Рассказы охотников

Шаги вокруг избы

Поехали мы как-то на рыбалку в холодную зимнюю пору. От ближайшего жилья км 50-60 располагалось озеро, в котором и по сей день водятся вкусные рыбы. Рядом с этим озерцом стоит балок, построенный геологами, в нём-то и ночевали. От зимника он находился в метрах 400, дорогу туда никто не чистил, посему добирались туда либо на лыжах, либо пехом по лыжне. Машины окапывали на обочине.

Смеркнулось. Морозец даванул ниже 40. За полночь, когда большинство уже спало, со стороны дороги послышались шаги, как будто человек идёт, конкретные такие, человек тише идёт, тут вес чувствовался солидный (слон, ей-богу). Страх какой-то животный появился. Я подумал, кто-то блуданул или машина где-то заглохла и пешкодрапом до избы дёрнул. Ан-нет. Этот кто-то подошёл к двери, ноги от снега обил, потоптался на месте, избу кругом обошёл (вокруг избы снега по пояс было, чистого, как лист бумаги, следы мышки-полёвки читать можно) и обратно ушел. Из угла слышу разговор: вопрос — «Ты слышал???», ответ — «Заткнись!!! Слышу!!!»

Поутру пошли смотреть на следы гостя... Не нашли ничего, только наши. На следующую ночь всё повторилось, но уже никто не спал. С приближением этой хрени к избе страх, даже не страх, а какой-то ужас, становился всеобъемлющим. Даже собака молчала, жалась к хозяину, и шерсть на ней стояла дыбом. Больше мы туда не ездили. «Моздок, Моздок, к тебе я больше не ездок».

Холодок

Как-то пошли вечером с товарищем на кабана — нашли тропу, проходящую по оврагу, и встали на номера на склоне в 100 метрах друг от друга. Слева от нас был заброшенный нежилой хуторок метрах в 500. Сзади, метрах в 30, — небольшой ельник. Как только встали на номера, появилось очень неприятное ощущение взгляда в спину со стороны ельника. Лично я всё время оборачивался в ту сторону. Через некоторое время стал слышаться тихий шепот, как будто переговариваются несколько человек. Простояли около 2 часов, все время оборачиваясь. В ночи в лесу бывал не раз, но такого «холодка» никогда не ощущал, причём и у меня и у друга ощущения были одни и те же.

На болоте

Этой весной (2008го года — прим. м.п.). Иду в 3 ночи по болоту, чтоб к утру выйти к озеру в нём и при подходе к озеру не взбаламутить всю живность, а идти около часа. Маршрут знакомый, не раз хоженый. Подхожу потихоньку, чтоб без чавканья под ногами, к засидке на берегу, в чахлых сосенках. Остаётся десятка два шагов, всё хожено и перехожено, мох продавливается, но держит конкретно, днём (и не одним днём) всё проутюжено ногами.

Далее обычно пишется «и вдруг»... Примерно так и было. Мгновенное чувство некомфортности и тревоги. Выражение «взгляд в спину» знакомо? Вот именно такое ощущение тоже прочувствовалось, но не в спину, а с разных сторон одновременно. Ощущение, что вдруг много глаз за тобой настороженно стали наблюдать. Логики никакой, но аккуратно делаю несколько шагов назад. Весь дискомфорт уплывает куда-то. Обхожу некомфортное место по малюсенькой дуге, сделав несколько лишних шагов от прямого движения, и забираюсь в засидку. Охочусь.

Наступает день, времени полвосьмого примерно. Подтягивается мой напарник из бивака — он не очень уважает утиную породу, но от гусиной не отказывается, и часика полтора можно поохотить гусей. Поохотились. Вытаскиваю из маскировки надувную лодку и плыву собирать то, что в воде плавает. Недалеко отплыл, ещё не всё подобрал — напарник провалился в болото. В итоге всё благополучно, не об этом речь. Он провалился именно в том месте, где я дал «задний ход», и провалился днём.

Логики во всём не вижу никакой, за исключением махонького момента. Знания того, что я в гостях и тут есть истинные хозяева. Приехав на место, тем более если жить там буду несколько дней, привязываю к приглянувшемуся кустику или деревцу ленточку светленькую. В дар духам. Думается, что тряпица им даром не нужна, а важно внимание и почтение. Напарник мой считает подобные действия... не знаю, какое слово подобрать, ну как вы примерно считаете. Но поперёк не поступает, вслушивается. Не во всем, конечно, что касается охоты-быта и прочего, каждый себе хозяин, но насчёт глупостей нелогичных — со временем въехал, что есть на свете непонятное, с чем лучше не умничать.

Конечно, не все всегда гладко, но особо жаловаться не приходилось.

Предчувствия

Лет 6 назад ехал с семьёй в поезде. Легли спать. Жена и старшая дочь на нижних полках, а я и младшая — на верхней. Уж не помню, как она смогла убедить нас, чтобы она ехала наверху. Ночь. Все спят. В том числе и я. Непонятно от чего, просыпаюсь и каким-то образом успеваю схватить уже летящую вниз головой с верхней полки дочь. Мелкая даже не особо проснулась. Разбудил жену и поменял их местами. Что заставило проснуться, не знаю. Хотя некоторые, наверное, выскажут предположение, что прежде чем упасть, моя дочь ударила в литавры.

Да только и я спал, и она спала.

Вчера рассказали (я не спрашивал, сами рассказали). Друг со своим товарищем недавно ездили на рыбалку. Места достаточно глухие. Сидят, рыбу чистят. Один говорит другому: "Тебе не кажется, что за нами кто-то наблюдает?" Второй говорит, что тоже чувствует чей-то взгляд. Стали оглядываться потихоньку. И... О чудо, из-за избы на них пялится ЛОСЬ! Охота закрыта, оружия нет. Мясо ушло в лес своим ходом.

Туманный солдат

Случилось мне раз заночевать в лесу у нас в Лен. обл. без подготовки, так сказать. Загулялись мы с товарищами моими по тетереву и рябчику к северо западу от д. Погостье км эдак в 15-ти, ну и остались в лесу заночевать. Так как приехали на электричках и, прикинув время (поняв, что на последнюю не дотопаем), выбрали полянку, развели костерок, припасли хвороста, сделали из лапника лежаки и, приговорив съестной запас, расположились на ночлег.

Проснулись внезапно. Даже не проснулись, а открыли глаза, словно и не спали вовсе. Как потом выяснилось, все с одинаковыми ощущениями — животное чувство страха, холодный пот и абсолютная ясность ума. Не поднимая головы, лежу и вижу: мы втроем вокруг костра (он ещё горел) с открытыми глазами, вокруг нас примерно на три метра в высоту от земли густой туман — молоко. Дальше — чистый воздух и высоченное звёздное небо. Сентябрь месяц. Ни звука. Ни ветерка. И вдруг в этой тишине раздается странный шорох, переходящий в хруст, похожий на разряд электрошокера, и туман начинает столбом подниматься вверх. Мы молчим. Не двигаемся. У всех под рукой заряженные стволы. И это здоровенный столб высотой метров 15-17 принимает форму солдата! Настоящего СОВЕТСКОГО СОЛДАТА!!! В каске, плащ-накидке и с трюнделем на ЛЕВОМ плече. Весь как живой и двигается. Смотрит вдаль поверх тумана и стоит...

Продолжалось это недолго, минуты четыре — не больше. До утра никто не заснул. Сели вокруг костра и, оглядываясь по сторонам, молча просидели до рассвета. Как только забрезжило, не сговариваясь, встали и рванули в город. Шли, не собирая оружие. Собрали, только когда к станции подходить начали. Заговорили только в электричке.

С тех пор прошло 10 лет, из нас троих туда никто не ездил. И не тянет.

Чёрт на столбе

Человеку свойственно придумывать мистические объяснения для всего непонятного, что он видит и это не вписывается в обычные примеры и нормы.

Не так давно своими глазами наблюдал такую историю: выходят два пьяных охотника с ружьями и собираются в лес на охоту. Вдруг останавливаются и куда-то в сторону показывают сначала пальцами, потом, после обмена двумя - тремя короткими фразами, один из них вскидывает ружье на изготовку к выстрелу, за ним другой... История могла бы закончиться для них очень печально — длительными сроками тюремного заключения, а для электрика, сидящего на столбе, — трагически.

Вовремя я их окрикнул и остановил — им реально показалось спьяну, что черт на столбе сидит и рога у него просматривались, и уши длинные (шапка такой интересной формы — с отстегнутыми ушами), и хвост виден был (цепь от страховочного ремня), и поза соответствующая, и их затуманенный алкоголем мозг выдал им единственно правильный ответ: надо его застрелить, чтобы каких гадостей он им не сотворил... И не сильно-то пьяные были, и оба верующие: один — католической веры, другой — православный. Если бы шмальнули его — тоже потом, наверное, на мистику бы все списывали, а про себя, как верующие, до конца жизни бы были уверенными, что это их дьявол попутал да подставил....

Автор - не указан.
Источник.


Новость отредактировал YuliaS - 31-07-2019, 18:01
31-07-2019, 18:01 by Сделано_в_СССРПросмотров: 9 270Комментарии: 26
+46

Ключевые слова: Охота страх шаги хруст туман

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: FromSiberia
31 июля 2019 18:29
+6
Группа: Посетители
Репутация: (125|0)
Публикаций: 16
Комментариев: 1 028
"...а про себя, как верующие, до конца жизни бы были уверенными, что это их дьявол попутал да подставил...."

Так а кто ж. Он это, все он. Работа такая.

Плюс.
   
#2 написал: зелёное яблочко
31 июля 2019 19:51
+4
Группа: Активные Пользователи
Репутация: Выкл.
Публикаций: 145
Комментариев: 6 966
Цитата: FromSiberia
Так а кто ж. Он это, все он. Работа такая

Ему не привыкать))

Давненько не припомню столь приятной ииж. Это великолепно. Это не обычные сопли с приворотами и шорохами. В это верится. Мурашки пробежались. Плюс
               
#3 написал: Мария Сайгина
31 июля 2019 22:35
+4
Группа: Посетители
Репутация: (174|0)
Публикаций: 17
Комментариев: 1 925
Понравилось. Про солдата недавно здесь читала, повтор.
"Мясо ушло в лес своим ходом" и слава богу. Не люблю охотников.
    
#4 написал: Arhip
1 августа 2019 03:38
+2
Группа: Комментаторы
Репутация: (1891|0)
Публикаций: 88
Комментариев: 1 869
Про электрика понравилось. Опасная все же у них работа
      
#5 написал: marzzz
1 августа 2019 12:13
0
Группа: Комментаторы
Репутация: (655|0)
Публикаций: 108
Комментариев: 7 377
Колоритные какие рассказы. Разве в городе такого насмотришься?
Был у нас друг сайта, КИМ. Ох, Игорёк, опасная у тебя, оказывается, работа, электрик, на столбе сидеть. И вроде не мистическая, но....это смотря, сколько выпить. scream
               
#6 написал: Black Bagira
1 августа 2019 12:49
+1
Группа: Посетители
Репутация: (1225|-2)
Публикаций: 2
Комментариев: 1 704
Цитата: marzzz
Был у нас друг сайта, КИМ.


Да, с апреля не заходит...
    
#7 написал: marzzz
1 августа 2019 12:58
+2
Группа: Комментаторы
Репутация: (655|0)
Публикаций: 108
Комментариев: 7 377
Цитата: Black Bagira

Да, с апреля не заходит...

Да когда? На них вон охота развернулась! Отсреливают.... smeh
               
#8 написал: Мария Сайгина
1 августа 2019 17:38
0
Группа: Посетители
Репутация: (174|0)
Публикаций: 17
Комментариев: 1 925
Цитата: marzzz
Цитата: Black Bagira

Да, с апреля не заходит...

Да когда? На них вон охота развернулась! Отсреливают.... smeh

так наверно и он уже отстреливается yaaah
    
#9 написал: Nlo
1 августа 2019 18:41
+1
Группа: Посетители
Репутация: (64|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 800
Классные байки! Кстати звериный взгляд всегда спиной чувствуешь. Человечий ощутим если он с сильной эмоцией, или какая-нибудь цыганка пялиться. А у зверья посыл всегда сильный
  
#10 написал: Andrey Lemarshand
2 августа 2019 01:15
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 20
Про солдата прикольно!Хотелось бы увидеть что-то подобное)
#11 написал: Pmariam
2 августа 2019 16:51
0
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (1260|0)
Публикаций: 36
Комментариев: 3 769
ну черта на столбе не видела, а вот ведьму с метлой на столбе видела. и даже фото есть
спасибо за публикацию!
        
#12 написал: Black Bagira
2 августа 2019 18:32
0
Группа: Посетители
Репутация: (1225|-2)
Публикаций: 2
Комментариев: 1 704
Цитата: Pmariam
а вот ведьму с метлой на столбе видела. и даже фото есть

Мария,а где фото можно посмотреть?
    
#13 написал: МАСЯНЯ1808
3 августа 2019 07:05
0
Группа: Посетители
Репутация: (37|0)
Публикаций: 4
Комментариев: 448
Особенно про электрика- супер. Сама в энергетическом предприятии работаю. Жаль ребят монтеров, когда на опоры приходится подниматься им.
 
#14 написал: верю-не верю
3 августа 2019 23:16
0
Группа: Посетители
Репутация: (45|-2)
Публикаций: 5
Комментариев: 1 502
Очень интересная подборка и все так захватывающе описано. Читается легко и с удовольствием. Плюс.
А про охотников --надо же им ночами не спать, бессонница у них, что ли noknow , по болоту пробираться, жизнью рисковать -- вот уж точно "охота пуще неволи".
    
#15 написал: Anais
5 августа 2019 18:24
0
Группа: Посетители
Репутация: (14|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 388
Хорошо сгладили мистические истории последней:)))
 
#16 написал: Юлия Рысь
20 августа 2019 00:11
+2
Группа: Посетители
Репутация: (44|-1)
Публикаций: 78
Комментариев: 456
Хоть и люблю истории про лес, но к охотникам стойкое неуважение. Герои в избе шагов испугались, а как зверье по лесу с ружьями гонять... . В общем шугать таких надо по полной программе, чтоб дорогу туда забыли.
Ленточка уважение духам? Сомневаюсь, что лесной дух за какую-то ленточку простит вам убийство обитателей леса.
Страшно, в спину смотрят ой ой ой. Страшно это когда зверье на снегоходах с собаками и наворочеными ружьями загоняют чисто ради прикола, типа мужики, а сами от каждого шороха в лесу в штаны валят. И страшно это когда гуляешь по лесу и боишься , чтоб какому-нибудь пьяному дебилу под шальную пулю не попасться.
   
#17 написал: FromSiberia
20 августа 2019 00:31
+2
Группа: Посетители
Репутация: (125|0)
Публикаций: 16
Комментариев: 1 028
Цитата: Юлия Рысь
Хоть и люблю истории про лес, но к охотникам стойкое неуважение. Герои в избе шагов испугались, а как зверье по лесу с ружьями гонять... . В общем шугать таких надо по полной программе, чтоб дорогу туда забыли.
Ленточка уважение духам? Сомневаюсь, что лесной дух за какую-то ленточку простит вам убийство обитателей леса.
Страшно, в спину смотрят ой ой ой. Страшно это когда зверье на снегоходах с собаками и наворочеными ружьями загоняют чисто ради прикола, типа мужики, а сами от каждого шороха в лесу в штаны валят. И страшно это когда гуляешь по лесу и боишься , чтоб какому-нибудь пьяному дебилу под шальную пулю не попасться.

Пьяные дебилы - не охотники. И не стоит их так называть, даже если они сами так себя называют. Охотники - это те, кто живет в гармонии с лесом и природой,, кто является ее частью и берет от нее свою законную долю.
   
#18 написал: Юлия Рысь
20 августа 2019 20:30
+1
Группа: Посетители
Репутация: (44|-1)
Публикаций: 78
Комментариев: 456
Цитата: FromSiberia
Пьяные дебилы - не охотники. И не стоит их так называть, даже если они сами так себя называют. Охотники - это те, кто живет в гармонии с лесом и природой,, кто является ее частью и берет от нее свою законную долю.

для меня охотники это хищники, которые и поддерживают гармонию в лесу и к ним никаких претензий, они действительно берут свое-это природой заложено. Нейтрально отношусь к племенам, которые живут охотой, собирательством, рыболовством. А вот зажравшийся дядя на внедорожнике и с оптикой, решивший пополнить свой кабинет очередным чучелом -здесь нифига не гармония и с природой не на равных. Если даже опустить алкоголь, все равно это....далее цензура.

Как посмотришь на их внедорожники и ружья навороченные, так явно не голод в лес гонит как наших предков, а понты. А убийство ради понтов уважать никогда не буду и не добытчики они нифига т.к с современными технологиями зверье как в тире стреляют. У самих руки по локоть в крови, зато привиденчиков пугаются, чучела в кабинетах их что-то не шибко пугают.
   
#19 написал: FromSiberia
20 августа 2019 23:12
+3
Группа: Посетители
Репутация: (125|0)
Публикаций: 16
Комментариев: 1 028
Цитата: Юлия Рысь
Цитата: FromSiberia
Пьяные дебилы - не охотники. И не стоит их так называть, даже если они сами так себя называют. Охотники - это те, кто живет в гармонии с лесом и природой,, кто является ее частью и берет от нее свою законную долю.

для меня охотники это хищники, которые и поддерживают гармонию в лесу и к ним никаких претензий, они действительно берут свое-это природой заложено. Нейтрально отношусь к племенам, которые живут охотой, собирательством, рыболовством. А вот зажравшийся дядя на внедорожнике и с оптикой, решивший пополнить свой кабинет очередным чучелом -здесь нифига не гармония и с природой не на равных. Если даже опустить алкоголь, все равно это....далее цензура.

Как посмотришь на их внедорожники и ружья навороченные, так явно не голод в лес гонит как наших предков, а понты. А убийство ради понтов уважать никогда не буду и не добытчики они нифига т.к с современными технологиями зверье как в тире стреляют. У самих руки по локоть в крови, зато привиденчиков пугаются, чучела в кабинетах их что-то не шибко пугают.



Вы не понимаете, о каких охотниках я говорю. В нашей стране живут охотой далеко не только коренные народы))) У нас в Прибайкалье множество поселков, затерянных среди тайги, и живут в них вполне себе представители титульной нации. Потомки спецпереселенцев, геологи, работники лесхозов (охотники и собиратели по профессии, получающие за это зарплату) Они ходят к реке за рыбой, в лес за мясом, так же, как за грибами и ягодами; у них нет крутых внедорожников и навороченных ружей; они показывают своим примером, что неверно рассматривать человека отдельно от природы. Человек не царь природы и не пришелец из других миров))) он плоть от плоти ее и имеет такое же право съесть рябчика, как и лисица))))

На самом деле все мои родственники по отцовской линии жили в Мамско-Чуйском районе Иркутской области, все так или иначе связаны были с охотой. Дедушка работал охотником в лесхозе, как и десятки других, у него был свой участок и план сдачи по мясу, пушнине, ягоде... это своя кухня, которую никто из города Екатеринбурга знать не обязан))) но и не надо чесать всё под одну гребенку, если не знаешь специфики вопроса))) А вообще там охотятся и рыбачат все мужчины, независимо от рода занятий, потому что иначе есть будет особо нечего. Мои папа с дядей были геологи, например, но я росла на супе из рябчиков))) Кстати, жуткая гадость:((( Чтобы было вкусно, их надо на костре жарить.Так вот что есть-то, если не охотиться?:) конечно, в магазине есть хлеб, макароны, консервы и иногда шоколад, но это очень кисло... На Маму вообще другой дороги нет, кроме как по воде и по воздуху, представьте себе уровень снабжения продуктами питания))) Про то, что если там не носить меховые изделия, банально замерзнешь, и говорить нечего. Не Якутия, конечно, но совсем с ней рядом, отсюда и климат. Напоминаю, на Маме практически не живут представители коренных народов и тем более не живут первобытные племена. Поселок в нынешнем виде построен кулаками и другими спецпереселенцами буквально на собственных костях. И у меня не эвены в предках. Бабушка у меня немка с Поволжья, дедушка - итальянец по национальности, с Поволжья же. Да там все такие. Но поверьте, зажравшихся дядей на джипах в тех краях не водится))) Они туда просто не доберутся, потому что плавающих и летающих внедорожников еще не придумали)))) А если и доберутся каким-то чудом, вряд ли им в нашей тайге удастся выжить))))) Ее необходимо понимать. У нас же по помойкам медведи роются, и чем раньше ты поймешь, что тайгу уважать надо, тем больше шансов дожить до старости))) В мою там бытность медведь около поселка убил мальчика, с которым мы вместе в садик ходили, ему шесть лет было. Хотя он там родился и сто раз слышал, что от поселка вообще отходить нельзя, но дети же есть дети. Мы и после этого случая ходили в заброшенные дома на окраине... втихую, конечно.

Отказываюсь по всему этому называть указанных джиповых полудурков с оптикой словом "охотники" и вам советую попробовать увидеть разницу))))))
   
#20 написал: Юлия Рысь
21 августа 2019 11:40
0
Группа: Посетители
Репутация: (44|-1)
Публикаций: 78
Комментариев: 456
Цитата: FromSiberia
тказываюсь по всему этому называть указанных джиповых полудурков с оптикой словом "охотники" и вам советую попробовать увидеть разницу))))))

это вы не понимаете о чем я говорю. Разницу я вижу и одно дело, когда охотиться заставляет жизнь и совсем другое в качестве развлечения. Мы живем в разных условиях и у нас, заходя в лес вы даже белку и зайца уже не увидите-пусто. В вопросе я разбираюсь, не волнуйтесь, и охотниками я буду назвать тех., кого так традиционно называют, а именно людей , которые идут в лес за добычей с оружием в руках. А в плане выживания...мои предки всегда держали скотину чтобы выжить и пахали на огороде, но конечно легче придти в лес и взять готовое, чем вырастить самому. И я не буду приводить в пример глухомань , куда транспорт не ходит-это исключение, а правило на данный момент, что охота развлечение, а не необходимость.
   
#21 написал: FromSiberia
21 августа 2019 11:50
+1
Группа: Посетители
Репутация: (125|0)
Публикаций: 16
Комментариев: 1 028
Цитата: Юлия Рысь
Цитата: FromSiberia
тказываюсь по всему этому называть указанных джиповых полудурков с оптикой словом "охотники" и вам советую попробовать увидеть разницу))))))

это вы не понимаете о чем я говорю. Разницу я вижу и одно дело, когда охотиться заставляет жизнь и совсем другое в качестве развлечения. Мы живем в разных условиях и у нас, заходя в лес вы даже белку и зайца уже не увидите-пусто. В вопросе я разбираюсь, не волнуйтесь, и охотниками я буду назвать тех., кого так традиционно называют, а именно людей , которые идут в лес за добычей с оружием в руках. А в плане выживания...мои предки всегда держали скотину чтобы выжить и пахали на огороде, но конечно легче придти в лес и взять готовое, чем вырастить самому. И я не буду приводить в пример глухомань , куда транспорт не ходит-это исключение, а правило на данный момент, что охота развлечение, а не необходимость.


Вы называйте, конечно, охотниками тех, кого вам хочется... можете даже браконьеров называть охотниками, а гусей называть лебедями, но имейте в виду, что я буду привязываться каждый раз когда увижу)))) не могу это спокойно пропустить))))
В местности, о которой я говорю, на огороде пахать практически бесполезно, если что. Плодородной почвы полметра, дальше мерзлота. Растут морковка, петрушка, укроп, если грядки поднять. Картошка растет очень плохо и не везде. Пшеница не растет. А транспорт туда ходит, воздушный и водный. Просто продукты возит реже, чем хотелось бы, и больше специфического бакалейного характера.

Я одного понять не могу. Почему вы человека рассматриваете как нечто, отдельное от природы? Животные разных видов едят друг друга и все, что в лесу растет, а человеку почему нельзя, если надо?
   
#22 написал: Юлия Рысь
21 августа 2019 12:33
0
Группа: Посетители
Репутация: (44|-1)
Публикаций: 78
Комментариев: 456
Цитата: FromSiberia
Я одного понять не могу. Почему вы человека рассматриваете как нечто, отдельное от природы? Животные разных видов едят друг друга и все, что в лесу растет, а человеку почему нельзя, если надо?

привязывайтесь сколько хотите-мне плевать. Я не рассматриваю человека отдельно от природы, но человек сейчас разрушает природу своим тупым вмешательством с помощью технологий. От природы забирается все и не восстанавливается. Давайте вырубим леса , перестреляем все живое-нам же надо. У хищника в лесу когти и зубы ,поэтому и есть баланс. А человек с оптикой, с приборами ночного видения на снегоходах тут для животного без шансов-как в тире.
а насчет плодородия....прежде , чем на огороде нашем расти что-то начало с него в ручную вывозились булыжники, вручную убирались корни и машинами завозили торф, навоз итд. Так просто ничего не бывает.
   
#23 написал: FromSiberia
21 августа 2019 13:36
+1
Группа: Посетители
Репутация: (125|0)
Публикаций: 16
Комментариев: 1 028
[quote=Юлия Рысь][quote=FromSiberia]Я одного понять не могу. Почему вы человека рассматриваете как нечто, отдельное от природы? Животные разных видов едят друг друга и все, что в лесу растет, а человеку почему нельзя, если надо?[/quote]
привязывайтесь сколько хотите-мне плевать. Я не рассматриваю человека отдельно от природы, но человек сейчас разрушает природу своим тупым вмешательством с помощью технологий. От природы забирается все и не восстанавливается. Давайте вырубим леса , перестреляем все живое-нам же надо. У хищника в лесу когти и зубы ,поэтому и есть баланс. А человек с оптикой, с приборами ночного видения на снегоходах тут для животного без шансов-как в тире.
а насчет плодородия....прежде , чем на огороде нашем расти что-то начало с него в ручную вывозились булыжники, вручную убирались корни и машинами завозили торф, навоз итд. Так просто ничего не бывает.[/quote]

а насчет плодородия....прежде , чем на огороде нашем расти что-то начало с него в ручную вывозились булыжники, вручную убирались корни и машинами завозили торф, навоз итд. Так просто ничего не бывает.[/quote]

Так вот об этом я и толкую. Мы - и вы, видимо, тоже - жили в зоне ну очень рискованного земледелия, где огород надо из кусочков собирать. И собирали, бывшие зажиточные крестьяне никакого труда не боятся, как известно))) но у нас еще и очень холодно, и землю возить особо неоткуда. Скотину тоже пасти негде, но и то держали бычков, почти круглогодично на комбикорме... Все это сложно.

А если охотиться как положено, соблюдая все правила, природе никакого ущерба не будет, одна польза и контроль численности популяций. О каких же высокотехнологичных способах охоты вы говорите, мне неведомо)))) У нас на Маме из всего вами перечисленного были только снегоходы, потому что это зачастую единственно возможный способ передвижения.
   
#24 написал: Юлия Рысь
21 августа 2019 15:48
0
Группа: Посетители
Репутация: (44|-1)
Публикаций: 78
Комментариев: 456
Цитата: FromSiberia
А если охотиться как положено, соблюдая все правила, природе никакого ущерба не будет, одна польза и контроль численности популяций.

и что прям все эти правила так соблюдают? Не поверю, что не браконьерят и на лапу не дают за липовые лицензии. Я сколько хожу ни разу у нас не наблюдала, чтобы контроль какой-то был, лес туристами загажен, рубят и стреляют кажется как хотят. Люди сознательность даже в простом походе проявить не могут и мусор убрать за собой, так что о каком бы уголке страны мы бы не говорили, а ущерб природе везде значительный т.к человек берет что хочет и давно уже не часть природы, а ее эксплуататор.
   
#25 написал: FromSiberia
21 августа 2019 16:28
+1
Группа: Посетители
Репутация: (125|0)
Публикаций: 16
Комментариев: 1 028
Цитата: Юлия Рысь
Цитата: FromSiberia
А если охотиться как положено, соблюдая все правила, природе никакого ущерба не будет, одна польза и контроль численности популяций.

и что прям все эти правила так соблюдают? Не поверю, что не браконьерят и на лапу не дают за липовые лицензии. Я сколько хожу ни разу у нас не наблюдала, чтобы контроль какой-то был, лес туристами загажен, рубят и стреляют кажется как хотят. Люди сознательность даже в простом походе проявить не могут и мусор убрать за собой, так что о каком бы уголке страны мы бы не говорили, а ущерб природе везде значительный т.к человек берет что хочет и давно уже не часть природы, а ее эксплуататор.


Там, где люди поколениями зависят от леса, без лицензий или с ними все делают правильно. Иначе очень скоро станет нечего кушать)))) А туристы по таким лесам не ходят, "сгинут они в таком лесе, как сопля в фартуке";)

Цитата: FromSiberia
Цитата: Юлия Рысь
Цитата: FromSiberia
А если охотиться как положено, соблюдая все правила, природе никакого ущерба не будет, одна польза и контроль численности популяций.

и что прям все эти правила так соблюдают? Не поверю, что не браконьерят и на лапу не дают за липовые лицензии. Я сколько хожу ни разу у нас не наблюдала, чтобы контроль какой-то был, лес туристами загажен, рубят и стреляют кажется как хотят. Люди сознательность даже в простом походе проявить не могут и мусор убрать за собой, так что о каком бы уголке страны мы бы не говорили, а ущерб природе везде значительный т.к человек берет что хочет и давно уже не часть природы, а ее эксплуататор.


Там, где люди поколениями зависят от леса, без лицензий или с ними все делают правильно. Иначе очень скоро станет нечего кушать)))) А туристы по таким лесам не ходят, "сгинут они в таком лесе, как сопля в фартуке";)

Потом, вот ну купил ты липовую лицензию, предположим... И куда ты пойдешь с ней? К деду моему на участок или к его соседу? Дык по зубам получишь, а не по лицензии)))) Лес-то там ве\сь поделен))))
   
#26 написал: ПИК НИК
11 ноября 2019 20:05
+1
Группа: Посетители
Репутация: (761|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 1 180
Истории хороши и познавательны! Плюсую. А комменты двух дам - вообще интереснее самих историй! У каждой своя правда конечно, но я займу сторону
FromSiberia. А кто не любил, тот не поймёт!
   
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.