«Незнакомое» кладбище

Я человек военный, прошёл несколько войн. Но действительно жутко мне становится, когда я вспоминаю произошедшую со мной историю на кладбище.

Когда-то я жил в станице на Кавказе, а сейчас часто бываю там – навещаю родственников и друзей.

В один из моих приездов я навестил заболевшего друга. Как водится, отметили встречу, но, учитывая моё телосложение и здоровье, это была слону дробина. Недолго думая, я подрядился сходить в магазин.

Путь мой лежал недалеко от местного кладбища, где похоронено много моих родственников и знакомых, и я частенько хожу туда, посидеть и вспомнить былые времена.

До магазина я дошёл без приключений, а вот на обратной дороге ко мне подбежала чёрная дворняга и, скуля, пошла рядом.

Я достал из пакета кусок колбасы, кинул ей и собрался идти дальше, но собака, даже не взглянув на угощенье, заскулила и посмотрела мне прямо в глаза.
Зная из опыта, что собаки ведут себя так, только когда кому-то нужна помощь, я без раздумий пошёл за ней. Каково было моё удивление, когда собака привела меня ко входу на кладбище, про который я не знал!
Кладбище небольшое, я знаю там каждую кочку, а тут неизвестный мне вход. Я шёл за дворнягой, петляя между могил, где более половины умерших я знал ещё живыми. Собака привела меня к поросшей могиле, на которой не было даже таблички (по следам было видно, что постарались вандалы).
Я выдернул крупную траву с могилы и собрался уже уходить, но дворняга опять жалобно заскулила и подползла ко мне. Я достал конфеты, хлеб и колбасу. Ни к хлебу, ни к колбасе, что удивительно, собака не притронулась. Я посидел немного, встал и огляделся вокруг. Когда я медленно начал осознавать, что впервые, зная всё кладбище с детства, не могу понять, где нахожусь и в какую сторону идти, стало жутковато.

Из оцепенения меня вывел лай собаки. Я последовал за ней. Дворняга повела меня среди могил, и мы вышли через тот же неизвестный мне вход. Повиляв хвостом, собака ещё мгновение постояла рядом, как будто убеждаясь, что дальше я справлюсь сам, и убежала обратно на кладбище.

К другу я вернулся в ступоре. Что это было? В ответ на мой рассказ он поведал, как однажды его брат, в свои 43, четыре часа искал выход с кладбища, хотя оно 400x500 метров.

Сам же я убеждаю себя, что всё произошедшее не более, чем ряд совпадений, а не что-то мистическое, но при воспоминании всё равно пробегает холодок по коже.

Автор - Никонор.
Источник.

20-07-2019, 16:00 by ШерриПросмотров: 10 548Комментарии: 23
+63

Ключевые слова: Кладбище собака заброшенная могила популярное

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: Мария Сайгина
20 июля 2019 17:28
+3
Группа: Посетители
Репутация: (174|0)
Публикаций: 17
Комментариев: 1 925
Ну и.... Не возникло желание ещё раз обследовать погост, в поисках этого входа. Тем более, что был там часто и размером оно 400 *500.
    
#2 написал: FromSiberia
20 июля 2019 22:44
+7
Группа: Посетители
Репутация: (125|0)
Публикаций: 16
Комментариев: 1 028
Интересно... Собака явно привела ГГ уважить покойника, посидеть у могилки, конфетки оставить. Может, то был ее хозяин, всеми позабытый, а может, и не собака это вовсе была. Ну в любом случае это почему-то было важно, собаке виднее. И все бы хорошо, но похоже, что привела она ГГ в какой-то параллельный мир! И вот зачем? В своей реальности никого не нашла, что ли, чтобы могилку навестить??? Или ГГ имеет к этой могиле какое-то отношение, не то двойник его параллельный там лежит, не то родственник, тоже параллельный?..
+++++++
   
#3 написал: Шерри
20 июля 2019 23:00
+2
Группа: Посетители
Репутация: (41|0)
Публикаций: 38
Комментариев: 631
Цитата: FromSiberia
Интересно... Собака явно привела ГГ уважить покойника, посидеть у могилки, конфетки оставить. Может, то был ее хозяин, всеми позабытый, а может, и не собака это вовсе была. Ну в любом случае это почему-то было важно, собаке виднее. И все бы хорошо, но похоже, что привела она ГГ в какой-то параллельный мир! И вот зачем? В своей реальности никого не нашла, что ли, чтобы могилку навестить??? Или ГГ имеет к этой могиле какое-то отношение, не то двойник его параллельный там лежит, не то родственник, тоже параллельный?..
+++++++

Как интересно. Спасибо. Даже в голову про параллельный мир не пришло))
   
#4 написал: FromSiberia
20 июля 2019 23:58
+3
Группа: Посетители
Репутация: (125|0)
Публикаций: 16
Комментариев: 1 028
Цитата: Шерри
Цитата: FromSiberia
Интересно... Собака явно привела ГГ уважить покойника, посидеть у могилки, конфетки оставить. Может, то был ее хозяин, всеми позабытый, а может, и не собака это вовсе была. Ну в любом случае это почему-то было важно, собаке виднее. И все бы хорошо, но похоже, что привела она ГГ в какой-то параллельный мир! И вот зачем? В своей реальности никого не нашла, что ли, чтобы могилку навестить??? Или ГГ имеет к этой могиле какое-то отношение, не то двойник его параллельный там лежит, не то родственник, тоже параллельный?..
+++++++

Как интересно. Спасибо. Даже в голову про параллельный мир не пришло))


А мне про параллельный мир всегда в голову приходит, это моя любимая "телега"))))))
   
#5 написал: Nlo
21 июля 2019 18:25
+1
Группа: Посетители
Репутация: (64|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 800
Интересный рассказ! Тоже видела небольшое дачное кладбище в лесу, где все плутают.
  
#6 написал: просто Вася
21 июля 2019 21:50
0
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (3438|0)
Публикаций: 8
Комментариев: 4 163
В городе, в котором я выросла, есть три кладбища. Сам город небольшой и жители, что называется, знают друг друга.
Блин, не представляю, как можно потеряться там, где каждая кочка знакома. История больше на выдумку похожа тем, что гг пошёл за незнакомой собакой. Допустим, пошел (из-за странного поведения). Убедился, что помощь никому из живых не требуется, остался. Хотел уйти, но по настоятельной "просьбе" собачки, он стал убирать чужую могилу. Ну не верю я, не верю! Или я одна, кто забил бы на странное поведение и пошел по своим делам?! Нет, я не изверг, я угостила бы животное (если было бы чем), но уверившись, что собака не голодная, не стала бы выяснять её дальнейшие планы. Тем более, я бы не пошла за ней неизвестно куда и зачем.
        
#7 написал: Фиолетовая Дымка
21 июля 2019 22:56
+13
Группа: Посетители
Репутация: (90|0)
Публикаций: 13
Комментариев: 554
Цитата: просто Вася
В городе, в котором я выросла, есть три кладбища. Сам город небольшой и жители, что называется, знают друг друга.
Блин, не представляю, как можно потеряться там, где каждая кочка знакома. История больше на выдумку похожа тем, что гг пошёл за незнакомой собакой. Допустим, пошел (из-за странного поведения). Убедился, что помощь никому из живых не требуется, остался. Хотел уйти, но по настоятельной "просьбе" собачки, он стал убирать чужую могилу. Ну не верю я, не верю! Или я одна, кто забил бы на странное поведение и пошел по своим делам?! Нет, я не изверг, я угостила бы животное (если было бы чем), но уверившись, что собака не голодная, не стала бы выяснять её дальнейшие планы. Тем более, я бы не пошла за ней неизвестно куда и зачем.

А я верю. Тут человек военный, подумал, что кому -то нужна помощь и не смог пройти мимо. Тем более я думаю, что у человека прошедшего несколько войн и отношение к смерти и к умершим несколько иное. Сегодня ты проявишь уважение к заросшей могиле, а завтра тебя не станет на войне и кто -то иной также в случае чего проявит уважение к твоей могиле.
За историю +++
 
#8 написал: FromSiberia
22 июля 2019 00:00
0
Группа: Посетители
Репутация: (125|0)
Публикаций: 16
Комментариев: 1 028
Цитата: Фиолетовая Дымка
Цитата: просто Вася
В городе, в котором я выросла, есть три кладбища. Сам город небольшой и жители, что называется, знают друг друга.
Блин, не представляю, как можно потеряться там, где каждая кочка знакома. История больше на выдумку похожа тем, что гг пошёл за незнакомой собакой. Допустим, пошел (из-за странного поведения). Убедился, что помощь никому из живых не требуется, остался. Хотел уйти, но по настоятельной "просьбе" собачки, он стал убирать чужую могилу. Ну не верю я, не верю! Или я одна, кто забил бы на странное поведение и пошел по своим делам?! Нет, я не изверг, я угостила бы животное (если было бы чем), но уверившись, что собака не голодная, не стала бы выяснять её дальнейшие планы. Тем более, я бы не пошла за ней неизвестно куда и зачем.

А я верю. Тут человек военный, подумал, что кому -то нужна помощь и не смог пройти мимо. Тем более я думаю, что у человека прошедшего несколько войн и отношение к смерти и к умершим несколько иное. Сегодня ты проявишь уважение к заросшей могиле, а завтра тебя не станет на войне и кто -то иной также в случае чего проявит уважение к твоей могиле.
За историю +++


Тем более это, возможно, не простая собака и могла быть убедительной.
   
#9 написал: просто Вася
22 июля 2019 03:52
+3
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (3438|0)
Публикаций: 8
Комментариев: 4 163
Цитата: FromSiberia
Тем более это, возможно, не простая собака и могла быть убедительной.

Как Вы себе это представляете? Знаю, есть такие люди, которые своим красноречием могут обработать любого, но убеждающую собаку... ))
        
#10 написал: ZelD
22 июля 2019 08:19
+8
Группа: Посетители
Репутация: (132|0)
Публикаций: 3
Комментариев: 643
Цитата: Nlo
Интересный рассказ! Тоже видела небольшое дачное кладбище в лесу, где все плутают.

Интересное словосочетание-дачное кладбище. Там хоронят дачников, которых на грядках инсультом накрыло? Типа отдельная каста, на воротах герб-лопата с граблями с надписью "Semper fidelis?" Или дачники там хоронят родственников, с рассчетом типа "Поеду на дачу, заодним и к бабуле на могилку загляну, чтоб двух зайцев сразу?"
  
#11 написал: канцлер
22 июля 2019 08:21
+5
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 4
Комментариев: 240
Странная история, странное кладбище, странная могила. Что конкретно хотела собака так и осталось загадкой. Жаль, очень жаль, что мы не можем понять усато-хвостатых. И да, я бы тоже пошла . Собаки очень убедительны. Они никогда не врут. Если уж куда-то зовут, то это крайне необходимо.
#12 написал: FromSiberia
22 июля 2019 09:40
+4
Группа: Посетители
Репутация: (125|0)
Публикаций: 16
Комментариев: 1 028
Цитата: просто Вася
Цитата: FromSiberia
Тем более это, возможно, не простая собака и могла быть убедительной.

Как Вы себе это представляете? Знаю, есть такие люди, которые своим красноречием могут обработать любого, но убеждающую собаку... ))

Возможно, это не обычная собака, а некая сущность, которой под силу воздействовать на человеческую психику в нужном ей направлении. О таких "черных собаках" пишут много интересного с давних пор... их появления часто связывают со смертью и кладбищами, так что, вполне вероятно, здесь тот же случай.

Хотя и обычный бобик может так посмотреть, что последний кусок хлеба отдашь и куда угодно пойдешь))))
   
#13 написал: просто Вася
22 июля 2019 11:02
+2
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (3438|0)
Публикаций: 8
Комментариев: 4 163
Цитата: FromSiberia
Хотя и обычный бобик может так посмотреть, что последний кусок хлеба отдашь и куда угодно пойдешь))))

Да, последний кусок отдам, но не пойду. Если же собака, как Вы написали, воздействует на психику, тогда ей не обязательно заглядывать в глаза или как-то иначе привлекать к себе внимание. Опять же, будь это так, любой обработанный ей человек, против собственной воли, пойдет и за тридевять земель, не говоря о каких-то там пару сотен метров.
Тогда весь наш дискусс был абсолютно впустую.
        
#14 написал: Мария Сайгина
22 июля 2019 18:59
+1
Группа: Посетители
Репутация: (174|0)
Публикаций: 17
Комментариев: 1 925
Цитата: ZelD
Цитата: Nlo
Интересный рассказ! Тоже видела небольшое дачное кладбище в лесу, где все плутают.

Интересное словосочетание-дачное кладбище. Там хоронят дачников, которых на грядках инсультом накрыло? Типа отдельная каста, на воротах герб-лопата с граблями с надписью "Semper fidelis?" Или дачники там хоронят родственников, с рассчетом типа "Поеду на дачу, заодним и к бабуле на могилку загляну, чтоб двух зайцев сразу?"

smeh хохотала до слез. Спасибо.

Цитата: просто Вася
Цитата: FromSiberia
Тем более это, возможно, не простая собака и могла быть убедительной.

Как Вы себе это представляете? Знаю, есть такие люди, которые своим красноречием могут обработать любого, но убеждающую собаку... ))

smeh ржу. Девочки, спасибо за юмор.
    
#15 написал: Black Bagira
23 июля 2019 10:40
+4
Группа: Посетители
Репутация: (1225|-2)
Публикаций: 2
Комментариев: 1 706
Я бы пошла за собакой, потому что подумала бы, что она просит помощи, возможно, щенок попал в беду, в яму, например ,провалился. +++++
    
#16 написал: Небояка
23 июля 2019 22:16
+3
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 15
Обожаю читать комментарии. Вот вроде прочитала, особо не прониклась. А комменты глянула, а там куча версий, вплоть до параллельного мира, где автор видит свою могилу. Я так глубоко даже не думала))
#17 написал: FromSiberia
23 июля 2019 22:58
+1
Группа: Посетители
Репутация: (125|0)
Публикаций: 16
Комментариев: 1 028
Цитата: просто Вася
Цитата: FromSiberia
Хотя и обычный бобик может так посмотреть, что последний кусок хлеба отдашь и куда угодно пойдешь))))

Да, последний кусок отдам, но не пойду. Если же собака, как Вы написали, воздействует на психику, тогда ей не обязательно заглядывать в глаза или как-то иначе привлекать к себе внимание. Опять же, будь это так, любой обработанный ей человек, против собственной воли, пойдет и за тридевять земель, не говоря о каких-то там пару сотен метров.
Тогда весь наш дискусс был абсолютно впустую.


А может, для воздействия как раз контакт глаз необходим... кто знает, как это работает.
   
#18 написал: МертвецкиЖив
24 июля 2019 10:30
+3
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 10
Комментариев: 753
Много же тут истории, как до сорока дней, да и после в дни поминок и годовщин, в дом то птички, то бабочки залетают. Ну а это может родственников у умершего не было, помянуть даже некому. Могила и та заброшенная. Вот, может в день годовщины, одинокая душа, в собачку на мгновение переселилася и нашла человека, который доверие вызвал и которого можно было привести к могиле. Был видимо намёк, что надо было выяснить, кто тут похоронен, чтобы помянуть.
  
#19 написал: Nadezhda9
25 июля 2019 15:17
+1
Группа: Посетители
Репутация: (40|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 439
Ну, раз уж мимо проходишь, и собака за собой "зовёт", то тут думаешь, что помощь кому-то требуется,- как не пойти: вдруг ребёнок в беду попал или взрослый?! +++++
 
#20 написал: Pmariam
25 июля 2019 16:48
+1
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (1260|0)
Публикаций: 36
Комментариев: 3 769
Цитата: МертвецкиЖив
Много же тут истории, как до сорока дней, да и после в дни поминок и годовщин, в дом то птички, то бабочки залетают. Ну а это может родственников у умершего не было, помянуть даже некому. Могила и та заброшенная. Вот, может в день годовщины, одинокая душа, в собачку на мгновение переселилася и нашла человека, который доверие вызвал и которого можно было привести к могиле. Был видимо намёк, что надо было выяснить, кто тут похоронен, чтобы помянуть.

мне кажется (поправьте знающие), что для того чтобы помянуть нужно знать имя. НЕ?
отчасти соглашусь с просто Васей. ну покормила бы, ну пошла бы за собакой, ну оставила на могилке конфеток.
Но убедившись, что никого спасать не надо я бы вряд ли бы стала заниматься уборкой чужой могилы, если бы конечно мне в тот момент не чем было бы заняться от слова вообще.
и так же соглашусь с
Цитата: Фиолетовая Дымка
что у человека прошедшего несколько войн и отношение к смерти и к умершим несколько иное.


поэтому мне трудно сделать определенный вывод к данной истории.
посему +
        
#21 написал: Юлия Рысь
26 июля 2019 09:42
0
Группа: Посетители
Репутация: (44|-1)
Публикаций: 78
Комментариев: 456
Цитата: просто Вася
есть такие люди, которые своим красноречием могут обработать любого, но убеждающую собаку.

животные могут без слов сказать то, что ни скажет ни один красноречивый человек. Их взгляд, поведение могут быть настолько убедительны и нести в себе столько информации, что некоторым и не снилось. Просто надо уметь понимать не только слова , причем не только с животными, за человеком тоже нужно внимательно наблюдать-не все говорится вслух. И ошибочно полагать, что у животных все к еде сводится и если подбегают, то обязательно жрать просят.
А насчет уборки чужих могил...это не так уж трудно
   
#22 написал: Сделано_в_СССР
27 июля 2019 09:20
0
Группа: Журналисты
Репутация: (3680|-1)
Публикаций: 2 685
Комментариев: 13 744
Кладбище в аномальной зоне?! Да и как заблудиться в рядах? Странная история, скорее творческая, чем из жизни. +
                                      
#23 написал: Летяга
30 июля 2019 07:05
+1
Группа: Главные Редакторы
Репутация: (12456|-4)
Публикаций: 1 145
Комментариев: 9 732
История так себе, но комменты!
Особенно понравились от FromSiberia про параллельную могилу параллельного ГГ на параллельном кладбище в параллельном мире (а им там всё не параллельно?) и от ZelD про дачное кладбище. Тоже хотела проехаться по поводу инсультов на грядках и отдыхающих покойников, но до герба я додуматься не успела)))
Всем спасибо за обсуждение!
Истории +++++
                                 
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.