Молчунья

Спешу продолжить цикл рассказов, услышанных от коллег Тётушки-Центнера.
Итак, сегодня с нами Алиса, 26 лет, офис-менеджер все в той же благословенной фирме. Секретарь, завхоз и специалист по работе с клиентами в одном лице. Энергичная, шустрая, веселая брюнетка с лукавыми глазками. Производит впечатление вполне здравомыслящей барышни, которой совершенно ни к чему придумывать какие-либо небылицы.
Мне тогда десять лет было. Имелись (и, собственно, до сих пор имеются) у нас дальние родственники – мои двоюродные тетя и дядя, живущие в деревне. До событий, о которых пойдет речь, знала я о них больше в теории: слышала от родителей да видела пару раз на каких-то семейных сборищах.
И вот однажды эти самые дядя с тетей пригласили нас к себе в гости. Не знаю, как родители, но лично я, помнится, была от этого предложения в неописуемом восторге. Ребятёнком я росла городским, бабушек-дедушек в деревне не имела, а о сельской жизни знала разве что из книжек. Короче говоря, поездка эта в то время была для меня равносильна полету на Луну!
Ну да ладнышко, вернусь к сути. Тетя Люда и дядя Женя оказались веселыми и милыми, место, где находилась их деревня, очень живописным…
Ой, я ж самое главное забыла! У наших родственников была единственная и любимая доча по имени Ксения (для родных и близких – Ксюта). Шестилетняя девчушка с шикарной белокурой косой. Перед поездкой, видимо, чтобы избежать возможных неловких ситуаций, родители предупредили меня: Ксюта, мол, совсем не разговаривает. Я, естественно, начала расспрашивать, что да почему, и выяснила, что девчушка ничем не болеет, а замолчала примерно год назад после какого-то случая, о котором мои мама и папа, по их словам, ничего толком не знали. Сказали лишь, что сейчас тетя с дядей возят ее по разным врачам, которые обязательно рано или поздно ей помогут.
Впрочем, эта, так сказать, «неразговорчивость» Ксюты не помешала нам с ней быстро найти общий язык. Мы весело играли в мячик, бадминтон и догонялки, бегали на речку и в лес за земляникой. И даже спали в одной комнате: Ксюта на своей кроватке, я - на раскладушке, в противоположном углу, ближе к двери.
Однажды ночью я проснулась от того, что кто-то несколько раз слегка толкнул меня в спину. Повернувшись, я увидела, что передо мной стоит Ксюта в своей белой ночной сорочке и внимательно смотрит на меня.
- Что случилось? – лениво спросила я. – Чего не спишь-то?
Сестренка, разумеется, ничего не ответила, только отступила на несколько шагов и остановилась у входа в комнату.
- Да что происходит? – я нехотя села на своей раскладушке. – Ксют, ну ты даешь… Тоже мне, нашла время играть!
Ксюта же тем временем приоткрыла дверь детской и, призывно махнув рукой, мол, идем со мной, скрылась за ней. Что ж, ничего не поделаешь, надо идти смотреть, что там придумала эта затейница. К тому же все равно ведь уже проснулась…
Я поднялась и вслед за сестрой вышла из комнаты. В следующую секунду я оказалась в узком коридорчике, в конце которого находилась дверь, ведущая на улицу, а точнее – прямо на огород. Жизнь в маленькой деревне была, видимо, спокойная, со всеми соседями дядя и тетя жили дружно, поэтому дверь эта частенько оказывалась незапертой даже ночью.
Так, очевидно, было и в тот раз. Более того – когда я вышла в коридор, обнаружила, что дверь в сад настежь распахнута, а в ее проеме виднеется хрупкая фигурка Ксюты. Та снова помахала мне рукой и выпорхнула из дома. «Вот ведь вредная малявка! – раздраженно подумала я тогда. – Повела меня комаров кормить!».
Но делать было нечего. Поскольку я была старше, то ощущала за Ксюту некую ответственность, которая не позволила мне пойти спать и допустить, чтобы девочка шаталась ночью по огороду в одиночестве. Босыми ногами прошлепала я по коридору и очутилась в том же самом дверном проеме, в котором еще совсем недавно маячила Ксюта. Сама же сестренка стояла теперь под вишневым деревом, буквально в нескольких шагах от дома, и все так же призывно таращилась на меня, будто бы говоря: «Ну же, пойдем со мной!».
И тут… На меня вдруг ни с того ни с сего нахлынул сильнейший страх. Таких ощущений я с тех пор – тьфу-тьфу-тьфу! – ни разу больше не испытывала. Даже не знаю, с чем это сравнить… Возможно, с чувствами человека, на которого на полной скорости несется поезд. Резко развернувшись, я кинулась обратно в дом, забежала в детскую и… не поверила собственным глазам: Ксюта, которую я меньше минуты назад видела в саду, спокойно спала в своей постельке!
Я подскочила к выключателю, комната наполнилась светом. Что было дальше, если честно, помню очень плохо: у меня, похоже, началась настоящая истерика. Припоминаю, что пыталась что-то объяснить взрослым, но они, думаю, так ничегошеньки и не поняли. К счастью, на следующий день был намечен наш с родителями отъезд, больше ночевать в этом доме мне не пришлось.
Не знаю, связано это с тем ночным случаем или нет, но с тех пор мы с семьей дяди Жени и тети Люды близких отношений не поддерживали, разве что поздравляли друг друга по праздникам, да и то по телефону. Однажды мама рассказала, что усилия врачей и всяческих целителей не прошли даром, Ксюта в итоге снова начала разговаривать.
- А от чего же все-таки она замолчала? – спросила я тогда.
- Ой, да там такая история… - замялась мама. – Однажды утром тетя Люда пришла будить Ксюту в садик, но дочку в детской не обнаружила. Испугавшись, они с дядей Женей принялись искать свою малышку и где-то через полчаса нашли на огороде, в каких-то кустах. Продрогшую, испуганную, сжавшуюся в комок. С тех пор-то вот она и не разговаривала…
- Так-так… Ну а потом, когда заговорила… Рассказала что-нибудь?
- Ксюта-то? Да нет вроде бы. Говорит, не помнит ничего…

17-05-2015, 18:35 by TataПросмотров: 17 422Комментарии: 41
+116

Ключевые слова: Деревня ночь девочка родственники авторская история

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: Баронесса Мюнхаузен
17 мая 2015 19:40
0
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 5
Комментариев: 581
кто то принимает знакомый облик и выманивает детей друг за другом из конкретного дома..Взрослые невзирая на то, что нашли девочку в кустах продолжают не закрывать дверь на ночь. Мудрые родители ? наверно их же "мудрость" или самодеятельность-дилетансво в магии и приманила в их жилище эту самую нечисть... или дом с самого начала был "нехорошим"
 
#2 написал: Beneditia
17 мая 2015 19:46
0
Группа: Посетители
Репутация: (11|0)
Публикаций: 11
Комментариев: 4 259
История интересная в том плане, что героиня видела двойника своей сестрички.
Но мне кажется, что появление двойника никак не связано с длительной немотой девочки.
Но за историю плюс. Мне кажется, что всё таки хорошо, что героиня не пошла за двойником!
        
#3 написал: natalya.nat-a
17 мая 2015 19:48
0
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 12
Комментариев: 345
А что было бы с Алисой, если бы она все же пошла за этим загадочным двойником? Зачем ее хотели выманить из дома? И что же все-таки случилось с Ксютой? Очень загадочная история. Плюс, конечно же.
 
#4 написал: Tata
17 мая 2015 19:59
0
Группа: Посетители
Репутация: (2033|0)
Публикаций: 151
Комментариев: 3 307
Цитата: Баронесса Мюнхаузен
.Взрослые невзирая на то, что нашли девочку в кустах продолжают не закрывать дверь на ночь. Мудрые родители ? наверно их же "мудрость" или самодеятельность-дилетансво в магии и приманила в их жилище эту самую нечисть...

Спасибо за мнение! Но, я думаю, не стоит так уж категорично обвинять родителей. Думаю, они просто не связали произошедшее с ребенком с какой-либо чертовщиной. Наверное, решили, что девочка сама убежала в сад, а потом чего-то испугалась. Ну, мало ли чего может испугаться пятилетний малыш...

Цитата: Beneditia
Но мне кажется, что появление двойника никак не связано с длительной немотой девочки.

Ну, онемела девочка, скорее всего, от какого-то стресса. Возможно, этот стресс был вызван именно сильным испугом. А вот что она увидела и чего так испугалась - этого, боюсь, нам уже не узнать...
Цитата: natalya.nat-a
А что было бы с Алисой, если бы она все же пошла за этим загадочным двойником? Зачем ее хотели выманить из дома?

Трудно сказать. Могу лишь предположить, что в доме было нечто (возможно, иконы, или дом когда-то был освещен...), что не позволяло нечисти в нем "разгуляться". А вот вне дома...
Всех благодарю за отклики и оценки!
                   
#5 написал: Vиктория
17 мая 2015 20:38
0
Группа: Посетители
Репутация: (739|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 709
вот так и Ксюту наверное выманили в свое время
  
#6 написал: Баронесса Мюнхаузен
17 мая 2015 21:02
+1
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 5
Комментариев: 581
Цитата: Vиктория
вот так и Ксюту наверное выманили в свое время

вот и я том же ..выманило существо ребенка и не удивительно, что она от испуга онемела...
Цитата: Tata
не стоит так уж категорично обвинять родителей. Думаю, они просто не связали произошедшее с ребенком с какой-либо чертовщиной
А кого обвинять ? они безответсвенно подошли к ребенку в доме. Как можно не связать ночной побег ребенка и его онемение ? даже если происшествия без чертовшины , дверь закрывать то нужно, чтоб ребенок не мог ночью выйти и обыкновенной черной собаки испугаться. В любом случае безответсвенность родителей.
 
#7 написал: Летяга
17 мая 2015 21:23
0
Группа: Главные Редакторы
Репутация: (12457|-4)
Публикаций: 1 150
Комментариев: 9 732
Классифицировать нечисть я не умею, но вот по тексту:
нашли на огороде, в каких-то кустах. Продрогшую, испуганную, сжавшуюся в комок. С тех пор-то вот она и не разговаривала…

Я понимаю, что "после" не значит "в следствии", но тут случай уж очень прямолинейный.
Согласна с Баронесса Мюнхаузен
Цитата: Баронесса Мюнхаузен
дверь закрывать то нужно, чтоб ребенок не мог ночью выйти и обыкновенной черной собаки испугаться. В любом случае безответсвенность родителей.

За историю "плюс"
                                 
#8 написал: Бессонница
17 мая 2015 22:19
0
Группа: Посетители
Репутация: (215|0)
Публикаций: 6
Комментариев: 1 174
Цитата: Баронесса Мюнхаузен
дверь закрывать то нужно, чтоб ребенок не мог ночью выйти и обыкновенной черной собаки испугаться. В любом случае безответсвенность родителей.

Ой, я вас умоляю... Каким образом надо закрывать двери в доме, чтобы ребенок (заметьте, не годовалый карапуз, а уже вполне такой самостоятельный человечек), находясь в этом самом доме не смог эту дверь сам открыть? Снаружи навесной замок навешивать? Да и вообще, если рассматривать мистическую версию произошедшего, то каким образом незакрытая дверь могла поспособствовать проникновению потустороннего существа в дом? вы серьезно думаете, что неха способен задержать шпингалет на двери?))))
Цитата: Tata
Могу лишь предположить, что в доме было нечто (возможно, иконы, или дом когда-то был освещен...), что не позволяло нечисти в нем "разгуляться". А вот вне дома...

Теория имеет слабое "звено". Если в доме было нечто, заграждающее от нечести, как в него могло проникнуть нечто, визуализирующий себя двойником девочки? В то, что светлые силы решили сыграть на руку нечести и, пройдя заслон, выманили ребенка из дома, мне слабо верится... Скорее уж ребенка надо было отвести в определенное время в определенное место... Интересно было бы узнать у старожилов легенды, бытующие в той деревеньке... Глядишь, многое стало бы более понятным в этой истории.
От меня плюс за историю :)
Пысы: и да, Тата, расслабились вы без КИМа и Капитанчика...
Цитата: Tata
или дом когда-то был освещен...
wink
   
#9 написал: Koroleffna
17 мая 2015 22:25
+1
Группа: Посетители
Репутация: (62|0)
Публикаций: 5
Комментариев: 481
Мои родители тоже раньше дверь не закрывали,но я их отучила от этой привычки,мне тогда года четыре было.Проснулась часа в три ночи и пошла в гости к деду,нуачё,соскучилась я) благо,лето на дворе и дед мой в соседнем доме жил.Все,что ли,Ксюты любят по ночам гулять?Дед мой тоже меня Ксютой звал).Плюс за историю.
 
#10 написал: Монстрик
17 мая 2015 22:32
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 2
Комментариев: 587
Цитата: Баронесса Мюнхаузен
дверь закрывать то нужно, чтоб ребенок не мог ночью выйти и обыкновенной черной собаки испугаться. В любом случае безответсвенность родителей.

Цитата: Баронесса Мюнхаузен
вот и я том же ..выманило существо ребенка и не удивительно, что она от испуга онемела...

Согласна. А за историю +.
 
#11 написал: Tata
17 мая 2015 22:59
0
Группа: Посетители
Репутация: (2033|0)
Публикаций: 151
Комментариев: 3 307
Всем очередное огромное спасибо))))

Цитата: Баронесса Мюнхаузен
В любом случае безответсвенность родителей.

Цитата: Бессонница
Ой, я вас умоляю... Каким образом надо закрывать двери в доме, чтобы ребенок (заметьте, не годовалый карапуз, а уже вполне такой самостоятельный человечек), находясь в этом самом доме не смог эту дверь сам открыть? Снаружи навесной замок навешивать? Да и вообще, если рассматривать мистическую версию произошедшего, то каким образом незакрытая дверь могла поспособствовать проникновению потустороннего существа в дом? вы серьезно думаете, что неха способен задержать шпингалет на двери?))))

Дверь, конечно, можно было бы запереть на ключ (разумеется, если замок был туда врезан), но да, от нечисти это бы не защитило однозначно.
Что же касается родителей, то они после случившегося, конечно же, могли бы и озаботиться ежевечерним закрытием этой самой двери. Но все-таки не думаю, что здесь имеет место безответственность или наплевательское отношение к ребенку. Думаю, они просто немного ослабили бдительность, увидев, что доча больше не предпринимает попыток к "бегству".
Цитата: Бессонница
Теория имеет слабое "звено". Если в доме было нечто, заграждающее от нечести, как в него могло проникнуть нечто, визуализирующий себя двойником девочки? В то, что светлые силы решили сыграть на руку нечести и, пройдя заслон, выманили ребенка из дома, мне слабо верится... Скорее уж ребенка надо было отвести в определенное время в определенное место... Интересно было бы узнать у старожилов легенды, бытующие в той деревеньке... Глядишь, многое стало бы более понятным в этой истории.

Да уж, местные байки на многое могли бы пролить свет, но увы...))))

Цитата: Бессонница
Пысы: и да, Тата, расслабились вы без КИМа и Капитанчика...

Вот же ж, нельзя в кой веке обшибиться, сразу все тут как тут и ругають))))))
На самом деле, за ошибку дико извиняюсь! И на старуху бывает проруха))
                   
#12 написал: Кода
17 мая 2015 23:31
0
Группа: Посетители
Репутация: (154|0)
Публикаций: 8
Комментариев: 593
Мне очень понравилась история.
Необычная, жутковатая. И, вполне себе, могущая быть правдой.
От меня - плюс.
P.S. Написано просто великолепно! За это - отдельное спасибо))
 
#13 написал: умница
18 мая 2015 02:14
0
Группа: Посетители
Репутация: (443|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 344
Очень интересная и загадочная история, плюс+
 
#14 написал: Леда
18 мая 2015 05:58
0
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 9
Комментариев: 72
Жуть какая! Большой плюс!
#15 написал: kukla_alkuk
18 мая 2015 07:06
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 195
Я вот согласна с тем, что немного странно, что родители незакрывали дверь. Тем более они видели что что ребенок выходил, да еще и онемел после этого. Да может какой нибудь сосед алкаш педофил чего-нибудь хотел от нее. А вы сразу на мистику все списали. И не поняла, почему семьи перестали общаться? Из-за этого случая? Не вериться, что из-за мистических рассказов ребенка...
#16 написал: Tata
18 мая 2015 09:08
0
Группа: Посетители
Репутация: (2033|0)
Публикаций: 151
Комментариев: 3 307
Никогда не устану говорить вам спасибо, мои дорогие))))))))
Цитата: kukla_alkuk
Я вот согласна с тем, что немного странно, что родители незакрывали дверь. Тем более они видели что что ребенок выходил, да еще и онемел после этого.

Повторюсь, я лично не думаю, что родители намеренно забили на дверь. Поначалу может и на три замка запирали, но со временем, видя, что девочка не делает попыток никуда уходить - возможно, просто немного успокоились и бдительность ослабили.
Цитата: kukla_alkuk
И не поняла, почему семьи перестали общаться? Из-за этого случая? Не вериться, что из-за мистических рассказов ребенка...

Ну, так никто (в том числе и ГГ) не утверждает, что общение не заладилось из-за этого случая. Оно могло сойти на нет по куче причин: нехватка времени, удаленность друг от друга, какие-то недопонимания... да мало ли из-за чего!
Цитата: kukla_alkuk
Да может какой нибудь сосед алкаш педофил чего-нибудь хотел от нее. А вы сразу на мистику все списали.

Предположение о мистической подоплеке произошедшего с Ксютой появилось, возможно, только у Алисы и только после того, как с ней произошла вся эта ерунда. Не думаю, что родители, найдя дочку утром в саду, сразу кинулись искать виноватого в этом барабашку.
                   
#17 написал: Doug
18 мая 2015 09:32
+1
Группа: Посетители
Репутация: (3|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 133
История хорошая :)

Но присоединюсь к обвинениям в безответственности родителей :) Имхо, после такого случая, запирание дверей должно было войти в привычку, может ребенок лунатизмом страдает. Они ее ко врачам возят, но создают возможные условия для повторения стресса.

Напоминает американские фильмы, меня всегда в них удивляло, когда там что-то в домах происходило непонятное, они спокойно продолжали жить с детьми в разных комнатах через коридор, а то и на разных этажах. Редко, где старались держать детей рядом с собой :)
Ну тут, конечно, год прошел, бдительность можно потерять, но все равно, ребенок маленький же...

А по поводу произошедшего - Алисе повезло :)
#18 написал: kukla_alkuk
18 мая 2015 09:35
-1
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 195
Tata, поначалу говорите запирали на все замки двери. Ей ведь на момент этой истории 6 лет было всего. Помоему родители продолжали запирать бы двери. Раз ребенок маленький и был печалный опыт "открытых дверей". Или они посчитали что 6-ти летний немой ребенок вполне взрослый? И что если еще раз выйдет, случись чего, даже не сможет крикнуть чтоб на помощь позвать. Странные родители. Впрочем их конечно дело как воспитывать детей.
Вобщем не убедили вы меня ) ничего не поставлю
#19 написал: Bruzga
18 мая 2015 09:50
0
Группа: Посетители
Репутация: (3|0)
Публикаций: 7
Комментариев: 365
Интересно...Мне представляется, что это какой-то некий злой дух, который заманивает маленьких девочек доподросткового возраста и пугает в кустах какой-нибудь страшной рожей,как в фильмах ужасов))))плюс за историю
 
#20 написал: Ратиборец
18 мая 2015 13:14
0
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 1
Комментариев: 32
Цитата: Бессонница
Теория имеет слабое "звено". Если в доме было нечто, заграждающее от нечести, как в него могло проникнуть нечто, визуализирующий себя двойником девочки?

Не факт, что это слабое звено теории)) Может быть это было не само нечто, а видение, созданное магически или телепатически с целью выманить на улицу, где уже могло в полной мере действовать нечто, создающее видение. Это можно подтвердить и тем, что видение не говорило (рта то в физическом смысле не было), а только махало рукой в призыве "за мной".

Аналогичную теорию можно создать на данный рассказ и про пришельцев. Мог ли двойник быть голограммой (которая опять таки не говорила по причине своего физического отсутствия), целью которой было выманить человека из дома для последующего похищения? В пользу этой теории говорит то, что похищение из дома в присутствии других людей незаметно достаточно затруднительно (проще выманить человека на улицу подальше от дома); факт того, что похищения повторяются на лицах, имеющих родственную связь (что дает основания считать возможным проведение каких-либо генетических экспериментов на двух родственниках параллельно); факт того, что онемевшая девочка не была убита маньяком или "нечто", а лишь сильно испугалась с последующей потерей памяти (что является признаком, который часто встречается у похищенных пришельцами). smile
#21 написал: Летяга
18 мая 2015 13:33
0
Группа: Главные Редакторы
Репутация: (12457|-4)
Публикаций: 1 150
Комментариев: 9 732
Цитата: Ратиборец
Аналогичную теорию можно создать на данный рассказ и про пришельцев.

Ну Вы задвинули! Респект полёту Вашей фантазии! prazdnik
Где мало фактов, возможны любые предположения!
                                 
#22 написал: Ратиборец
18 мая 2015 14:01
+1
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 1
Комментариев: 32
Цитата: Летяга
Где мало фактов, возможны любые предположения!

winked А чего? Нельзя что ли?)) Вон все какие только теории не выдвинули, я тоже вот усмотрел))) Вообще на основании рассказа можно хоть книгу написать, хоть фильм снимать - горы подходящих фантастических теорий))
#23 написал: Энма
18 мая 2015 14:51
0
Группа: Посетители
Репутация: (971|0)
Публикаций: 22
Комментариев: 5 102
История, как всегда - жемчужина.
По поводу ослабления родительского контроля, да, согласна, что за проблемным ребёнком должен быть ежечасный присмотр. У нас тоже был один тяжёлый период в жизни, почти аналогичный, и спала я всегда в комнате дочери. Это вам не шутки.
А, вообще, да, если бы ГГ вовремя не испугалась, было бы с ней то же самое, что с малышкой, а то и хуже.
Огромный плюс.
             
#24 написал: Мурочка
18 мая 2015 18:41
0
Группа: Посетители
Репутация: (2|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 502
Морок нечистая сила (видения какие хочешь состряпает!) навела на девочку и гостью. И цель одна - погубить, от переохлаждения, например, или с обрыва шагнуть... При сильном испуге в человека может войти бес. И этот человек замыкается, перестает говорить и ведет себя как-то странно...+
 
#25 написал: yliy.1977
19 мая 2015 11:16
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 2
Комментариев: 751
Лично мне вот очень жалко, что ГГ не пошла дальше feel нет, я не злая, просто уж очень любопытно da История суперская+
  
#26 написал: Elena-lvs
19 мая 2015 14:47
0
Группа: Посетители
Репутация: (219|0)
Публикаций: 65
Комментариев: 1 794
История хорошая, необычная...на ребёнке были наверное какие то "чары"таскал ее кто то по ночам...жуть короче...интересно по врачам то они ездили, а вот по бабкам пробывали?
      
#27 написал: small knave
19 мая 2015 21:51
0
Группа: Посетители
Репутация: (2|0)
Публикаций: 5
Комментариев: 1 002
Загадочная история. Жаль что девочка так и не рассказала, что с ней тогда случилось. За историю+
   
#28 написал: Нимерия
20 мая 2015 01:16
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 51
Интересно, за историю +, а родители излишне легкомысленные. Впрочем предыдущие комментаторы по этому поводу уже высказались, я полностью согласна-двери в подобной ситуации должны быть заперты "на семь замков" во всех смыслах этого выражения.
#29 написал: Winnie-the-Pooh
20 мая 2015 07:22
0
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (2867|-1)
Публикаций: 34
Комментариев: 9 572
+ вовремя сообразила, что не надо ходить...жуть, конечно, лютая....
               
#30 написал: Wolfberry
22 мая 2015 11:55
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 147
Шикарная история...+

Страницы:   1 2
На страницу:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.