Дела житейские #44: "Честный шарлатан"

Галлюцинации могут быть вызваны разными причинами - как приёмом некоторых веществ, так и некоторыми болезнями. Одним из заболеваний, сопровождающихся галлюцинациями, является шизофрения. Чаще всего шизофрения впервые проявляется в подростковом или молодом возрасте. И вот в этом месте люди делятся на две группы. Одна группа, которых большинство (или нет?), не может справиться с видениями, которые их посещают и адаптироваться. Они самостоятельно или опосредованно (скорую вызвали другие лица) обращаются за медицинской помощью. Как результат - постановка на учёт у психиатра, лечение в больнице психиатрического профиля, пожизненный приём препаратов. Но есть другая группа людей с галлюцинациями - они сумели адаптироваться и жить с этим. Мало того, некоторые люди даже научились зарабатывать на этом.

Есть у меня подруга. С подросткового возраста видит она духов, демонов разных. Разговаривает с ними, советуется, иногда просит о помощи. И ведь помогают духи то - советуют, подсказывают, деликатные поручения выполняют. Так как с родителями у моей подруги были напряжённые отношения, то она им ничего об этом не рассказала - не доверяла она им.

Так она и живёт с этими видениями. Не работает. Живёт на те деньги, что клиенты за "консультации" и помощь духов платят. Подруга говорит:

- Я им прямо говорю, что я честный шарлатан - деньги возьму по-божески, а гарантию не дам. Но всё равно идут и деньги несут. Объявления я не пишу, рекламу нигде не даю. "По знакомству" передают мой номер телефона. Звонят, просят, чтобы приняла да "посмотрела". Считают, что раз подруге помогло, так и всем остальным тоже помочь могу.

Неоднократно была свидетелем того, как она людей лечит. И сама к ней обращалась. Но с меня она по-дружески денег не взяла.

Было это в середине девяностых годов. Я ещё не пошла учиться в медицинский колледж и о заболеваниях имела смутное представление. Заболела у меня поясница. Я подумала, что это остеохондроз и пошла к терапевту. Терапевт отправила на УЗИ. На УЗИ нашли два камня в почках 5 и 6 мм. Терапевт назначила уросептик и но-шпу. И в тот же день я поехала в гости к подруге. О встрече мы договаривались ещё месяц назад.

Во время беседы я пожаловалась, что у меня болит спина. Она к чему-то прислушалась, поводила рукой за моей спиной. А потом сказала:

- Сливать надо. Воск у меня есть. Садись ровно.

А дальше воск топила, и растопленный в ковшик с водой выливала. В это время о всяком разном, не касающемся того, чем занимались, болтала. И всё. Когда закончила меня "лечить", напоила чаем и домой отправила. Пока я ехала до дома, спина болеть перестала.

Через год делала вновь УЗИ, потому что врач назначил "для контроля". И никаких камней в почках не нашли. Узист спросил, не было ли колик почечных. Я ответила отрицательно. Тогда он задал вопрос:

- А был ли мальчик? Вернее - были ли камни в почках?

Я ответила утвердительно. И показала снимки - они были прикреплены к предыдущему УЗИ заключению. Узист пробормотал "Всё может быть."

Так что можно считать, что и мне она помогла )))

Вот такой "честный шарлатан" есть среди моих друзей. Страшно подумать, что бы с ней стало, если бы в подростковом возрасте отцу всё рассказала. В психушку бы точно упекли. И не известно, в каком состоянии она бы оттуда вышла. Восьмидесятые - это вам не сейчас. Лечение более жёстким было.

P. S. Скептикам не стоит принимать написанное близко к сердцу. Я никак выводов не делаю и ни к чему не призываю. Просто рассказала о своей подруге.


Автор: MamaLada.
Источник.

21-01-2019, 19:19 by ЛетягаПросмотров: 5 604Комментарии: 52
+63

Ключевые слова: Галлюцинации подруга демоны духи шарлатан шизофрения

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: Хельгая
21 января 2019 19:49
+5
Группа: Посетители
Репутация: (16|0)
Публикаций: 3
Комментариев: 19
Спасибо за историю, +
#2 написал: Sniff
21 января 2019 19:55
+5
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 80
Комментариев: 1 531
Бывают, и такие люди, и достаточно часто, нет причин не верить. У нас на Кубани, кстати, разных бабок и колдунов вообще не меряно) У самой есть позитивный и интересный опыт от поездки к одному дедушке. За рассказ+.
       
#3 написал: Talisha
21 января 2019 20:11
+10
Группа: Посетители
Репутация: (2084|0)
Публикаций: 74
Комментариев: 5 444
Мудрая девочка, что пока не выросла, никому не говорила
             
#4 написал: Asheera
21 января 2019 20:53
+4
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 4
Комментариев: 922
Вот так сразу и в шизофреники записали. Грустно.
  
#5 написал: Стаська
21 января 2019 20:56
+2
Группа: Посетители
Репутация: (164|-2)
Публикаций: 2
Комментариев: 478
Спасибо, познавательно!
 
#6 написал: Pmariam
21 января 2019 21:18
+5
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (1260|0)
Публикаций: 36
Комментариев: 3 769
оказывается, что все кто видит - шизофреники. Вот и поставили диагноз. А мы и не знали.
        
#7 написал: Летяга
21 января 2019 21:52
+8
Группа: Главные Редакторы
Репутация: (12461|-4)
Публикаций: 1 156
Комментариев: 9 732
Цитата: Asheera
Вот так сразу и в шизофреники записали

Цитата: Pmariam
оказывается, что все кто видит - шизофреники


Автор - фельдшер скорой помощи. Ей по должности положено. Но - заметьте - она не настаивает)
                                 
#8 написал: Tigger power
21 января 2019 21:58
+8
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (2900|-7)
Публикаций: 13
Комментариев: 6 008
Никто и никогда с уверенностью не скажет шиза это или дар видеть, а может все вместе) +
            
#9 написал: привет)
21 января 2019 22:46
+3
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 12
ну вот взять зеленого орла - он тоже по-своему колдун
#10 написал: kalina
21 января 2019 22:49
+12
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 0
Комментариев: 142
Ну а как же отделить мух от котлет? Где человек ку-ку, а где дар???
Или никаких мух нет - всё котлеты - зависит кто на них смотрит???
Вот ещё один очень меня волнующий вопрос)))
В школе нам рассказывали одну из теорий шизофрении. На наших нововленных уроках эзотерики)))
Вот примерно так: люди духовно развивающиеся ( очень любили в пример буддистских монахов приводить) делают это постепенно. Теория, потом практики по чуток... Учитель смотрит кто и к чему готов. Есть какие-то упражнения, сколько то там дней в темной комнате или что-то такое... Но типа после этого может открывается третий глаз. Помню даже рассказ, как юные монахи выйдя из такой комнаты, увидели горящего человека и бросились спасать. Оказалось, это их сторож, который просто очень гневливый, и видели они его, горящую огнем ауру)
Так вот шизофрения... Как объясняли наши лекторы - это когда обычный, неподготовленный человек начинает "видеть". Происходит это по разным причинам. Например -потрясение. И человек... Как сказать... Те кто учатся - идут к этому долгим путём, постепенно р развиваясь и постигая. Гармонично с остальным организмом. А шизофреник - у него просто происходит сдвиг. И разные измерениЯ путаются перед ним. Мозг не дошел до того, что видят глаза. И человек становится "сумасшедшим".
Правда есть врожденный дар. Тут не поспоришь)
#11 написал: Fantom2015
22 января 2019 09:36
+7
Группа: Посетители
Репутация: (20|0)
Публикаций: 16
Комментариев: 651
Цитата: Pmariam
оказывается, что все кто видит - шизофреники. Вот и поставили диагноз. А мы и не знали.

Как всегда - если ты разговариваешь с Богом - это называется молитвой, если Бог с тобой говорит - шизофренией.
Девочка молодец - и что от родителей умолчала, и что честно признается перед "клиентами".
+
  
#12 написал: Долгопят
22 января 2019 10:23
+5
Группа: Активные Пользователи
Репутация: Выкл.
Публикаций: 12
Комментариев: 2 654
Нет критериев и границ нормальности. Мы все живем с травмами, привычками, увлечениями и хобби, особенностями характера.капризами и истериками, вспышками ярости и агрессии, апатиями.. а ведь это все симптомчики, дорогие мои.Другое дело когда это мешает жить пациенту и окружающим.
В истории описан как раз тот случай, когда по фигу кто тебя вылечил, просто спасибо и поклон до земли.Камни в почках, особенно звездчатые- это Ад.
      
#13 написал: Julia_Yudina
22 января 2019 10:40
+2
Группа: Посетители
Репутация: (5|0)
Публикаций: 3
Комментариев: 42
Не первый раз слышу и читаю такие истории. +
#14 написал: npoxopova
22 января 2019 12:50
+2
Группа: Посетители
Репутация: (23|0)
Публикаций: 2
Комментариев: 257
Может быть уросептик помог? Так-то ведь камни выходят в виде песочка, если пить специалтные препараты.
Я бы охотно поверила, если бы героиня пришла не через год, а через неделю без камней на узи...
#15 написал: conjure one
22 января 2019 12:53
+9
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (8167|0)
Публикаций: 46
Комментариев: 2 931
А мне во от этой строчки как-то не по себе.
С подросткового возраста видит она духов, демонов разных. Разговаривает с ними, советуется, иногда просит о помощи. И ведь помогают духи то - советуют, подсказывают, деликатные поручения выполняют.


Демоны и духи просто так помогать не будут. Даже добрая золотая рыбка не согласилась быть у старухи на посылках. А тут демоны. Боюсь, как бы со временем у подруги ГГ неприятности не начались.

Плюсану, история, на первый взгляд, позитивная, но если взглянуть под другим углом, то страшноватая. +++
         
#16 написал: Фиолетовая Дымка
22 января 2019 13:27
+4
Группа: Посетители
Репутация: (90|0)
Публикаций: 13
Комментариев: 554
Цитата: conjure one
Демоны и духи просто так помогать не будут. Даже добрая золотая рыбка не согласилась быть у старухи на посылках. А тут демоны. Боюсь, как бы со временем у подруги ГГ неприятности не начались.

Соглашусь. Демоны вряд ли будут помогать бескорыстно: может и ГГ все аукнуться и вылечившимся.
Но за историю ++++
 
#17 написал: Летяга
22 января 2019 13:36
+5
Группа: Главные Редакторы
Репутация: (12461|-4)
Публикаций: 1 156
Комментариев: 9 732
Цитата: conjure one
Демоны и духи просто так помогать не будут. Даже добрая золотая рыбка не согласилась быть у старухи на посылках. А тут демоны. Боюсь, как бы со временем у подруги ГГ неприятности не начались.

Не думаю, что там какие-то вот прям "демоны и духи" были. Скорее, просто фигура речи рассказчицы. Я думаю, это подсознание с ней общается столь экстравагантным образом. Если это, разумеется, хоть что-нибудь объясняет. Слова разные, смысл одинаковый. 363
                                 
#18 написал: DRUID
22 января 2019 18:46
+10
Группа: Посетители
Репутация: (357|-1)
Публикаций: 10
Комментариев: 1 459
Я не медик, не психолог и не психиатр. Но мне кажется понастоящему больной человек не может отличить галюцинацию от реальности. Шизофреник не сможет притвориться нормальным, контролировать свои сдвиги и осознать , что он болен.
Если девушка с детства держала всю ситуацию под контролем , скорее всего она психически здорова. Может у неё дар , может такое бывает.

+++
   
#19 написал: Сделано_в_СССР
22 января 2019 20:53
+2
Группа: Журналисты
Репутация: (3680|-1)
Публикаций: 2 685
Комментариев: 13 749
Есть "способные от природы целители" +++
                                      
#20 написал: Reiana Flaim
22 января 2019 23:34
+2
Группа: Посетители
Репутация: (53|0)
Публикаций: 18
Комментариев: 2 884
Цитата: Фиолетовая Дымка
Цитата: conjure one
Демоны и духи просто так помогать не будут. Даже добрая золотая рыбка не согласилась быть у старухи на посылках. А тут демоны. Боюсь, как бы со временем у подруги ГГ неприятности не начались.

Соглашусь. Демоны вряд ли будут помогать бескорыстно: может и ГГ все аукнуться и вылечившимся.
Но за историю ++++

В точку, ещё и как аукнется- это лишь вопрос времени.
      
#21 написал: МАСЯНЯ1808
24 января 2019 12:05
+1
Группа: Посетители
Репутация: (37|0)
Публикаций: 4
Комментариев: 448
Как бы и мне к подруге автора попасть??? Есть у меня одна печаль, при которой только к такому человеку и обращаться. disappointed
 
#22 написал: просто Вася
3 марта 2019 14:01
+1
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (3438|0)
Публикаций: 8
Комментариев: 4 163
МАСЯНЯ1808, не советую вообще об этом думать. А если ей действительно придётся расплачиваться, а вместе с ней и тем кому она помогла?
Плюс поставила.
        
#23 написал: Моос
5 марта 2019 13:58
0
Группа: Посетители
Репутация: (2|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 14
Цитата: Fantom2015
Цитата: Pmariam
оказывается, что все кто видит - шизофреники. Вот и поставили диагноз. А мы и не знали.

Как всегда - если ты разговариваешь с Богом - это называется молитвой, если Бог с тобой говорит - шизофренией.
Девочка молодец - и что от родителей умолчала, и что честно признается перед "клиентами".
+

Вот представьте другую ситуацию: разговор дьявола с человеком. Это что? Одержимость или шизофрения?
#24 написал: Елена13
25 апреля 2019 12:31
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 15
Можно её телефончик?))
#25 написал: Kinigos
16 января 2020 09:33
+1
Группа: Посетители
Репутация: (346|-1)
Публикаций: 0
Комментариев: 1 557
Цитата: kalina
А шизофреник - у него просто происходит сдвиг. И разные измерениЯ путаются перед ним. Мозг не дошел до того, что видят глаза. И человек становится "сумасшедшим".

А если не "видит", а слышит или изобретает, или думает, кто он тогда? Не спорю, есть "одаренные", а есть истинные больные. По долгу службы приходилось общаться с этим контингентом всех мастей (больные), стоит отметить, что у сохранных, даже у слабоумных, часто обострено чутье, как у зверя, у некоторых хорошо развито творческое мышление, способности, чаще рисование, с поэзией хуже, с такими пациентами при установке раппорта работать интересно. И на какие изощрения способен их разум, до такого ни один "нормальный" не додумается.
Что сказать о тех, кто , например, ест вату из матраса? Один такой за неделю полматраса съел. Другой проводил всё своё время в поисках любой ёмкости, наполнял водой, кидал в окно, увлеченно слушая аудиоэффект. Или кто живет в своих фантазиях (не в фантастических мирах, в реальном), жизнь их стоит на бесконечном вранье и обмане себя и других. Это- "одаренные"?
По истории- ГГ похоже, одарена, у нее не было отрицательной динамики (юношеская шизофрения злокачественная), не было манифестации и дебюта, если даже родители не заметили.
"Вы думаете, всё так просто? Да, всё просто. Но совсем не так."

Цитата: Летяга
Не думаю, что там какие-то вот прям "демоны и духи" были. Скорее, просто фигура речи рассказчицы

Тоже самое, девочка избранная, как шаман, сама этому не училась, пришла в в этот мир уже подготовленная.
" демоны, демоны", а может ангелы, ну или ещё какие духи её избрали

Цитата: DRUID
понастоящему больной человек не может отличить галюцинацию от реальности.

Может. Пока ещё не задавлен процессом и лекарствами.
Интересный факт, почитайте об эксперименте Розенхана, но это уже не о больных, а о самих специалистах.
    
#26 написал: Kinigos
16 января 2020 09:49
+1
Группа: Посетители
Репутация: (346|-1)
Публикаций: 0
Комментариев: 1 557
Цитата: DRUID
Если девушка с детства держала всю ситуацию под контролем , скорее всего она психически здорова. Может у неё дар , может такое бывает.

Хотя кто знает, что с ней сейчас. Ещё один интересный ролик- фрактальные (фрактальные! В последнее время меня от этого слова уже подкидывает), ну так вот- ролик "фрактальные коты Луиса Уэйна" . (эмпатам и впечатлительным не рекомендую)
    
#27 написал: daytaler
16 января 2020 23:20
-1
Группа: Посетители
Репутация: (112|-5)
Публикаций: 0
Комментариев: 2 400
Цитата: Kinigos
Не спорю, есть "одаренные", а есть истинные больные.

Откуда вам знать, что они больные?Когда человек мучается, это же видно не вооружённым взглядом.Поступают в основном в клинику деструктурированные личности, стоит обратить на симметрию тела или на биомеханику, чтобы выявит алгоритм воспроизведения информации.Что первые, что вторые, плод разрушительного ума.Всё информация.Кто идёт целенаправленно в клинику лечить тех, кто с рождения имеет патологию мозга?Такие же, как они сами.Не пациентов исследовать нужно, а их родителей, в особенности их половую жизнь.Сучка котят не народит.Как можно психически больным людям, позволять воспроизводить потомство в наш век?Что может хорошего родится от Зинки, которая втихаря подъедала краковскую колбасу у пса Преображенского и Шарикова?Дегенерат!Простыми словами — деструктор.
     
#28 написал: Kinigos
17 января 2020 02:12
+2
Группа: Посетители
Репутация: (346|-1)
Публикаций: 0
Комментариев: 1 557
Цитата: daytaler
Цитата: Kinigos
Не спорю, есть "одаренные", а есть истинные больные.

Откуда вам знать, что они больные?Когда человек мучается, это же видно не вооружённым взглядом.Поступают в основном в клинику деструктурированные личности, стоит обратить на симметрию тела или на биомеханику, чтобы выявит алгоритм воспроизведения информации.Что первые, что вторые, плод разрушительного ума.Всё информация.Кто идёт целенаправленно в клинику лечить тех, кто с рождения имеет патологию мозга?Такие же, как они сами.Не пациентов исследовать нужно, а их родителей, в особенности их половую жизнь.Сучка котят не народит.Как можно психически больным людям, позволять воспроизводить потомство в наш век?Что может хорошего родится от Зинки, которая втихаря подъедала краковскую колбасу у пса Преображенского и Шарикова?Дегенерат!Простыми словами — деструктор.

Для начала уточним ключевой момент- вы там работали? Или были пацинтом? Или, хотя бы постоянным посетителем? Или среди ближайших есть больные? Или просто книг начинались?
"Не пациентов исследовать нужно, а их родителей, в особенности их половую жизнь.Сучка котят не народит.Как можно психически больным людям, позволять воспроизводить потомство в наш век?Что может хорош...". Да, многие болезни имеют наследственный характер, но ведь с кого-то болезнь начинается, может тот истинно больной и есть первый?
"Кто идёт целенаправленно в клинику лечить тех, кто с рождения имеет..". Вы знаете, быть психиатором очень выгодно- ответственности никакой, всё дело совести, поступает пациент, ему назначают стандартный протокол лечения, через некоторое время человек задавлен психотропами и поди там уже докажи, с чем он поступил- с обычным неврозом, депрессией или шизофренией. Особенно если учесть, что этиология и патогенез псих заболеваний не выяснен, и лечение от них только СИМПТОМАТИЧЕСКОЕ, патогенетического ещё не изобрели
P.S. Прочитайте об эксперименте Розенхана 1973г, хотя предвижу, что скажете "читал и без вас, знаю!"
    
#29 написал: Kinigos
17 января 2020 02:35
+2
Группа: Посетители
Репутация: (346|-1)
Публикаций: 0
Комментариев: 1 557
Цитата: daytaler
Откуда вам знать, что они больные?

Ответьте пожалуйста, все-таки какое отношение к психиатрии вы имеете в целом и в частности. От вашего ответа зависит, стоит ли продолжать диспут.
Судя по всему, это вы мне минусы влепили?
    
#30 написал: daytaler
17 января 2020 04:09
0
Группа: Посетители
Репутация: (112|-5)
Публикаций: 0
Комментариев: 2 400
Цитата: Kinigos
продолжать диспут

продолжать диспут
Обмениваться словами, которых в посетителей сайта нет в памяти?Уже не тот век, чтобы играть здорового вынашивающего в своей памяти мысли, которые приводят к боли через активацию внимания к ним.Кто такой доктор — это симбиоз мыслей, в строгой иерархии воспроизводимой последовательности.Мысль и алгоритм, не более.Вся магия в убеждении, если убеждения мало, то используют грубую коллективную силу.Ключевую роль играет вывеска на здании, и фетиш одежд тех, кто прячет свои мысли под лозунгом врач.
Слабые помещают больных?Нет.Слабые на вымысел, избавляют своё сознание от тех носителей мыслей, которые нарушают правила игры их алгоритмов.
Внимание, алгоритм, мысль, и тело как резонатор.Cуществует всего лишь две матрицы алгоритмов, которые с помощью чувств, могут менять мыслеузор до бесконечности, используя импровизацию, и это — алгоритм конструктирования и деструктуризации.
Вас стоит проучить.Вы смотрите на буквы, но не видите образы, что за ними скрываются, а ещё точнее, тех, кто их создал.Вы отличаетесь от меня, всего лишь перестановкой слов на мониторе.Если человек прочёл слово, то он сможет прочесть и жизнь, главное знать, где ставить запятые...
     

Страницы:   1 2
На страницу:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.