Слепая ярость

Наверно надоел уже с этой темой, о скрытых возможностях человека, но меня она интересовала всегда, хотелось узнать что это и почему. Следующая история про то, что я назвал слепой яростью или туманом ярости.
Сразу скажу, что никогда не был злостным хулиганом, батя всегда учил, что все конфликты можно решить разговором, а драться только когда уже некуда деваться и нужно защищаться. Хотя, друзья отца рассказывали, что в молодости он был очень драчлив и умел это делать. Мне же было неинтересно драться, во-первых, не часто докапывались, а во-вторых, «бить человека по лицу я с детства не могу», как говорил Владимир Семёнович. Хотя, иногда, как и всем пацанам, приходилось драться для поддержки статуса.
Впервые это явление я заметил в пионерском лагере. С нами в комнате жил паренек, весёлый и заводной, но с одним существенным недостатком, он если привязывался к кому-то, то не мог успокоиться, пока «жертва» не начинала просить прекратить его шуточки и издевки. В этот раз жертвой стал я. Его выводило, что я слабо реагирую на его выпады, и он решил переключиться на моих родственников. Честно сказать, не помню, что конкретно он говорил, но помню, что я подошёл к нему и спросил, зачем он трогает моих близких. Он что-то сказал о моей маме, и глаза у меня заволокла белая пелена. Через секунду пелена спала, и я удивленно увидел под его правым глазом набухающий синяк.
В разных вариантах это происходило со мной не более 10-15 раз, но самый показательный случай произошёл, конечно, в армии. В нашей роте все деды были из солнечного Азербайджана, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Получали все и ежедневно. Один раз, после того как мы с моим другом Сашкой побили в один день, но в разных местах, двух потерявших связь с реальностью «дедов», нас избили толпой и отправили в наряд на земляные работы, чтобы отцы командиры не видели наших синяков. Мы начали рыть свою канаву «от забора и до вечера», когда увидели ещё одного «нарядчика». Это был Надж, «дед», которого боялись даже свои однопризывники за его лютость и несдержанность. Его отправил в наряд командир роты за очередное избиение. Он должен был чистить туалеты, но, естественно, он лежал, греясь на солнышке, а за него чистил «дух» из нашего призыва. Через несколько минут этот «дух» прибежал и сказал, что Надж приказал бросать копать и идти помогать ему. Но мы с Саньком поймали кураж от победы над «дедами» и переглянувшись сказали, куда ему пойти и что потом делать. Будем драться, решили мы, тем более он один, хоть и здоровенный, а нас двое. Через пару минут разъярённый Надж нёсся на нас, как бык на матадоров. И, как почему-то было всегда, из двух человек начал с меня. Попытался ударить, но я увернулся, тогда он вырвал из моих рук лопату, бывшую единственным предметом, уравновешивающим наши возможности. Я подскочил к стоявшему как в ступоре Саньке, взял его лопату и повернувшись увидел, что Надж бьёт меня сверху вниз по голове лопатой, едва-едва успел блокировать этот удар своей и утонул в белом тумане.
Сколько это длилось и что там было, я не видел и не знаю, но вынырнул я оттуда от дикого крика "Неееет!!!". Надж стоял передо мной на коленях, закрывая голову руками, а я занес над головой лопату, причём ребром, чтобы разрубить его. Отбросив лопату в сторону, я стал что-то доказывать Наджу, который смотрел вытаращенными на меня глазами, полными ужаса, и непрерывно кивал и поддакивал. Невдалеке стоял Сашка с такими же выпученными глазами.
Несколько раз я пытался спросить у друга, что же я делал и как побил этого жлоба, но тот толком не мог ничего рассказать. Говорил, что у меня глаза стали «как белые», и он больше ничего не помнит. Больше нас с Сашкой в роте не трогали. Естественно, Надж не стал жаловаться, что его побил «дух», но и другие почему-то перестали привязываться.
Уже много позже в литературе я нашёл описание битв с участием берсерков. Перед боем воины входили в особое состояние и в одиночку могли уничтожить целые подразделения противников.
Ещё я заметил, что, если было страшно, ничего не получалось, срабатывало только когда была злость, без мыслей о поражении.

21-03-2013, 14:06 by Bop4ynПросмотров: 6 816Комментарии: 42
+69

Ключевые слова: Слепая ярость берсерк армия злость драка авторская история

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: tanoy
21 марта 2013 14:16
+3
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 8
Комментариев: 1 898
Часто наблюдала такое состояние у людей! Думаю это и называеться состоянием аффекта! За стори плюс
    
#2 написал: Toxic Jey
21 марта 2013 14:25
0
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 115
Комментариев: 3 500
Замечательная история. Плюс.
            
#3 написал: Sati
21 марта 2013 14:25
+3
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 11
Комментариев: 402
Да, это состояние аффекта и объясняется оно всё тем же выбросом адреналина.
+++
 
#4 написал: Rakel
21 марта 2013 15:04
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 5
Комментариев: 1 232
Ничего мистического в этом не вижу.
Цитата: tanoy
Думаю это и называется состоянием аффекта!
Полностью согласна.
Поэтому минус.
   
#5 написал: Mstislav
21 марта 2013 15:05
+3
Группа: Посетители
Репутация: (0|-1)
Публикаций: 10
Комментариев: 215
Сударь, быть берсерком в былые времена считалось унизительным... Их охотно брали в походы, но после боевых действий старались удалить от себя как можно дальше. Хотя сами тотемные воины(а они всегда приписывали свои способности животному-тотему) считали свое проклятие даром богов и собирались даже в ордены. И сейчас техники боевого транса применяются в спецподразделениях - но нынешние бойцы даже в трансе не теряют контроля за ситуацией. Берсерков же просто крошили в капусту до их окончательной смерти. .
Сдерживайте себя.

П.С. У меня такая же проблема как и у вас. Слава богу пока никого не убил и не покалечил. Зато когда вспышки происходят: ярость просто выжигает изнутри, рвет тело, энергия давит на окружающих-люди в стороны разлетаются просто... Нехорошо это - мы же среди людей живем в конце концов.

#6 написал: Кровавый Мармелад
21 марта 2013 15:17
0
Группа: Посетители
Репутация: (26|0)
Публикаций: 186
Комментариев: 5 271
нет мистики, нееет.
согласна с афектом.
минус.
               
#7 написал: димик
21 марта 2013 15:27
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (23|0)
Публикаций: 635
Комментариев: 6 465
Bop4yn,
Вы, прямо, кладезь скрытых человеческих возможностей.
+++++++++++++++++++++++
                     
#8 написал: Mstislav
21 марта 2013 15:30
+2
Группа: Посетители
Репутация: (0|-1)
Публикаций: 10
Комментариев: 215
Кровавый Мармелад,
Ну почему же? )))))))) Когда это происходит с тобой- то ты не можешь это объяснить никакими обычными свойствами. И ощущения, поверьте, совсем не земные...

«Боевой транс» — термин, обозначающий изменённое состояние сознания людей, участвующих в боевых действиях. В этом состоянии боец не чувствует страха («афобия») и боли («анальгезия»). Кроме этого, в состоянии боевого транса все члены группы теряют свою индивидуальность и действуют как единое целое.(с)

"Я думаю, что многие ветераны войны, если они честны с самими собой, признают, что опыт совместного усилия в бою… был великим моментом в их жизни. Их «я» незаметно превращается в «мы», «мой» и «моя» становятся «нашими», и собственная участь перестает быть центром всего…. Может быть, я упаду, но я не умру, ведь то, что реально во мне, продолжается и живет в моих товарищах, за которых я отдал мою жизнь" (с)
#9 написал: Keydjy
21 марта 2013 15:35
+2
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 52
Если бы вы писали не про себя, а как сторонний наблюдатель, было бы приятней читать и меньше комментариев про аффект. И былобы мистичней. Читал про состояние транса и тд тп, но еще читал что человеком особо любящим подраться овладевал демон( одного из кругов ада в котором мучаються бойцы ) и только тогда он становился берсерком.
#10 написал: Bop4yn
21 марта 2013 15:42
0
Группа: Нарушители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 70
Комментариев: 4 250
Keydjy, соглашусь, но как было, так и написал.
           
#11 написал: Кровавый Мармелад
21 марта 2013 15:50
0
Группа: Посетители
Репутация: (26|0)
Публикаций: 186
Комментариев: 5 271
Mstislav,
а почему тогда, когда люди убивают в состоянии "я не помнил что было, я не знаю что делал и пр." их признают, что они были в состоянии аффекта? их признают психически не здоровыми? психика товарищи, психикаааааа. Еще просто включается так скажем "защитный" механизм человека, вот он и не помнит. И я не верю во всяких берсерков, это просто не здоровый человеческий разум, а "берсерк" это уже людская фантазия.
               
#12 написал: ninabond
21 марта 2013 15:51
0
Группа: Посетители
Репутация: (10|0)
Публикаций: 13
Комментариев: 957
Мне это не интересно.Без оценки
  
#13 написал: Rakel
21 марта 2013 15:56
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 5
Комментариев: 1 232
Цитата: Кровавый Мармелад
Mstislav,
а почему тогда, когда люди убивают в состоянии "я не помнил что было, я не знаю что делал и пр." их признают, что они были в состоянии аффекта? их признают психически не здоровыми? психика товарищи, психикаааааа. Еще просто включается так скажем "защитный" механизм человека, вот он и не помнит. И я не верю во всяких берсерков, это просто не здоровый человеческий разум, а "берсерк" это уже людская фантазия.

Полностью согласна.
А в худшем случае, таких признают невменяемыми и отправляют на лечение в психиатрическую больницу.
По этому автору я бы посоветовала быть осторожным в проявлении эмоций, надо уметь себя контролировать.
   
#14 написал: Bop4yn
21 марта 2013 16:08
+2
Группа: Нарушители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 70
Комментариев: 4 250
Цитата: Rakel
По этому автору я бы посоветовала быть осторожным в проявлении эмоций, надо уметь себя контролировать.
Это, как раз спорный вопрос. Сдерживание отрицательных эмоций приводит к неконтролируемому взрыву. А насчёт советов быть осторожнее... За жизнь, эти "аффекты" вытаскивали из таких ситуаций, что до сих пор не верится. Всё же думаю, что отрицательные оценки заслужены и поставлены за неумение передать правильно мысль. Спасибо всех за оценки и комментарии))
           
#15 написал: Mstislav
21 марта 2013 16:23
+1
Группа: Посетители
Репутация: (0|-1)
Публикаций: 10
Комментариев: 215
Кровавый Мармелад,
Давайте я изложу несколько своих мыслей, не связанных между собой, но имеющих отношение к теме:

Почему на сайте рассматриваются темы о реакциях мозга и организма в стрессовых ситуациях? О замедлении субъективного восприятия пространства/времени? О выбросах чистой энергии человека в качестве защитной реакции? - Это все ведь тоже далеко не мистика.

Берсерк-это не фантазия. Это факт. Фантазией можно назвать когда человек, который не контролируя себя попадает в транс, называет себя берсерком. Ну пусть назовет себя Воином-Ягуаром - смысл-то не поменяется. Сам боевой транс- существует как данность. Его практикуют и изучают совершенно различные структуры. И то, что человек в боевом трансе способен на действия, которые превышают возможности человека в разы - это тоже факт. И то что группа людей в боевом трансе действует как единый организм - тоже факт. И то что пробуждается коллективное сознание - факт.

Соглашусь с вами что состояние автора можно назвать состоянием аффекта. Аффект (от лат. affectus — душевное волнение, страсть) — сильное, быстро возникающее и бурно протекающее психическое состояние, характеризующееся сильным и глубоким переживанием, ярким внешним проявлением, сужением сознания и снижением самоконтроля.(с)
Тут еще можно добавить что в суде обычно состояние аффекта признается при частичной или полной потере памяти. Что наблюдается у автора.

НО... Состояние аффекта(то о котором мы говорим) не подразумевает увеличение физической силы, скорости реакции, появления боевых качеств - не имевшихся в состоянии покоя. Состояние аффекта- чисто психическое расстройство, потеря контроля. В то время как боевой транс- мобилизует скрытые возможности сознания и тела.

Повторюсь - я попадал в боевой транс несколько раз, и прекрасно все помню... Что-то мистическое в этом есть.))))))) Постыдное тоже - хотя бы неимоверное желание убивать...

При этом я думаю что каждый из нас бывал в трансе хоть раз в жизни.
#16 написал: Кровавый Мармелад
21 марта 2013 16:37
0
Группа: Посетители
Репутация: (26|0)
Публикаций: 186
Комментариев: 5 271
Это не транс, я так думаю простой гормон, выделяемый надпочечниками - адреналин, в стрессовой или критической ситуации :)
Например: порезали вы палец очень глубоко и больно, но сразу боль вы не чувствуете, т.к. это вещество выделяется моментально, только спустя некоторое время вы почувствуете боль и все сопровождающее ее. Благодоря адреналину, человеческое тело может выдавать такие перлы, что оё-ёй, в спокойном состоянии этого сделать без печальных последствий не возможно. Благодоря ему, организм поддерживается, не чувствует боли, усталости, страха, слабости и прочего :)
               
#17 написал: Mstislav
21 марта 2013 16:47
+1
Группа: Посетители
Репутация: (0|-1)
Публикаций: 10
Комментариев: 215
Кровавый Мармелад,
Вы очень милый и приятный собеседник))))))) И с Вами я готов развивать эту тему до бесконечности, причем каждый из нас по-своему прав: так как говорим мы о пограничном состоянии - в котором многое можно объяснить химией, психологией, медицинскими терминами, но есть и те небольшие несоответствия в реакциях, ощущениях и поведении - которые не поддаются объяснению без некоей доли мистификации.
Посему я согласен на ничью в нашей дискуссии.

Но само по себе явление, описанное автором, мне знакомо, помимо моих ощущений-описано в научной литературе, нашло отражение во многих религиях... История хоть и не очень описана - но вполне возможная... Пусть это будет снизошедшей на нашего героя Волей Перуна или Одина(кому как нравится)... Мистика же, если под таким соусом? fellow Так что мне нравится.
#18 написал: Windows 8
21 марта 2013 16:55
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 87
Классная история braavo мистики нет, но + поставлю
#19 написал: Bop4yn
21 марта 2013 16:57
0
Группа: Нарушители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 70
Комментариев: 4 250
Цитата: Mstislav
называет себя берсерком. Ну пусть назовет себя Воином-Ягуаром - смысл-то не поменяется.
Не называл я себя берсерком request Берсерк, как минимум владеет искусством боя и вводит себя в состояние "аффекта" специально, для достижения определенной цели.
Адреналин - возможно, аффект - скорее всего, но согласен с Mstislavом, что невозможно освоить технику боя в состоянии аффекта. Не какая реакция не сумеете обогнать токарный станок наматывающий на себя со скоростью 1200 об/мин, не какой аффект не поможет 70-ти килограммовому парню свалить 100 килограммового жлоба. Ну, не буду доказывать. Для дискуссии и печатал)
           
#20 написал: Кровавый Мармелад
21 марта 2013 17:07
0
Группа: Посетители
Репутация: (26|0)
Публикаций: 186
Комментариев: 5 271
Mstislav,
спасибо girlred
я просто пишу глазами медика :D

Цитата: Bop4yn
не какой аффект не поможет 70-ти килограммовому парню свалить 100 килограммового жлоба

может, и не только парень :) лично наблюдала, как 50ти кг девушка (после аварии) со сломанной рукой перекинула и нахлабучила 120 кг мужика, пришлось увозить обоих :D вот он че, творит чудеса адреналинчик :)
               
#21 написал: holsten
21 марта 2013 17:07
+1
Группа: Посетители
Репутация: (3|-2)
Публикаций: 3
Комментариев: 506
Блин, одни супермены кругом m0304
 
#22 написал: Mstislav
21 марта 2013 17:19
+1
Группа: Посетители
Репутация: (0|-1)
Публикаций: 10
Комментариев: 215
holsten,
Хех, и плюнуть не куда... wink У всех подобное бывает- просто кто-то принимает как "епть, повезло" и забывает, а кто-то считает что с ним произошло что-то необычное...
А у кого-то психика более тонкая и с ним такие выкрутасы происходят чаще, чем с другими... Зато кого-то ни одно "колдовство" не прошибает - т.к. у него психика настолько крепкая, что даже на энергетический фон воздействует.
#23 написал: Bop4yn
21 марта 2013 17:37
+1
Группа: Нарушители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 70
Комментариев: 4 250
Mstislav, ну, вот жеж оно!!! Кто-то проходит мимо цветущей вишни и думает, сколько варенья получится, другой часами стоит любуясь красотой и наслаждаясь ароматом, а третий не видя ничего, считает, что вишню делают бабки, там же на базаре.
В кассу, земляк!
           
#24 написал: Tata
21 марта 2013 18:42
+2
Группа: Посетители
Репутация: (2033|0)
Публикаций: 151
Комментариев: 3 307
Цитата: Bop4yn
Не какая реакция не сумеете обогнать токарный станок наматывающий на себя со скоростью 1200 об/мин, не какой аффект не поможет 70-ти килограммовому парню свалить 100 килограммового жлоба.

Нууу, не скажите! Животный страх и инстинкт самосохранения еще и не то творят. У меня подружка, хрупкая девушка, никогда не увлекавшаяся спортом и сдававшая физкультурные нормативы на слабую "троечку", однажды попала в неприятную ситуацию. К ней на темной улице пристали три мужика с вполне конкретными намерениями. Так вот, она смогла УБЕЖАТЬ от этих отморозков - унестись так, что три здоровых амбала тупо не смогли ее догнать.
Так что, возможности человеческого организма во истину безграничны. Мистика в этом вряд ли есть, но тему Вы затронули интересную. Спасибо за пищу для размышлений+
                   
#25 написал: Кровавый Мармелад
21 марта 2013 18:58
0
Группа: Посетители
Репутация: (26|0)
Публикаций: 186
Комментариев: 5 271
Tata,
согласна с вами :) мой примр приведен выше)
               
#26 написал: coto-face-on
21 марта 2013 19:02
+2
Группа: Нарушители
Репутация: (10|0)
Публикаций: 86
Комментариев: 3 434
Bop4yn Верю и понимаю от а до я. Сама такая же, когда "белеют глаза" (представьте я тоже это так называю) от меня муж шарахается и невнятно блеет, хотя он "далеко за сотню" а я как велосипед.

Однажды здоровенная бабень кинулась драться при мне на мою подругу... не стану описывать. Случайным свидетелем оказался офицер нашей в/ч, он то и объяснил мне что это такое и начал заниматься со мной индивидуально (вел в те поры занятия по борьбе в этой же части, судьба). Благодарна ему оч т.к. неизвестно до чего можно допрыгаться с такими "талантами" на гражданке. С тех пор осваиваю Путь Воина, и это оказалось настолько интересно и разнопланово, что постепенно отошла и от борьбы и от стрельбы (было у меня и это) и принялась за психотехнику.

+++++++++++++++++++

(Прям за живое зацепили.)
         
#27 написал: Mumla Suomi
21 марта 2013 19:26
+1
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (2|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 7 457
ну, я на своей шкуре такие вещи не испытывала, так что по этой теме мне сказать нечего..
Но у меня есть гладиатор 60го уровня в Аion, и "стойка берсерка" мой любимый скил)) асмы дохнут быстро))
Так что +
           
#28 написал: Bop4yn
21 марта 2013 19:48
+1
Группа: Нарушители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 70
Комментариев: 4 250
Цитата: Tata
Так вот, она смогла УБЕЖАТЬ от этих отморозков
Вот с этим согласен 100 пудово. Ибо так и заложено природой. от динозавра нужно убегать, а не чесать ему пяткой нос)


coto-face-on, именно так, т.е. стресс, аффект имеют место быть, но это не причина, а рубильник для включения чего-то ещё. У меня это так и осталось в диком состоянии (на чёрный день) а есть люди, как Вы, которые изучают этот вопрос. Ведь не говорим же мы, что магия это результат стресса. Хотя он является неотъемлемой её частью.
           
#29 написал: Tata
21 марта 2013 20:02
0
Группа: Посетители
Репутация: (2033|0)
Публикаций: 151
Комментариев: 3 307
Цитата: Bop4yn
Вот с этим согласен 100 пудово. Ибо так и заложено природой. от динозавра нужно убегать, а не чесать ему пяткой нос)

wink Истинно!)) А если ентот самый динозабер за пятку все-таки успел ухватить, то нужно бить. И желательно - лопатой))
                   
#30 написал: Bop4yn
21 марта 2013 20:38
0
Группа: Нарушители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 70
Комментариев: 4 250

Цитата: Tata
Истинно!)) А если ентот самый динозабер за пятку все-таки успел ухватить, то нужно бить. И желательно - лопатой))

good bully
           

Страницы:   1 2
На страницу:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.