Пассажир

Начало 60-х. Провалив экзамены и после армии закончив автомобильную школу, я стал работать на такси. Жил в съемной квартире, с женщиной в гражданском браке. Жениться не торопился, да и не собирался. В планах вообще было расстаться с этой женщиной. Отношения у нас были не ахти. Хотел - приходил, хотел - уходил, как кот - гулял сам по себе. В такой жизни много хорошего, но ещё больше плохого.
Конец пятидесятых и начало шестидесятых годов было золотым временем для нас, таксистов. Машин мало, бензин дешевле газированной воды. По субботам, выходным дням и по праздникам мы нарасхват. Дело доходило до драк между пассажирами. Я загребал деньги лопатой. Никогда не смотрел на счетчик, а называл цену в пять, десять раз большую в зависимости от возможностей клиента, которые я определял мгновенно. И платили как миленькие, и ещё спасибо говорили. Работал я так уже более двух лет, когда со мной произошел необъяснимый случай. Случай, который перевернул мое представление о реальности.

20 октября 1962 года я работал во вторую смену с 18.00 до 2-х часов ночи. Время уже подходило к 12-ти, но похоже, мои услуги никому не требовались: улицы были пусты. Это было очень некстати, ведь мне срочно требовались деньги на оплату квартиры. Злой как черт, я прокатился по району еще пару часов и, развернув машину, направился к дому, который от этого района находился в 6-ти километрах. Путь пролегал через пустынное шоссе, на котором клиента днём с огнем не сыщешь. Действительно, кто забредет в такую глушь, да ещё в 2 часа ночи? Но сегодняшний день был исключением.
Я зевая проехал два километра. Глаза слипались. Я мечтал о кофе и теплой кровати, когда свет фар осветил одинокую фигуру, голосующую на обочине дороги. Его появление меня очень удивило.
"Где ж ты был раньше", - мрачно подумал я, но всё же остановил машину.
Сквозь мутное стекло автомобиля моему взору предстал солидно одетый лысеющий мужчина в круглых очках, серые глаза за которыми взволнованно взирали на меня. Я открыл дверь:
- Садись, дружище. Везёт же тебе.
- О, благодарю, - немного запыхавшись, он плюхнулся на переднее сиденье. - И вправду везет.
Пассажир оказался довольно молчалив. Он не отрывал взгляда от трассы. В полной тишине мы проехали 5 минут, когда я увидел в его руке букет роз. Странно, как я его сразу не заметил... Я неуверенно спросил его:
- Это жене наверно?
- Что? - встрепенулся он. - А, да, жене.
- Провинился? - хмыкнул я. - Или праздник?
- Первое, - вздохнул он. - Я вообще поехал за подарком. У неё сегодня день рождения.
- Так всё-таки праздник, - я глянул на букет. - Просто розы подаришь?
- Придется. Я сегодня сильно напился с друзьями. По пути по-быстрому купил букет в ларьке, ехал домой, и машина сломалась. Пришлось пешком идти.
- Я не видел по пути никакой машины, - озадаченно ответил я.
Он промолчал.
- Как звать-то тебя? - спросил я, чтобы поддержать разговор.
- Антон.
- А меня Серёга, - я протянул ему руку, но он не ответил на рукопожатие. Я покосился на него. Странный тип. Может, моя речь просто достала его? Я решил не досаждать моему пассажира и поехал дальше молча.
Мы проехали еще километр, как Антон неожиданно спросил меня:
- А ты женат?
- Неофициально, - я покачал головой. - Живу с Олей в гражданском браке.
- Любишь её?
- Трудно сказать, - я слегка удивился такому вопросу. - Просто я привык к ней.
- А я свою люблю, - он горестно вздохнул. - Я так по ней соскучился...
Я вновь подозрительно покосился на него, собираясь спросить его об оплате, но вопрос застрял в горле.
Антон прямо смотрел на меня. Его серые глаза сверкали от слёз, а каменное лицо выражало такое невыразимое горе, что у меня внутренности скрючило от ужаса. Тут вперемешку с ароматом роз я учуял сладковатый запах тлена... Затем Антон обратил внимание на дорогу.
- Ну вот, - жалобно протянул он. - Опять...
Вдруг меня ослепил свет фар. Следующий момент я запомнил на всю жизнь: тишину пронзил оглушительный гудок грузовика, скрип тормозящих шин, страшный удар, скрежет металла и разлетающиеся в стороны осколки лобового стекла. Затем темнота.
Наверно, когда человек находится в отключке, он не видит сны, а просто грезит во мраке. Но этот раз вновь был исключением.
Мне снилось, что я голосовал на обочине дороги, когда вдали сквозь тьму пробились лучи автомобильных фар. Вскоре ко мне, резко затормозив, подъехал автомобиль - моё такси. Дверца распахнулась, и я увидел за рулём моего пассажира Антона. Стоит отметить, что сон был настолько ясным и четким, что я заметил, как на губах водителя видает легкая улыбка.
- Садись, дружище, - Антон жестом пригласил меня внутрь.
Я сел, и мы двинулись вперёд.
- Я с печальными новостями, - промолвил Антон. - Узнал только что, что жена моя умерла от рака.
- Как умерла?..
- Да давно уже, - отмахнулся он. - Два года назад, как оказалось.
Антон закурил, и до меня явственно донесся запах дыма.
- Но у меня возникла идея, - продолжал он. - Ты ведь не любишь свою Ольгу?
Я промолчал.
- Я не хочу снова быть одиноким! - заявил он.
Я чувствовал себя как в кошмаре. Мало понимая, что происходит, я пробормотал:
- Чего ты от меня хочешь? Чего ты увязался?..
- Место, где погиб тот или иной человек, питает его, - улыбаясь, пояснил он. - Но если у человека нет с ним никакой связи, то и оставаться около него он не станет.
- Что?.. - промямлил я.
- Просто отдай мне свою жену. Ладно?
- Забирай, - я тогда находился в каком-то бреду и мало понимал, что происходит. Кроме того, сон стал терять свою четкость. Наверно поэтому я так быстро согласился... Хотя это похоже на самооправдание.
- Вот и славно, - засмеялся Антон и резко затормозил.
Изображение вокруг поплыло перед глазами, возникло странное чувство парения, а до слуха донеслись невесть откуда взявшиеся звуки колоколов. В следующий момент я обнаружил себя сидящем в машине за рулём. Состояние было как после тяжелой болезни. Я с трудом выбрался из машины и осмотрел её. Она была цела. Должно быть, авария тоже мне приснилась, решил я. Как и тот пассажир. Наверно, просто уснул за рулем... Но меня не покидало странное ощущение тревоги, которая была оправдана по возвращению домой. Ольга исчезла. Не собирала вещи, не оставила никакой записки, а просто ИСЧЕЗЛА. Навсегда. Конечно, я подал заявление в милицию, но поиски ни к чему не привели.
Я ушел из такси и даже проходил лечение у психиатра, который убеждал меня, что всё, что я видел - не более чем сон, а Оля вовсе не пропадала, а просто сбежала от меня, ведь я был далеко не идеальным мужем. И он почти убедил меня, но не до конца. В глубине души я понимал, что всё не так просто, и поэтому позже я самостоятельно выяснил, что на этом шоссе и вправду погиб мужчина по имени Антон: будучи пьяным, он влетел в столб. Лично для меня это было прямым доказательством того, что все увиденное мной - правда.
Нельзя сказать, что я очень горевал после пропажи Ольги. Просто я чувствую себя виноватым перед ней...

12-07-2013, 10:25 by Black RavenПросмотров: 19 262Комментарии: 105
+128

Ключевые слова: Пассажир такси букет авария жена авторская история

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: redcoon
12 июля 2013 10:32
+1
Группа: Посетители
Репутация: (2|0)
Публикаций: 3
Комментариев: 609
красиво от девушки избавился, жалко её

+++++++++++
  
#2 написал: Рух
12 июля 2013 10:37
0
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (7|0)
Публикаций: 155
Комментариев: 1 156
что-то мне не особо верится в этот рассказ.... но поставлю..+..
       
#3 написал: .nelson.
12 июля 2013 10:41
+1
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (4|0)
Публикаций: 192
Комментариев: 565
Лишний раз убеждаюсь, что человек - часть общей информации.
     
#4 написал: coto-face-on
12 июля 2013 10:41
0
Группа: Нарушители
Репутация: (10|0)
Публикаций: 86
Комментариев: 3 434
А может и впрямь сбежала? Мало ли...

+++++++++++++
         
#5 написал: Kara```
12 июля 2013 10:57
0
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 2
Комментариев: 108
Мдаааа, ну и ... промолчу. Ты не прав. Но история нормальная
#6 написал: kica77
12 июля 2013 11:19
0
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 41
Комментариев: 2 070
история интересная и загадочная.Ольга ,как мне кажется,просто сбежала,чувства были взаимные.+++
      
#7 написал: Alina21
12 июля 2013 11:20
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 477
ну вообще конечно, киданул так киданул(
без оценки
 
#8 написал: Green Wind
12 июля 2013 11:35
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 23
Комментариев: 9 047
Я мечтал о кофе и теплой кровати, когда свет фар осветил одинокую фигуру, голосующую на обочине дороги.


Какое кофе в СССР? Тогда это был строжайший дефицит, доступный только партийной номенклатуре.

Жил в съемной квартире, с женщиной в гражданском браке.


Какое сожительство в СССР? Тогда это считалось очень аморальным и за сожительство могли и с работы уволить и из партии исключить.

В полной тишине мы проехали 5 минут, когда я увидел в его руке букет роз.


Розы в октябре в СССР? Это сейчас розы можно купить в любое время суток и в любое время года. А в СССР розы выращивали в южных районах и вряд ли массово возили в другие регионы. Если и были оранжереи в то время, то вряд ли розы оттуда поступали в свободную продажу.

Сама история крайне неправдоподобна. Либо автор целенаправленно выдумал историю и поместил ее не в тот раздел, либо он добавил в рассказ кучу ненужных выдуманных элементов. И за то и за другое оценка может быть только МИНУС

Одно дело приукрасить историю, другое напихать в историю кучу фактических ошибок для ввода читателей в заблуждение.
                  
#9 написал: Кровавый Мармелад
12 июля 2013 11:41
0
Группа: Посетители
Репутация: (26|0)
Публикаций: 186
Комментариев: 5 271
+++
               
#10 написал: Gnyava
12 июля 2013 11:56
0
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 2
Комментариев: 649
Цитата: Green Wind
Я мечтал о кофе и теплой кровати, когда свет фар осветил одинокую фигуру, голосующую на обочине дороги. Какое кофе в СССР? Тогда это был строжайший дефицит, доступный только партийной номенклатуре. Жил в съемной квартире, с женщиной в гражданском браке.Какое сожительство в СССР? Тогда это считалось очень аморальным и за сожительство могли и с работы уволить и из партии исключить.В полной тишине мы проехали 5 минут, когда я увидел в его руке букет роз.Розы в октябре в СССР? Это сейчас розы можно купить в любое время суток и в любое время года. А в СССР розы выращивали в южных районах и вряд ли массово возили в другие регионы. Если и были оранжереи в то время, то вряд ли розы оттуда поступали в свободную продажу.Сама история крайне неправдоподобна. Либо автор целенаправленно выдумал историю и поместил ее не в тот раздел, либо он добавил в рассказ кучу ненужных выдуманных элементов. И за то и за другое оценка может быть только МИНУСОдно дело приукрасить историю, другое напихать в историю кучу фактических ошибок для ввода читателей в заблуждение.

Что ты несешь? В СССр было ВСЕ и кофе и рестораны и таксисты и зарубеж и беспорядочный групповой секс. Это сейчас у нас порядок какое никакой. В СССР был разврат! Трахались все, бухали все, и в 14 лет уже спали и проститутками работали. Читай книги того времени и не умничай. А я в СССР родился и жил.
  
#11 написал: anastasyaburlakowa
12 июля 2013 12:15
0
Группа: Посетители
Репутация: (2|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 3 162
История, скорее всего, выдуманная, но мне понравилась.
+++++
       
#12 написал: Green Wind
12 июля 2013 12:19
-1
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 23
Комментариев: 9 047
Цитата: Gnyava
Читай книги того времени и не умничай.


Я в отличие тебя читаю не художественные книги, а привык работать с источниками и фактами когда речь идет об истории нашей страны. В СССР кофе не было, широко распространены были только различные ячменные напитки, которые появились и то в 70-80-ых годах.

В истории речь идет о 1962 году, какое нахрен кофе в широкой продаже если оно растет в тропиках? А поставок с Запада не было по причине холодной войны facepalm

Цитата: Gnyava
А я в СССР родился и жил.


Судя по всему родился ты явно не в 50-ых чтобы иметь представление и запомнить то, что было и происходило в начале 60-ых. Или тебе сейчас за 60? Чтобы так уверенно утверждать о том, что ты якобы застал и был свидетелем?
                  
#13 написал: редька
12 июля 2013 12:20
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 274
История занятная.++++

Green Wind,
Одно дело приукрасить историю, другое напихать в историю кучу фактических ошибок для ввода читателей в заблуждение


не " Войну и мир " пишет.
#14 написал: Green Wind
12 июля 2013 12:22
-1
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 23
Комментариев: 9 047
Цитата: редька
не " Войну и мир " пишет.


Тогда пусть добавляет в творческие если приукрашено больше чем было на самом деле. В чем проблема?
                  
#15 написал: polli
12 июля 2013 12:34
+1
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 4
Комментариев: 467


И вообще я не об этом сказать хотела . История замечательная +
Цитата: Green Wind
Какое кофе в СССР? Тогда это был строжайший дефицит, доступный только партийной номенклатуре.

Жил в съемной квартире, с женщиной в гражданском браке.


Какое сожительство в СССР? Тогда это считалось очень аморальным и за сожительство могли и с работы уволить и из партии исключить.




Бред какой))) В СССР было все !!! особенно вкрупных городах . Если у человека были деньги , он так же все мог себе позволить. Я родилась в обеспеченной семье и мама мне рассказывала что и как . И несмотря на то что она была одним из лидеров комсомола , она так же несколько лет прожила в гражданском браке . И ни в чем себе не отказывали ... Жопа случилась как раз только в 90х . А таксисты зарабатывали в тот период действительно неплохие деньги ... поэтому тут я точно на стороне автора .

И вообще я не об этом сказать хотела . История замечательная +

 
#16 написал: редька
12 июля 2013 12:37
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 274
Gnyava,

Трахались все, бухали все, и в 14 лет уже спали и проститутками работали


Вы это лично видели или лично испытали? Единичные случаи в среде уголовников и умалишенных ни о чем не говорят.
Если Вы имели тесный контакт с такой средой, то не надо этому придавать масштабы всей страны.
#17 написал: tanoy
12 июля 2013 12:40
0
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 8
Комментариев: 1 898
+++++++++++++++++++++++++++++
    
#18 написал: Donna
12 июля 2013 12:41
0
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 11
Комментариев: 465
В истории речь идет о 1962 году, какое нахрен кофе в широкой продаже если оно растет в тропиках? А поставок с Запада не было по причине холодной войны

неверно. как раз в эти годы СССР завязал тесную дружбу с Кубой. в продаже были и кофе, и ром, и сигары по очень умеренным ценам. Мой отец на выпускном вечере с ребятами первый раз распил алкоголь - именно кубинский ром.
Какое сожительство в СССР? Тогда это считалось очень аморальным и за сожительство могли и с работы уволить и из партии исключить.

смотря, с какой работы. Сестра моей бабушки ни разу замужем не была, родила 2 детей от разных мужчин, а потом лет 20 жила с женатым мужиком, который на две семьи жил - да кому какое дело было до нее? - она в автобусно-троллейбусном парке работала, в партии никогда не состояла, да даж в комсомоле не была, т.к. училась плохо, не брали ее, потом война.. в институт она и не думала поступать. простые люди всегда жили просто, без лишнего контроля "сверху". Вот. если ты сам хотел немного подняться - получить образование, вступить в партию, расти по партийной линии и т.д. - тогда, да - приходилось соблюдать облико морале.
Розы в октябре в СССР? Это сейчас розы можно купить в любое время суток и в любое время года. А в СССР розы выращивали в южных районах и вряд ли массово возили в другие регионы

кто ж спорит, друг? автор-таксист ведь и сам удивился этому необъяснимому факту - появлению букета роз у пассажира.

Норм. стори, только не оч. интересная, но это мое субъективное мнение. Без оценки.
 
#19 написал: Green Wind
12 июля 2013 12:42
-1
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 23
Комментариев: 9 047
Цитата: polli
Бред какой))) В СССР было все !!! особенно вкрупных городах .


Свидетельства очевидцев, факты, фотографии предоставьте пожалуйста? Если у Вас их нет прошу не писать ахинею в комментариях. И задам Вам тот же вопрос:

Цитата: редька
Вы это лично видели или лично испытали? Единичные случаи в среде уголовников и умалишенных ни о чем не говорят.


Если вы родились в 1979, то СССР Вы практически не застали и не надо бредить в комментариях. Повторюсь, в 1962 году если у единичных таксистов и было кофе, то они не пили его каждый вечер, как нечто заурядное. Кофе в СССР был очень сильным дефицитом, особенно в тот период о котором идет речь.
                  
#20 написал: Devochka_s_medvedem
12 июля 2013 12:51
0
Группа: Посетители
Репутация: (1|-1)
Публикаций: 0
Комментариев: 528
А мне понравилось +
 
#21 написал: Green Wind
12 июля 2013 12:51
-1
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 23
Комментариев: 9 047
Цитата: Donna
неверно. как раз в эти годы СССР завязал тесную дружбу с Кубой.


Соглашение с СССР о товарообороте и о советском кредите было подписано в феврале 1960 года. И за полтора года Куба просто наводнила СССР кофе, что каждый заурядный работяга пил его по вечерам литрами facepalm
                  
#22 написал: редька
12 июля 2013 12:52
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 274
Green Wind,
Если вы родились в 1979 то СССР Вы практически не застали и не надо бредить в комментариях
,
Свидетельства очевидцев, факты, фотографии предоставьте пожалуйста?


Я родилась раньше, как Вы знаете, и на момент распада СССР отлично все помню. Среди моего окружения такого разврата не было. Не видела я 14- летних проституток, и вообще проституток, на фотографиях того времени. И очевидцев я таких не встречала. А Вы их где встретили?
О кофе я вообще не писала. Читайте комментарии внимательнее.
#23 написал: Green Wind
12 июля 2013 12:54
-1
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 23
Комментариев: 9 047
Цитата: редька
Я родилась раньше, как Вы знаете, и на момент распада СССР отлично помню. Среди моего окружения такого разврата не было. Не видела я 14- летних проституток, и вообще проституток, на фотографиях того времени. И очевидцев я таких не встречала. А Вы их где встретили?


Нее, Вы не поняли )))) Я наоборот такого же мнения, что и Вы просто задал Ваш вопрос polli winked Применив цитату. Я про то же, не было в СССР никаких 14-ти летних проституток. И кофе тоже не было wink Вернее он был дефицитом и таксисты его не распивали каждый вечер.
                  
#24 написал: редька
12 июля 2013 13:03
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 274
Green Wind,

Нее, Вы не поняли
,
ну, да. Я думала это моя цитата разбирается по кусочкам. В отношении этой истории Ваше мнение верно.
#25 написал: panoptikum
12 июля 2013 13:09
0
Группа: Посетители
Репутация: (8|0)
Публикаций: 77
Комментариев: 1 812
Редька, это цитаты не Грин Винда, а другого комментатора-Gnyava, взрощенного на плодах современной кремлевско-селигерской пропаганды и считающего, что окромя "светлых" 2000-х годин в истории России ничего не было. Только не понимает человек, что мы сегодня прожираем остатки великой империи и ничегошеньки за двадцать лет не произвели. Проституция, наркомания, беспрецендентное воровство, казнокрадство и взяточничество - это результат криминальной политики власти последних двадцати лет.
Грин абсолютно прав. Какое кофе в 1963 году? Какое сожительство? Хотя уже указание дали переписать историю, так что в недалекой перспективе услышим от школьников, что БАМ творение господина Суркова или (того, чье имя нельзя произносить вслух).
За выдуманную историю -МИНУС
       
#26 написал: редька
12 июля 2013 13:18
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 274
Panoptikum,


Цитата: polli

Бред какой))) В СССР было все !!! особенно вкрупных городах .


Свидетельства очевидцев, факты, фотографии предоставьте пожалуйста? Если у Вас их нет прошу не писать ахинею в комментариях. И задам Вам тот же вопрос:


Цитата: редька

Вы это лично видели или лично испытали? Единичные случаи в среде уголовников и умалишенных ни о чем не говорят.


Если вы родились в 1979, то СССР Вы практически не застали и не надо бредить в комментариях. Повторюсь, в 1962 году если у единичных таксистов и было кофе, то они не пили его каждый вечер, как нечто заурядное. Кофе в СССР был очень сильным дефицитом, особенно в тот период о котором идет речь.

--------------------


Если ты в это веришь - то оно работает, если не веришь, то ты прав.


Оно так было или я запуталась?
#27 написал: coto-face-on
12 июля 2013 13:20
0
Группа: Нарушители
Репутация: (10|0)
Публикаций: 86
Комментариев: 3 434
О господи!

Грин, не буду насчет 14-ти летних шалав спорить, а уж насчет кофе... Да еще и не абы какой, тогда четко следили за качеством, эт щас нас чем попадя травят. А если еще и с деньгами-нет проблем, да еще и по блату (а он у всех таксистов тогда был, это они сейчас прислуга),-да черта в ступе купить можно было. А уж если в Москве...

Мама в эти годы примерно в Ростове училась. Такое изобилие описывала-глаза на лоб лезли, если учесть, что мы разговаривали об этом в "дефицитные" 80-е.

Анекдот был такой: Приехал мужик из глухомани в Москву. Уселся в такси и говрит-вези меня в "Принцип". Водила ему
-Куда?
-В магазин "Принцип".
-Это где?
-Где не знаю. Звонил родне, они сказали нигде ничего нет, но, в принципе, все купить можно. wink
         
#28 написал: Simple love
12 июля 2013 13:31
0
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 21
Комментариев: 719
Цитата: Green Wind
Какое кофе в СССР? Тогда это был строжайший дефицит, доступный только партийной номенклатуре.

Кофе было)) Я у мамы поинтересовалась)))
  
#29 написал: редька
12 июля 2013 13:40
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 274
Panoptikum,
кстати, Ваша аватарка стала гораздо симпатичнее!!! wink wink wink
#30 написал: Kler
12 июля 2013 13:45
+1
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 1
Комментариев: 402
ппц какой. вот так живешь себе, живешь, а потом какой-нить мудак, которого близким считала - взял и отдал тебя невесть куда...
 

Страницы:   1 2 3 4
На страницу:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.