Сад на кладбище

Хоть и не люблю я писать про кладбище, но, что называется, "навеяно" историей «Вечная память».

Кладбища не зря называют "городами мертвых". Верю я, что у них там своя "жизнь". Может, приходят нас, живых, повидать, может, еще что...

В 2005 году умерла моя бабушка. Как говориться, ничто не предвещало беды. Инсульт. Поэтому все её разговоры про похороны и всё остальное на протяжение двух лет мы не воспринимали, говоря, что рано про такое разговаривать. Но бабушка, она бабушка и есть: "Я хочу, чтобы вы знали, а то наделаете потом". Среди прочих указаний была просьба не запускать дачу, как она говорила, сохранить. Жили мы тогда за 1500 км, на выходные не съездишь, а что, дадут 1,5 недели в году? К тому же поезд отменили и добираться до дачи было очень сложно.

В общем, не сохранили мы дачу. О чем и сами жалеем, но всё прекрасно понимаем.

Три года назад заметили мы около бабушкиной могилки вишню. Причем уже достаточно хороший росток, около 70 см. Год назад даже намека на вишню не было! Земляника была давно. А тут вишня... Достаточно капризное дерево. Единственное, если уж прижилось, то хоть что делай... Выкорчевали, привели могилки в порядок и ушли. Повторюсь, что в то время мы приезжали в тот город раз в год.

На следующий год мы приехали в октябре. И опять перед нашим взором на том же месте вишня! А рядышком айва! Причем с плодом. На даче бабушка за айвой очень сильно ухаживала. Весной подмерзнет - осенью урожая не будет. А тут... Во-первых, откуда она взялась? Могилы рядом тоже в не очень ухоженном состоянии, некоторые откровенно заброшенные. Во-вторых, если вишню еще можно предположить, что птичка "принесла" косточку, то айва косточками не размножается. А кто бы стал сажать черенок? Но тут уже я не дала выкорчевывать. Сказала, что раз уж мы не смогли сохранить дачу, то бабушка, видимо, перенесла дачу к себе поближе. А раз она так хочет, то незачем вмешиваться.

Так и растут у бабушки вишня, айва, розы, земляника, теперь уже и клубника с маслятами (хотя место абсолютно сухое!). В том году и сосенка поселилась.

5-12-2014, 16:39 by valentinka-zПросмотров: 19 410Комментарии: 64
+134

Ключевые слова: Бабушка инсульт дача могила сад вишня авторская история

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: Арника
5 декабря 2014 16:42
+1
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (1048|0)
Публикаций: 71
Комментариев: 1 083
Редко я в ИИЖ плюсую и отписываюсь, но эта история мне очень понравилась) Добрая такая, светлая)
+++
        
#2 написал: glubochanka
5 декабря 2014 16:49
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 354
Класс. +++++++++++++++++++++++++++
 
#3 написал: Cottonmouth
5 декабря 2014 17:04
0
Группа: Посетители
Репутация: (80|-1)
Публикаций: 0
Комментариев: 739
Мне очень понравилась история! +++
  
#4 написал: Battalions Fear
5 декабря 2014 17:09
0
Группа: Посетители
Репутация: (2|-1)
Публикаций: 0
Комментариев: 740
НЕПЛОХО ТАК ++++
  
#5 написал: левретка
5 декабря 2014 17:12
0
Группа: Посетители
Репутация: (2|-1)
Публикаций: 0
Комментариев: 360
Как же мне понравилась Ваша история. Прям на душе потеплело. А почему айва не может размножаться косточками?
 
#6 написал: горошек
5 декабря 2014 17:30
+1
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 9
Комментариев: 323
прямо сад)как помещаются только)
 
#7 написал: Чудо Сова
5 декабря 2014 18:42
+2
Группа: Посетители
Репутация: (3|0)
Публикаций: 86
Комментариев: 1 135
Добрая история, у бабушки энергетика теплая, и после смерти излучает тепло.
     
#8 написал: SvojaDusha
5 декабря 2014 18:44
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 2
Комментариев: 48
Ничего себе, как все поместилось то. Наверное ничего не поставлю, как представлю у своей бабушки этакий огород на могилке... Брр. Хоть и сажаю ее любимые ромашки, но тяжело представить все эти фрукты-ягоды на месте, где покоится близкий человек.
#9 написал: Ингеборга
5 декабря 2014 18:45
0
Группа: Посетители
Репутация: (4|0)
Публикаций: 12
Комментариев: 483
Удивительная история!
Конечно, плюс!
 
#10 написал: Капитанчик
5 декабря 2014 19:09
0
Группа: Посетители
Репутация: (24|0)
Публикаций: 54
Комментариев: 3 250
Через пару лет там парники появятся, а ещё через пару и дом вырастет.
         
#11 написал: Старая кошка
5 декабря 2014 19:10
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 2
Комментариев: 400
Вот что значит человек-труженик!
Царствие Небесное старушке, если крещеная была...
ПЛЮС.
 
#12 написал: Ананда
5 декабря 2014 19:26
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (173|0)
Публикаций: 19
Комментариев: 1 322
раньше славяне специально на местах захоронений деревья сажали. За историю плюс
    
#13 написал: Капитанчик
5 декабря 2014 20:01
0
Группа: Посетители
Репутация: (24|0)
Публикаций: 54
Комментариев: 3 250
Цитата: Ананда
раньше славяне специально на местах захоронений деревья сажали.

А мне кажется что кладбища сами по себе зарастают. Есть, конечно, и специально сажают, но в основном кладбища зарастают сами.
         
#14 написал: Летяга
5 декабря 2014 21:23
0
Группа: Главные Редакторы
Репутация: (12456|-4)
Публикаций: 1 143
Комментариев: 9 731
Очень понравилась история, тёплая такая, добрая +++++++++++++++
                                 
#15 написал: Eifersucht
5 декабря 2014 22:07
0
Группа: Посетители
Репутация: (97|-7)
Публикаций: 26
Комментариев: 2 490
Мило . +++++++++++++++++++++++++++++++
     
#16 написал: Бессонница
5 декабря 2014 22:51
0
Группа: Посетители
Репутация: (215|0)
Публикаций: 6
Комментариев: 1 174
Цитата: Капитанчик
Через пару лет там парники появятся, а ещё через пару и дом вырастет.

Тоже об этом подумала, когда читала историю. Хотела про парничек и курочек написать, но дом даже круче))))
.
Цитата: Чудо Сова
бабушки энергетика теплая, и после смерти излучает тепло.

... Не поняла, что излучает тепло? Кости? Или вы о чем?


Что сказать? Не верю я в то, что из воздуха сад прорастает. Скорее всего, зная о предпочтениях бабушки, ее подружки таким образом ее могилку украшают. Лично мне такие "украшения" не очень по душе.... Как подумаю, что все это счастье на костях растет, так даже слегка мутновато становится..
   
#17 написал: marzzz
5 декабря 2014 23:06
0
Группа: Комментаторы
Репутация: (655|0)
Публикаций: 108
Комментариев: 7 377
Возникла спонтанная мысль, что раньше на месте кладбища был сад или рощица с фруктовыми деревьями, вот теперь каким-то чудом сохранившиеся косточки и корни ожили, проросли. Если версия а-ля мичуринец ошибочная и такого быть в принципе не может, то тогда это на самом деле чудеса!
+++++
               
#18 написал: Летяга
5 декабря 2014 23:14
0
Группа: Главные Редакторы
Репутация: (12456|-4)
Публикаций: 1 143
Комментариев: 9 731
Цитата: Бессонница
Как подумаю, что все это счастье на костях растет, так даже слегка мутновато становится..

А что в этом особенного? Если тело не кремировать, то его обязательно кто-нибудь "съест": растения, грибы, простейшие, членистоногие... Органика в природе не пропадает (да не покажется это высказывание кощунственным). Так, проза жизни (и смерти).
Помните, у Цветаевой: "Кладбищенской земляники Крупнее и слаще нет."
                                 
#19 написал: просто Вася
5 декабря 2014 23:19
0
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (3438|0)
Публикаций: 8
Комментариев: 4 163
Добрая и теплая история, как уже многие написали. Тоже очень трудно представить, каким образом все это там поместилось. Плюсик.
        
#20 написал: Ермачка
5 декабря 2014 23:21
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|-1)
Публикаций: 7
Комментариев: 630
Арника,
Полностью согласна
  
#21 написал: Green Wind
5 декабря 2014 23:23
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 23
Комментариев: 9 047
Цитата: Летяга
Помните, у Цветаевой: "Кладбищенской земляники Крупнее и слаще нет."


Один из моих любимых стихов ))

По поводу самой истории, по мне так довольно заурядная ситуация. Кладбища ведь часто зарастают подобными деревьями? Или все-таки нет? Я не садовод если что ))
                  
#22 написал: Бессонница
5 декабря 2014 23:26
0
Группа: Посетители
Репутация: (215|0)
Публикаций: 6
Комментариев: 1 174
Цитата: marzzz
Возникла спонтанная мысль, что раньше на месте кладбища был сад или рощица с фруктовыми деревьями


Мало вероятно, уж слишком "неродственные" культуры выросли:
Так и растут у бабушки вишня, айва, розы, земляника, теперь уже и клубника с маслятами (хотя место абсолютно сухое!). В том году и сосенка поселилась
.
Там где сосне хорошо, розе - смерть.

Цитата: Летяга
Если тело не кремировать, то его обязательно кто-нибудь "съест": растения, грибы, простейшие, членистоногие... Органика в природе не пропадает (да не покажется это высказывание кощунственным). Так, проза жизни (и смерти).
Помните, у Цветаевой: "Кладбищенской земляники Крупнее и слаще нет."

Ну, знаете, это для мимо проходящего "органика", а для семьи - прах родного и близкого человека.... Именно поэтому я за кремирование.
   
#23 написал: Летяга
5 декабря 2014 23:33
0
Группа: Главные Редакторы
Репутация: (12456|-4)
Публикаций: 1 143
Комментариев: 9 731
Цитата: Бессонница
Именно поэтому я за кремирование.

Я тоже. Но растения на кладбищах вообще и на могилах в частности (в том числе близких) меня не напрягают. Скорее, наоборот. Кладбище должно быть заросшим (на мой взгляд, опять же).
                                 
#24 написал: афалина
6 декабря 2014 01:53
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 11
История, история) Предположение, а может быть Ваша бабушка закопала ценности некоторые на данном участке, и таким образом подает знаки?)
#25 написал: nadin-1233
6 декабря 2014 05:17
0
Группа: Посетители
Репутация: (4|0)
Публикаций: 5
Комментариев: 97
Плюсик. Не могу найти объяснений, но в некоторых историях это и не нужно.
#26 написал: teksas73
6 декабря 2014 08:12
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (45|-2)
Публикаций: 27
Комментариев: 1 554
С одной стороны приятно, что добрые и светлые истории попадают в ИЖ, но мне кажется что автор немного преукрасил действительность.
Я очень люблю бывать на кладбище у близких и могу сказать, что такой огород на могиле не приживется.
Хотя отрицать что этого не могло случиться тоже не могу, привыкла доверять людям.
     
#27 написал: Jaide
6 декабря 2014 10:50
0
Группа: Посетители
Репутация: (36|-1)
Публикаций: 93
Комментариев: 3 585
++++++++++++++++
         
#28 написал: Долгопят
6 декабря 2014 11:08
0
Группа: Активные Пользователи
Репутация: Выкл.
Публикаций: 12
Комментариев: 2 654
не буду вдаваться в расспросы..одно меня тревожит- а плоды кладбищенской жизнедеятельности Вы куда деваете? Неужели в пищу? если не убирать плоды и не ухаживать- там скоро будет Город-Сад
      
#29 написал: valentinka-z
6 декабря 2014 12:44
0
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 4
Комментариев: 149
Спасибо всем за комментарии. Постараюсь ответить на большинство вопросов.
Цитата: левретка
А почему айва не может размножаться косточками?

Я, к сожалению, тоже не садовод, просто видела, как продают черенки этого дерева. Из чего сделал логичный вывод, что семенами не размножается. Да и потом, как семя попадет на кладбище? Айва не вишня. Она намного крупнее яблока, а догрызть её до косточек, лично у меня, никогда не получалось. Из-за большого содержания железа и цинка плод очень твердый.
Цитата: Бессонница
Скорее всего, зная о предпочтениях бабушки, ее подружки таким образом ее могилку украшают.

Опять таки к сожалению, но подружек, которые могли бы так "украсить" могилку нет. А родственники никогда не выкинут косточки на могилу. Есть специальное отведенное место для этого.
Цитата: marzzz
Возникла спонтанная мысль, что раньше на месте кладбища был сад или рощица с фруктовыми деревьями,

Вряд ли... Кладбищу лет 40 и находиться оно на горе с песчаником. До того, как оно стало кладбищем, там песчаник для облицовки зданий добывали. А после холеры старое кладбище закрыли (тем более, что город уже вплотную к нему подобрался) и стали хоронить там.
Цитата: marzzz
Если версия а-ля мичуринец ошибочная и такого быть в принципе не может, то тогда это на самом деле чудеса!

Я тоже больше склоняюсь к чуду :) Всё таки бабушка была заядлым садоводом.
Цитата: Летяга
Кладбище должно быть заросшим (на мой взгляд, опять же).

Знаете, у нас есть в городе 2 старых заросших кладбища... Это не очень хорошо. В одиночку даже днем на могилку к родственникам идти страшно. Да и при сильном ветре деревья ломаются, падают, памятники рушат. Если убрать не кому, как там, то производит очень угнетающе впечатление. На 4м новом кладбище даже запретили деревья сжать. Только кусты.
Цитата: афалина
а может быть Ваша бабушка закопала ценности некоторые на данном участке, и таким образом подает знаки?)

Вряд ли :) Если про участок на кладбище, то из ценностей там только могила моей прабабушки (её мамы). А на даче вряд ли...
Цитата: Долгопят
а плоды кладбищенской жизнедеятельности Вы куда деваете? Неужели в пищу?

Нет конечно! Никогда ничего нельзя уносить с кладбища! Кроме того, что принесли с собой (типа рабочего инвентаря). Просто выкидывали в специально отведенное место там же на кладбище.
Сейчас мы переехали жить в этот город, т.к. он является родным почти для всех членов нашей семьи, т.ч. порядка будет больше, но вот деревья я не хочу трогать. Хотя это уже как решит мама.
#30 написал: valentinka-z
6 декабря 2014 13:10
0
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 4
Комментариев: 149
Цитата: teksas73
мне кажется что автор немного преукрасил действительность.

Да знаете, скорее не приукрасила, а не все описала. Я могла бы, конечно, в качестве доказательства съездить. сфоткать, выложить. Но, честно, не могу я фоткать на кладбище... Ощущения такие накатывают... Не знаю, как назвать, и не то, чтобы страх, и не то, чтобы неуютно...

Страницы:   1 2 3
На страницу:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.