Плохая ночевка в лесу
Еще один рассказ о М. Предыдущие - тут, , тут, и тут. Первый прочесть особо рекомендую - там я даю кое-какие пояснения, которые мне лень давать в каждом рассказе - все равно их (рассказы) объединяет много общего.Итак. Однажды пару лет назад мы разношерстной компанией (семеро было) выбрались на природу с палатками. Среди собравшихся трое были "костяком" - я, М. и Лена (имя изменено), которая М. и вытащила с нами - они тогда много общались, типа подруги. Лена притащила с собой брата и его кента (по его словам - закаленного туриста), я - свою тогдашнюю девушку и ее брата. Место вылазки называть не буду - чтобы никакой экстремальщик от мистики не полез туда.
Из-за неудобного расписания электрички М. мы договорились, что все, кроме меня и моей девушки, поедут раньше, а я встречу М. в Запорожье - она должна была привезти котелок, много замороженной воды и сумку-холодильник (помимо обычного снаряжения - палатка, спальник и т.д.) и помогу ей все это тащить. Потом мы уже втроем садились на электричку и к остальным.
Лагерь ребята разбили на новом для нас месте – на опушке леска метрах в трестах от берега Днепра. Т.е. от ж/д лес, лес, лес километра три, потом наша опушка метров 40 шириной, кусты с редкими деревьями - метров триста и берег Днепра.
Прибыли незадолго до заката, нас встретили - аж вспомнить приятно ))) - шашлыками и пивом. Познакомились те, кто знаком не был, сидим, разговариваем. М. как-то по сторонам косится и не особо валяет дурака (как я уж говорил, она любит это дело - не строит из себя дурочку, но со стороны глядя совсем не подумаешь, что это человек начитанный и с ай-кью весьма за сотню. Хотя шутит и прикалывается остроумно. Да и весело с ней в компании за счет этого). Думаю, может, устала. А сам настораживаюсь, зная ее.
Она встает, идет к дереву, которое стоит немного отдельно от леса. Ходит, осматривает. Фонариком подсвечивает. Походила вокруг. Возвращается и говорит почти жалобно:
- Ребяаата... а давайте переселимся. Место не очень...
Друг брата Лены - пускай тут он будет Артем - начинает довольно доброжелательно удивляться, мол, куда, на ночь глядя, да и шашлыки почти готовы, и вообще влом и место классное. Словно в подтверждение его слов в лесу громко что-то обломилось - если не дерево, то ветка точно упала большая. Все вздрогнули, я даже пивом немного облился. М. посмотрела в лес и - выразительно - на Артема. Тот пошутил что-то насчет "и дрова собирать легко будет". М. пыталась настаивать, но уже почти все были против вслух. Я спросил:
- Сильно фигово?
- А пока фиг его знает. Но не отлично - точно. Лучше бы перебраться. Но может обойдется.
Остальные начали требовать объяснений, сами же дали опровержения всем возможным на их взгляд причинам (не заповедник, поселок далеко - местная гопота ночью не придет, утром тень будет, Днепр не разольется, дерево на палатку не упадет и т.д.). М. пожала плечами и села было пить пиво, но увидела какие-то бумажки и целлофанки за одной из палаток - начала ругаться, мол, зачем в лесу сорить, есть пакеты под мусор. Артем ответил, что соберет перед уходом - какая разница. М. достала из своего рюкзака пакет и собрала мусор. Потом настоятельно попросила всех не сорить. Лена ее поддержала - мол, нечего разводить беспорядок в лагере.
В сумерках М. ходила в кусты - ну, ясно зачем. Вернулась, спрашивает между делом, не мы ли срубили деревце там поодаль - видела остатки того дерева. Артем сказал, что он рубил - надо была палка для котелка. М. поморщилась, назвала без злобы бараном (это она вместо "дурак" использует). Артем начал рассказывать ей, что она не понимает в походном деле ничего и что такая палка должна быть из сырого дерева. М. опять пожала плечами и ответила, что сойдет и сухая. И у нее по семь-восемь выездов за сезон. Поспорили, попонтовались, но не ссорились - тут-то оба понимали, что настроение ссорой испортят всем. Тем временем Лена пошла спать в палатку - она ночевала в палатке М. (я - с девушкой, брат Лены и брат моей девушки - в палатке Артема).
Мы еще сидели, разговаривали - М. и Артем травили походные байки (хотя М., если честно, не турист - она ролевик. Как она часто говорит - это хуже для окружающих ))) ). Мы услышали, что Лена во сне стонет. М. как раз собиралась в палатку - за сигаретами. Заодно Лену растолкала. Я сидел ближе всех, расслышал, как Лена тихо жалуется, что кошмар приснился, и спрашивает М.:
- Круг не поставишь? А то что-то тревожно.
("Лирическое" отступление: думаю, многие слышали о защитных кругах. Так вот: их "ставят" где угодно, на любой поверхности - хоть на скале, хоть на земле, хоть на песке, хоть на кафеле. Условие не в правильности круга - он должен быть замкнут. И его нельзя переступать. И очерчивать надо стоя в нем. Чем - тоже вариантов много. От ножа (но нож, насколько знаю, должен быть не простой, обычный, которым колбасу режут или перочинный, а особый – «прирученный») до топора, от камня (тоже там какие-то условия должны быть) до головешки из костра. Всех подробностей я не знаю. Там еще, насколько помню, какие-то наговоры положено читать вроде.
И еще: я еще очень хорошо знаю, что девушки гораздо чувствительнее в ментальном смысле, чем парни. Поэтому насторожился.)
М. в ответ на просьбу Лены угукнула, вылезла. Я поймал ее взгляд, вопросительно вскинул брови. Она в ответ махнула кистью руки и кивнула, чуть нахмурившись, пока садилась на место. Мы продолжили разговор.
Что интересно, у нас была гитара и пара флейт. На флейтах я играю (с раннего детства учился - поэтому заслуженно считаюсь неплохим музыкантом )) ), на гитаре - Артем и моя девушка со своим братом. Но не клеилась у нас музыка вообще. Не тот настрой был, что ли. Лично мне, когда я начинал играть, начинали мерещиться посторонние звуки - как бывает, когда слушаешь музыку и чудится, что тебя кто-то зовет. Тут не звали. Но все время хотелось прислушаться, а не получалось. От этого делалось не по себе, поэтому я не играл долго. М. и моя девушка, которые обычно прямо требуют сыграть им их любимые мелодии, не требовали в этот раз: девушка тихонько смотрела в костер, прижавшись ко мне, а М., казалось, толком не слушает даже очередную байку Артема.
В лесу кто-то ходил, но, может, мне это показалось - костер трещал, разговаривали.
М. потянулась и предложила моей девушке сходить в кусты. Та сонно согласилась - привыкла, что в моих компаниях девушки, бывает, ходят в туалет вместе - и веселее, и не так страшно. Брат Лены на них оглядывался, пока они не ушли из света от костра. Когда он глянул на меня, я состроил нарочито ревнивое лицо и вопросительно поднял бровь. Тот не поддержал, как обычно, шутку, а сказал:
- У меня ощущение, что кто-то тут ходит. Может, подежурим? Может, кто-то из местных лазит?
- Та мы бы услышали - в лесу сушняка полно, тихо не пройдешь. - ответил Артем. - Если что - проснемся. Я чутко сплю.
Когда вернулись девушки, мы засобирались спать. М. как бы между прочим попросила не отходить от лагеря дальше, чем на метра три от палаток. Брат моей девушки:
- Почему это?
- Не надо просто. Что-то мне неспокойно.
Сестра тоже его попросила не отходить. Он удивился, но согласился. Артем скептически поморщился, брат Лены почти засыпал на ходу, но промычал что-то в знак согласия.
М. тем временем достала из костра головешку - я вспомнил, что она сама ее туда подложила, одним концом в огонь.
М. обошла по часовой стрелке весь наш лагерь, волоча с нажимом потухающий конец палки по земле. Думаю, она что-то в тот момент и наговаривала, но я не слышал. Артем хотел что-то сказать, но я его одернул:
- Ну, так спокойнее будет, поверь.
- Бесовщина какая-то. Ладно, играйтесь как хотите.
И ушел в палатку.
М. вернулась к костру, замкнув круг. Палку воткнула в центр кострища. Села покурить.
Я не знаю, может, это было самовнушение, но мне как-то полегчало, что-то давить немного перестало, когда М. закончила это действо.
Пожелав друг другу спокойной ночи, мы разошлись по палаткам.
Спал я не ахти. С девушкой у меня уже были довольно тесные (вы поняли, о чем я) отношения, поэтому дискомфорта от ее присутствия у меня не было. Снилось странное: я куда-то ходил, непонятно что делал. А потом начало сниться, что меня кто-то видит - и мне от этого страшно до жути. Откуда-то со стороны раздался вскрик, я чуть было не проснулся, не поняв, снится мне или нет. Потом ощущение пропало. Через какое-то время (во сне непонятно было) я услышал мягкое такое, ласковое: "Спи, солнышко! Все нормально!" голосом М. Еще удивился: чего это она меня солнышком при девушке называет (М. всегда переживает, чтобы девушки ее друзей не ревновали к ней) и откуда знает, что мне плохое снится? Дальше что снилось - не помню. Да и не важно.
Проснулся от того, что вчерашнее пиво очень дало о себе знать. Не особо разлепив глаза, я собрался вылезти через задний вход в палатке (бывают палатки с двумя равноценными выходами. У меня такая. Одним она стояла к костру, вторым - к краю опушки, к той стороне, где берег). Открыл тихонько молнию сетки, отметил, что уже светлеет немного, открыл молнию клапана, вспомнил, что М. просила не выходить "за периметр", поднял лицо к кустам... И чуть не заорал.
Не заорал не потому, что вспомнил, что все спят. Просто горло перехватило. И чуть не "вылил" просящееся наружу "пиво" в шорты.
И тут голос над палаткой:
- Ты-то хоть не лазь далеко. Не бойся. Не перейдет черту.
Я чуть, пардон, не обделался. Говорила М. - просто голос немного охрип, как у людей от недосыпа.
А в кустах передо мной стояло нечто метров трех ростом. Не сказать, что тощее, но какое-то... жилистое, что ли. Казалось, что оно покрыто шерстью - длинной, прямой, грязно-белой, словно утренний туман вокруг, в который оно, кстати, "переходило" визуально. Но ощущения, что ОНО материально, почти не было. Это сложно объяснить - это ощущение. Словно ты знаешь, что ЭТО может сейчас прямо рассосаться в окружающем легком тумане. А может и вполне ощутимо прикоснуться... И ощущается, что это нечто только и ждет, пока я к нему подойду. Злорадно так ждет. Но само не идет. А я начинаю себя чувствовать, как кролик перед удавом... И тут голос М. - как холодной водой облило.
Я зажмурился, потряс головой, спрятался в палатку, закрыв все молнии. Обнял девушку. Она улыбнулась во сне и свернулась калачиком. Я понял, что не засну - сердце выпрыгивало просто из груди. Да и вчерашнее пиво... Короче. Закутал девушку в спальник и вылез через передний вход.
М. сидела у ярко горящего костра ближе к палатке Артема. Дров, натасканных вчера с большим запасом почти не осталось - костер поддерживали явно всю ночь. М. сняла с костра котелок, налила в кружку чай, протянула мне.
- Доброе утро! - улыбнулась как ни в чем не бывало. А сама бледная, глаза запавшие - явно не спала всю ночь.
Я еще говорить не мог. Что-то промычал, отошел на пару метров - не доходя до черты, по моим прикидкам, около метра, облегчился. Уже было все равно и не до стеснений. Вернулся, взял кружку, закурил. Колотун потихоньку проходил... М. молчала, пила чай, смотрела в костер и курила. Я пересилил себя, глянул на то место, где стояло то нечто. Там было пусто - те же кусты, что и вчера, низкий легкий туман. М. поймала мой взгляд, хитро улыбнулась.
- БоиЖЗЯ? - опять начала "валять дурака"
- Не смешно. Совсем. - сказал я с чувством.
- А зря. - уже нормально, без дуркувания сказала М. - Страх - такой - надо высмеивать. Тогда жить легче. - и снова улыбнулась.
Я перестал на нее злиться. Спрашиваю:
- А... оно... еще там? - киваю за свою палатку. А у самого аж сжимается все.
- Не-а. Сейчас левее. - отвечает, окинув быстрым взглядом периметр лагеря. И кивнула в сторону.
С ужасом смотрю туда, куда она кивнула. Вижу только тени, кусты и туман.
М., наверное, по лицу понимает, что я не вижу.
- А ты сощурься и покосись. Не смотри прямо.
Я снова увидел. Здоровенное, жуткое. Неподвижное. И словно смотрит на меня в немой злобе. Правда, не в такой, как до этого. Я вытаращился, повернул туда голову - ничего. Залпом допил чай. Успокоился.
- А почему я его раньше видел прямо?
- Так ты спросонья видел, небось. Когда полуспишь, видишь больше.
Я вспомнил пару случаев, когда спросонья замечал такое, что потом не видел. Понял, что она вполне права.
- А еще ОН хочет, чтобы его видели. - М. посмотрела в упор на то место, усмехнулась.
- М. А ты можешь его прогнать?
- С чего это вдруг?! Это его место, он тут хозяин! Я говорила, не надо тут оставаться. Еще, небось, и лагерь ставили, не поздоровавшись... И деревце живое срубили. Вот он и злой.
Тут из палатки вышла моя девушка, на зависть румяная и довольная. Чмокнула меня:
- Доброе утро! Больше ничего не было? - спросила у М.
- Не-а. Выспалась? Чего так рано вскочила?
- Я жаворонок. А Артем как?
- Да спит еще.
Мы начали готовить завтрак, М. посоветовала собрать вещи. Я спросил было, а что с Артемом - но закрутился со спальниками.
Когда встало солнце, М. предложила моей девушке сходить с ней и проснувшейся Леной в кусты. Та сперва хотела что-то спросить, но М. сказала, что уже можно. Я понял, что это насчет круга - его уже можно нарушать.
Пересилив себя, я пошел к тому месту, где первый раз увидел ТО нечто. Минуту стоял, не решаясь, но, чтобы совсем не считать себя трусом? все же вошел в кусты.
Ничего. Трава не примята, ветки на кустах не поломаны. Но глюк я исключал.
Когда все, кроме Артема, проснулись и завтракали (М. всем посоветовала собирать вещи и все как-то странно согласились - тут же, словно ждали. Брат девушки потом признался, что плохо спал - снилась всякая муть), и обстановка стала повеселее, я за какую-то подколку решил подколоть и М.:
- Кстати, а чего это ты мне сниться начала? Да еще солнышком называешь?
М. широко улыбнулась, а моя девушка прыснула:
- Это она мне говорила! Когда Артема привела.
- В смысле?
- Артем ночью к Днепру пошел, потом закричал. Я не спала - слышала. А до этого за секунду туда кто-то еще побежал. Я испугалась, хотела тебя разбудить, а ты так застонал жутко. Я еще больше испугалась. Слышу, кто-то идет, шумно. И что-то мычит. И к костру пошли. Я чуть чуть-чуть приоткрыла молнию, смотрю - а это М. Посадила Артема на землю, сама факел из костра достала, пробежала мимо палатки. А потом вернулась. Я совсем выглянула - М. Артема водой поит. Меня увидела, сказала: "Спи, солнышко!", и что все нормально. Я и легла.
Лена забеспокоилась:
- М., что случилось?
- Да так. Этого дурня чего-то понесло за круг. Ну, я его назад затащила. Круг восстановила. Потом сидеть всю ночь пришлось - вас караулить, чтобы опять не вылез кто-то.
Тут и Артем вылез - хмурый, не выспавшийся, осунувшийся:
- Могла бы сразу предупредить...
- А я предупреждала - не надо ходить. Что мне надо было рассказать: что тут живет страшный бабайка и кушает непослушных деток, которые ночью из лагеря убегают? Или как? За ногу тебя привязать? Оглушить, что бы ночью в отключке провалялся? - М. довольно сильно разозлилась. - И сам чуть не нарвался, и всех чуть не подставил. Круг еле успела восстановить. То бы все весело было...
Лена погладила М. по плечу, та зло уткнулась в свою кружку.
- Блииин... Чувааак... - Брат Лены тронул голову Артема. Я обошел того и увидел седую прядь шириной в палец над виском.
- Ого...
- Да что там? - Артем уже испугался.
Лена протянула ему щетку для волос - на тыльной стороне было зеркало.
- Б... - матернулся Артем, когда увидел... - Б... Твою...
М. на него снова вызверилась на тему "в лесу материться запрещено, тем более здесь". Артем с перепугу даже извинился, крутя так и так зеркало.
- Что там было? - спросил брат Лены.
Артем сперва мялся. Потом спросил у М.:
- Если я расскажу - оно за мной не увяжется?
- Нет. А тебе полегчает.
Артем рассказал, что ночью проснулся от того, что немного хотелось в туалет. Вылазить было влом, решил потерпеть, но вдруг настолько сильно захотелось посмотреть, как выглядит ночью Днепр, что не было мочи терпеть. Полусонный вылез, пошел. За круг вспомнил, но плюнул - решил, что никто не узнает. Отошел метров на 10 от лагеря, облегчился, хотел было идти назад и понял, что тут он не один. Навалила страшная жуть - хоть садись и оплакивай свою смерть. Потому как вот она сейчас будет. И тут перед ним появилось что-то бледное, лысое, страшное до ужаса, очень высокое. Оно хрипло вдыхало и выдыхало туманом. Веяло от него промозглым холодом. Артем не могу ни сдвинуться с места, ни закричать. Это нечто начало двигаться к нему, протягивая какие-то отростки - как щупальца. Когда одно коснулось головы (не факт, что там, где появилась седина), то Артем все же закричал.
Очнулся он, когда М. тащила его в лагерь, почти неся на спине. Скинула возле костра и куда-то опять убежала. Артем за те полминуты, что ее не было, сидел и плакал - как он сам сказал - не стесняясь. Ему было ужасно страшно, но в тоже время болезненно хотелось обратно.
Вернулась М., Артем начал ей ныть (как опять-таки сам сказал, смущаясь), что ему надо в лес, его зовут. М. влупила ему подзатыльник.
Артем закончил рассказ.
- Такой подзатыльник, что я думал - у меня мозги вылетят... Я язык аж прикусил. - с благодарностью посмотрел на М. - Спасибо. Меня это как разбудило.
- Угу. На здоровье. Всегда обращайся. Волшебный пендаль - это я завсегда.
- Нет, серьезно... Я чуть не помер.
- Во-во. Я говорила, нефиг тут ночевать. И нефиг круг переходить. И деревце ты зря срубил...
- М., погоди! - перебил я заводящуюся снова М. И обратился к Артему: - Ты говоришь, лысое?
Тот дернулся, кивнул.
- А что?
- А я его как бы волосатым видел. Точнее в шерсти.
- Ты видел? Когда? - вытаращилась на меня моя девушка.
- Утром, как проснулся... М., оно обросло? Или оно было не одно? - тут уже все дернулись и начали оглядываться.
- Та! Тут - он один. Просто его по-разному видели. Я вот - вообще в листьях. Мне кажется, он такой и есть.
- Это леший? - спросила Лена.
- Не-а. Сложно объяснить. Он тут тусит - это его место. А мы приперлись. А Артем еще и то деревце злосчастное срубил - потому ОН и выманил именно его.
- И что бы он со мной сделал? - спросил почти шепотом Артем.
- На подкормку леса пустил бы! Муа-ха-ха-ха! - деланно-злодейски захохотала М. - А вообще - не знаю точно. Для тебя - вообще ничего хорошего.
Потом М. всем сказала собираться - мол, перебираемся. Желания ни у кого не было оставаться в любом лесу. М. настояла, мол, сейчас не переночуете - потом всю жизнь бояться будете. Артем было заартачился: "Никуда я не поеду - только домой!" и т.д.
М. ему так проникновенно сказала:
- А я тогда тебе не расскажу, что делать, чтобы такое не повторилось. - и показала язык.
Быстро собравшись, мы поехали на знакомое место - днем действительно все ночное не казалось чем-то страшным. Да и жалко было - выходной завтра, в городе сидеть не хочется вообще, мяса еще замаринованного осталось много... Проехали пару станций на электричке и через час после выхода с ТОГО места ставили новый лагерь. Артем все ходил за М., расспрашивал - точно это место нормальное, точно ли тут никого нет. Но было все хорошо.
Основным показателем этого я посчитал то, что М. снова взялась валять дурака - остальные даже сперва не воспринимали ее шутки: вчера и утром она была такая серьезная, деловая, суровая и уверенная в себе, а сейчас стебется над спальником брата Лены и рассказывает дурацкую байку про то, как на одном ее знакомом по ролевому движению всю ночь два типа просидели у костра - за бревно приняли. Балагурила она, балагурила - расшевелила всех.
На этом месте мы ночевали замечательно.
Вроде все ))
Ах да… Насчет моего сна: мне кажется, что сон о том, что на меня кто-то смотрит, мне начал сниться в тот момент, когда Артём разомкнул защитный круг. М. потом объясняла мне, почему она в лес пошла до того, как Артем крикнул – она проснулась от того, что почувствовала нарушение границы. Я спросил ее, не страшно ли было идти туда. Она пожала плечами и сказала:
- Так а что? Бросать его надо было?
Ключевые слова: Лес лесной хозяин необычное место круг костёр авторская история