Ира
Мы с Ирой еще со школы хорошие подруги. После одиннадцатого класса 3 года не пересекались – надо было жизнь налаживать. Но вот судьба свела нас в кафешке в центре города. Мне захотелось выпить кофейку после вечернего отделения в институте. Смотрю – в дальнем углу за столиком у окна Ирка сидит! Я к ней подкатила, начала забрасывать вопросами, мол, куда пропала, чем занималась, и т. п. Подруга только слегка улыбнулась мне. Я разочарованно посмотрела на нее. Разговорились. На вопрос «куда пропала» Ира рассказала мне вот такую историю:«Маме никогда не нравился Володька. Она и за человека-то его не считала. Когда я первый раз привела его домой, мама сразу вынесла приговор – алкоголик и бездельник. На самом деле Володя просто был уставшим после работы. Все последующие попытки Вовы наладить отношения с моей матерью постепенно сошли на нет. Она просто не замечала его. Жить всем вместе под одной крышей с каждым днем становилось все труднее. В конце концов настал момент, когда каждый мой разговор с мамой превращался в грандиозный скандал, а Володя и вовсе перестал существовать для нее. У нас с Вовой имелись кое-какие сбережения, и недолго думая мы съехали на съемную квартиру. Мать названивала мне сутками – она либо истерично орала в трубку, либо раскаивалась и звала обратно, вымаливая прощение. Но мне не хотелось ее ни видеть, ни слышать.
Так продолжалось около трех месяцев, пока в один прекрасный день я не застала ее на пороге нашей квартиры. Мама стояла в растерянности перед дверью. Володька еще не вернулся с работы. Что же, я впустила ее. Молча расставляя чашки на столе, пыталась угадать по ее лицу, что же сейчас будет – крик и ругань или очередное раскаяние. Внезапно она произнесла: «Будь счастлива, дочка». Таак. Значит все-таки… Обернувшись с чайником в руках, я немного удивилась – мама куда-то исчезла. Ладно. Ушла и ушла. Глянула в коридор – дверь закрыта. Ну и хорошо. Мне не хотелось вновь ворошить чувства обиды и отвращения по отношению к поведению матери.
В этот момент у меня в кармане завибрировал мобильник – звонила мама. Потоптавшись на месте, я ответила, не ожидая ничего хорошего. Мать прошипела в трубку: «Пусть сдохнет твой ненаглядный!». Тон и речь не были похожими на мамины. Тем более она никогда не угрожала Вове, только за глаза обвиняла его во всех смертных грехах. Если честно, тут я серьезно забеспокоилась о ее душевном состоянии.
Оставив свои подозрения при себе, решила, что утром поеду к матери и попробую спокойно поговорить.
Я долго не отпускала палец с кнопки дверного звонка, отчаявшись дозвониться по телефону. Соседка, в бесшумных тапочках подкравшись ко мне сзади, как ножом по сердцу резанув, произнесла:
- Чего трезвонишь, уж как три недели хозяйка померла.
- Как померла? Только вчера ко мне приходила.
- Из квартиры запах пошел, вот милицию и вызвали. Говорят, инфаркт у нее случился.
После этих слов я долго пыталась осознать происходящее. Наверное, ошибка… Почему мне сразу не сообщили? Нет, ошибка… Кажется, я тогда потеряла сознание. Повезло еще, что сама не убилась о бетонный пол…
Когда в больнице лежала с сотрясением мозга, Володя все время был рядом. Только благодаря его поддержке мне удалось пережить горе и убедить себя в том, что невероятное явление мамы, оставившее неизгладимый след в моей памяти – последствия обморока и последующей травмы. Но избавиться от чувства вины не могу до сих пор. Я не должна была ее бросать – нужны были спокойные осмысленные беседы. Мы лишь срывались друг на друга…»
Долгое время после ее рассказа мы часто созванивались, я старалась поддержать Иру не делом, так словом. Потом ее голос в трубке звучал все реже, и мы потерялись. Я ее больше ни разу не видела. Слышала от знакомых, что Володька год назад погиб. Вроде они переходили вместе дорогу. Пьяный водитель сбил Вову прямо на глазах у Ирки. У самой же ни царапины. После этого случая пыталась позвонить ей, но мне сообщили, что номер набран неправильно.
Ключевые слова: Ира подруга мать муж ненависть вина авторская история