Подвал

Со слов сослуживицы сестры, зовут её Марина:
Мне было лет 7-8, в школу я уже ходила. Жили с родителями в посёлке, в панельной трехэтажке.
Были зимние каникулы, и мы с подружками «веселились как могли», до ночи почти пропадая на улице. Нас не останавливал ни снегопад, ни мороз... Каждый день выходили в обед на улицу, затем часов в 6 вечера, когда родители возвращались с работы, заходили поужинать и опять на улицу.

Некоторые игры или мороз загоняли нас в подвал. Подвал был около каждого из трёх подъездов (таковы типовые дома во многих посёлках области). Подвал был распланирован таким образом, что на одной его части располагались отсеки для жильцов, в них хранился в основном разный хлам, который «жалко выбросить», «а вдруг пригодится», хранились банки с соленьями, картошка, велосипеды и все, что обычно хранят в подвале. У некоторых «продвинутых», как, например, у моего отца, в подвале была оборудована мастерская с верстаком, разными шкафчиками с инструментами. Там мой отец проводил уйму времени после работы и в выходные, улизнув в подходящий момент от мамы и ее домашних поручений.

Один из трех подвалов был всегда закрыт. Никто из соседских мужиков не имел привычки сидеть в этом подвале, спускались туда, видимо, редко, поэтому на нем висел замок.
Подвал первого подъезда не особо прельщал нас, из-за слишком дурного запаха и слишком узкого коридора, идя по которому, обязательно наберёшь паутины и пыли. Хотя, по прошествии времени, могу сказать - он мало чем отличался от остальных. Просто не нравился нам.

А вот «наш» подвал, второго подъезда, верой и правдой служил нам все детство. Хотя, после случая зимой, мы долго в него не спускались.
В тот день, часов в 7-8 вечера (зимой в это время темно очень), мы играли, человек 6-7, около дома. Самой старшей из нас, Свете, было 11 лет. Строили крепости, в основном, и барахтались в сугробах. Бесились, бегали, роняли друг друга в снег... В какой-то момент, начали бросать снежки. И, разыгравшись, начали бросать снежками в окна первого этажа. Почему-то выбрав окно квартиры, в которой жила пожилая пара, постоянно на нас жаловавшаяся родителям. То мы кричим громко, то топаем, то цветы топчем... причём дядек был злее, чем хозяйка. Постоянно смотрел таким странным взглядом, мутным, что мы его почему-то боялись. Он мог просто встать и, вроде как, спокойно так смотреть. Но веяло неприятным от него.

Кидались мы так недолго. У кого-то из нас, вместе со снежком, в окно улетела варежка. И так и осталась лежать на подоконнике. Достать мы её просто так не могли. Нужна была палка. Заслышав шум в подъезде и поняв, что идут нас ругать, мы побежали сначала за дом. Забежав за дом, остановились около гаражей. Сосед вышел и направился в нашу сторону. К слову сказать, мы прятались, думая, что он не поймёт - кто именно кидался снежками или просто не будет связываться, и, поорав на нас, уйдёт в тёплый дом с мороза, и все. Но он преследовал нас. Молча. Это было ужаснее всего.

Мечась по территории дома и участка возле него (дальше нам заходить не разрешали в темное время суток), мы, в какой-то момент, занеслись всей гурьбой в подвал и, забежав в большое отделение (подвал имел сложную систему проходов, отделений), сели в самый дальний угол и затаились. Свет в подвале был только около двери, в самом начале, дальше – тьма, и в каждом боксе частном был свой свет. Мы сидели в полной темноте и боялись дышать. Но, так как до этого бежали, наше дыхание все равно было слышным.
Понадеялись на воздуховод, из которого можно было выскочить на другую сторону дома, но он был закрыт на зиму, и мы оказались в ловушке.
Услышали отчетливо как открылась подвальная дверь (а мы знали, с каким именно скрипом она открывалась), шаги по железной лестнице и тихое пошоркивание по стенам (в зимней одежде всегда задевалось за стены), в темное помещение зашёл кто-то, ещё более темный, и остановился шагах в 10 от нас. Мы слышали, что рядом кто-то есть, слышали его дыхание, слышали, как похрустывает мусор под его ногами, и боялись пошевелиться.

Сидели мы так долго. Минут 15. Но для нас это казалось вечностью. Так страшно нам не было, даже когда Пиковую даму вызывали. Хотелось вскочить и броситься наутёк. Но тогда надо было бы пробегать там, где стоял сосед. Он просто стоял и ждал, когда мы выйдем. Мы понимали, что он знает где мы, видит нас. Глаза привыкли к темноте, и все видели уже отчетливее.

И вдруг в подвал зашёл кто-то ещё, послышались разговоры. И я поняла, что идёт мой отец с соседом, д. Колей, и разговаривают - как починить гаражные ворота, заходят в бокс, бряцают какими-то железками, включают свет, и свет, из щелей в боксе, проникает и в наше помещение.
И... тьма рассеялась, и никого не было. Не было соседа. Хотя каждая из нас могла бы поклясться, что он был в подвале. Или было «нечто». Мы, «очумевшие», вылезли из угла и пошли наверх.
Варежку мы, кстати, не нашли. На подоконнике её не было.
Этот случай мы с подругой вспоминаем часто, когда встречаемся. Встречаемся редко, раз в год, примерно. Все хочу поговорить с другими участницами тех событий, но как-то все не выходит.

17-10-2019, 23:30 by МарьяПросмотров: 13 819Комментарии: 37
+81

Ключевые слова: Подвал сосед темнота авторская история популярное

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: K_K_K
17 октября 2019 23:36
+7
Группа: Посетители
Репутация: (8|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 131
Может, сосед ушел незаметно через пару минут? А за его дыхание вы принимали дыхание кого-то из ребятишек.
#2 написал: FromSiberia
18 октября 2019 00:32
+15
Группа: Посетители
Репутация: (125|0)
Публикаций: 16
Комментариев: 1 028
Да уж, неприятный сосед... И вот в чем подлость - люди, в которых есть что-то этакое-некое или, возможно, вовсе не люди, скорее обнаруживают свои странности именно перед детьми, не таятся особо от них. Потому что детям же все равно никто не поверит, если они начнут рассказывать о чем-то странном. Ну взгляд у дядьки мутный, может, у него что-то с глазами... ну неприятно он смотрит, так он просто детишек не любит... а что зашел в подвал, детям и вовсе показалось, или же они не заметили, как он вышел.. В общем, найдут взрослые, как рационально все объяснить. А с ними самими этот дядька уже будет осторожнее, будет стараться себя вести самым обычным образом, не пытаться протереть дыру взглядом или исчезать непонятно куда. На мелкие странности взрослые вообще могут не обратить внимания, у них слишком многими проблемами голова забита... Вот и получается, что живут такие дяденьки рядом с нами, рационалистами, да похихикивают над нашей ограниченностью, зная, что тех, кто что-то неладное может заподозрить, даже слушать не станут.

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
   
#3 написал: az.ecmb
18 октября 2019 01:20
+6
Группа: Активные Пользователи
Репутация: Выкл.
Публикаций: 3
Комментариев: 1 336
А с дедком-то Пиковым после этого сталкивались? как он после этого себя вёл?
   
#4 написал: Марья
18 октября 2019 07:18
+4
Группа: Посетители
Репутация: (7|0)
Публикаций: 5
Комментариев: 68
Цитата: az.ecmb
А с дедком-то Пиковым после этого сталкивались? как он после этого себя вёл?

Обычно говорит вёл себя, как будто ничего не было. А девчонки его стороной и раньше обходили. Но больше ни в каких таких делах замечен не был.
Он и сейчас живёт там, только они переехали в другую квартиру, в этом же доме.
#5 написал: Марья
18 октября 2019 07:32
+5
Группа: Посетители
Репутация: (7|0)
Публикаций: 5
Комментариев: 68
Цитата: K_K_K
Может, сосед ушел незаметно через пару минут? А за его дыхание вы принимали дыхание кого-то из ребятишек.

Там же и визуальный образ присутствовал. Конечно все можно списать на тени в темноте.
Понимаете, если бы это видение было у одного человека, а тут группа девчонок. И все понимали и чувствовали, что что-то «не то» происходит.
Она рассказывала, что они потом обсуждали несколько раз это и все говорили одно и то же - кто-то был в подвале.
Я сама например, объясняю это тем, что в состоянии паники им привиделось... а звуки могли и из квартир спускаться, по трубам.
#6 написал: Летяга
18 октября 2019 10:30
+9
Группа: Главные Редакторы
Репутация: (12455|-4)
Публикаций: 1 143
Комментариев: 9 731
Классная история!
И на самом деле не так важно, спускался ли сосед в подвал вообще. Нашкодить (вполне осознанно!), удирать от соседа, которого и так боялись, забиться в тесный и тёмный подвал - уже этого хватит на полноценную страшилку. А если следом реально зашло НЕЧТО - это вообще полноценный ужастник.
+++
                                 
#7 написал: Марья
18 октября 2019 12:32
+7
Группа: Посетители
Репутация: (7|0)
Публикаций: 5
Комментариев: 68
Цитата: Летяга
Классная история!
И на самом деле не так важно, спускался ли сосед в подвал вообще. Нашкодить (вполне осознанно!), удирать от соседа, которого и так боялись, забиться в тесный и тёмный подвал - уже этого хватит на полноценную страшилку. А если следом реально зашло НЕЧТО - это вообще полноценный ужастник.
+++

А какие были развлечения в 80-90-х годах?
я сама всегда вспоминаю это время. Телефонов, компов, инета не было. Все игры и развлечения придумывались самими нами. Также лазили и по подвалам, играли в Казаки-разбойники до ночи, убегая на другой конец посёлка, ходили на каньоны, устраивали концерты, на которые продавали билеты нашим же родителям и соседям.
Мы например с друзьями придумали лично своё своеобразное развлечение - одевались в темную одежду и пугали прохожих вечером. Около дома были заросли черноплодной рябины и небольшой садик, мы навешивали на кусты громыхающие банки- склянки и вечером, когда молодежь шла с дискотеки (кто в теме, тот помнит, что по субботам в клубах были дискотеки в то время), начинали голосить «заутробными» голосами и громыхать этими банками в зарослях. Некоторые личности так бежали оттуда, что только пятки сверкали...
Или ложили на дорогу кошелёк на «веревочке», и тянули его из кустов, когда кто-то из прохожих наклонялся за ним. они так смеялись....
Нашим задумкам границ не было.
А что сейчас? Отними у сына телефон, он готов с ума сойти...
#8 написал: Летяга
18 октября 2019 12:37
+6
Группа: Главные Редакторы
Репутация: (12455|-4)
Публикаций: 1 143
Комментариев: 9 731
И мы около подъезда концерты давали)) Пели, какие-то сценки разыгрывали.
Подвалов у нас не было, не повезло, зато были стройки, много. То, что никто на этих стройках шею не свернул, вполне тянет на бытовое чудо))
Развлекались, как могли. Бедные наши родители))
                                 
#9 написал: Luminary
18 октября 2019 15:04
+7
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 15
Комментариев: 1 724
"вскочить и бросится" - ау, редакторы?)
Тоже не люблю невоспитанных детей, им родители не объяснили, что в чужие окна нельзя ничего кидать, стучать, орать под окнами и бегать, для этого есть детские площадки, а играть прямо под окнами нельзя. Если их родители живут на 85 этаже, то существуют также и люди, которые живут на первом, и их нужно уважать. Они также имеют право отдохнуть у себя дома.
Хотя есть такие родители... Как то жила с ребенком в съемной квартире, соседи выше постоянно устраивали ночью попойки и включали громко музыку на этаже сверху. Как-то уже вызвала милицию, потому что надоело, что мешают ребенку спать и на просьбы не реагируют. Поднялась с милицией, из квартиры вылетают две пьяные быдло-рожи мужика и бабы, с документами на квартиру и машут ими перед лицами полицейских, типа "это наша квартира имеем право", то есть понятия того, что они живут в социуме и что у людей маленькие дети, которые ночью должны спать - у них нет.
Они орали там что-то, что их дети вообще-то не спят до 4 утра, пока те бухают, и орали это с такой гордостью... (так себе достижение и ценности) Много еще чего другого там было, с балкона меня оскорбляли кричали, типа я же там снимаю квартиру, значит должна все терпеть, фигли я прав требую. В тот день попросила полицейских на их машине отвезти меня в отель, а потом съехала с квартиры. Ненавижу быдло...
    
#10 написал: FromSiberia
18 октября 2019 15:47
+9
Группа: Посетители
Репутация: (125|0)
Публикаций: 16
Комментариев: 1 028
Цитата: Luminary
"вскочить и бросится" - ау, редакторы?)
Тоже не люблю невоспитанных детей, им родители не объяснили, что в чужие окна нельзя ничего кидать, стучать, орать под окнами и бегать, для этого есть детские площадки, а играть прямо под окнами нельзя.

Обычно это бесполезно объяснять))))) мы в детстве тоже прямо под окнами носились, орали, снежками и песком бросались... Помню, пацаны привязали на проволоку ложку, свесили ее из окна подъезда и стучали в окна первого этажа... постучат и быстро вверх ее дергают))) Все это не потому, что нам не объясняли, что так делать нельзя)100500 раз объясняли, ругали, наказывали... все мы понимали, что так делать нельзя, но ведь хочется)))) Особенно было интересно, когда кто-то к окну подойдет, чтобы сделать замечание, а мы врассыпную.. такая сладкая жуть только в детстве переживается, когда прямо вообще очень страшно))) но в то же время понятно, что ничего особенного с тобой не случится... И родители в таких случаях бессильны большей частью:)
   
#11 написал: Nlo
18 октября 2019 15:57
+5
Группа: Посетители
Репутация: (64|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 800
История замечательная, радостно было себя узнавать в этой детворе. У нас тоже одном подьезде оч. стремная соседка была...
И с Luminary согласна, детей всегда приучали под окнами не галдеть. Но сейчас детей ещё меньше воспитывают, чем раньше. Страшно даже одного ребёнка в гости пустить, что они натворить могут scream
  
#12 написал: Luminary
18 октября 2019 16:15
+1
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 15
Комментариев: 1 724
Цитата: FromSiberia
Цитата: Luminary
"вскочить и бросится" - ау, редакторы?)
Тоже не люблю невоспитанных детей, им родители не объяснили, что в чужие окна нельзя ничего кидать, стучать, орать под окнами и бегать, для этого есть детские площадки, а играть прямо под окнами нельзя.

Обычно это бесполезно объяснять))))) мы в детстве тоже прямо под окнами носились, орали, снежками и песком бросались... Помню, пацаны привязали на проволоку ложку, свесили ее из окна подъезда и стучали в окна первого этажа... постучат и быстро вверх ее дергают))) Все это не потому, что нам не объясняли, что так делать нельзя)100500 раз объясняли, ругали, наказывали... все мы понимали, что так делать нельзя, но ведь хочется)))) Особенно было интересно, когда кто-то к окну подойдет, чтобы сделать замечание, а мы врассыпную.. такая сладкая жуть только в детстве переживается, когда прямо вообще очень страшно))) но в то же время понятно, что ничего особенного с тобой не случится... И родители в таких случаях бессильны большей частью:)

Ну если родители заняты собой и попойками, то бессильны, а есть папы, которые так объяснят, что ребенок больше не сунется, а если не они, то соседи объяснят. У нас было в родном городе, что ребенок разбил окно и камень тот долетел до какой то дорогой мебели в квартире и повредил ее, ну а хозяева той квартиры были небедные и со связями, ну и они так все провернули, что родители ребенка, любившего играть под окнами, потом около года выплачивали долг тому соседу за поврежденную дорогую мебель. Не знаю был ли суд или они так договорились, но видимо те родители подумали, что лучше заплатить по хорошему.

Цитата: Nlo
История замечательная, радостно было себя узнавать в этой детворе. У нас тоже одном подьезде оч. стремная соседка была...
И с Luminary согласна, детей всегда приучали под окнами не галдеть. Но сейчас детей ещё меньше воспитывают, чем раньше. Страшно даже одного ребёнка в гости пустить, что они натворить могут scream

Я тоже была ребенком и мы тоже могли в дверь позвонить и убежать, но обычно после первого раза, второго нам уже не хотелось, да и реально занятий была масса: по деревьям лазили типа шелковицы или абрикос, устраивали там коронные места и строили хижины, стелили покрывала где то на траве и раскладывали там кукол, дома для кукол собирали и играли в барби, или делали пикники, играли на детской площадке в квача или вышеножку.
Или мне кажется, или современные дети совсем другие: из-за избалованности гаджетами с детства, из-за доступности информации в интернете или из-за занятых или безответственных родителей - не знаю, но многие просто любят назло соседям мешать, не из за веселья или незнания, а именно назло, потому что вот такие дети.
    
#13 написал: FromSiberia
18 октября 2019 20:46
+3
Группа: Посетители
Репутация: (125|0)
Публикаций: 16
Комментариев: 1 028
Цитата: Luminary
Цитата: FromSiberia
Цитата: Luminary
"вскочить и бросится" - ау, редакторы?)
Тоже не люблю невоспитанных детей, им родители не объяснили, что в чужие окна нельзя ничего кидать, стучать, орать под окнами и бегать, для этого есть детские площадки, а играть прямо под окнами нельзя.

Обычно это бесполезно объяснять))))) мы в детстве тоже прямо под окнами носились, орали, снежками и песком бросались... Помню, пацаны привязали на проволоку ложку, свесили ее из окна подъезда и стучали в окна первого этажа... постучат и быстро вверх ее дергают))) Все это не потому, что нам не объясняли, что так делать нельзя)100500 раз объясняли, ругали, наказывали... все мы понимали, что так делать нельзя, но ведь хочется)))) Особенно было интересно, когда кто-то к окну подойдет, чтобы сделать замечание, а мы врассыпную.. такая сладкая жуть только в детстве переживается, когда прямо вообще очень страшно))) но в то же время понятно, что ничего особенного с тобой не случится... И родители в таких случаях бессильны большей частью:)

Ну если родители заняты собой и попойками, то бессильны, а есть папы, которые так объяснят, что ребенок больше не сунется, а если не они, то соседи объяснят.

Ну, видимо, наши родители были собой заняты))) сильно пьющих семей у нас нет и не было в силу специфики места. Но в силу той же специфики папам было и сейчас есть особо не до воспитания. Просто сейчас-то дети другие, они гораздо больше прислушиваются к мнению старших, чем это делали мы. Все равно, конечно, случается разное, но они хотя бы не стыдятся показать, что любят своих родителей и ценят их хорошее отношение. Это уже те, кто пришел за нами (как вы, видимо) и кто растет сегодня. Мы же в 90-е считали это стремным... с теми, кто заикнулся о чем-то в духе "мама не разрешает", просто переставали общаться. У нас считалось хорошим тоном демонстрировать, что тебе абсолютно на все и на всех плевать. Поэтому даже те, кто нехилых люлей огребал, продолжали делать все по-своему. Печальное было время, если вдуматься...
   
#14 написал: Luminary
18 октября 2019 22:10
-1
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 15
Комментариев: 1 724
Цитата: FromSiberia
Цитата: Luminary
Цитата: FromSiberia
Цитата: Luminary
"вскочить и бросится" - ау, редакторы?)
Тоже не люблю невоспитанных детей, им родители не объяснили, что в чужие окна нельзя ничего кидать, стучать, орать под окнами и бегать, для этого есть детские площадки, а играть прямо под окнами нельзя.

Обычно это бесполезно объяснять))))) мы в детстве тоже прямо под окнами носились, орали, снежками и песком бросались... Помню, пацаны привязали на проволоку ложку, свесили ее из окна подъезда и стучали в окна первого этажа... постучат и быстро вверх ее дергают))) Все это не потому, что нам не объясняли, что так делать нельзя)100500 раз объясняли, ругали, наказывали... все мы понимали, что так делать нельзя, но ведь хочется)))) Особенно было интересно, когда кто-то к окну подойдет, чтобы сделать замечание, а мы врассыпную.. такая сладкая жуть только в детстве переживается, когда прямо вообще очень страшно))) но в то же время понятно, что ничего особенного с тобой не случится... И родители в таких случаях бессильны большей частью:)

Ну если родители заняты собой и попойками, то бессильны, а есть папы, которые так объяснят, что ребенок больше не сунется, а если не они, то соседи объяснят.

Ну, видимо, наши родители были собой заняты))) сильно пьющих семей у нас нет и не было в силу специфики места. Но в силу той же специфики папам было и сейчас есть особо не до воспитания. Просто сейчас-то дети другие, они гораздо больше прислушиваются к мнению старших, чем это делали мы. Все равно, конечно, случается разное, но они хотя бы не стыдятся показать, что любят своих родителей и ценят их хорошее отношение. Это уже те, кто пришел за нами (как вы, видимо) и кто растет сегодня. Мы же в 90-е считали это стремным... с теми, кто заикнулся о чем-то в духе "мама не разрешает", просто переставали общаться. У нас считалось хорошим тоном демонстрировать, что тебе абсолютно на все и на всех плевать. Поэтому даже те, кто нехилых люлей огребал, продолжали делать все по-своему. Печальное было время, если вдуматься...

Сегодня дети прислушиваются?)))) смешно смешно))) сегодня дети вообще неуправляемые и у них нет ничего святого. А мне 33 года в ноябре, пришла я скорее не за вами, а вместе с вами, я 1986 года рождения как и вы, и я не помню того, что вы рассказываете, как будто мы жили в параллельных вселенных.
    
#15 написал: Estellan
18 октября 2019 23:00
+4
Группа: Заместители Администраторов
Репутация: (2201|0)
Публикаций: 271
Комментариев: 2 964
Цитата: Luminary
"вскочить и бросится" - ау, редакторы?)

Я вас внимательно "ау".
                
#16 написал: Luminary
18 октября 2019 23:04
0
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 15
Комментариев: 1 724
Цитата: Estellan
Цитата: Luminary
"вскочить и бросится" - ау, редакторы?)

Я вас внимательно "ау".

аа, вижу, в тексте вы уже исправили)
    
#17 написал: Estellan
18 октября 2019 23:22
+1
Группа: Заместители Администраторов
Репутация: (2201|0)
Публикаций: 271
Комментариев: 2 964
Luminary
Если у вас ко мне какие-то претензии, пишите в личку или в тему жалоб.
В комментариях ТАК можете обращаться к своим друзьям.
                
#18 написал: Мария Сайгина
19 октября 2019 00:32
+2
Группа: Посетители
Репутация: (174|0)
Публикаций: 17
Комментариев: 1 925
То же в детстве боялись дедка-соседа. Рука у него всегда была за спиной и тряслась сильно. Кто уж что про него наговорил, но боялись мы его страшно. С визгом разбегались.
    
#19 написал: Марья
19 октября 2019 00:56
+12
Группа: Посетители
Репутация: (7|0)
Публикаций: 5
Комментариев: 68
Насчёт воспитания, воспитанности и времени: я считаю нет особой разницы - и тогда и сейчас родители (нормальные, адекватные) старались и стараются привить чадам только хорошее. Другое дело, что в силу тогдашнего времени, дети и люди вообще, были более наивными и простодушными...
А по поводу того, что сейчас дети «неуправляемы и нет ничего святого»- не соглашусь. Нормальные дети. Пример перед глазами мельтешит. Я бы даже сказала, что он лучше, чем была я в его возрасте))))
Нет, мы не делали «назло» и «специально» соседям. Я вообще не помню, чтобы мы думали об этом, если честно, в 8 лет особенно. Это каким нужно быть злыднем, чтобы в этом возрасте планировать какие-то пакости.
Нет, вспомнила, одну пакость... но это уже в подростковом возрасте. Соседка убила дворовую собаку, Алиску, которая с малолетства с нами росла и везде за нами бегала, как хвостик. И её щенков тоже. Они ей капусту на огороде топтали (за домом были небольшие огородики). Сначала она вышла и избила их палкой с гвоздём. А потом, когда она выжила как-то, наняла местного алкаша и он убил собакена. После этого, эта бабуля не нашла на своём огороде ни одной капустины. И на следующий год тоже.
И знаете, обычно пакостят именно вот таким вот ведьмам вредным.
#20 написал: Arhip
19 октября 2019 02:41
+1
Группа: Комментаторы
Репутация: (1891|0)
Публикаций: 88
Комментариев: 1 869
Цитата: Estellan
Luminary
Если у вас ко мне какие-то претензии, пишите в личку или в тему жалоб.
В комментариях ТАК можете обращаться к своим друзьям.

Может она хочет с тобой подружиться? Лубофф и все такое
      
#21 написал: Talisha
19 октября 2019 07:07
+2
Группа: Посетители
Репутация: (2084|0)
Публикаций: 74
Комментариев: 5 433
Ох уж эти подвалы... Читала, а перед глазами стоял наш жуткий, из моего детства, история похожая.
             
#22 написал: Tigger power
19 октября 2019 11:01
+4
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (2900|-7)
Публикаций: 13
Комментариев: 5 996
Тайна покрытая мраком, подвальным) классная история, про детство заставила вспомнить шальное, те же хулиганства))) насчет воспитания, я не встречала как-то в наше время невоспитанных детей или детей у которых нет ничего святого. Это видимо зависит от среды обитания, окружения наверное. Все детки у нас всегда были очень воспитаны и в школе, а сейчас и в институте. Я сужу по друзьям сына, по детям друзей и знакомых. За историю +
            
#23 написал: Luminary
19 октября 2019 11:26
0
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 15
Комментариев: 1 724
Цитата: Estellan
Luminary
Если у вас ко мне какие-то претензии, пишите в личку или в тему жалоб.
В комментариях ТАК можете обращаться к своим друзьям.

У меня тут не друзей, спасибо)
    
#24 написал: FromSiberia
19 октября 2019 15:00
+4
Группа: Посетители
Репутация: (125|0)
Публикаций: 16
Комментариев: 1 028
Цитата: Luminary
Цитата: FromSiberia
Цитата: Luminary
Цитата: FromSiberia
Цитата: Luminary
"вскочить и бросится" - ау, редакторы?)
Тоже не люблю невоспитанных детей, им родители не объяснили, что в чужие окна нельзя ничего кидать, стучать, орать под окнами и бегать, для этого есть детские площадки, а играть прямо под окнами нельзя.

Обычно это бесполезно объяснять))))) мы в детстве тоже прямо под окнами носились, орали, снежками и песком бросались... Помню, пацаны привязали на проволоку ложку, свесили ее из окна подъезда и стучали в окна первого этажа... постучат и быстро вверх ее дергают))) Все это не потому, что нам не объясняли, что так делать нельзя)100500 раз объясняли, ругали, наказывали... все мы понимали, что так делать нельзя, но ведь хочется)))) Особенно было интересно, когда кто-то к окну подойдет, чтобы сделать замечание, а мы врассыпную.. такая сладкая жуть только в детстве переживается, когда прямо вообще очень страшно))) но в то же время понятно, что ничего особенного с тобой не случится... И родители в таких случаях бессильны большей частью:)

Ну если родители заняты собой и попойками, то бессильны, а есть папы, которые так объяснят, что ребенок больше не сунется, а если не они, то соседи объяснят.

Ну, видимо, наши родители были собой заняты))) сильно пьющих семей у нас нет и не было в силу специфики места. Но в силу той же специфики папам было и сейчас есть особо не до воспитания. Просто сейчас-то дети другие, они гораздо больше прислушиваются к мнению старших, чем это делали мы. Все равно, конечно, случается разное, но они хотя бы не стыдятся показать, что любят своих родителей и ценят их хорошее отношение. Это уже те, кто пришел за нами (как вы, видимо) и кто растет сегодня. Мы же в 90-е считали это стремным... с теми, кто заикнулся о чем-то в духе "мама не разрешает", просто переставали общаться. У нас считалось хорошим тоном демонстрировать, что тебе абсолютно на все и на всех плевать. Поэтому даже те, кто нехилых люлей огребал, продолжали делать все по-своему. Печальное было время, если вдуматься...

Сегодня дети прислушиваются?)))) смешно смешно))) сегодня дети вообще неуправляемые и у них нет ничего святого. А мне 33 года в ноябре, пришла я скорее не за вами, а вместе с вами, я 1986 года рождения как и вы, и я не помню того, что вы рассказываете, как будто мы жили в параллельных вселенных.

Скорее всего, мы с вами и до сих пор так живем))) Это нормально, потому что вселенная старается соответствовать нашему мнению о себе. Как у Макса Фрая в рассказе "Драконов огонь". Мне очень нравятся сегодняшние дети, они намного лучше нас. Но даже мы не продали Родину, не спились, не скурились, не скололись... за рядом исключений,которые есть всегда, мы ничего не сделали из того страшного, что нам пророчили взрослые. Мы живем, и живем достойно. Думаю, мы молодцы)))
   
#25 написал: FromSiberia
19 октября 2019 15:22
+4
Группа: Посетители
Репутация: (125|0)
Публикаций: 16
Комментариев: 1 028
Цитата: Tigger power
Тайна покрытая мраком, подвальным) классная история, про детство заставила вспомнить шальное, те же хулиганства))) насчет воспитания, я не встречала как-то в шаше время невоспитанных детей или детей у которых нет ничего святого. Это видимо зависит от среды обитания, окружения наверное. Все детки у нас всегда были очень воспитаны и в школе, а сейчас и в институте. Я сужу по друзьям сына, по детям друзей и знакомых. За историю +

Согласна +100. Дети растут очень хорошие, неравнодушные, с интересами и убеждениями, умеющие себя вести. Тут на День учителя меня поразили... не знаю, по всей России так, или только у нас, но у нас это традиционно день самоуправления, когда вместо учителей ведут уроки старшеклассники. Так ведь они это делают с огромным энтузиазмом! Они искренне хотят вести эти уроки, им интересно... вообще-то ведут занятия ученики 10-11 классов, но их в этом году не хватило, пригласили несколько девятиклассников... у тех и вовсе козы в золоте)))))) Все разговоры только об этом (у меня мама репетитор по английскому языку, с ней ученики делились радостью), счастья столько... Когда я была в их возрасте, никому просто не пришла бы в голову такая дикая идея, организовать день самоуправления. Мы же бы все срочно заболели или уехали))) а кто не смог бы отвертеться, тот на уроке бы маялся дурью вместе с младшими. Нам вот все это внеклассное времяпровождение ни разу не надо было... а они хотят попробовать себя в чем-то, показать себя, им интересно... Спортом занимаются, на танцы ходят, в юнармию ходят... у меня это не умещается в голове, если честно))))))) У нас вроде тоже формально были какие-то кружки, но я даже не знаю, кто туда ходил... Думаю, со всей школы человек десять.
Классные они))) первого сентября ходили с мамой на линейку, а они к ней, как бабочки, слетаются... каждому хочется что-то сказать, так это трогательно. У нас таких отношений с учителями не было, разве что в первом классе))) а тут лбы под два метра ростом бегут следом с криками: "Людмила Захаровнааааааа!" :)))))))))))))))))))))
   
#26 написал: Luminary
19 октября 2019 17:33
0
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 15
Комментариев: 1 724
Цитата: FromSiberia
Цитата: Tigger power
Тайна покрытая мраком, подвальным) классная история, про детство заставила вспомнить шальное, те же хулиганства))) насчет воспитания, я не встречала как-то в шаше время невоспитанных детей или детей у которых нет ничего святого. Это видимо зависит от среды обитания, окружения наверное. Все детки у нас всегда были очень воспитаны и в школе, а сейчас и в институте. Я сужу по друзьям сына, по детям друзей и знакомых. За историю +

Согласна +100. Дети растут очень хорошие, неравнодушные, с интересами и убеждениями, умеющие себя вести. Тут на День учителя меня поразили... не знаю, по всей России так, или только у нас, но у нас это традиционно день самоуправления, когда вместо учителей ведут уроки старшеклассники. Так ведь они это делают с огромным энтузиазмом! Они искренне хотят вести эти уроки, им интересно... вообще-то ведут занятия ученики 10-11 классов, но их в этом году не хватило, пригласили несколько девятиклассников... у тех и вовсе козы в золоте)))))) Все разговоры только об этом (у меня мама репетитор по английскому языку, с ней ученики делились радостью), счастья столько... Когда я была в их возрасте, никому просто не пришла бы в голову такая дикая идея, организовать день самоуправления. Мы же бы все срочно заболели или уехали))) а кто не смог бы отвертеться, тот на уроке бы маялся дурью вместе с младшими. Нам вот все это внеклассное времяпровождение ни разу не надо было... а они хотят попробовать себя в чем-то, показать себя, им интересно... Спортом занимаются, на танцы ходят, в юнармию ходят... у меня это не умещается в голове, если честно))))))) У нас вроде тоже формально были какие-то кружки, но я даже не знаю, кто туда ходил... Думаю, со всей школы человек десять.
Классные они))) первого сентября ходили с мамой на линейку, а они к ней, как бабочки, слетаются... каждому хочется что-то сказать, так это трогательно. У нас таких отношений с учителями не было, разве что в первом классе))) а тут лбы под два метра ростом бегут следом с криками: "Людмила Захаровнааааааа!" :)))))))))))))))))))))

У нас тоже в 1998 и в 2000 и в 2003 годах был день самоуправления и даже 7-классники уроки вели у своих же одноклассников. Обычное дело. И на английский я ходила с 7 по 11 класс и многие наши одноклассники тоже, кружки не были редкостью и чем-то особенным, почему вас это удивляет, не понимаю.
    
#27 написал: FromSiberia
19 октября 2019 18:33
+3
Группа: Посетители
Репутация: (125|0)
Публикаций: 16
Комментариев: 1 028
Цитата: Luminary
Цитата: FromSiberia
Цитата: Tigger power
Тайна покрытая мраком, подвальным) классная история, про детство заставила вспомнить шальное, те же хулиганства))) насчет воспитания, я не встречала как-то в шаше время невоспитанных детей или детей у которых нет ничего святого. Это видимо зависит от среды обитания, окружения наверное. Все детки у нас всегда были очень воспитаны и в школе, а сейчас и в институте. Я сужу по друзьям сына, по детям друзей и знакомых. За историю +

Согласна +100. Дети растут очень хорошие, неравнодушные, с интересами и убеждениями, умеющие себя вести. Тут на День учителя меня поразили... не знаю, по всей России так, или только у нас, но у нас это традиционно день самоуправления, когда вместо учителей ведут уроки старшеклассники. Так ведь они это делают с огромным энтузиазмом! Они искренне хотят вести эти уроки, им интересно... вообще-то ведут занятия ученики 10-11 классов, но их в этом году не хватило, пригласили несколько девятиклассников... у тех и вовсе козы в золоте)))))) Все разговоры только об этом (у меня мама репетитор по английскому языку, с ней ученики делились радостью), счастья столько... Когда я была в их возрасте, никому просто не пришла бы в голову такая дикая идея, организовать день самоуправления. Мы же бы все срочно заболели или уехали))) а кто не смог бы отвертеться, тот на уроке бы маялся дурью вместе с младшими. Нам вот все это внеклассное времяпровождение ни разу не надо было... а они хотят попробовать себя в чем-то, показать себя, им интересно... Спортом занимаются, на танцы ходят, в юнармию ходят... у меня это не умещается в голове, если честно))))))) У нас вроде тоже формально были какие-то кружки, но я даже не знаю, кто туда ходил... Думаю, со всей школы человек десять.
Классные они))) первого сентября ходили с мамой на линейку, а они к ней, как бабочки, слетаются... каждому хочется что-то сказать, так это трогательно. У нас таких отношений с учителями не было, разве что в первом классе))) а тут лбы под два метра ростом бегут следом с криками: "Людмила Захаровнааааааа!" :)))))))))))))))))))))

У нас тоже в 1998 и в 2000 и в 2003 годах был день самоуправления и даже 7-классники уроки вели у своих же одноклассников. Обычное дело. И на английский я ходила с 7 по 11 класс и многие наши одноклассники тоже, кружки не были редкостью и чем-то особенным, почему вас это удивляет, не понимаю.


Потому что у нас было совершенно не так! У нас не было дня самоуправления и никому не пришло бы в голову его организовывать по причине полнейшего равнодушия учеников к любого рода внеклассной деятельности. Вот знаете песню о Москве "Бывает, все на свете хорошо..." ? А про нас можно было спеть "Бывает, все на свете западло..."))))) А сейчас в том же городке и той же школе совсем другая ситуация. Вот это меня очень удивляет.
   
#28 написал: Мария Сайгина
20 октября 2019 00:46
+6
Группа: Посетители
Репутация: (174|0)
Публикаций: 17
Комментариев: 1 925
Читаю комментарии, какие мы все разные, и детство у всех было разное. Я 1975 года, у меня счастливое детство и юность были. Постоянные сборы, слеты, собрания, конкурсы, соревнования. Лет с 5 гуляла во дворе одна, тогда же начала ходить в магазин за хлебом. Самостоятельные были до опупения. Учителя нами занимались. Всегда были какие-то дополнительные занятия, кто не понял урок или переписывали контрольные. Короче жизнь кипела.
    
#29 написал: Beautiful lady
20 октября 2019 23:11
+1
Группа: Посетители
Репутация: (3|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 44
[quote=Марья]Мы например с друзьями придумали лично своё своеобразное развлечение - одевались в темную одежду и пугали прохожих вечером. Около дома были заросли черноплодной рябины и небольшой садик, мы навешивали на кусты громыхающие банки- склянки и вечером, когда молодежь шла с дискотеки (кто в теме, тот помнит, что по субботам в клубах были дискотеки в то время), начинали голосить «заутробными» голосами и громыхать этими банками в зарослях. Некоторые личности так бежали оттуда, что только пятки сверкали...
Или ложили на дорогу кошелёк на «веревочке», и тянули его из кустов, когда кто-то из прохожих наклонялся за ним. они так смеялись....
Нашим задумкам границ не было.

Очень насмешили)))
#30 написал: Сделано_в_СССР
21 октября 2019 23:29
+5
Группа: Журналисты
Репутация: (3680|-1)
Публикаций: 2 685
Комментариев: 13 744
Бедный сосед, он так перепугался, что ему сейчас влетит за детей от их родителей, что сам наверное тоже спрятался мгновенно там, где его никто не мог видеть.) +++
                                      

Страницы:   1 2
На страницу:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.