"Вий". Продолжение

Аурэлия, или просто Ирка - это моя подруга. Тогда, 12 лет назад, мы обе были не замужем, работали вместе и вместе снимали квартиру.
Когда всё время работаешь по вечерам, то начинаешь жутко печалиться о том, что все развлекаются на дискотеках, бузуках (это концерты с певцами разного пошиба, где публика кушает, пьёт и танцует), а ты, работаешь на этих самых бузуках. Выходные бывали редко, то у меня, то у Ирки. Вместе же нам заполучить выходной не удавалось никогда. А так хотелось!
И вот, нежданно-негаданно, выпала такая удача: что-то у хозяина с музыкантами сорвалось в последний момент. Поэтому о выходном мы узнали практически перед самой работой.
Для меня это никакого значения не имеет: вскочила, собралась и упорхнула. Но Ирка... Ей за неделю надо сообщать о таком, иначе никуда она не пойдёт, потому что не готова, видите ли.
Так было и в этот раз. Как я не нарезала вокруг Аурэлии круги, соблазняя всеми прелестями ночных развлечений, она упёрлась и ни в какую не хотела покидать пределы квартиры:
- Мать (это она меня так называет), да чё ты? Щас пивка выпьем, диск включим, хоть отдохнём. Блин, если б знали раньше, взяли бы у Катьки в русском магазине ужастиков на прокат.
Диски, какие у нас имелись, смотреть не хотелось. Включили и выключили. А чем заняться? Ну, конечно, поговорить по душам.
Кучу всяких историй перебрали, когда Ирка вспомнила ЭТУ:
- О, Мать, хочешь посмеяться? Историю расскажу, как я один раз в доме с покойником ночевала.
В этом вся Ирка! От чего у другого волосы дыбом встанут, ей даже чуточку страшным не покажется. Психика у неё особенная, страх приходит намного позже - через неделю, месяц, но не раньше.

Было тогда подруге 15 лет. Кто-то из дальней деревенской родни умер. Была зима, мороз стоял хороший, но Иркин отец решил ехать всем семейством.
Приехали они в деревню за день до похорон. Всё уже практически было готово, но тут случилась такая оказия. Последнюю ночь, гроб с покойником, должен в его доме находиться. Всё бы ничего, но кто-то с этим покойником должен всю ночь вместе сидеть. А никто не хотел. Пауза!
Паузу прервала Ирка:
- Ну, так давайте я посижу.
- Ты что, ты ж ребёнок ещё! Как ты одна-то высидишь? Страшно ведь.
- И совсем мне не страшно. Он же умер, чего бояться-то? Из гроба что ли встанет?
Так вот и получилось, что осталась подруга с покойником одна в доме ночью.
Перед тем, как все ушли, Ирку замучили наставлениями:
- Свет большой не включай, сидеть надо всё время в одной комнате с усопшим. И самое главное - нельзя спать! Делай, что хочешь, только не спи. Двери на веранде и в доме запри хорошо, мало ли чего.
Все ушли, Ирка заперла изнутри все двери - и на веранде и в доме. (ОБРАЩАЮ ВАШЕ ВНИМАНИЕ НА СЕЙ ФАКТ).

Дальше рассказ от лица подруги.

Заперла я двери, свет большой потушила, светильники кой-какие оставила, свечи у гроба проверила. И, чтоб чем-то себя занять, стала изучать книжные полки. Чтобы такое почитать, чтоб интересно было и спать не хотелось? Тут я увидела огромную старую книженцию Гоголя. Ужастики я с детства люблю, а тут такая книга, да ещё с картинками.
Сижу, читаю. "Вечера на хуторе близ Диканьки" закончила и принялась за "Вия".
"Вий" у Гоголя всё-таки страшно написан. Я уже сомневаться начала, надо ли его дальше читать. Почитаю, почитаю, да обернусь назад, на покойника глянуть, убедиться, что всё в порядке.

- Не поняла, ты к покойнику спиной сидела? - от одной этой мысли мне сделалось дурно.
- Ну да, я за столиком сидела, он у стены стоял. А гроб сзади меня был.

Стало мне как-то не по себе становиться, а бросить читать не могу, там самое интересное началось. Хома панночку в церкви отчитывает, а она в гробу летает. Тут я опять через плечо на гроб взглянула: нет, всё нормально.
А потом в книге такие страсти начались, что я про покойника-то совсем забыла. И тут сзади раздался такой страшный грохот.
"Покойник встал из гроба," - подумала я. От ужаса я к стулу приросла, а громыхание продолжается.
"Встал из гроба и ко мне идёт, руки ко мне протягивает, в горло вцепиться хочет. Надо посмотреть назад. Аурэлия, посмотри назад! Посмотри!" - все эти мысли пронеслись в моей голове за секунду. Смотреть назад совсем не хотелось, я долго думала: обернуться или лучше не надо. Сквозь грохот собственного сердца я слышала шум сзади. Резко развернувшись, я увидела.
А ничего я такого не увидела: покойник лежит на своём месте, крышка гроба тоже не падала, свечи горят. Грохот прекратился.
Я успокоилась и решила дочитать "Вия", уже немного осталось. Только начала, как опять грохотать стало.
- Ах, ты так значит? Пугать меня решил?
Я пошла и села у гроба, пусть погрохочет теперь.
Минут через 5 опять грохнуло, только звук был не в комнате, а за ней. Я пошла посмотреть. Выхожу на веранду, а там дверь нараспашку и огромная собака. Раскидала все продукты, что на поминки приготовили и нагло пожирает из таза холодец.
Дала я ей пинка хорошего и стала порядок наводить. До самого рассвета провозилась. "Вия" я так и не дочитала из-за этой собаки.

Подруга закончила рассказ, и ей явно было весело: типа, дура была, нашла чего пугаться. Сама себя накрутила.
А у меня неожиданно возник вопрос:
- Ирка, а ты же дверь на веранду закрывала?
- Конечно, ещё тётка с той стороны контролировала, перед тем, как уйти.
- А как же тогда собака... - договорить я не успела.
- Мама, - простонала Ирка и застыла с "квадратными" глазами.

P.S. На дискотеку мы всё-таки пошли. Дома нам оставаться враз перехотелось.


Новость отредактировал catberry - 17-02-2016, 11:51
17-02-2016, 12:51 by ErnestaПросмотров: 8 804Комментарии: 31
+29

Ключевые слова: Вий покойник гроб собака авторская история

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: Мышаня
17 февраля 2016 13:27
+1
Группа: Посетители
Репутация: (7|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 52
Не понимаю, к чему здесь так много лишних слов в первом абзаце.
#2 написал: Katya_VIP
17 февраля 2016 13:36
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 1
Комментариев: 29
Может это душа покойника в виде собаки была, решил перед тем, как на тот свет отправиться как следует подкрепиться. А вообще верю. Когда умер брат моей бабушки, на похоронах в комнате летал большой мотылёк(хотя дело было поздней осенью).
#3 написал: Ксеня
17 февраля 2016 14:06
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 1
Комментариев: 59
бред сивой кобылы-что за родня ребенка одного дома оставлять. Во всех деревнях найдутся охотники посидеть и потрепаться до утра в доме покойника (сама была свидетелем).
#4 написал: БоRкун
17 февраля 2016 14:21
+1
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 22
Цитата: Katya_VIP
Может это душа покойника в виде собаки была,
Не, это инопланетяне, они всегда, когда у них батарейки садятся, холодцом заряжаются.
Цитата: Ксеня
бред сивой кобылы-что за родня ребенка одного дома оставлять

Така вот родня, боялись наверно, что ребенку спать одной страшно будет, вот они его к мертвецу и пристроили. У инопланетян всегда так. Странные они, да. Вот, хоть деточку эту возьми, Вия не боялась, мертвеца не боялась, побалуй говорит, хоть не накостыляла и то, собаки не напугалась, а дверь, её повзрослевшую, так напужала, что из дому сбегла. У инопланетян всегда так - нет ничего страшнее открытой двери, потому шта космос, чужие и всё такое...
#5 написал: marlin
17 февраля 2016 14:37
+2
Группа: Нарушители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 7
Комментариев: 643
Самая лучшая часть вия все таки первая. Вторая была неакти а третью прочитал ууу facepalm не впечатлило. Опять же когда пишится сочинение, нужно уметь обмануть читателя, а не раскрывать все карты вымышленности, причем так нелепо ( это на лицо конкретно) без особой скромности, при всем уважении к Вам. Если для творчества то пойдёт конечно. Прошу без обид и шлю заранее свой поцелуй Вам kissed

Чёрный дядька чёрный кот может негр иль бегемот)) yaaah там тоже много вопросов к подлинности
  
#6 написал: VENDETTA
17 февраля 2016 15:31
+1
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (246|-1)
Публикаций: 9
Комментариев: 6 215
Мистика все истории заключается в непонятно открытой двери. Как то слабовато. И действительно, как родители ребенка одного оставили на ночь с покойником, чем думали то. Оно то и понятно, что покойник то ничего не сделает, но все таки, вдруг сама перепугалась все таки, и сидела бы одна всю ночь) Сами смотались главное дело lol
А так-то история атмосферная +
                
#7 написал: Арета
17 февраля 2016 15:53
0
Группа: Посетители
Репутация: (4|0)
Публикаций: 5
Комментариев: 63
Вообще конечно, странно, что ребенка одного оставили, те же родители.. Но история занятная+1
#8 написал: Ernesta
17 февраля 2016 16:32
+2
Группа: Посетители
Репутация: (1546|-2)
Публикаций: 115
Комментариев: 1 114
Цитата: Ксеня
бред сивой кобылы-что за родня ребенка одного дома оставлять. Во всех деревнях найдутся охотники посидеть и потрепаться до утра в доме покойника (сама была свидетелем).


Как бредит сивая кобыла мне, к сожалению, не известно.
А то, что Ирку одну оставили, странно, конечно, но это только до того момента, пока её лично не узнаешь.
И что вас так удивило, что желающих не оказалось? Мой отец тоже однажды на Иркином месте оказался, т.к. желающих не нашлось.

Цитата: marlin
Если для творчества то пойдёт конечно. Прошу без обид и шлю заранее свой поцелуй Вам

Дорогой marlin , поверьте, нет у меня проблем в какой отдел историю отправить. Была б творческой, туда бы и определила сей опус.
А если откровенно, я даже в историях имена не изменяю, т.к. лично мне хочется знать, что всё соответствует. Такая вот я зануда.
      
#9 написал: Энма
17 февраля 2016 16:53
0
Группа: Посетители
Репутация: (971|0)
Публикаций: 22
Комментариев: 5 102
Хорошая форма зануды. Поддерживаю. Есть, чему у Вас учиться.
Очень понравилась история.
Плюс уже давно поставила.
             
#10 написал: канцлер
17 февраля 2016 18:35
+1
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 4
Комментариев: 240
Не верится в реальность истории. С покойником остаются как правило родственники не для того, чтобы за ним присмотреть, а для того чтобы подготовиться душу умершего к переходу - читают молитвы. Для чего осталась подруга не понятно, тем более что она пятнадцатилетним ребенком была. О жизни-то еще ничего не смыслила, а уж о смерти и подавно. Просто так, для "галочки"?. В появлении собаки тоже особой мистики нет. Если живот от голода к спине прилип, так найдешь лазейку. Тем более для голодной собаки так пахли поминочные блюда, что с ума сводили.
#11 написал: PUFIK
17 февраля 2016 19:35
0
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (1519|1)
Публикаций: 21
Комментариев: 1 861
У меня тоже что-то сомнения вызвала история. Ну забежала собака, дак она ж потом не растворилась, ее шуганули, она и смылась. Значит дверь все-таки недоглядели. Тоже странно, что девочку оставили одну с покойником. Это не норма!
     
#12 написал: Winnie-the-Pooh
17 февраля 2016 20:10
+3
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (2867|-1)
Публикаций: 34
Комментариев: 9 572
Цитата: канцлер
С покойником остаются как правило родственники не для того, чтобы за ним присмотреть, а для того чтобы подготовиться душу умершего к переходу - читают молитвы.


Вот этот момент меня как-то сразу насторожил тоже!



А у меня неожиданно возник вопрос:
- Ирка, а ты же дверь на веранду закрывала?
- Конечно, ещё тётка с той стороны контролировала, перед тем, как уйти.
- А как же тогда собака... - договорить я не успела.
- Мама, - простонала Ирка и застыла с "квадратными" глазами.


Она за столько лет об этом ни разу не задумалась? В это совсем не верю!
               
#13 написал: ninabond
18 февраля 2016 01:16
+1
Группа: Посетители
Репутация: (10|0)
Публикаций: 13
Комментариев: 957
Ваша Ирка фантазировала. Ну не могли ребенка оставить ОДНУ в доме с покойником. Вот я, когда умерла моя деревенская бабушка, спала ночь в комнате, где стоял гроб. У гроба всю ночь горела лампадка и сидела старушка тихонько читавшая псалтырь... Мне было жутковато, но все равно я уснула.
  
#14 написал: Ernesta
18 февраля 2016 02:49
0
Группа: Посетители
Репутация: (1546|-2)
Публикаций: 115
Комментариев: 1 114
ninabond,
Проблема в том, что у Ирки фантазии нет совершенно. А вот то, как она себя повела, вполне ей соответствует.
      
#15 написал: Trezviy
18 февраля 2016 05:12
+1
Группа: Посетители
Репутация: (2|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 872
Тупо как то...Не родители,а звери.Оставить ребенка одного,а самим свалить.на выдумку похоже,да и мистики нет ваааще никакой
  
#16 написал: OlgaFF
18 февраля 2016 08:53
0
Группа: Посетители
Репутация: (41|0)
Публикаций: 10
Комментариев: 353
Ксеня,
Вот вот.
У нас когда бабушка умерла, все родные были перед гробом. А если и уставали сидеть, шли в другую комнату и могли прилечь отдохнуть. Одного ребенка оставить в пустом доме с покойником!!!! Это ж надо! И ни один(!) родственник не согласился остаться?! Взрослый родственник! Все мирно ушли спать, а 15-летний подросток остался один с покойным в доме. Бред.
 
#17 написал: Ананда
18 февраля 2016 12:02
-2
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (173|0)
Публикаций: 19
Комментариев: 1 322
Соглашусь с предыдущими комментами. Чтоб в деревне некому у гроба посидеть было??? Да ещё чтоб все родные покойного куда-то свалили? Да быть такого не может!!!
    
#18 написал: Jaide
18 февраля 2016 12:15
0
Группа: Посетители
Репутация: (36|-1)
Публикаций: 93
Комментариев: 3 585
А куда родители смотрели?
         
#19 написал: hurremsultan
18 февраля 2016 12:16
+1
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 2
Комментариев: 21
- Ирка, а ты же дверь на веранду закрывала?
- Конечно, ещё тётка с той стороны контролировала, перед тем, как уйти.
- А как же тогда собака... - договорить я не успела.
- Мама, - простонала Ирка и застыла с "квадратными" глазами.


Этот момент меня ну оочень смутил. Действительно, неужели с тех пор она ни разу не вспоминала ту историю? Да наверняка сто раз, такое не забывается. Почему тогда не додумалась сама до такой мысли? Очень странно и именно в этом диалоге неправдоподобно.

А так + за Гоголя и отдельно за "Вия".
#20 написал: Жудит
18 февраля 2016 17:11
0
Группа: Посетители
Репутация: (2|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 158
Ребенка, девочку, оставили на ночь с покойником в пустом доме. Замечательно. И за столько лет той девочке не пришла в голову мысль - так двери ж заперты были, потому собаки там быть не могло! Уважаемый автор поясняет, что такой уж у нее был характер. Ну, характер характером, но слабоумной девочка не была, судя по всему, а тут напрашивается именно такой вывод.
#21 написал: M717
18 февраля 2016 17:25
+1
Группа: Посетители
Репутация: (135|0)
Публикаций: 7
Комментариев: 849
Народ сильно дивится, как ребенка с почившим одного оставили. В дополнение выскажу вопрос - зачем ее обязали еще и запирать все двери, да при том и контролировали надежность запирания??? Всеж таки свечи горят, мало ли, ребенок заснет, от свечи пожар начнется, а все выходы заблокированы. В общем, тоже большие сомнения в правдивости рассказа ГГ.
  
#22 написал: Trezviy
18 февраля 2016 19:00
0
Группа: Посетители
Репутация: (2|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 872
Ананда,
родители уехали в соседнее село,на дискотекуууууу
едем,едем,а дочка пусть сидит,с нашим мертвым дедооом
  
#23 написал: Ernesta
18 февраля 2016 19:33
0
Группа: Посетители
Репутация: (1546|-2)
Публикаций: 115
Комментариев: 1 114
Цитата: Trezviy
Тупо как то...Не родители,а звери.Оставить ребенка одного,а самим свалить.на выдумку похоже,да и мистики нет ваааще никакой


Ошибки начальной школы КАК-ТО, через дефис пишется.



И что ж вас так распирает? Читать больше нечего на сайте? Конечно, нечего - 832 комментария и 0 рассказов! Обалдеть, кто бы критиковал! Напишите свою правдивомистическую историю, а то сравнить-то не с чем.
И чего с такой маниакальной настойчивостью возвращаться к моей истории. Плохо написано? Враки? Не понравилось? Ну и почитайте что-нибудь другое. Я, к сожалению, за комментарии денег не плачу, так что остались вы без жвачки.
      
#24 написал: ЗлЮфЩаЯ БуБоЧкА
18 февраля 2016 22:13
0
Группа: Посетители
Репутация: (116|-1)
Публикаций: 0
Комментариев: 315
Забыл скорее всего ребенок двери запереть на веранду вот и все, так бывает, хочешь что-то сделать, отвлекся и кажется, что уже сделал, как собственно и наоборот, думал надо сделать, а уже сделано, и как сделал то не помнишь, машинально. Тем более, каким бы не обычным ни был ребенок, такое "приключение" для него все же стресс. Даже возможно "ложное воспоминание", ребенок понимает, что испорченный поминальный обед это беда, ищет себе оправдание, и мозг формирует воспоминание о том, как она закрывает дверь.
 
#25 написал: Elena-lvs
18 февраля 2016 23:41
0
Группа: Посетители
Репутация: (219|0)
Публикаций: 65
Комментариев: 1 794
Trezviy,
Ваш коммент самый интересный lol
      
#26 написал: OlgaFF
19 февраля 2016 06:10
0
Группа: Посетители
Репутация: (41|0)
Публикаций: 10
Комментариев: 353
Автор. Не обижайтесь. Просто это ну очень странно. Ладно, представим, что подросток в 15 лет изъявил желание посидеть ночью перед гробом. Подростковый максимализм- я самая бесстрашная, я смогу, справлюсь и т.д. Но, как взрослые люди до этого додумались?! Куда они ушли? Мирно спать в своих пастелях? Начать поминать? Да в жизни не поверю. Что им мешало в доме остаться? В морге при прощании не по силе становится, даже от сознания того, что вот человек был живой, а теперь мертвый. А тут один на один с покойником, в напрочь запертом доме при свете свечей....
 
#27 написал: Trezviy
19 февраля 2016 13:17
0
Группа: Посетители
Репутация: (2|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 872
Ernesta,Уважаемая,я бы написал,если бы у меня что то в жизни произошло мистическое.А так придумывать и опубликовывать в этом разделе мне не хочется.У Вас Уважаемая,я смотрю забомбило
  
#28 написал: Cdtnkfyf z
19 февраля 2016 13:49
0
Группа: Посетители
Репутация: (7|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 202
а мне понравилась история,даже есть где посмеяться))) +++++++++++
#29 написал: просто Вася
21 февраля 2016 17:53
0
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (3438|0)
Публикаций: 8
Комментариев: 4 163
Да, что все накинулись-то, а? Раз автор пишет, что всё так и было, значит так тому и быть. Пусть это останется на ее совести.
Понравилась история, жуткая до мурашек. Плюс.
        
#30 написал: Ernesta
21 февраля 2016 19:39
+1
Группа: Посетители
Репутация: (1546|-2)
Публикаций: 115
Комментариев: 1 114
История может кому и странной покажется, только она и происходила в странное советское время. А много ли тогда верующих было, чтоб всё соблюдать? Кто-то писал, что бабушки всю ночь молитвы читают.
Простая история, все несколько дней готовили еду на поминки, вся деревня поминала плюс родственники, устали, это естественно. К тому же у Ирки семья не простая, дед - вор в "законе" был. У них там "свои высокие отношения" бытовали.
Верить или нет - это прерогатива каждого лично. Я лишь написала то, что услышала от подруги. Я поверила, т.к. Ирка жила по-понятиям и трепаться не любила, партизан одним словом.
      

Страницы:   1 2
На страницу:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.