Вспоминая бабушку

Когда я вышла замуж, мы с мужем мыкались от одних родителей к другим. В доме моего мужа, кроме его родителей, жили бабушка (мама моего свёкра) и его младший брат. Бабушка, которую звали Станислава Карловна, была ярой католичкой, в доме практически ни с кем не общалась. По дому передвигалась как привидение, не привлекая внимания окружающих. Когда и чем она питалась, я не знаю – в летней кухне у неё была плитка и кастрюлька, там она себе готовила кушать. Посещала костёл, а в католические праздники пела молитвы на польском языке. На свадьбу своего родного внука (нашу свадьбу, то бишь) её то ли не пригласили, то ли сама не пришла, не знаю до сих пор, хотя на свадьбах других внуков присутствовала.
Так получилось, что после дня рождения свёкра был будний день, и все, кроме меня и бабушки (я в отпуске, бабушка вообще никогда не работала), разошлись по работам. С утра на кухне я вытирала и сортировала посуду, когда Станислава Карловна вышла из своей комнатки, заглянула ко мне на кухню и очень вежливо спросила который час. Большие часы висели на стене так, что с дверного проёма всегда было видно расположение стрелок на них. «Видимо у бабушки плохое зрение», - подумала тогда я и ответила который час. Станислава Карловна, немного потоптавшись на пороге кухни, задала ещё какой-то вопрос, обращаясь ко мне исключительно на «вы». Я не могу даже приблизительно вспомнить, о чём был наш разговор, скорее всего ни о чём, но где-то минут через 30-40 я почувствовала слабость. Потом звон в ушах, в глазах начало темнеть, и, чтоб не упасть, я по стенке сползла на пол. Послать бабушку подальше в силу воспитания я не могла, а она, видя моё состояние, даже не поинтересовавшись о моём самочувствии, и ретировалась обратно в комнатку.
Вечером, когда все собрались за ужином, я рассказала утреннюю историю. Свёкор хмурился, свекровь возмущалась, а после ужина муж рассказал про бабушку следующую историю. Когда ему было лет 8, он случайно чуть не зарезал свою бабушку. В общем-то, и ножик был перочинный, и споткнулся не вовремя, а бабушка топала спереди, и, чтоб не упасть, внук взмахнул руками и засандалил ножичком бабушке, пардон, в задницу. Бабуля гвалт подняла, сыну своему на внука нажаловалась, мол, специально зарезать хотел. В общем, как говорит муж, бабушка с тех пор на него осерчала, и на мне отыгралась. Он у меня к этим вещам нечувствительный (так оно и есть), а я в семье человек новый. Но это не всё. Водились за бабулей всякие странности, о которых сейчас и говорить не стоит, но об одном случае расскажу.
У старшего брата мужа, который одно время тоже жил с родителями, родился сын. В описываемое время он только ползал из комнаты в комнату, подбирал всё с пола и тащил себе в рот. И вот мой тогда ещё не муж нашёл под дверями комнаты брата обрезанную корочку хлеба. Зная, что бабушка корки обрезает, заподозрил, что это она и подбросила эту корочку, а ребёнок будет ползать, и подберёт её. Взял эту корочку, и с мыслями, что если что плохое удумала, то ей и вернётся, положил под кровать бабуле. Бабуля в это время была в костёле. Через двадцать минут её привезла скорая. Как говорит муж, сам тогда испугался.
Ну а как Станислава Карловна умирала – отдельная песня. Её сын - мой свёкор сказал ей, что крышу разбирать или дыру в потолке делать не будет. Так она бедная и мучилась и близких мучила. А когда её из двора выносили, то за гробом свора собак бежала и лаяла, я такого никогда на похоронах не видела.
К слову сказать, Станислава Карловна родом из каких-то знатных поляков, предки держали то ли деревню, то ли хутор. Голубых кровей была женщина, в её потомках это очень заметно.

7-01-2014, 08:03 by прогнозистПросмотров: 5 943Комментарии: 36
+70

Ключевые слова: Бабушка вампир родственники странное авторская история

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: Miss Karma
7 января 2014 09:47
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 7
Комментариев: 725
Да, бабушка со странностями... +++++
  
#2 написал: Белая Королева
7 января 2014 10:28
0
Группа: Посетители
Репутация: (2|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 449
Это больше похоже на ведьму, а не вампира. Хотя одно другому не мешает. ++++++++
 
#3 написал: Sunny Sun
7 января 2014 10:49
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (4|0)
Публикаций: 37
Комментариев: 1 645
Мда, точно ведьма, +++
        
#4 написал: Sunbeam
7 января 2014 11:03
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (335|-2)
Публикаций: 270
Комментариев: 1 033
Ведмааак smile Плюсуем
            
#5 написал: Махабхарата
7 января 2014 12:03
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 86
старая ведьмачка
+++++++++±++++++++++++
#6 написал: Coffe
7 января 2014 12:16
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 178
Скорее всего, бабулька просто в силу своего характера была нелюдимой. Но не исключаю, что была и ведьмой. История понравилась несколько мистикой, сколько хорошим изложением самой истории. Поэтому плюс.
#7 написал: КИМ
7 января 2014 12:47
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 45
Комментариев: 5 208
Coffe,
Соглашусь.История с корочкой,могла быть простым совпадением.Да и случай с беседой тоже.Просто бабуля была,возможно в силу жизненных коллизий,весьма нелюдима,а потому факт беседы с ней так удивил.На это наложилось недомогание,вот и в кучу всё.У моей двоюродной сестры,бабушка тоже была католичкой,и тоже весьма нелюдима.Когда,в детстве,мы приезжали к ним в гости,тоже казалась тенью прошлого, скользящей по дому.К слову,дом был старинный и довольно мрачный.Однажды встав поутру, я столкнулся с ней, нос к носу.Еле выдавил "доброе утро",а когда она ответила,чуть не рухнул в обморок от непонятного страха.Хотя ведьмой она явно не была))) История написана замечательно,поставлю плюс.
           
#8 написал: Ellen Rimbauer
7 января 2014 12:58
0
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 0
Комментариев: 272
Плюс!История как с меня списана!Только там фигурирует моя родная бабушка,ярая католичка голубых кровей и ножичка не было.Баушка,спасибо небесам,здраствует.Для меня ваша история очень близка и понятна...
#9 написал: Мс Ананим Ананимыч
7 января 2014 13:46
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 3
Комментариев: 32
Конечно же большой жирный +
#10 написал: Coffe
7 января 2014 14:14
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 178
КИМ, у Вас, не последнюю роль могла сыграть сама мрачность в доме. Да еще бывают такие люди, которые вызывают невольный страх, хотя, казалось бы, чего их бояться. Здесь, мне кажется, всё зависит от того насколько человек впечатлителен, ведь, например, муж героини истории, оказался не чувствительным к таким вот «фокусам».
#11 написал: КИМ
7 января 2014 14:28
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 45
Комментариев: 5 208
Цитата: Coffe
КИМ, у Вас, не последнюю роль могла сыграть сама мрачность в доме.

Да уж,дом был мрачный.Старый,из тёсанного камня.Таких хуторов ещё много в Прибалтике.Но и бабуля была мрачноватая,говорила только на латышском,игнорируя общую беседу.Понимали её только дочь и внучка.Поэтому я чуть не рухнул,когда она мне по русски ответила)
           
#12 написал: Fox98
7 января 2014 15:35
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 1
Комментариев: 256
Ведьмовампир, вампироведьма... История понравилась, плюс
#13 написал: Coffe
7 января 2014 15:50
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 178
КИМ, однако шутница у Вас бабуля, am не позавидуешь Вам. wink tongue
#14 написал: КИМ
7 января 2014 15:58
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 45
Комментариев: 5 208
Цитата: Coffe
КИМ, однако шутница у Вас бабуля, не позавидуешь Вам.

Дык это не моя,а сестры двоюродной.У неё мама была латышка)
           
#15 написал: Coffe
7 января 2014 16:23
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 178
КИМ, уже легче wink
#16 написал: Mandragora
7 января 2014 16:55
0
Группа: Посетители
Репутация: (214|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 999
Магию практиковала, да при чём довольно успешно. Странно , что не работала никогда, ведь в СССР была уголовная статья о тунеядстве.
  
#17 написал: КИМ
7 января 2014 17:19
+1
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 45
Комментариев: 5 208
Цитата: Mandragora
Странно , что не работала никогда, ведь в СССР была уголовная статья о тунеядстве.

На моей памяти,под эту статью.попадали личности ведущие асоциальный образ жизни.Будем надеяться,что бабушка не шаталась, насиняченая, по улицам)))Впрочем, это среди моих земляков,может где-то было иначе. Ещё,как вариант,бабушка где-то числилась,а работал кто-то из родных.
           
#18 написал: Beneditia
7 января 2014 17:29
0
Группа: Посетители
Репутация: (11|0)
Публикаций: 11
Комментариев: 4 259
Плюс. Интересная история и хорошо изложена.
        
#19 написал: Mandragora
7 января 2014 17:42
0
Группа: Посетители
Репутация: (214|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 999
Цитата: КИМ
Будем надеяться,что бабушка не шаталась, насиняченая, по улицам)))

КИМ, )))))))))))
  
#20 написал: прогнозист
7 января 2014 18:28
0
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 4
Комментариев: 70
Цитата: КИМ
Будем надеяться,что бабушка не шаталась, насиняченая, по улицам)))

КИМ, Вы совершенно правы, не шаталась, а числилась на сахарном заводе, где её муж, наш дедушка, работал главным инженером. А так дома вела хозяйство, растила троих сыновей.

Мандрагора, моя свекровь не иначе как ведьма бабулю не называла. К счастью я за 21 год
супружества прожила там недели две, и с бабушкой близко не общалась. Но, мне кажется, она умереть бы не смогла, если бы не передала свои скажем так, знания,или же пришлось бы крышу разбирать. Одна штука меня беспокоит, бабуля 20 лет как умерла, а свекровь в Бога уверовала, посты-молитвы, разговоры про церковь. Это всё хорошо, но слишком уж фанатично, аж бесит иногда.
#21 написал: anatolich
7 января 2014 21:15
-1
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 6
Комментариев: 276
Когда я вышла замуж, мы с мужем мыкались от одних родителей к другим((( Простите, конечно... Но вот решительно не понимаю таких товарищей, которые: чтобы семью образовать, считают себя достаточно взрослыми, а чтобы хоть как-то обеспечить оную - полагаются целиком и полностью на родителей. Хотя, если автор с Кавказа...
#22 написал: BOBAHTAHK
7 января 2014 21:35
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 373
католическая нехорошая бабуля ))))) фик с ней, +
 
#23 написал: Серебряная пуля
7 января 2014 21:57
+1
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (3030|-1)
Публикаций: 105
Комментариев: 6 224
Вот,вот-оно!Моя бывшая свекровь!Мрак,тоже полячка,днём в храм,вечером к цыганке типа "гадать".Та правда болтливая,хвалить себя любит.Давно развелась с её сыном,но до сих пор житья не даёт,всё в гости,без приглашения,раз такую хрень вытащила случайно,если бы не ремонт,в жизнь не нашла бы;ваза с кладбищя с траурными крестами и напутствием в мир иной,в нутри,что-то жжёное.Тьфу,ещё котов травила-болтливость её губит,для меня,а для своих она божество.
                
#24 написал: прогнозист
8 января 2014 02:24
0
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 4
Комментариев: 70
anatolich сами вы с Кавказа! Внимательно читайте комментарии. У меня сейчас два собвственных дома и дача на два этажа. Вы лучше оставляйте комменты по теме, а не лезете в личную жизнь.
#25 написал: Ksuhagorka
8 января 2014 06:34
0
Группа: Посетители
Репутация: (22|-2)
Публикаций: 0
Комментариев: 2 591
Ну бабка,блин! Хорошо хоть,не пострадал от нее никто серьезно.
      
#26 написал: Eifersucht
8 января 2014 16:30
+1
Группа: Посетители
Репутация: (97|-7)
Публикаций: 26
Комментариев: 2 490
Согласен с Кимом. Могу ещё добавить. Потеря энергии связана всегда с раздражительностью, недовольством, рассеянностью, возбуждением. А вот слабость, упадок сил, сонливость - связаны с набором энергии. Состояние, описанное словами: ...Потом звон в ушах, в глазах начало темнеть, и, чтоб не упасть, я по стенке сползла на пол...- характеризует риск потери самой жизни. Скорее всего вы столкнулись, общаясь с этой бабушкой, с чужеродной силой, которой, естественно владела ваша бабуля, но эта сила была неподъёмна для вас. Хотя, не исключено, ваше состояние было связано с наступлением критических дней, а разговор с бабулей просто случайно совпал с этим временем. Плюс.
     
#27 написал: прогнозист
8 января 2014 23:17
0
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 4
Комментариев: 70
Eifersucht, скажу больше, критических дней и быть не могло, я была беременна на раннем сроке нашей первой дочулей, которой уже 20 лет, и так плохо себя чувствовала только тогда, когда у меня кровь из вены брали smile
#28 написал: Серебряная пуля
8 января 2014 23:51
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (3030|-1)
Публикаций: 105
Комментариев: 6 224
прогнозист
Я верю,о чём они говорят?Им надо по адресу-"такое пережил".У меня своя бабушка огого,её тоже боятся,не долюбливают частенько,но это другое.Внуки святое.Убить?Специально?!-это ведьма божьей кары,рукой потомка побоялась.Но строят из себя святых католических,к католической вере,вечная ненависть к внуку,отношения не имеет.
                
#29 написал: КИМ
9 января 2014 00:22
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 45
Комментариев: 5 208
Цитата: Серебряная пуля
,к католической вере,вечная ненависть к внуку,отношения не имеет.

Ну да,тут видимо так совпало,что страшные бабки у всех оказались католичками)Вера тут точно не при чём.Всяких нехороших старушек, хватает среди людей любого вероисповедания.
           
#30 написал: Cypka
9 января 2014 16:23
0
Группа: Посетители
Репутация: (3|0)
Публикаций: 1
Комментариев: 916
+++++++++++++++++++++++++++
  

Страницы:   1 2
На страницу:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.