Огонек

Про свою прабабку, Агриппину Васильевну, я уже писала в истории "Младшая дочка", а этот случай произошел с ее другой дочерью - Татьяной. Она частенько рассказывала об этом в кругу семьи, а дети и внуки слушали. Мой отец пересказал эту историю мне.

Случилось это летом 1927 года, последним летом перед коллективизацией. Страда уже прошла, самое тяжелое время позади. Но в большой крестьянской семье всегда много работы. Вот и двенадцатилетней Татьяне и ее старшему брату Николаю, которому на тот момент было девятнадцать, было поручено отогнать овец на выпас и пасти их там примерно месяц. Жили они далеко за селом, днем пасли овец, а ночевали в балагане. Это такой большой шалаш, крытый сначала сеном, затем соломой, так что солнце и дождь не страшны. Тане такая жизнь очень нравилась. Овцы мирно паслись, травы много. Красивая природа, зеленые холмы. Только брат стал замечать, что Таня стала позднее ложиться. А через какое-то время по ночам начала его будить.
- Брат, вставай, пошли!
- Куда? Ночь на дворе, не мешай.
- Пошли, Коля! Тетя сказала, что нужно идти. Видишь, огонек на горе. Нам туда.
- Какая тетя, тебе приснилось, что ли?
- Да, приснилось.
- Не лезь ко мне, я спать хочу.
- Коля, там огонек.
- Ну и что? Может, путники развели. Чего мы туда попремся?
Так она его несколько раз будила, но без толку. А потом перестала. Только каждый день поднималась на высокий холм и что-то там искала. Пыталась ему рассказать про свой сон, да он не слушал.
А между тем, сон был довольно необычный.

В первую же ночь в балагане Таня увидела во сне необыкновенно красивую женщину с распущенными волосами, одетую в светлые одежды. Женщина обратилась к ней по имени и сказала, что именно Тане предназначены сокровища.
- Иди, забери, они только твои и больше ничьи.
Таня проснулась, а потом опять уснула. Утром же обо всем забыла. Но женщина приснилась ей и на следующую ночь. И стала говорить то же самое.
Таня во сне спросила, где клад.
- Просыпайся, выгляни из балагана, там на холме увидишь огонек. Иди туда и ничего не бойся. Забирай, это все твое.
Таня проснулась, выглянула - и правда, на холме виден огонек. Как-то стало страшно. Она разбудила брата. Но безуспешно, он и слушать не стал.
А женщина ей все равно снилась. Таня просыпалась, видела огонек, днем ходила примерно на то место смотреть, думала, может, если это костер горит, то хоть головешку найти и так определить место, но без толку.
А потом женщина перестала сниться. В последнем сне она плакала и просила, чтобы Таня пришла. Но Тане было страшно одной ночью идти куда-то. Так и не пошла.
Потом они пригнали овец домой, и она рассказала родителям. Родители, простые крестьяне, поверили, но не расстроились.
- У нас и так все есть, земли много, есть быки, кони, овцы, с Божьей помощью прокормимся, - сказали они.
Люди привыкли зарабатывать своим трудом.
Я вот думаю, может и правда там были сокровища - вокруг села много курганов, и кстати, Агриппина Васильевна рассказывала, что односельчанин во время пахоты нашел голову коня из золота.
Что было бы, если бы Таня все-таки пошла на огонек?


Новость отредактировал Оляна - 19-02-2014, 10:25
19-02-2014, 10:25 by natalya.nat-aПросмотров: 8 428Комментарии: 53
+69

Ключевые слова: Огонек сон клад курган авторская история

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: Вариор
19 февраля 2014 12:48
0
Группа: Посетители
Репутация: (1322|0)
Публикаций: 229
Комментариев: 2 531
Эх вот досада, сон таки вещий был, но что поделать не повезло, Таня боялась идти, за сокровищами sad да и интересно все это действительно интересно, замечательная история yaaah braavo (P.S.) Вот интересно одно, односельчанин нашел голову коня из золота, а как это голова коня из золота?

ПЛЮС
            
#2 написал: natalya.nat-a
19 февраля 2014 12:56
0
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 12
Комментариев: 345
Цитата: Warrior of Destiny
Эх вот досада, сон таки вещий был, но что поделать не повезло, Таня боялась идти, за сокровищами

Warrior of Destiny, спасибо, сон, похоже и в самом деле вещий. Какие-то силы, видимо, действительно хотели помочь. Тем более, что этом же 1927 году отец Тани, Максим, умер, ему только 40 лет было, а в следующем, 1928 году началась коллективизация. sad
 
#3 написал: natalya.nat-a
19 февраля 2014 13:07
0
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 12
Комментариев: 345
Цитата: natalya.nat-a
а как это голова коня из золота?

Warrior of Destiny, я не видела, конечно, но по словам прабабки можно сделать вывод, что это было массивное золотое излелие в виде конской головы, может украшение, может рукоятка чего-нибудь. Что-то типа золота скифов. Там много скифских курганов. А было дело еще до революции.
 
#4 написал: Вариор
19 февраля 2014 14:27
0
Группа: Посетители
Репутация: (1322|0)
Публикаций: 229
Комментариев: 2 531
natalya.nat-a

Ясненько, спасибо за информацию smile , действительно силы хотели помочь, если столько снилось ночей подряд, а где это именно было эти события? В России?
            
#5 написал: Luminary
19 февраля 2014 14:33
0
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 15
Комментариев: 1 724
легенда скорее от прабабушки, но там скорее были не сокровища а ловушка какая-то
    
#6 написал: natalya.nat-a
19 февраля 2014 14:41
0
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 12
Комментариев: 345
Цитата: Warrior of Destiny
где это именно было эти события? В России?

Warrior of Destiny, В Ставропольском крае.
Цитата: Luminary
скорее были не сокровища а ловушка какая-то

Luminary, теперь уже и не узнать(
 
#7 написал: Beneditia
19 февраля 2014 15:16
0
Группа: Посетители
Репутация: (11|0)
Публикаций: 11
Комментариев: 4 259
Сложно сказать, что ожидало бы девочку, если бы она пошла туда одна ночью. Да и брать клад, не зная специального ключа не стоит - себе дороже выйдет.
Интересная история и так легко читается. Плюс.
        
#8 написал: natalya.nat-a
19 февраля 2014 15:30
+1
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 12
Комментариев: 345

Цитата: Beneditia
Сложно сказать, что ожидало бы девочку, если бы она пошла туда одна ночью. Да и брать клад, не зная специального ключа не стоит - себе дороже выйдет.

Beneditia, чисто интуитивно, мне почему-то кажется, что идти не стоило, хотя может я и ошибаюсь.
Цитата: Beneditia
Интересная история и так легко читается. Плюс

Beneditia, спасибо, что прочитали, и за такой хороший отзыв))
 
#9 написал: Вариор
19 февраля 2014 15:31
0
Группа: Посетители
Репутация: (1322|0)
Публикаций: 229
Комментариев: 2 531
natalya.nat-a

Еще раз спасибо smile Интересно было бы с Google Earth посмотреть на ту гору smile
            
#10 написал: natalya.nat-a
19 февраля 2014 15:33
0
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 12
Комментариев: 345
Цитата: Warrior of Destiny
Интересно было бы с Google Earth посмотреть на ту гору

Warrior of Destiny, знать бы какая из них, там их достаточно много no
 
#11 написал: Вариор
19 февраля 2014 15:46
0
Группа: Посетители
Репутация: (1322|0)
Публикаций: 229
Комментариев: 2 531
natalya.nat-a Да уж, теперь и не узнать, за столько лет и той горки может уже и не быть, ведь прошло с того момента почти 87 лет no
            
#12 написал: coto-face-on
19 февраля 2014 15:48
0
Группа: Нарушители
Репутация: (10|0)
Публикаций: 86
Комментариев: 3 434
Как интересно++++++++++++++++++++

А я бы поперлась однозначно.

Даж не могу предположить... может как раз и был зарок на то, что только чистой детской душе клад откроется? Может хозяин этот клад именно с таким намерением хоронил? Вот и было именно ей видение.
Т.е. я думаю, что если это был реально клад, то надо было идти. А вот если это нечисть манила невинную душу... Только как бы дите разобралось в этом?.. Вот она видать и не пошла...
         
#13 написал: VENDETTA
19 февраля 2014 16:00
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (246|-1)
Публикаций: 9
Комментариев: 6 215
Какая настырная женщина wink
Тоже подумала о том, что клад мог быть не из приятных
                
#14 написал: natalya.nat-a
19 февраля 2014 16:05
0
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 12
Комментариев: 345
Цитата: coto-face-on
А я бы поперлась однозначно

coto-face-on, braavo
Цитата: coto-face-on
Т.е. я думаю, что если это был реально клад, то надо было идти. А вот если это нечисть манила невинную душу... Только как бы дите разобралось в этом?.. Вот она видать и не пошла...

coto-face-on, ну вот как знать, как правильно поступить? Может клад и правда предназначен был для чистой души, а может чистая душа зачем-то нужна была для нечисти?


Цитата: VENDETTA
Какая настырная женщина Тоже подумала о том, что клад мог быть не из приятных

natalya.nat-a, слишком настырная, это точно.
 
#15 написал: Вариор
19 февраля 2014 16:21
0
Группа: Посетители
Репутация: (1322|0)
Публикаций: 229
Комментариев: 2 531
ну вот как знать, как правильно поступить? Может клад и правда предназначен был для чистой души, а может чистая душа зачем-то нужна была для нечисти?


Кстати всякое могло быть, но все таки интересно, что в последнем сне, почему то та женщина уже плакала, чтобы Таня пришла, как то об этом думаешь, и представляешь картину эту no
            
#16 написал: coto-face-on
19 февраля 2014 16:40
0
Группа: Нарушители
Репутация: (10|0)
Публикаций: 86
Комментариев: 3 434
Цитата: Warrior of Destiny
но все таки интересно, что в последнем сне, почему то та женщина уже плакала


Ото ж... То ли хранительница клада плакала, что он невостребован и она не смогла справиться с задачей передать клад в хорошие руки... То ли нечисть лила крокодиловы слезы...
Страсть как интересно... no
         
#17 написал: natalya.nat-a
19 февраля 2014 16:44
0
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 12
Комментариев: 345
Цитата: Warrior of Destiny
почему то та женщина уже плакала, чтобы Таня пришла,

Warrior of Destiny, та женщина говорила, что клад предназначен Тане и больше никому, но у 12-ти летней девочки страх оказался сильнее любопытства. А женщина так и не смогла убедить... Может это был дух, обязанный отдать клад именно Тане и после этого освободиться. А Таня не хотела брать. Поэтому женщина и плакала, упуская свой единственный шанс на свободу?


Цитата: natalya.nat-a
Страсть как интересно

coto-face-on, это точно no
 
#18 написал: Bop4yn
19 февраля 2014 16:53
0
Группа: Нарушители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 70
Комментариев: 4 250
Курганы - это могилы, могильное золото, есть могильное золото. Вряд ли оно могло быть подарком для ребенка, скорее ребенок должен был стать жертвой. +
           
#19 написал: natalya.nat-a
19 февраля 2014 17:00
0
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 12
Комментариев: 345
Цитата: Bop4yn
Курганы - это могилы, могильное золото, есть могильное золото. Вряд ли оно могло быть подарком для ребенка, скорее ребенок должен был стать жертвой. +

Bop4yn, очень интересная версия, спасибо.))
 
#20 написал: Luminary
19 февраля 2014 17:22
0
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 15
Комментариев: 1 724
natalya.nat-a,не судьба была туда пойти, именно не судьба....
    
#21 написал: natalya.nat-a
19 февраля 2014 17:29
0
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 12
Комментариев: 345
Цитата: Luminary
natalya.nat-a,не судьба была туда пойти, именно не судьба....

Luminary, да, а если бы и пошла, то или сгинула там, или была бы я внучкой миллионера))
Сейчас вот подумалось - может, если бы Таня туда пошла, то дух этой женщины мог в нее вселиться в обмен на сокровища. Хотя это так, версия...
 
#22 написал: Вариор
19 февраля 2014 17:31
0
Группа: Посетители
Репутация: (1322|0)
Публикаций: 229
Комментариев: 2 531
coto-face-on

natalya.nat-a

Очень интересные варианты smile

И еще есть несколько интересных вопросов, во время пахоты односельчанин когда нашел голову коня из золота, где то в другом месте? Или именно там на той горке? Также интересен тот огонек, видно был какой то отблеск издали.

(P.S.) natalya.nat-a Еще почитаю позже, другие ваши истории, и если есть что то еще интересное публикуйте, обязательно прочту smile
            
#23 написал: Luminary
19 февраля 2014 17:55
0
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 15
Комментариев: 1 724
natalya.nat-a, версий тут много, не деньги это то, что не даётся просто так. за славу и богатство люди часто расплачивались здоровьем и жизнями близких, если эти деньги не были честно заработаны, были украдены у мёртвых и тому подобное.
    
#24 написал: Серебряная пуля
19 февраля 2014 18:02
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (3030|-1)
Публикаций: 105
Комментариев: 6 224
Beneditia
Bop4yn
coto-face-on
Согласна и даже может брат не поверил,про клад, хотя парни они обычно интересуются и легки на подъём, что отворотил его ангел-хранитель от беды.+++++++++++++++++++++
                
#25 написал: natalya.nat-a
19 февраля 2014 18:12
0
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 12
Комментариев: 345
Цитата: Luminary
natalya.nat-a, версий тут много,

Luminary, согласна с Вами, но украсть - это взять без спросу, а тут сами предлагали.
Хотя не заработанные деньги навряд ли принесут счастье, если это не наследство, конечно. А что касается жизни и здоровья близких, то вне зависимости от клада, репрессии и война так или иначе прошли косой по любой семье в то тяжелое время, братья Тани, в том числе и Николай, погибли на войне, отец Тани умер в 28-м году а ее мать репрессировали по 58-й статье как врага народа 28 января 1939г и дали десять лет лагерей. Правда, как война началась освободили. Как-то так.

 
#26 написал: Luminary
19 февраля 2014 18:13
0
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 15
Комментариев: 1 724
natalya.nat-a,
ну не бывает всё просто так....
    
#27 написал: natalya.nat-a
19 февраля 2014 18:17
0
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 12
Комментариев: 345

Цитата: Серебряная пуля
отворотил ангел-хранитель от беды

Серебряная пуля, вполне возможно. У них была верующая православная семья. Дом был полностью завешен иконами, как музей, горела лампадка в углу. Только там я лампаду и видела.
 
#28 написал: natalya.nat-a
19 февраля 2014 18:29
0
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 12
Комментариев: 345

Цитата: Warrior of Destiny
во время пахоты односельчанин когда нашел голову коня из золота, где то в другом месте? Или именно там на той горке?

Warrior of Destiny, наколько мне известно, тогда земля делилась на пахотную, потом были покосы, где косили и заготавливали сено и выпас- там, где пасли животных. Обычно далековато от пашни, что бы скотина не потравила посевы. Так что , скорее всего не в этом месте.
Про огонек не знаю, Таня говорила, что просто видела огонек, вроде костра. Была б она жива, я бы подробнее расспросила.
Цитата: Warrior of Destiny
P.S.) natalya.nat-a Еще почитаю позже, другие ваши истории, и если есть что то еще интересное публикуйте, обязательно прочту


Warrior of Destiny, спасибо, читайте на здоровье, у меня их не так много, все из жизни семьи, услышаны от людей которым я доверяю. smile
 
#29 написал: КИМ
19 февраля 2014 18:54
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 45
Комментариев: 5 208
История замечательная.Думаю не было бы счастья от этого клада,да и сама вернулась ли? Сразу вспомнилась "Ночь нанануне Ивана Купала",там тоже огонёк и клад.А чем обернулось.Пусть Гоголь это и выдумал,но ведь не на пустом месте наверное...+
           
#30 написал: natalya.nat-a
19 февраля 2014 19:12
0
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 12
Комментариев: 345
Цитата: КИМ
История замечательная.Думаю не было бы счастья от этого клада,да и сама вернулась ли? Сразу вспомнилась "Ночь нанануне Ивана Купала",там тоже огонёк и клад.А чем обернулось.Пусть Гоголь это и выдумал,но ведь не на пустом месте наверное...+

КИМ, спасибо Вам за такой хороший отзыв, прямо смутили. А "Ночь накануне Ивана Купалы" одно из моих любимых произведений. Хотя такая аналогия что-то в голову не пришла, а и ведь правда там все плохо закончилось. Откуда-то он же черпал свой сюжеты, может тоже из жизни?
 

Страницы:   1 2
На страницу:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.