Скакалка и мяч

В моем городе ощутимое количество монументальных зданий - "сталинок", построенных как для жилья, так и для иных нужд. Все они, что скрывать, красивые, монументальные, величественные. По крайней мере, кажутся таковыми мне. Это история об одном из таких домов, стоящем на одной из существенных центральных магистралей и предназначенном со дня своей постройки для проживания там местной "элиты" того времени - партийной верхушки, видных деятелей "соцтруда" и иже с ними. Приятно ходить по вечерам мимо и рассматривать его старую помпезную архитектуру с решениями, характерными для нужд того времени - можно различить еще, где на первом этаже была столь популярная в те годы "домашняя кухня", полюбоваться статуями рабочих и работниц на портиках, большими вазами с цветами и фруктами по краю крыши.... Есть в этом доме чарующая архитектурная деталь, которая особенно привлекает взгляд - дополнительная надстройка на крыше, по виду - декоративная беседка. Однако она имеет вполне практический смысл: из квартиры последнего этажа в нее ведет внутренняя лестница. То есть, это по сути двухэтажная квартира советского времени. Народная молва повествует, что это квартира с привидением. И повествует следующее:

В 1930- х годах двухэтажную квартиру занимал обласканный властями и отмеченный всевозможными премиями художник. Якобы, беседка-надстройка была нужна ему затем, чтобы писать свои картины при правильном освещении и в правильное время суток, короче, устроить там студию. У художника была жена - вполне обыкновенная женщина - домохозяйка, а также маленькая дочь, непоседливая прелестная девчушка, любимица двора. И все в этой семье было вполне предсказуемо и благополучно, настолько, насколько это могло быть в те времена. Однако случилось чрезвычайное происшествие: девочка пропала. Не буду писать при каких обстоятельствах, потому что этого доподлинно никто не помнит, - время не сохранило таких подробностей, оставив нам лишь факт: пропал ребенок, и так его и не нашли. Безутешная мать уехала к себе в деревню, откуда и была родом. Маститый отец грустил недолго и вскоре начал появляться во дворе в сопровождении красивой, шикарно одетой молодой женщины, с которой вскоре, как тогда говорили "зарегистрировался". Еще через какое-то время новоиспеченная семья покинула дом, и больше о них никто ничего не слышал... Оно и немудрено - началась война, люди терялись тысячами, имя художника кануло в лету... На этом бы и можно было закончить историю, если бы не одно "но", вернее, даже несколько.

Квартира эта практически все время стояла закрытая и пустая.По каким-то причинам жильцы там не хотели задерживаться. Сетовали то на специфическую планировку, то на личные обстоятельства - но съехало оттуда несколько семей, довольно спешно, кстати. Эти люди, насколько мне известно , никому ничего "такого" не рассказывали.

Зато соседка снизу, пожилая женщина, помнящая еще довоенных жильцов, неоднократно рассказывала, а то и приглашала свидетелей послушать странные звуки, доносящиеся из пустой квартиры сверху: в темное время суток впечатление было такое, что в коридоре сверху кто-то сильно стучит чем-то об пол, словно бы играет в мяч. Потом звуки сменялись, и весьма напоминали прыжки ребенка средних лет, который прыгает на скакалке... Да, сталинка, скажете вы, стены плотные, но многие утверждали, что странное акустическое явление сильно разноситься по дому, и в какой-то момент времени слышно его не только из квартиры снизу, а и просто на лестничной клетке... При этом , как вы понимаете, в пустом закрытом помещении играть некому.

Да, и еще. Говорят, что ценность этой квартиры резко упала, потому что кто-то из жильцов, возможно даже тот самый первый, художник, намертво заделал вход в надстройку-беседку, залил дверь бетоном, который пытались снять, но под ним увидели еще положенную в дверной проем кирпичную кладку, так что квартира перестала быть двухэтажной, а восстановить эту ее изюминку вновь почему-то никто так и не попытался.

28-03-2019, 00:34 by Филипп ФилипповичПросмотров: 4 279Комментарии: 27
+39

Ключевые слова: Призрак дети. квартира городская легенда беседка авторская история

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: Ju-Lia
28 марта 2019 01:35
+7
Группа: Посетители
Репутация: (24|0)
Публикаций: 5
Комментариев: 147
Смею предположить, что не просто так он залил бетоном вход туда. Ребенок наверняка был похищен и убит, если это его призрак такие звуки там издает.
#2 написал: supik
28 марта 2019 06:19
+3
Группа: Посетители
Репутация: (99|-1)
Публикаций: 0
Комментариев: 639
ну хорошо, а с крыши пробить, что там и чего там нельзя что ли??
если свет падал в помещение для этого "Художника", то можно и стекла выбить..
муть какая-то тогда..

Цитата: Ju-Lia
Смею предположить, что не просто так он залил бетоном вход туда. Ребенок наверняка был похищен и убит, если это его призрак такие звуки там издает.


какой ребенок похищен??
  
#3 написал: Talisha
28 марта 2019 07:44
+13
Группа: Посетители
Репутация: (2084|0)
Публикаций: 74
Комментариев: 5 434
Цитата: supik

какой ребенок похищен??

девочка, дочка художника.
Но мне кажется, тут всё гораздо глубже. Не зря же он заделал дверь, значит, что-то пугало или...что-то знал.
             
#4 написал: kusi
28 марта 2019 10:20
+8
Группа: V.I.P.
Репутация: Выкл.
Публикаций: 358
Комментариев: 7 432
Цитата: Talisha
Но мне кажется, тут всё гораздо глубже. Не зря же он заделал дверь, значит, что-то пугало или...что-то знал.

Согласна. Скорее всего сам и убил
                     
#5 написал: Pmariam
28 марта 2019 10:40
+3
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (1260|0)
Публикаций: 36
Комментариев: 3 769
Цитата: kusi
Цитата: Talisha
Но мне кажется, тут всё гораздо глубже. Не зря же он заделал дверь, значит, что-то пугало или...что-то знал.

Согласна. Скорее всего сам и убил

было бы проще вывезти труп глубоко в лес и закопать, чем прятать его в потолке или на веранде.
но есть люди, которые не ищут легких путей
        
#6 написал: Sniff
28 марта 2019 10:54
+4
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 80
Комментариев: 1 531
А зачем художнику, обласканному властями, убивать своего ребенка, прятать тело, все это замуровывать? И почему жена промолчала? Вместе все делали?
       
#7 написал: supik
28 марта 2019 11:00
+4
Группа: Посетители
Репутация: (99|-1)
Публикаций: 0
Комментариев: 639
Цитата: Sniff
А зачем художнику, обласканному властями, убивать своего ребенка, прятать тело, все это замуровывать? И почему жена промолчала? Вместе все делали?


я тоже думаю зачем, может нечаянно!!!
но уж лучше б правда в лес, хотя у художников почему то мир по другому выглядит, может они не дружили оба с головой..
  
#8 написал: kusi
28 марта 2019 11:07
+6
Группа: V.I.P.
Репутация: Выкл.
Публикаций: 358
Комментариев: 7 432
Цитата: Pmariam
было бы проще вывезти труп глубоко в лес и закопать, чем прятать его в потолке или на веранде.

В наши времена не вопрос, а вот в те далёкие... "вдруг кто нечаянно раскопает? "вдруг найдут?" Нет уж ...поближе положишь подальше возьмёшь. Тут труп всегда под надзором и как говориться сиди и оберегай, охраняй свою тайну спокойно сколько позволит совесть или годы жизни .

Цитата: Sniff
А зачем художнику, обласканному властями, убивать своего ребенка, прятать тело, все это замуровывать? И почему жена промолчала? Вместе все делали?

Вот тут то и вопрос... Зачем? ...Возможно белочка мозг штурманула , как это бывает у очень талантливых людей что и сподвигло на действия. Жена могла промолчать по нескольким причинам если была в курсе. Разумеется в оргии убиения она участия не принимала.
                     
#9 написал: зелёное яблочко
28 марта 2019 11:12
-1
Онлайн
Группа: Активные Пользователи
Репутация: Выкл.
Публикаций: 141
Комментариев: 6 962
Что это за город? Существует ли он вообще, со всеми своими странными домами?
Автор молчит, остальные рассуждают про привидение, которое вряд ли есть. Раз и города нет.

Призрак, обитающий в доме- призраке, который расположен в городе N, само собой призрачном.
Такое может быть только в случае творчества.
               
#10 написал: kusi
28 марта 2019 11:12
+4
Группа: V.I.P.
Репутация: Выкл.
Публикаций: 358
Комментариев: 7 432
Цитата: зелёное яблочко
Автор молчит,

Автор просто не в сети, я думаю когда выйдет узнаем и название города и возможно ещё какие то детали которые были упущены в истории
                     
#11 написал: зелёное яблочко
28 марта 2019 11:16
+1
Онлайн
Группа: Активные Пользователи
Репутация: Выкл.
Публикаций: 141
Комментариев: 6 962
Цитата: kusi
название города и

Это не первая его история, где-то в безымянном городе
               
#12 написал: kusi
28 марта 2019 11:24
+3
Группа: V.I.P.
Репутация: Выкл.
Публикаций: 358
Комментариев: 7 432
Цитата: зелёное яблочко
Это не первая его история, где-то в безымянном городе

Автор упомянул " В моем городе" Значится, выйдет в сеть и спросим где он живёт, и тогда узнаем название города.
                     
#13 написал: Sniff
28 марта 2019 11:52
+4
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 80
Комментариев: 1 531
Цитата: kusi
Цитата: зелёное яблочко
Это не первая его история, где-то в безымянном городе

Автор упомянул " В моем городе" Значится, выйдет в сеть и спросим где он живёт, и тогда узнаем название города.


И найдем в сети кучу картин " отмеченного всевозможными премиями" художника)) И даже фото дома с забетонированным призраком!)
       
#14 написал: kusi
28 марта 2019 12:06
+2
Группа: V.I.P.
Репутация: Выкл.
Публикаций: 358
Комментариев: 7 432
Цитата: Sniff
И найдем в сети кучу картин " отмеченного всевозможными премиями" художника)) И даже фото дома с забетонированным призраком!)

smeh И будет нам счастье
                     
#15 написал: Sniff
28 марта 2019 12:09
+3
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 80
Комментариев: 1 531
Цитата: kusi
Цитата: Sniff
И найдем в сети кучу картин " отмеченного всевозможными премиями" художника)) И даже фото дома с забетонированным призраком!)

smeh И будет нам счастье


И никто не уйдет обиженным) Ждем-с автора)
       
#16 написал: marzzz
28 марта 2019 20:38
+3
Группа: Комментаторы
Репутация: (655|0)
Публикаций: 108
Комментариев: 7 377
Художник-убийца, девочка-призрак. Все может быть.
Одно смутило. Чуток. Была у меня соседка на даче. Ейный муж занимал пост как раз в тридцатые-сороковые. И жили они в сталинке на Кутузовском. Но! В коммуналке. А тут какому-то хмырю отдельные апартаменты подогнали. С каких фигов? Не понятно...
               
#17 написал: Сделано_в_СССР
28 марта 2019 23:09
+4
Группа: Журналисты
Репутация: (3680|-1)
Публикаций: 2 685
Комментариев: 13 744
В самый раз купить ту квартиру и разбить замурованную дверь, пока цена резко упала. А звуки той девочки, что пропала, иначе откуда звуки похожие на детские игры с мячом и скалкой?! +++
                                      
#18 написал: marzzz
28 марта 2019 23:15
+6
Группа: Комментаторы
Репутация: (655|0)
Публикаций: 108
Комментариев: 7 377
Цитата: Сделано_в_СССР
В самый раз купить ту квартиру и разбить замурованную дверь, пока цена резко упала.

Дело! Надо подсуетиться. stuck_out_tongue_winking_eye Купить, размуровать, найти тело, закрыть дело и .... продать квартиру, но уже по спекулятивной цене! smeh
               
#19 написал: Sniff
28 марта 2019 23:31
+4
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 80
Комментариев: 1 531
Цитата: marzzz
Цитата: Сделано_в_СССР
В самый раз купить ту квартиру и разбить замурованную дверь, пока цена резко упала.

Дело! Надо подсуетиться. stuck_out_tongue_winking_eye Купить, размуровать, найти тело, закрыть дело и .... продать квартиру, но уже по спекулятивной цене! smeh


Похоже, автор сам до этого додумался, потому и не говорит, что за город)
       
#20 написал: kusi
29 марта 2019 08:39
+3
Группа: V.I.P.
Репутация: Выкл.
Публикаций: 358
Комментариев: 7 432
Цитата: marzzz
Ейный муж занимал пост как раз в тридцатые-сороковые. И жили они в сталинке на Кутузовском. Но! В коммуналке. А тут какому-то хмырю отдельные апартаменты подогнали.

Ну как ... Он ведь был обласканный властями и отмеченный всевозможными премиями художник.. Тут не только квартиру и планету на миллион световых лет от Земли могли подарить.
Цитата: Sniff
Похоже, автор сам до этого додумался, потому и не говорит, что за город)

По ходу уже купил и во всю продажей занимается ))) так что некогда ему нам отвечать.
                     
#21 написал: Sniff
29 марта 2019 09:38
+2
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 80
Комментариев: 1 531
Какой таинственный художник, и обласканный с премиями, и канувший в Лету)) И убийца еще)

Какой таинственный художник, и обласканный с премиями, и канувший в Лету)) И убийца еще)
       
#22 написал: kusi
29 марта 2019 10:17
+1
Группа: V.I.P.
Репутация: Выкл.
Публикаций: 358
Комментариев: 7 432
Sniff, а беседка-надстройка, а квартира - хоромы! Мммм... завидный жених ....был, однако)))
                     
#23 написал: Fleur Delacour
29 марта 2019 17:02
+4
Группа: Посетители
Репутация: (536|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 555
Автоооооор, ну блинский фиг, ну будьте человеком, ответьте на вопросы
 
#24 написал: abrashechka
7 апреля 2019 22:17
+4
Группа: Посетители
Репутация: (447|0)
Публикаций: 7
Комментариев: 417
История интересная и как по мне - несколько перегруженная деталями.

1.Художнику вполне могли дать отдельную квартиру, особенно в специализированном доме. В Харькове был (да и есть) дом, построенный специально для писателей в начале тридцатых - "Слово", в Киеве - точно также - "Ролит" для писателей, а в шикарном, ныне не существующем "небоскребе Гинсбурга" было много квартир художников и писателей. Было такое, а еще и практиковалась постройка комнат-студий, вполне в беседку на крыше поверю.
2. Не поверю в "заделанную и забетонированную дверь" в 30-е годы. Это можно было сделать только с разрешения управдома, т.к. в те годы (да где-то до 70-х в общем) - управдом был полновластным хозяином дома и без его согласия подобное сделать было нельзя, будь ты хоть трижды маршал - говорят, что управдомов сталинских высоток в Москве боялись именитые жильцы (понятно, что они работали на НКВД-МГБ, так эта практика с дореволюционных времен была , когда дворник и управляющий имели официально полицейские должности) Так я к чему. На любые попытки самостоятельной заделки двери управдом бы отреагировал очень нехорошо, а по отьезду жильца вход в беседку был бы очищен, т.к. квартира в советское время собственностью не являлась и при отьезде сдавалась управдому - механизм этот в 30-50 годы работал очень четко. Кроме того - подобная беседка ОБЯЗАТЕЛЬНО состояла на учете как обьект ПВО и такие обьекты в то время регулярно проверяла военная комиссия , которую приводил управдом. и он всяко бы не дал чинить подобное самоуправство. Так что если заделывали - то скорее уже в 80-е годы, когда подобного было меньше, т.к. в 70-е подобные проверки были (родственник жил в сталинке с башнями и "черной лестницей", ведшей туда - у него была дверь из квартиры на эту лестницу. Так вот, раз в полгода, именно в 70-е комиссия из военных аккуратно опечатывала ему двери со стороны черной лестницы , т.к. считалось, что туда нельзя ходить, поскольку в случае нападения там разместится пост визуального наблюдения ПВО) А вот в 80-е все окончилось и предприимчивые жильцы захватили эту лестницу, а жителям верхнего этажа повезло больше всех - они захватили на двоих эту башню. Что там дальше было - Бог весть )
А так - история интереснейшая.
 
#25 написал: ПИК НИК
13 апреля 2019 16:18
+2
Группа: Посетители
Репутация: (761|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 1 180
Возможно в той квартире и шумит, не упокоенная душа, но кого в наше время, остановит бетон и кирпичная кладка?! Перфоратор никто не отменял! puli
   
#26 написал: Sniff
13 апреля 2019 17:01
+1
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 80
Комментариев: 1 531
Цитата: ПИК НИК
Возможно в той квартире и шумит, не упокоенная душа, но кого в наше время, остановит бетон и кирпичная кладка?! Перфоратор никто не отменял! puli

Отперфорируем привидение! pila
       
#27 написал: Joss
17 июня 2019 09:57
+1
Группа: Посетители
Репутация: (369|0)
Публикаций: 12
Комментариев: 1 383
Страшилка, а не история из жизни.
   
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.