла- глядишь и приструнила- бы. Не было- бы трагедии. (Хотя- алкоголь в излишнем количестве, это тоже трагедия!)
                
#22 написал: Ksenya078
3 июня 2016 19:18
0
Группа: Посетители
Репутация: (411|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 2 940
Жестоко, конечно, он с бабушкой поступил, вот она и мстит под окошком - домой хочет. Хотелось ведь бабульке-то еще пожить, не такой смертушкой, видать, помереть хотела. В церковь бы ему, покаяться. Плюс.+
      
#23 написал: SHINJIRO
3 июня 2016 19:24
0
Группа: Посетители
Репутация: (25|-2)
Публикаций: 1
Комментариев: 1 402
С какой стороны не посмотри.Все равно трагедия была бы.Либо бабка либо дед.Сама история не интересная.
   
#24 написал: nerenga
3 июня 2016 20:27
+12
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 0
Комментариев: 738
А по-моему дети тоже немало виноваты. Ситуация требовала их вмешательства.
Мать в возрасте, дед обижает, нужно вмешаться, приструнить. Забрать к себе, в конце концов.
  
#25 написал: marzzz
3 июня 2016 20:31
+5
Группа: Комментаторы
Репутация: (655|0)
Публикаций: 108
Комментариев: 7 377
Чужая семья - потемки. Дед был буяном. А что на Руси все мужики смиренные были? Нет, ребятки, всегда так водилось, что мужик по столу грохнет с воплем: кто в доме хозяин! - и побегут под лавку прятаться и женки, и детки, и внучки, и жучки с кошками! Партриархат. Бьет, значит, любит. Это сейчас бабы эмансипированные и мужики инфантильные...

Дети тоже не ангелы. Раз матери хреново, взяли бы к себе век доживать, проучили бы папашу! Ну не разводиться же старикам и не пилить избу пополам! Это для нас развод - привычное дело, а для них - позорище! Детишки всю вину сейчас на папашу свалили, но, повторю: чужая семья - потемки. Сами что сделали, чтоб дебошира усмирить и мать от его нападок огородить? Ни хрена. Продукты возили...
По христианским каконам прощать надо уметь. Тем более, старик еле ползает. Но проще осудить и забыть, вышвырнуть из жизни. Да, может и не заслужил дед спокойной старости, но мне его искренне жаль. Он давно все осознал, раз бесы его достают. Жаль еще одну загубленную человеческую душу. Бабку-то уже не вернешь, а дед еще успел бы покаяться.

Плюс.
               
#26 написал: ЗлЮфЩаЯ БуБоЧкА
3 июня 2016 20:48
+7
Группа: Посетители
Репутация: (116|-1)
Публикаций: 0
Комментариев: 315
Не бабка это к нему ходит, она при жизни уже настрадалась, чтоб еще после смерти вокруг дома его бегать, заново все переживать, надеюсь она давно в раю. А ходит к нему в обличии бес, тот самый, что видимо давно к деду привязался и на поступки все эти толкал, хочет побыстрей получить явно ему, бесу, причитающуюся душу, да чтоб наверняка доводит до самоубийства, вон дед уже жить не хочет. Если там есть справедливость, то там то они уж точно вместе не будут.
 
#27 написал: Mozzarella
3 июня 2016 23:17
+5
Группа: Посетители
Репутация: (558|0)
Публикаций: 3
Комментариев: 378
Возможно бабуля не пошла соседей тревожить по одной простой, но очень весомой причине - СТЫД.
бывает человек терпит унижения от близкого, но на люди НИКОГДА сор не вынесет.
Дети... Я бы не взялась их осуждать. Думаю мать им сама наказала не вмешиваться, её крест мол таков, сама мужика себе выбрала , самой и расплачиваться. Никакие уговоры при таком самоотречении не помогут.
 
#28 написал: Vedmovochka
4 июня 2016 00:02
+3
Группа: Посетители
Репутация: (1142|-1)
Публикаций: 2
Комментариев: 397
Эх,бабушку жаль. Всю жизнь мучалась горемыка,напоследок и смерть тяжёлую приняла. Но,думаю,она искупила в роду то,зачем проходила в этот мир. Если верить в кармические законы.
Деда, кстати,тоже жаль. Правда,чисто из уважения к его возрасту. Если и имело место раскаяние,то только из-за чувства страха,а не потому что он осознал,что бабке своей всю жизнь искалечил. Так что,тут все по справедливости.
У меня бабушка тоже от деда всю их совместную жизнь побои терпела. А куда деваться было? Времена тяжёлые,девять детишек, как одной поднимать? В общем,сколько себя помню,пока бабуля жива была все просила,чтобы мы их вместе не хоронили. Вот как достал её дед.
Кстати,выше мнение было,что сдачи давать надо агрессивным мужикам. Не согласна с ним. Объясню. Как по мне,так не морды бить друг другу надо,а разьезжаться по разным углам. Ибо это не жизнь,и не выход. Особенно, если в семье подрастают дети.
  
#29 написал: ЗлюкаЯ
4 июня 2016 04:02
0
Группа: Посетители
Репутация: (4|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 71
Не бабка это однозначно! А к соседям наверное было стыдно ей идти, набегалась за всю жизнь наверное а может дед еще ее искал бегал вот и убежала под мост pensive
#30 написал: Talisha
4 июня 2016 07:36
+3
Группа: Посетители
Репутация: (2084|0)
Публикаций: 74
Комментариев: 5 434
Цитата: Эвиллс
Цитата: Talisha
Надоело ей так жить.

ВОТ! А лупила- бы деда, как Сидорова козла- глядишь и приструнила- бы. Не было- бы трагедии. (Хотя- алкоголь в излишнем количестве, это тоже трагедия!)

Не все способны на избиения супруга, даже если совсем достал:) Да и дед там, наверняка, посильнее - прибил бы нафиг после первого же раза...

Цитата: Vedmovochka
Объясню. Как по мне,так не морды бить друг другу надо,а разьезжаться по разным углам. Ибо это не жизнь,и не выход. Особенно, если в семье подрастают дети.

согласна на все сто!
             

Страницы:   1 2 3
На страницу:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.