Дважды похороненная

Моя любимая бабушка 1916 года рождения. Всю жизнь прожила в селе, и лишь последние 15 лет - в городе, родители перевезли. Для того, чтобы она не скучала, купили ей дачный участок, на который она ходила пешком за 7 км туда и обратно. Последний ее визит на дачу - осень 2001 года. Ей было 85 лет. Бабушка принесла с дачи огромную тыкву, легла и больше не поднималась. Врачи не смогли поставить диагноз, а моя мама предполагала, что инсульт.

Бабушка лежала 4 недели. Приехали ее дочери из Питера и Мурманска. В последние дни начала кого-то ловить руками. Пригласили батюшку соборовать и причастить.

В это время я была в другом городе, за 60 км, по учебе. Помню, еду в автобусе по городу, и такая тоска напала, что просто выйти из автобуса и повеситься. Минут через 10 прошло. Как потом оказалось, в это время бабушку соборовали, и, как я слышала, во время этого процесса отпускаются также невольные и забытые грехи всех родных и близких.

Вечером приехала в родной город и бежала домой, очень голодная была. На полпути меня как невидимая рука развернула - я помчалась к бабушке. А ночью она умерла.

Для отпевания обратились к одному батюшке. Он провел весь обряд.

Перед 9 днем снится мне сон (я была в другом городе): мы с моим молодым человеком и большой толпой людей идем к автобусной кассе, и вся очередь двигается в рамках железного парапета. За границами этого парапета - пустота. Я оборачиваюсь - а за мной стоит бабушка. Я удивляюсь: "Бабушка, ты же умерла". А она молчит и только смеется. И тут мой молодой человек берет ее на руки и пересаживает через парапет - туда, где пустота.

Я этот сон не приняла во внимание. И только после приезда домой родители рассказали: на 9 дней после смерти бабушки они поехали в монастырь, чтобы отвезти монахам продукты для поминок (у бабушки практически не было подруг, которые могли прийти на поминки) и заказать службу. И там узнали, что бабушка, отпетая тем батюшкой, не похоронена (я в религиозных вопросах не сильна), поэтому нужно повторить обряд батюшкой московского патриархата. Родители срочно поехали на кладбище, набрали земли с могилы, отвезли в монастырь и там провели обряд отпевания и запечатывания. Все это случилось именно в тот день, после которого мне приснился описанный сон. Он говорил о том, что, наконец, бабушка получила возможность перейти в другой мир.

Хотя до 40 дней она всегда присутствовала в моей комнате, а именно - за комодом в углу, иногда проходя мимо меня. Я не могла спать, этот ветерок меня всегда будил. Ровно через 40 дней все прошло.

Она меня очень любила. И я ее. И сейчас люблю. Бабушка, мы тебя любим и помним. Спи спокойно.


Новость отредактировал YuliaS - 11-04-2019, 15:21
8-04-2019, 15:42 by LanassПросмотров: 11 263Комментарии: 54
+28

Ключевые слова: Похороны смерть бабушка авторская история

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: зелёное яблочко
8 апреля 2019 19:35
+46
Группа: Активные Пользователи
Репутация: Выкл.
Публикаций: 141
Комментариев: 6 962
Никогда мне не понять этого. Эти неправильно хоронят, те правильно. Муть
               
#2 написал: Olga-Viculia
8 апреля 2019 23:00
+16
Группа: Посетители
Репутация: (27|0)
Публикаций: 4
Комментариев: 610
Комментарий удален в связи с нарушением п.2.3, п.2.6 и п.2.8 Правил сайта.
  
#3 написал: Царевна-Лебедь
8 апреля 2019 23:48
+14
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 8
Комментариев: 67
Я думаю, что дело здесь не в самом обряде, а в одной из ступенек, которую переступила душа Вашей бабушки на 9-й день.
И она Вас тоже очень любит и всегда рядом. +
#4 написал: Sniff
9 апреля 2019 00:12
+37
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 80
Комментариев: 1 531
Даже если буддистский монах свою мантру на могиле произнесет, душа успокоится. Бог один, имена разные у него.
       
#5 написал: МАСЯНЯ1808
9 апреля 2019 04:31
+7
Группа: Посетители
Репутация: (37|0)
Публикаций: 4
Комментариев: 448
(удалено)
И не говорите! Рехнулись с этим Томосом.

А кто тут минусит комментарии? Кто политически озабочен?
 
#6 написал: supik
9 апреля 2019 05:58
+21
Группа: Посетители
Репутация: (99|-1)
Публикаций: 0
Комментариев: 639
а какая разница кем отпевали?? украинским или русским, да хоть сам ПАПА РИМСКИЙ, бог один, а имена у него разные..

самоубийц только не отпевают... кого то вообще не отпевают, что тоже не похоронен считается?? бред не больше..
  
#7 написал: Talisha
9 апреля 2019 06:19
+27
Группа: Посетители
Репутация: (2084|0)
Публикаций: 74
Комментариев: 5 434
Цитата: зелёное яблочко
Никогда мне не понять этого. Эти неправильно хоронят, те правильно. Муть

присоединяюсь. А если не отпеть - вообще в другой мир не перейдет...жесть просто монополия на жизнь и смерть. И как раньше без отпевания, до христианства, люди умирали??
             
#8 написал: Reiana Flaim
9 апреля 2019 08:07
+2
Группа: Посетители
Репутация: (53|0)
Публикаций: 18
Комментариев: 2 884
Цитата: supik
а какая разница кем отпевали?? украинским или русским, да хоть сам ПАПА РИМСКИЙ, бог один, а имена у него разные..

самоубийц только не отпевают... кого то вообще не отпевают, что тоже не похоронен считается?? бред не больше..

Вот именно.
      
#9 написал: Мать_Драконов
9 апреля 2019 08:33
+10
Группа: Посетители
Репутация: (441|0)
Публикаций: 4
Комментариев: 792
Хотела бы выразить автору свои чувства. Когда-то давно у меня была бабушка. Моя очень любимая бабушка! Перед тем, как уйти из жизни, она три месяца лежала парализованная. Больше всего она боялась летаргического сна, боялась, что ее живую похоронят и очень просила, чтобы обязательно произвели вскрытие. Это страшно звучит, но человек панически боялся проснуться в гробу в земле! Её предсмертную просьбу не выполнили. Наверное, никто не захотел лишних забот, как ни странно это звучит... Мне тогда было 12 лет. И я ничего поделать не могла.
Все было обычно.. после её смерти. Ничего загадочного не происходило, я не боялась находится в её доме.
Бабушка мне снилась не часто. Но сны о ней были светлые, будто я прихожу к ней в гости (в дом, где она и жила), сидим с ней на лавке у крыльца, она спрашивала о нашей семье, я рассказывала..
Я долго скучала по любимой бабушке, может по этому она мне снилась.
По поводу отпевания и всего остального.. Я не сильна в таких вопросах.. Всё возможно. Но, почему-то, всегда коробит, когда говорят про "запечатывание могилы". Это что? Это вообще христианский термин? Как, вроде, о нечисти говорят.
  
#10 написал: marzzz
9 апреля 2019 08:34
+21
Группа: Комментаторы
Репутация: (655|0)
Публикаций: 108
Комментариев: 7 377
Как все у вас заморочено.
Я много общаюсь с верующими, с христианами. В первый раз слышу, что православие делится на украинское и российское, как бы не пытались киевские попы устроить автономию.
Что душЕ, если таковая имеется, до границ государств? Ей бы свечку и помин, и прямиком вверх ( желательно, но там каждому воздаётся по земным делам). Думаю бабуля просто погостила лишних сорок дней.
               
#11 написал: Lanass
9 апреля 2019 08:47
+3
Группа: Посетители
Репутация: (22|-2)
Публикаций: 12
Комментариев: 13
Спасибо всем за отзывы. Сразу хочу отметить, что Томосом я не озабочена, и вообще аполитичный человек. Тем более, в 2001 г., когда все произошло, мы и понятия не имели, что существует разница. Я передала историю так, как она произошла. Насчет запечатывания - возможно, я ошиблась. Но когда на 9 дней родители приехали в монастырь, чтобы заказать службу и поминки, батюшка так объяснил, что обряд не проведен, нужно это делать именно в церкви московского патриархата. Не мне судить, правильно это или нет, но так было.
(удалено)
#12 написал: Pmariam
9 апреля 2019 09:25
+22
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (1260|0)
Публикаций: 36
Комментариев: 3 769
Цитата: Царевна-Лебедь
Я думаю, что дело здесь не в самом обряде, а в одной из ступенек, которую переступила душа Вашей бабушки на 9-й день. +
соглашусь. вот если бы такой сон приснился на 50 день после проведения обряда, тогда можно было бы подумать, что без нового "правильного" обряда бабушка не могла уйти. А так - на 9 день, как и потом на 40-ой - просто переступила "ступеньку" рубеж.
Цитата: Lanass
батюшка так объяснил, что обряд не проведен, нужно это делать именно в церкви московского патриархата.
жулики и воры...просто развели на деньги.

название страшное в истории. скорее дважды соборована. В моем понимании похоронить второй раз, это откопать и заново закопать...
плюс все равно поставила.
        
#13 написал: Olga-Viculia
9 апреля 2019 10:18
+11
Группа: Посетители
Репутация: (27|0)
Публикаций: 4
Комментариев: 610
[quote=Lanass]Спасибо всем за отзывы. Сразу хочу отметить, что Томосом я не озабочена, и вообще аполитичный человек. Тем более, в 2001 г., когда все произошло, мы и понятия не имели, что существует разница. Я передала историю так, как она произошла. Насчет запечатывания - возможно, я ошиблась. Но когда на 9 дней родители приехали в монастырь, чтобы заказать службу и поминки, батюшка так объяснил, что обряд не проведен, нужно это делать именно в церкви московского патриархата. Не мне судить, правильно это или нет, но так было.
(удалено)

Это те,кто ездил вам по ушам об исключительном праве на ритуал . И бабла , естественно содрали.Жулики и воры-присоединяюсь к предыдущему комментатору
  
#14 написал: Мать_Драконов
9 апреля 2019 10:48
+2
Группа: Посетители
Репутация: (441|0)
Публикаций: 4
Комментариев: 792
Цитата: Lanass
Насчет запечатывания - возможно, я ошиблась.

Возможно...
Просто я уже не в первый раз это слышу(читаю) от разных людей.
Очень интересно, откуда взялось такое странное словосочетание. Пойду гуглить...
  
#15 написал: kusi
9 апреля 2019 10:50
+16
Группа: V.I.P.
Репутация: Выкл.
Публикаций: 358
Комментариев: 7 432
При чём тут дважды похороненная если её один раз хоронили( т.е тело предали земле) но дважды отпели?
                     
#16 написал: Light_a_dark
9 апреля 2019 11:03
+4
Онлайн
Группа: Посетители
Репутация: (510|0)
Публикаций: 44
Комментариев: 1 807
Цитата: Царевна-Лебедь
Я думаю, что дело здесь не в самом обряде, а в одной из ступенек, которую переступила душа Вашей бабушки на 9-й день.

Да, скорее всего сон про 9-й день
     
#17 написал: conjure one
9 апреля 2019 11:52
+19
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (8167|0)
Публикаций: 46
Комментариев: 2 931
И там узнали, что бабушка, отпетая украинским батюшкой, не похоронена (я в религиозных вопросах не сильна),


В том-то и дело. В результате история спровоцировала очередной флейм и оффтоп на тему гундяевских попов. Ну да, давно не обсуждали... Если есть какие-то претензии к РПЦ, то, пожалуйста, обращайтесь в Московский патриархат, а не тут бучу поднимайте. У нас тематика сайта совершенно другая.
         
#18 написал: t.eir
9 апреля 2019 12:30
+4
Группа: Посетители
Репутация: (12|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 414
она всегда присутствовала в моей комнате, а именно за комодом в углу. Вообще.
 
#19 написал: Sniff
9 апреля 2019 13:02
+4
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 80
Комментариев: 1 531
Цитата: conjure one
И там узнали, что бабушка, отпетая украинским батюшкой, не похоронена (я в религиозных вопросах не сильна),


В том-то и дело. В результате история спровоцировала очередной срач на тему гундяевских попов. Ну да, давно не обсуждали... Если есть какие-то претензии к РПЦ, то, пожалуйста, обращайтесь в Московский патриархат, а не тут бучу поднимайте. У нас тематика сайта совершенно другая.


Полностью солидарна!+++
       
#20 написал: kusi
9 апреля 2019 13:08
+4
Группа: V.I.P.
Репутация: Выкл.
Публикаций: 358
Комментариев: 7 432
Цитата: conjure one
В том-то и дело. В результате история спровоцировала очередной срач на тему гундяевских попов. Ну да, давно не обсуждали... Если есть какие-то претензии к РПЦ, то, пожалуйста, обращайтесь в Московский патриархат, а не тут бучу поднимайте. У нас тематика сайта совершенно другая.

Всецело согласна!
                     
#21 написал: ARTEMIDA
9 апреля 2019 13:39
+5
Группа: Посетители
Репутация: (1532|-2)
Публикаций: 6
Комментариев: 1 048
Оставлю без оценки, так как не вижу взаимосвязи дважды похороненной с дважды отпетой. Все бы ничего, если бы не эта религиозная путаница. А в само присутствие души бабушки в нашем мире после смерти верю.
   
#22 написал: Попутчица
9 апреля 2019 15:16
+2
Группа: Посетители
Репутация: (42|0)
Публикаций: 5
Комментариев: 152
Когда прочла, что Бабушка лежала 4 недели сначала подумала, что это после смерти ее не хоронили столько времени о_0. За историю плюс.
#23 написал: Lanass
9 апреля 2019 15:25
+3
Группа: Посетители
Репутация: (22|-2)
Публикаций: 12
Комментариев: 13
Цитата: conjure one
И там узнали, что бабушка, отпетая украинским батюшкой, не похоронена (я в религиозных вопросах не сильна),


В том-то и дело. В результате история спровоцировала очередной флейм и оффтоп на тему гундяевских попов. Ну да, давно не обсуждали... Если есть какие-то претензии к РПЦ, то, пожалуйста, обращайтесь в Московский патриархат, а не тут бучу поднимайте. У нас тематика сайта совершенно другая.

Я уже писала, что совершенно аполитична. Так что не нужно меня винить в том, что тема отклонилась.
#24 написал: conjure one
9 апреля 2019 18:34
+13
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (8167|0)
Публикаций: 46
Комментариев: 2 931
Цитата: Lanass
Цитата: conjure one
И там узнали, что бабушка, отпетая украинским батюшкой, не похоронена (я в религиозных вопросах не сильна),


В том-то и дело. В результате история спровоцировала очередной флейм и оффтоп на тему гундяевских попов. Ну да, давно не обсуждали... Если есть какие-то претензии к РПЦ, то, пожалуйста, обращайтесь в Московский патриархат, а не тут бучу поднимайте. У нас тематика сайта совершенно другая.

Я уже писала, что совершенно аполитична. Так что не нужно меня винить в том, что тема отклонилась.


Дело ваше, но получилось то, что получилось.

Хотя мне всё же интересно, к какой церкви причисляла себя ваша бабушка, светлая ей память, при жизни? К Украинской церкви Московского патриархата или к Украинской церкви, во главе которой стоит Филарет? Согласитесь, что это совершенно разные структуры. Если к первой, то для чего звать на отпевание попа из второй, а если ко второй, то зачем ехать с продуктами для поминовения в монастырь, который относится к первой церкви?

бабушку соборовали, и, как я слышала, во время этого процесса отпускаются также невольные и забытые грехи всех родных и близких.

Нет, во время соборования прощаются забытые грехи только соборуемому.
         
#25 написал: МАСЯНЯ1808
9 апреля 2019 18:40
+1
Группа: Посетители
Репутация: (37|0)
Публикаций: 4
Комментариев: 448
Цитата: conjure one
Цитата: Lanass
Цитата: conjure one
И там узнали, что бабушка, отпетая украинским батюшкой, не похоронена (я в религиозных вопросах не сильна),


В том-то и дело. В результате история спровоцировала очередной флейм и оффтоп на тему гундяевских попов. Ну да, давно не обсуждали... Если есть какие-то претензии к РПЦ, то, пожалуйста, обращайтесь в Московский патриархат, а не тут бучу поднимайте. У нас тематика сайта совершенно другая.

Я уже писала, что совершенно аполитична. Так что не нужно меня винить в том, что тема отклонилась.


Дело ваше, но получилось то, что получилось.

Хотя мне всё же интересно, к какой церкви причисляла себя ваша бабушка, светлая ей память, при жизни? К Украинской церкви Московского патриархата или к Украинской церкви, во главе которой стоит Филарет? Согласитесь, что это совершенно разные структуры. Если к первой, то для чего звать на отпевание попа из второй, а если ко второй, то зачем ехать с продуктами в монастырь, который относится к первой церкви?

Может, бабушка вообще не православной, а католической веры была. Как тогда поступить надо было? 453
 
#26 написал: conjure one
9 апреля 2019 18:47
+9
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (8167|0)
Публикаций: 46
Комментариев: 2 931
Цитата: МАСЯНЯ1808
Цитата: conjure one
Цитата: Lanass
Цитата: conjure one
И там узнали, что бабушка, отпетая украинским батюшкой, не похоронена (я в религиозных вопросах не сильна),


В том-то и дело. В результате история спровоцировала очередной флейм и оффтоп на тему гундяевских попов. Ну да, давно не обсуждали... Если есть какие-то претензии к РПЦ, то, пожалуйста, обращайтесь в Московский патриархат, а не тут бучу поднимайте. У нас тематика сайта совершенно другая.

Я уже писала, что совершенно аполитична. Так что не нужно меня винить в том, что тема отклонилась.


Дело ваше, но получилось то, что получилось.

Хотя мне всё же интересно, к какой церкви причисляла себя ваша бабушка, светлая ей память, при жизни? К Украинской церкви Московского патриархата или к Украинской церкви, во главе которой стоит Филарет? Согласитесь, что это совершенно разные структуры. Если к первой, то для чего звать на отпевание попа из второй, а если ко второй, то зачем ехать с продуктами в монастырь, который относится к первой церкви?

Может, бабушка вообще не православной, а католической веры была. Как тогда поступить надо было? 453


Вот в католический храм и обращайтесь. Что за вопрос? А если нет возможности, то поступить по обстоятельствам. Но не так, что сначала у баптистов заказать отпевание, а после к лютеранам идти с поминовением. Это к примеру. Между церквями, хотим мы этого или нет, есть различия. Выберите что-то одно.Тогда не будете попадать в подобные истории.
         
#27 написал: Talisha
9 апреля 2019 19:05
+9
Группа: Посетители
Репутация: (2084|0)
Публикаций: 74
Комментариев: 5 434
Цитата: conjure one
Цитата: Lanass
Цитата: conjure one
И там узнали, что бабушка, отпетая украинским батюшкой, не похоронена (я в религиозных вопросах не сильна),


В том-то и дело. В результате история спровоцировала очередной флейм и оффтоп на тему гундяевских попов. Ну да, давно не обсуждали... Если есть какие-то претензии к РПЦ, то, пожалуйста, обращайтесь в Московский патриархат, а не тут бучу поднимайте. У нас тематика сайта совершенно другая.

Я уже писала, что совершенно аполитична. Так что не нужно меня винить в том, что тема отклонилась.


Дело ваше, но получилось то, что получилось.

Хотя мне всё же интересно, к какой церкви причисляла себя ваша бабушка, светлая ей память, при жизни? К Украинской церкви Московского патриархата или к Украинской церкви, во главе которой стоит Филарет? Согласитесь, что это совершенно разные структуры. Если к первой, то для чего звать на отпевание попа из второй, а если ко второй, то зачем ехать с продуктами для поминовения в монастырь, который относится к первой церкви?.


Может, там только бабушка реально верующая, а родственники не вдавались в подробности - к какой церкви она себя причисляет (для не особо верующих всё одинаково, христиане и христиане) - вот и понесли поминать в случайный монастырь:)
             
#28 написал: Sniff
9 апреля 2019 19:21
+3
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 80
Комментариев: 1 531
Да бабушке- то уже все равно было, отпели, и все, а вот родственники... Тут, как в той поговорке:" Или крест сними, или штаны надень".
       
#29 написал: Сделано_в_СССР
9 апреля 2019 19:50
+7
Группа: Журналисты
Репутация: (3680|-1)
Публикаций: 2 685
Комментариев: 13 744
Дай бог каждому прожить счастливую, пусть временами и трудную, но полную жизнь хотя бы до 85 лет, как это сделала бабушка. Пусть земля ей будет пухом! +++
                                      
#30 написал: Light_a_dark
10 апреля 2019 09:32
+9
Онлайн
Группа: Посетители
Репутация: (510|0)
Публикаций: 44
Комментариев: 1 807
Цитата: МАСЯНЯ1808
Может, бабушка вообще не православной, а католической веры была. Как тогда поступить надо было?

Когда умер мой отец, все его жены в организации похорон не участвовали (бывшая третья только присутствовала ). Не зная, к какой вере относился мой отец, а зная только, что мой дедушка плохо знал русский язык, хорошо знал только польский, и бабушка принадлежала к древнему польскому роду, мы приняли решение, что вера отца была католическая и заказали отпевание в католической церкви . Спустя несколько лет я от сестры моего отца узнала, что они все православные. Ну и ничего. Отец ни разу не снился, хотя я бы хотела его увидеть во сне.
     

Страницы:   1 2
На страницу:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.