Девушка в белом
Целых два раза в моей жизни кладбища одаривали меня странными и плохо объяснимыми событиями. Расскажу об одной такой истории , которая произошла со мной в 80-х годах. В ней всё абсолютная правда до самой последней запятой.Мне тогда было 20 лет. Как-то раз я со своим другом Сашкой-стоматологом (студентом на тот момент) пошли вечером в ресторан. События эти происходили летом, в Подмосковье, а точнее, в Сергиевом Посаде (тогда Загорске). Ресторан «Золотое Кольцо», самый большой в городе, увы, оказался полностью заполненным.
— Мест нет, — ответили нам.
В другом, «Севере», та же история... Надо заметить, что в то, советское, время попасть в ресторан вечером было не так-то просто. В конце концов, нашлось для нас место только в гостиничном ресторане на окраине города, т.е. в ресторане при гостинице. Он был такой маленький, всего 5-6 столиков на первом этаже. Не помню точно, как назывался, «Берёзка» или как-то так. Раньше мы в нём никогда не были.
Посещали мы с Сашкой рестораны с вполне конкретной целью — познакомиться с девушками на ночь, на неделю. Ну, или как получится. Впрочем, почти никогда не везло, ибо, только взглянув на нас, они сразу понимали, кто мы такие и что нам от них нужно, а им было нужно немного другое.
Стоял тёплый августовский вечер. В 23:00 всех, кто был в ресторане, попросили покинуть зал. Надо заметить, что тогда все рестораны (по крайней мере у нас в городе закрывались именно в 23:00). Мы вышли, расстроенные неудачей, на улицу, проклиная этот ресторан и весь женский пол в придачу. Тут надо пояснить, что тогда за столик сажали 4-х человек, поэтому мы и ходили вдвоём в надежде, что к нам за столик (или нас) администратор подсадит двух симпатичных девушек. Увы, этого никогда не происходило. Как правило, подсаживали парочку: мужа с женой или любовников, а то и вообще мужчин. И по какой-то непонятной логике девушек, наоборот, подсаживали к девушкам. В этой самой «Берёзке» в зале сидели 24 человека, а одиноких девушек не было вообще. За этот скучный вечер мы не раз оглядели всех присутствующих.
Почему я так подробно об этом? Потому что прямо у ресторана, на выходе, мы познакомились с симпатичной блондинкой, которая, по её словам, только-только вышла из зала. Она одиноко стояла у кирпичной стены в белом пиджаке и белой юбке в обтяжку, такой вот деловой стиль. Очень быстро выяснилось, что мне с ней по пути, а Сашке, наоборот, в другую сторону. Думаю, тут он мне крепко позавидовал. Таня - так звали спутницу. Хотя, если честно, я не уверен, что именно так, но точно запомнил, что ей было 30 лет. Это в мои-то 20, когда 30-летние мне казались,не знаю, старыми, мудрыми, опытными и т.д.
Вот она, первая странность: Таня уверяла, что сидела в зале, но я точно помню, что такой там не было. Впрочем, меня это тогда не озадачило. Самое главное, что она сейчас была. Я уже предвкушал, как провожу её домой, останусь до утра, в общем, впереди много приятного, которое как- то неожиданно свалилось с неба. Про бесплатный сыр, который бывает только в мышеловке, я тогда ещё не знал. Несколько раз я украдкой плотоядно оглядывал её фигуру.
Оказалось, что живёт она за городом, она назвала посёлок, я как-то однажды его проезжал. Там стояло несколько пятиэтажек прямо в лесу, и от города это было около 20 км. Очень грибное место.
Пошли по дороге, я её слегка приобнял, что-то рассказывал, шутил. Естественно, настроение у меня было приподнятое. Помню, она сказала, что живёт с мужем, и он сейчас дома. Конечно, я в это не поверил: кто же от мужа вечером пойдёт в ресторан? Да и какой муж это потерпит? Все шутки сводились к тому, что она меня от него в шкафу спрячет, а то, что она охотно шутила на эту тему, лишний раз меня убеждало, что никакого мужа у неё нет.
Незаметно пролетел почти час, мы давно уже шли по дороге мимо пустырей, миновали болото, какие-то развалины. Пустые бараки остались далеко позади, как и весь город, в ночи сияли его огоньки. Над головой рассыпались звёзды в созвездиях, а ночная тишина навевала покой и умиротворение. Выяснить что-либо о ней самой мне всё никак не удавалось: она или не отвечала, или отнекивалась, или отшучивалась. Я про всё это думал так: значит, ещё рано, потом сама расскажет. За то время, пока мы шли по шоссе, нас не обогнала ни одна машина. Тут, надо сказать, частных машин тогда вообще было мало, а посёлок, в котором она якобы жила, был вне всяких дорог, т.е. туда вела военная бетонка, которая и в дневное-то время почти всегда была пуста. Да, ездил 4 раза в день автобус, и всё.
Помню , первые признаки беспокойства у меня появились именно тогда. Я прикинул, что если мы за час прошли 3-4 км, то до места мы доберёмся, когда будет уже светло, а если и правда дома муж?! Всё складывалось как-то совсем нехорошо , и меня стали одолевать сомнения. А тут ещё впереди огромный лесной массив маячил чёрной стеной. Однако, приятные округлости её фигуры меня волновали больше, чем вся эта странная и непонятная ситуация.
К тому времени все темы уже были исчерпаны, и разговор как-то сам собой прекратился. А когда язык перестаёт болтать, включаются мозги, и я стал обдумывать положение.
Мы, молча, прошли ещё полкилометра, и показалось кладбище. Прямо перед входом тускло горел на покосившемся столбе фонарь, ночные бабочки кружились вокруг него роем. К моему неудовольствию, она потянула меня на скамейку, стоящую у входа. Почему я был недоволен? Естественно, я рвался к ней домой, в тёплую постель, а она, кажется, никуда и не спешила, хотя до дома было ещё идти и идти. Непонятно, зачем было терять тут время. Кладбище было большим, городским, его только недавно закрыли, а новые захоронения перенесли на другое, недавно открытое. Мы сели на скамейку. Мне было как-то неспокойно, я всё время ёрзал, но не потому, что мы на кладбище, а потому, что мой план рушился на глазах: она сидела на лавочке уже минут 10 и явно не проявляла беспокойства или желания куда-то идти, к тому же стала грустной, молчаливой и какой-то потерянной. Я подошёл к главным воротам, обхватил ладонями железные прутья и посмотрел через них на белые надгробья. Мои часы показывали начало первого. Помню, крикнул ей (она сидела в 20 метрах за моей спиной):
— Вот смотри, сейчас полночь, а на кладбище всё спокойно.
Она ничего не ответила, только опустила голову ещё ниже. И тут меня осенило, я интуитивно почувствовал, что она и не собирается отсюда уходить и никакие мои уговоры не подействуют. Автобуса не будет, а идти через лес 15 километров в какой-то глухой посёлок - чистое безумие! Странно, как я раньше не мог этого сообразить? Мне надо возвращаться домой, и чем быстрее -- тем лучше. Но как сказать ей, что я не пойду дальше? Будут слёзы, истерика или обзовёт. Плевать, скажу и уйду.
Я так и сделал. На мой сбивчивый монолог она почти никак не отреагировала, разве что слегка усмехнулась. И вот я уже несусь обратно мимо пустырей, болот, мимо развалин ПМК и тёмных бараков с проломленными крышами, я почти бегу, под засыпанными звёздами небом, то злорадно представляя, как она одна идёт через лес оставшиеся 15 километров, то проклиная всех и вся, но больше всего свою невезучесть. Оглянулся лишь однажды - Таня всё в той же позе сидела под фонарём вся в белом.
Я не знаю, кто она была, да тогда я и не задавал себе этого вопроса, но не могла же она в туфельках пройти в темноте 20 км... А если не могла, как же она планировала своё возвращение домой? Получается, что не планировала вообще, а собиралась изначально идти только до кладбища? Сидеть на лавочке до утра? Но ночи в конце августа уже холодные, особенно на севере Подмосковья. Нет, тут явно было что-то не так. И в ресторане её не было, это совершенно точно! Зачем она врала? Ещё одна странная деталь: в руках у неё не было сумочки. Т.е. не было ничего вообще, а в обтягивающем белом костюме не было даже намёка на карманы, я ведь её обнимал. Получается, у неё не было ни кошелька, ни денег, ни расчёски, ни ключей, ни зеркальца - ничего того, без чего ни одна нормальная женщина не выйдет на улицу.
Я был тогда атеистом, и все эти нестыковки меня не смущали. Если я что-то не понимал , я просто об этом не думал. Если конкретный план не приносил удачу, я просто менял его на другой. Гораздо позже, когда я ознакомился с литературой на эту тему, я обратил внимание на некоторые случаи явления покойников живым людям. Кстати, случаи эти подтверждёны свидетелями. Да, они, покойники, могут явиться и даже до полуночи и могут даже курить или есть. Но, будучи опознаны как покойники, просто растворяются в воздухе. Конкретный пример? Пожалуйста. Известный исследователь аномальных явлений Алексей Прийма, автор нескольких популярных книг на эту тему, описывает такой случай: как-то раз две женщины возвращались поздно вечером из города в своё родное село. Дорога пролегала мимо кладбища. Из тени раскидистого дерева вышел к ним их односельчанин Николай и попросил закурить. Дамы охотно поделились с ним сигаретой и остановились, чтобы перекинуться парой слов, хотя знали, что накануне были его похороны. И, внимание, при этом они были абсолютно спокойны. Неизвестно, чем бы это всё закончилось, если бы одна из женщин не спросила его игриво:
— Николай, а как это ты ходишь тут? Тебя же вчера похоронили?
После этого покойник растаял на глазах. Дикий ужас обуял женщин, которые, побросав сумки, бежали с криком оставшиеся 200 метров до деревни.
Может, кому-то в моей истории покажется больше домыслов и предположений, чем реальных фактов, извините. Зато она правдива от начала и до конца.
Новость отредактировал Антон197rus - 15-05-2016, 13:46
Причина: Стилистика автора сохранена
Ключевые слова: Девушка кладбище покойник авторская история