"Дед умрет"

Предисловие.

За мои 30 лет я считаю, что достаточно сталкивался с необъяснимым. Если посчитать, то восемь эпизодов наберется. Расскажу вам о самом первом случае. Сразу хочу расставить все точки над "i". Ребенком я был весьма своеобразным: в четыре года я свободно читал и выполнял сложение, вычитание с трехзначными числами. В дальнейшем я не стал "ученым" или "ботаником", да и не думаю, что в то время это была такая уж редкость - это для упреждения ненужных вопросов.
Итак, сама история.

Место: деревня Андреевка, что в семи километрах от г. Кемерово. 1988 год.
С трех лет все лето я проводил у бабушки с дедушкой по папиной линии в этой деревне. Да и вообще - меня там часто оставляли, и мне нравилось быть у дедули и бабули в любое время года. В теплые деньки я частенько ходил на деревенское кладбище, которое было прям через дорогу в 70-80 метрах от дома. Знаете, будучи совсем мелким пацаном мне там нравилось - тишина, шелест листьев деревьев. Бродил, заходил в оградки, читал имена на памятниках, смотрел фотографии на них, считал сколько лет прожил человек, рассматривал цветы на могилках, коих было большое разнообразие. Не знаю почему, но мне нравилось. Сразу скажу, что время было и место, что за детей особо не волновались, да и бабушка знала, что шарюсь там, если не у соседей.

Да это даже больше относится так же к предисловию.

2 января 1988 год. Отец меня привез в деревню для того, чтобы оставить денька на три. И вот он засобирался назад и я с ним. Тут мне говорят, что я останусь - я в слезы, говорю, что "не останусь здесь". Все недоумевают, т.к. я всегда только был рад этому. Бабушка: "Ну что случилось-то? Не плачь - сейчас блинов напечем, на улицу пойдем, снеговика слепим", - и все такое... И тут, как сейчас помню, стою у окна и говорю: "Не хочу, дед умрет". Дед засмеялся: "Ну ты чего? Да не умру я".

Отец уехал. Спустя примерно полчаса я зашел на кухню и увидел, что дед сидит и не шевелится - только рот открывает-закрывает как рыба. Я кричу бабушке: "Дед умирает!" Бабушка приходит на кухню - видит это - дед астматиком был - мы ему "пшикалку", воды, под руки увели на кровать, бабушка бежит к соседям, у которых есть телефон, скорую вызывать. И как вернулась - дед помер. Причина смерти: сердечная недостаточность.

Отец узнал о смерти своего отца, сразу приехал и вошел в квартиру.

Меня потом еще не раз спрашивали почему я сказал, что дед умрет. Причем я помню до сих пор, как это сказал, какая была обстановка, кто где находился, но почему я твердо был уверен в том, что дед умрет - сам не понимаю.

Ну и на девять дней - поминки. Бабушка говорит: "Ну, Коля тоже не подарок был, конечно... Натерпелась я от него, когда напивался", - и буквально через секунды вырубается свет по всей улице - сгорел трансформатор. Такое вот "совпадение".

Извините, что много "воды". Просто думаю, что связь какая-то была с моими шатаниями по кладбищу.

16-01-2014, 20:22 by duanteПросмотров: 7 774Комментарии: 30
+60

Ключевые слова: Деревня кладбище дед смерть авторская история

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: КИМ
16 января 2014 20:28
-1
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 45
Комментариев: 5 208
Сразу хочу расставить все точки над "i". Ребенком я был весьма своеобразным: в четыре года я свободно читал и выполнял сложение, вычитание с трехзначными числами. В дальнейшем я не стал "ученым" или "ботаником", да и не думаю, что в то время это была такая уж редкость - это для упреждения ненужных вопросов.
Уже не первое,в последнее время,заявление о своей исключительности,в предисловии. Остальное даже читать не хочется.
           
#2 написал: Але Алеша
16 января 2014 20:41
+1
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 11
Комментариев: 686
Соглашусь с Вами КИМ. И осмелюсь предположить, что в четыре года автор излагал свои мысли более талантливо. Ведь он был весьма своеобразным ребенком)))
Однако доля мистики в рассказе присутствует и, не смотря на мой сарказм, поставлю +
  
#3 написал: Махабхарата
16 января 2014 20:47
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 86
ну не знаю, как то не особо история впечатлила, наверное без оценки
#4 написал: ninabond
16 января 2014 20:54
0
Группа: Посетители
Репутация: (10|0)
Публикаций: 13
Комментариев: 957
Ну и что? Я тоже в 4 года читала газеты бабулям во дворе. Уникальной себя никогда не считала)))))) История интересная. Дети видят и чувствуют гораздо больше, чем взрослые.+
  
#5 написал: Bop4yn
16 января 2014 21:17
+2
Группа: Нарушители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 70
Комментариев: 4 250
Цитата: ninabond
Ну и что? Я тоже в 4 года читала газеты бабулям во дворе

Не пойму, почему народ возбудился от того, что автор написал о своём умении читать в 4 года? Он написал "своеобразный", а не исключительный. Я полагаю, имея ввиду, что играл на кладбище, а про чтение добавил, чтобы скептики не тратили пыл на фразу: "читал надписи на памятниках" Если у нас плюсуются истории, где не считается совпадением смерть через год, то слова ребёнка подтвердились, практически, сразу. Трансформатор - может быть всяко, но предчувствие смерти впечатлило. Плюс.
           
#6 написал: Beneditia
16 января 2014 21:57
-1
Группа: Посетители
Репутация: (11|0)
Публикаций: 11
Комментариев: 4 259
Думаю, можно простить автору его тщеславие в начале рассказа, тем более если сам себя не похвалишь, то никто не похвалит. smile

Мне было интересно прочитать. Плюс.
        
#7 написал: РАСМУС
16 января 2014 22:25
0
Группа: Посетители
Репутация: (31|0)
Публикаций: 74
Комментариев: 997
++++++++++++++++++++++++++++++++++++
    
#8 написал: coto-face-on
17 января 2014 01:09
+1
Группа: Нарушители
Репутация: (10|0)
Публикаций: 86
Комментариев: 3 434
Цитата: Bop4yn
Не пойму, почему народ возбудился от того, что автор написал о своём умении читать в 4 года?


Абсолютно согласна! Подумаешь диво! Ваша покорная слугане не просто читала, а на пятом году сама, без ведома взрослых, записалась в библиотеку. Детскую, разумеется. А "Онегин" и "Фауст"-эт вообще мое третьеклассное чтение, тока "Фауста" в школьной не дали, пальцем повертели и послали, ну а в городской то меня уже знали, дали без разговоров)))

За историю+++++++++++++++++ Бывает такое у детей. И у моего сына тоже в детстве случаев таких не пересказать. Сколько раз предсказывал всякое, хоть бы раз ошибся.
         
#9 написал: Cottonmouth
17 января 2014 01:12
+1
Группа: Посетители
Репутация: (80|-1)
Публикаций: 0
Комментариев: 739
Поставлю плюс. Я не думаю что предчувстие смерти деда как- то связано с гуляниями на кладбище. Многие дети любят пошариться на погосте ,я с подружками одно время туда бегали часто. аж сердце сжималось когда находили старые могилы своих сверстников и помладше детей , обсуждали кем бы они сейчас были.... Мне кажется у автора дар индиго только не до конца развитый.
  
#10 написал: Marabu
17 января 2014 09:29
+1
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 7
Комментариев: 442
Цитата: Bop4yn
Не пойму, почему народ возбудился от того, что автор написал о своём умении читать в 4 года? Он написал "своеобразный", а не исключительный.

Согласна!

КИМ,Почему это вас так задевает? Или надо чтоб все писали, что я был полным обормотом и курил за сараем? Тогда вы не будете считать, что человек превозносит себя и считает исключительным?
 
#11 написал: VENDETTA
17 января 2014 11:44
+1
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (246|-1)
Публикаций: 9
Комментариев: 6 215
Цитата: Bop4yn

Не пойму, почему народ возбудился от того, что автор написал о своём умении читать в 4 года?

Тоже полностью соглашусь с Ворчуном. А то реально минусы бы начали ставить, да ты читал, да не верю...
В общем, впечатление это от истории не испортило, а наоборот захотелось почитать другие истории автора +
                
#12 написал: Beneditia
17 января 2014 12:57
0
Группа: Посетители
Репутация: (11|0)
Публикаций: 11
Комментариев: 4 259
Цитата: Bop4yn
Не пойму, почему народ возбудился от того, что автор написал о своём умении читать в 4 года? Он написал "своеобразный", а не исключительный..... и т.д.


Вот я тоже с Вор4уном согласна!!!
Ну рассказал человек немного о себе не без гордости. Так что ж его теперь забить как мамонта?
За своими словами и поступками следить больше надо, а не за чужими!
        
#13 написал: КИМ
17 января 2014 13:47
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 45
Комментариев: 5 208
Цитата: Marabu
КИМ,Почему это вас так задевает? Или надо чтоб все писали, что я был полным обормотом и курил за сараем? Тогда вы не будете считать, что человек превозносит себя и считает исключительным?
Про обормота курящего за сараем,это про меня? Я тоже читал и был записан в городскую библиотеку,в пять лет.Умел считать и писать,потому что наблюдал,как старшая сестра делает уроки.Почти до самого выпуска не имел троек.Но только зачем это писать в предисловии к истории? Один пишет,что я левша,и поэтому исключителен,другой, с порога,что он читать умеет.В последнее время,таких исключительных,всё больше.Но это моё, сугубо личное мнение,я его высказал.Что делаю всю жизнь,и не только в инете.Вот такой я,исключительный))))
           
#14 написал: Marabu
17 января 2014 14:35
+1
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 7
Комментариев: 442
Цитата: КИМ
Вот такой я,исключительный))))

))))))) wink Нет, просто я считаю что не так уж он и превозносит себя и совсем не считает себя исключительным, а просто как сказал Ворчун, чтоб не было вопросов по поводу того, что он ходил по кладбищу и читал надписи, вот и всё! И это не стоило такого внимания и акцента на этом.
Цитата: КИМ
Я тоже читал и был записан в городскую библиотеку,в пять лет.Умел считать и писать,потому что наблюдал,как старшая сестра делает уроки.


Вот видите как хорошо, я вот в 4 года читать не умела, а если бы умела тоже бы этим прихвастнула немного. wink ))))))))
 
#15 написал: Рома_Кузнецов
17 января 2014 21:14
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 4
Комментариев: 54
Сама история история довольно мистическая, упоминание об "исключительности" просто пропустил так-как к истории не причастно. Автору заслуженный плюс. Ситуация с трансформатором скорее совпадение, вот если бы свет погас исключительно в их доме то да, было бы о чём задуматься.
#16 написал: maro
17 января 2014 22:10
0
Группа: Посетители
Репутация: (11|0)
Публикаций: 43
Комментариев: 2 245
Не думаю, что это связано с прогулками по кладбищу. Иногда знание приходит, на первый взгляд, ниоткуда. Но я думаю, что нечто в нас самих, очень глубоко, знает и ответы на все вопросы, и как будут развиваться события. Кто-то называет это ясновидением, кто-то интуицией... Как знать? Но ощущение, описанное автором, мне знакомо, и совершенно достоверно. Спасибо за историю)) +
       
#17 написал: Anel
17 января 2014 22:15
+1
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 123
Как стервятники прям заклевали автора :D
#18 написал: Eifersucht
18 января 2014 11:25
+1
Группа: Посетители
Репутация: (97|-7)
Публикаций: 26
Комментариев: 2 490
У автора негатива (гордости, тщеславия, надменности) в данной истории не увидел. Может в жизни у него что-то и есть, но в истории точно нет. Есть жалость к себе родимому, как слабость, но это, скорее всего, пошло от родителей (было такое воспитание). И автор справляется с этой жалостью хорошо, может неосознанно, но справляется. История понравилась, плюсанул. Что ещё хотелось бы написать. Автор, у вас, скорее всего, есть способности, которые необходимо развивать и обязательно поддерживать. В тридцать лет не поздно учиться и поддерживать какой-то уровень образованности. В пятьдесят даже не поздно. Тем более сама ваша жизнь даёт вам добро, как оценку, как разрешение.
     
#19 написал: Mrs. Evil
18 января 2014 16:11
0
Группа: Посетители
Репутация: (11|0)
Публикаций: 108
Комментариев: 628
Мне история понравилась, плюс)
     
#20 написал: Ksuhagorka
18 января 2014 21:06
0
Группа: Посетители
Репутация: (22|-2)
Публикаций: 0
Комментариев: 2 591
Нет,не думаю,что связь есть. А история хорошая.
      
#21 написал: jjenok
18 января 2014 23:42
0
Группа: Посетители
Репутация: (3|-1)
Публикаций: 0
Комментариев: 513
Пфффф... Не смешите мои большие пальцы на ногах. Я в 4 года уже свободно писал рецензии к разного рода научным публикациям, не говоря уже об участии в международных семинарах и конференциях.
 
#22 написал: Morskaya Pehota
19 января 2014 18:54
0
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 1
Комментариев: 467
++++++++++++++++
 
#23 написал: Умная Маша
20 января 2014 16:38
+1
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 62
Предчувствие слишком часто присутствует в жизни многих людей,так часто что давно не счиьаетя мистикой. Сама очень часто ощущаею какое-то беспокойство или предчувствую радостное событие. Уж не знаю,предчувствовал ли ребёнок происшедшее событие или просто ощущал беспокойство,а перед этим возможно слышал,что где-то кто-то умер и случайно соеденил все воедино - не знаю,но это ведь и не важно совсем. Моя мысль в том,что прежчувствия это вполне реальная вещь и история мне кажется правдивой,про трансформатор я считаю совпадением,хотя и удивляюсь,что бабушка сказала не очень хорошо про деда на 9 день,обычно не такие мысли лезут тут в голову.
Поставила плюс.
#24 написал: duante
20 января 2014 21:25
+1
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 10
Комментариев: 231
Да, предполагал, что люди "возьмут камни") Только если в компании рассказываешь - многие начинают задавать вопросы про "читал в 4 года? считал? ну-ну". Как уже написал - это только для упреждения ненужных вопросов было написано и, как правильно подметили, своеобразность - это желание бродить по не такому уж приятному месту :)
#25 написал: Старая кошка
23 января 2014 12:54
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 2
Комментариев: 400
Не знаю кто как, но когда я увидела своими глазами 4-х летнюю девочку, которая читала практически на уровне взрослого человека (чуть медленнее всего лишь) и носила в сад энциклопедию о динозаврах для школьников, стало несколько не по себе... Действительно, своеобразный ребенок, иначе и не скажешь!
Охотно верю Автору и не важно стал он там ученым или нет wink А про детскую интуицию уже сказали. Плюс.
 
#26 написал: QQshka
15 февраля 2014 16:04
+1
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 3
Комментариев: 305
duante,
С огромным удовольствием почитала все ваши истории) очень понравились..
Удачи в личной жизни))
 
#27 написал: My-rin
18 февраля 2014 21:21
+1
Группа: Посетители
Репутация: (33|0)
Публикаций: 10
Комментариев: 1 396
+ истории. Понимаю Автора: иногда просто четкое чувство, так "щелк " в голове, и ты просто что-то говоришь на полной уверенности, на автопилоте. Удивляешься еще... И бац, оно происходит.
Цитата: Beneditia
Думаю, можно простить автору его тщеславие в начале рассказа, тем более если сам себя не похвалишь, то никто не похвалит.

А вот и зря никто себя не хвалит. Лично в моем случае это привело к тому, что я не могу себя вывести из состояния недооцененной (пример из жизни: цену за фотосессию называю ниже нужной только потому, что практики 3 года всего, и корочек никаких нет, хотя обработки и многие кадры нравятся реально большому количеству посторонних людей) . Говорю совершенно честно, потому что меня это коребит, пока справиться и пересилить себя реально не удалось. Понимаю, что корни в детстве - родители, можно сказать, унижали (не виню их, у меня очень хорошие родители, просто, как и у многих, нелегкая жизнь была до середины нулевых), и теперь у меня сформировавшийся комплекс, что, мол, я самая посредственная и т.п., хотя, многие говорят мне и моим родителям всю жизнь говорили, что это не так.
   
#28 написал: toks1972
3 марта 2014 01:20
+1
Группа: Посетители
Репутация: (7|0)
Публикаций: 1
Комментариев: 323
тоже в детстве любила по кладбищу гулять. правда, там захоронения с 56-57 годов были. памятники нравились. а сейчас фиг затащишь. давит там все
 
#29 написал: decadans
4 марта 2014 10:03
+1
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 1 408
Мне тоже нравятся старинные кладбища.Читать,наверное,многие научались еще до школы.Я где-то с 4 или 5.
А так вы,автор,были весьма опасным ребенком!) +
   
#30 написал: FatCat
7 июля 2014 20:38
+1
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 80
Интересная история, я тоже в детстве любила по кладбищам ходить с подругами, не понятно чего детей туда так тянет
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.