Молитва за скорбных

Прочитала я тут повествование: «Чуток мистических историй». В нём браток взялся молиться за своих бывших подельников. У меня есть подобная история. Хотела в коментах на неё написать, но выходит очень длинно. Поэтому поделюсь и с вами.

Так вот. Моя мама Лидия в преклонном уже возрасте стала очень верующим человеком – жизнь у неё – вдовы с тремя детьми – была нелёгкой. А в последние годы она даже в храме несколько лет поработала – лампады зажечь, свечи потушить, полы протереть. А иногда и архиерею ковёр постелить. И хотя эта работа была нелёгкой, ей она очень нравилось. Когда артрит не дал ей больше там трудиться, очень сожалела об этом. И, как и все церковные старушки, мама была очень старательна, до последней буквы соблюдая все требования – посты, молитвы, платок на голове. И всех хотела спасать. В том числе и умерших. Молилась она, кроме своих родных, за всю деревню, в которой жила когда-то в юности. На помин и панихиду всегда писала огромные списки — убористым почерком на нескольких листках. Батюшки уже знали, чья это работа, и не раз её вразумляли. Говорили: «Ты, Лидия, хоть своих отмоли, что ты полдеревни ещё тянешь? Смотри, не надорвись». Но мама была неисправима. Как писала, так и продолжала. Только просила кого-нибудь из прихожан за неё написать.

Как-то подошёл Великий Пост. И тут кто-то умный маме подсказал, что если весь этот пост читать особую молитву – святому Уару, то можно отмолить весь свой род. Мол, поминать можно всех – некрещеных младенцев, неотпетых родных, самоубийц и преступников. Она мне со слезами тогда сказала, мол, сама же знаешь, какие мы страшные времена пережили – голод, сталинские лагеря, войну, безбожное советское время. Сколько у нас в роду некрещеных и неотпетых, – никто не знает. Конечно, были такие. Например – мамин дед Степан, раскулаченный в 30-е годы, помер на стройках Нижнего Тагила в лагерях. Ясное дело – не отпетый и зарытый, как мусор. Дети в прежние времена тоже в деревнях мёрли, как мухи – от дифтерита, кори, краснухи и прочего, от которых лечить ещё не умели. А церкви закрыты были. Где крестить или отпевать?

И вот мама взялась за дело. Каждый вечер читала акафист Уару с поклонами, перечислением имён всех умерших и тех, безымянных в роду, кто не был крещён, отпет, совершил смертные грехи. Что занимало не один час. И это во время строгого поста, да после тяжёлой работы в храме. Мама исхудала, под глазами залегли тёмные круги.

Когда я забегала к ней, мама рассказывала, что во время чтения акафиста земля у неё под ногами трясётся — хотя жила она на 3-м этаже — а подошвы ног горят, как в печи. А однажды, уже в конце этого стояния, мама как-то со страхом рассказала, что её посетило видение. Будто встали перед ней рядами около сотни мужчин и женщин – кто в тёмной одежде, кто – в светлой. А находящиеся в самом низу рядов — чёрненькие, странно трепетали: то появятся, то исчезнут. И выше всех были дети – младенцы и побольше. Все в голубых или белых сияющих одёжках. И все тянули к ней руки. Увидев это видение, мама едва сознание не потеряла. И упала на пол без сил.

– Что моё видение значит? — спросила она меня.
– А ты у батюшки об этом спроси, — сказала я. – Они лучше такие вещи знают. Ну, а на мой взгляд, все те, за кого ты молилась, пришли тебя поблагодарить.
Она мне радостно улыбнулась и тут же, нахмурившись, сказала:
– Нет, батюшкам я ничего не скажу. Я уже спрашивала их за Уара – можно ли читать, а они меня не благословили на это. Сказали – надо быть великим подвижником, чтобы такой крест понести за них. Не сдюжишь ты, сама можешь помереть. Узнают, что самовольничала, eщё из храма выгонят.

А тут и пост закончился. И мамино стояние за неотпетых и некрещёных закончилось. Покушать, опять же, можно было вволю. Мама быстро пришла в себя.

Но вот пришёл следующий Великий Пост, и мама снова достала книжечку с акафистом Уару, намереваясь продолжить своё стояние. Но не вышло. Tо ноги заболели, и ей пришлось даже вечерние молитвы читать сидя, то сын – мой старший брат – в гости к ней приехал. Не получилось у неё больше отмаливать скорбных родственников. А очень ей хотелось. Сейчас уж самой мамы Лидии на свете нет и, надеюсь, её нелёгкое стояние за других ей как-то на том свете зачтётся.

Так вот, в «Чуток мистических историй» братка, который пытался на кладбище молиться за своих умерших дружков, подкинуло в воздух. Он, конечно, очень хотел доброе дело сделать, но, как говорили батюшки – не сдюжил. Может, если б постился и в храме поработал, что-то бы и получилось. Да и молитвы надо правильные читать, да в правильное время. И помощь получать от сильных святых, специально на это от Бога закреплённых. Сам не сдюжишь. Шутка ли — смертные грехи.

Автор - Инна.
Источник.


Новость отредактировал Foxy Lady - 25-09-2018, 04:56
Причина: Авторская стилистика сохранена
25-09-2018, 04:56 by Сделано_в_СССРПросмотров: 7 080Комментарии: 26
+46

Ключевые слова: Мама дело акафист видение смертные грехи

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: Joss
25 сентября 2018 07:35
+4
Группа: Посетители
Репутация: (369|0)
Публикаций: 12
Комментариев: 1 383
".....Прочитала я тут повествование: «Чуток мистических историй». В нём браток взялся молиться за своих бывших подельников...."

Видимо грешен был "браток" перед своими бывшими подельниками.... вот и взялся их отмаливать...
Побоялся, что в загробном мире братки его найдут и замстят...

У нас есть такие в городе и думаю не только в нашем.
Так некоторые церкви строят.... НАИВНЫЕ!!!..... думают им на том свете зачтется....
   
#2 написал: LudaM
25 сентября 2018 07:39
+3
Группа: Посетители
Репутация: (112|0)
Публикаций: 6
Комментариев: 945
Очень интересная история
  
#3 написал: Pmariam
25 сентября 2018 09:12
+2
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (1260|0)
Публикаций: 36
Комментариев: 3 769
и мне понравилась
        
#4 написал: Лист лавровый
25 сентября 2018 09:53
0
Группа: Посетители
Репутация: (120|0)
Публикаций: 1
Комментариев: 328
Цитата: Joss
"
Так некоторые церкви строят.... НАИВНЫЕ!!!..... думают им на том свете зачтется....

Таких по всей стране полно.
 
#5 написал: Tigger power
25 сентября 2018 10:56
+1
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (2900|-7)
Публикаций: 13
Комментариев: 5 997
Хорошая история +
            
#6 написал: Mary3.11.
25 сентября 2018 11:18
+3
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (63|0)
Публикаций: 53
Комментариев: 192
Хорошая история и Лидия молодец! Видимо правда родные её благодарить приходили. +++
 
#7 написал: капитанская дочка
25 сентября 2018 12:42
+3
Группа: Посетители
Репутация: (139|0)
Публикаций: 24
Комментариев: 88
Какое доброе сердце и душа у Лидии!
Замечательная история!
++++
#8 написал: Минди
25 сентября 2018 13:41
+1
Группа: Посетители
Репутация: (186|0)
Публикаций: 4
Комментариев: 1 150
Хорошая история.И видение во время молитвы такое страшное - ряды неотпетых умерших! жуть. Плюс.
   
#9 написал: Asheera
25 сентября 2018 15:00
+1
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 4
Комментариев: 922
Очень понравилась история, заслуженный плюс!
  
#10 написал: Avis
25 сентября 2018 18:41
+2
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 1
Комментариев: 21
Занимательная история. Но мне вот интересно. За столько поколений, может были в роду люди другой веры, религии. Уместно ли всех под одну гребенку при помощи христианства отчитывать?
#11 написал: t.eir
25 сентября 2018 20:29
+1
Группа: Посетители
Репутация: (12|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 414
Да кто это хоть такой Уар. Никогда и нигде не слыхивала. И куда поместилось так много неотпетого народу, в церковь? Где же молилась мама, всё таки, если рассказчица пишет, что мама жила на третьем этаже и я так поняла там же и молилась.
 
#12 написал: Баба Клава
25 сентября 2018 21:35
+7
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (3052|-4)
Публикаций: 45
Комментариев: 3 164
Чет я не поняла. Бабка вроде правильная, верующая такая, в церкви работает, а грехи от духовника умышленно скрывает. Любой воцерковленный человек без благословения и пальцем не шевельнет, не то что весь мир отмаливать ринется. Не, ну есть конечно индивидуумы, которые пару раз причастились и уже в мечтах себя почти канонизировали и вторым Серафимом Саровским себя считают, начинают подвиги себе непреодолимые придумывать, измываться всячески над собой и своими близкими. Только это ПРЕЛЕСТЬ называется. И в этом каяться нужно. Так что тут в истории православием головного мозга попахивает. Неприятная, кстати, штука.
        
#13 написал: Ernesta
26 сентября 2018 06:40
+8
Группа: Посетители
Репутация: (1546|-2)
Публикаций: 115
Комментариев: 1 114
Акафист святому мученику Уару, имеющему благодать избавлять от мук умерших вне правоверия.
А теперь вопрос: "А откуда бабушка эта была так уверенна, что все те, кого она отмаливала на самом делел мучались?"

Вот как любят некоторые себя "Уткой - чёрный плащ" представлять. Спасала она всех... Да лучшеб о живых подумала, о детях своих и внуках. Их мало - возьми шевство над детским домом, пирожки напеки, да принеси детям, да сказку почитай, чтоб и у детишек этих "бабушка" была, раз мамки-папки нет. Глядишь - и тех кого отмаливать надо станет вразы меньше.
Если честно, то поступок бабки я не оценила, гордыня, гордыня и ещё раз ОНА, вот что двигало её на самом деле на "подвиги" такие.
Видит видние и не понимает что сие значит, а чего туда тогда лезть, если понятия никакого нет? Одно дело свечки в церкви тушить - и совсем другое - за такие акафесты браться.

"Если видел самолёт - значит сразу ты пилот."
      
#14 написал: Баба Клава
26 сентября 2018 07:57
+4
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (3052|-4)
Публикаций: 45
Комментариев: 3 164
Я для себя еще в молодости поняла что не стоит лезть в загробный мир со своей помощью. Папа у меня некрещенным помер, я тоже по глупости и дурости однажды решила за него молитву мученику Уару какое то время почитать. Так папа мне сниться начал и рассказывать как ему там плохо. Я перепугалась и перестала лезть в дебри в которых не разбираюсь. Фиг знает, что там у них на том свете происходит, их правила и порядки никому не ведомы. Можно сделать только хуже. Теперь максимум на что я иду это записка в церкви (за крещенных естественно). И то чаще всего дешевые проскомидии подаю. Неизвестно как там на грешников панихиды и ектении действуют. Хотя и их подаю конечно, правда дорого это как-то в последнее время стало.
        
#15 написал: Light_a_dark
26 сентября 2018 08:18
+2
Группа: Посетители
Репутация: (511|0)
Публикаций: 44
Комментариев: 1 810
Цитата: Ernesta
Если честно, то поступок бабки я не оценила, гордыня, гордыня и ещё раз ОНА, вот что двигало её на самом деле на "подвиги" такие.



Гордыня, "Черный плащ" - согласна с Вами. Я бы еще сказала, что глупость. Действительно, как можно себя возомнить всевызволяющим и всепрощающим даже для своего рода.
     
#16 написал: conjure one
26 сентября 2018 09:39
+9
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (8167|0)
Публикаций: 46
Комментариев: 2 931
Милая на первый взгляд история говорит о том, как не следует поступать. Клавдия Афанасьевна права, бабка дала маху, впав в прелесть, да ещё и непослушание проявила.
         
#17 написал: Spivachka
26 сентября 2018 10:44
+1
Группа: Посетители
Репутация: (37|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 310
А я абсолютно поддерживаю бабушку. Считаю, что все грехи наших предшественников кровных сказываются на нас и на наших детях. И, чтобы помочь не только умершим родственникам обрести мир души, а и живым родным не тащить кармический долг этих же предшественников. Она-большая умничка, необыкновенной силы человек. И я думаю, не важно какой ты веры, крещен ли ты, Бог один! И каждый может называть его как угодно, Буддой, Аллахом, Вселенной, но он остаётся Богом. Ведь мы все просим у кого-то прощения и милости, счастья у кого-то просим. Значит, верим. И по вере нашей воздается. Она молилась за души тому, а кого верила. Прекрасный человек.
Истории большой плюс.
 
#18 написал: Баба Клава
26 сентября 2018 11:29
+3
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (3052|-4)
Публикаций: 45
Комментариев: 3 164
Цитата: Spivachka
Считаю, что все грехи наших предшественников кровных сказываются на нас и на наших детях.


Цитата: Spivachka
живым родным не тащить кармический долг этих же предшественников.

Дык правильно. Вот и надо за живых молиться усиленно. За мёртвых конечно тоже надо, но без фанатизма, как тут в истории описано.
Цитата: Spivachka
И я думаю, не важно какой ты веры, крещен ли ты, Бог один!

А теперича мода такая так думать. Вот все и думают. От ентого и все проблемы.
Цитата: Spivachka
Прекрасный человек.

С этим никто не спорит, но подвиги надо посильные на себя брать, все остальное от лукавого. Гордыня, прелесть и тщеславие.
        
#19 написал: murikns
26 сентября 2018 13:26
+1
Группа: Посетители
Репутация: (4|0)
Публикаций: 1
Комментариев: 504
Отчаянная бабуля..........
 
#20 написал: Olga-Viculia
26 сентября 2018 13:44
+2
Группа: Посетители
Репутация: (27|0)
Публикаций: 4
Комментариев: 610
Может, если б постился и в храме поработал, что-то бы и получилось. Да и молитвы надо правильные читать, да в правильное время. И помощь получать от сильных святых, специально на это от Бога закреплённых
Какой бред!Православие головного мозга-серьезный диагноз.Попы в погоне за наживой, используют таких необразованных лид в своих корыстных целях.
  
#21 написал: Olga-Viculia
26 сентября 2018 14:25
+1
Группа: Посетители
Репутация: (27|0)
Публикаций: 4
Комментариев: 610
Цитата: Баба Клава
Я для себя еще в молодости поняла что не стоит лезть в загробный мир со своей помощью. Папа у меня некрещенным помер,.

50% земного шарика помирают некрещеными у православных попов.И что,все идут в ад стройными рядами,как в клипе Pink Floyd про мясорубку?).Если уж открыть первоисточник,то распятый разбойник на кресте тоже был некрещеный.
  
#22 написал: Баба Клава
26 сентября 2018 16:58
+2
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (3052|-4)
Публикаций: 45
Комментариев: 3 164
Цитата: Olga-Viculia
50% земного шарика помирают некрещеными у православных попов.И что,все идут в ад стройными рядами,как в клипе Pink Floyd про мясорубку?).

А это мы узнаем когда помрем. В ад или в задницу-это покамест никому неизвестно. Знаю одно, что Царствия Небесного в некрещенном состоянии не видать точно. А разбойник распятый это вообще отдельная тема. Он хоть и поздно, но уверовал да покаялся, тем самым и спасся. Помните что произошло когда Христа пронзили копьем?:
И вышла кровь и вода – не просто вытекла, но с шумом, так что брызнула на тело разбойника ; ведь, когда вода выходит с шумом, она производит брызги, а когда вытекает медленно, то идет тихо и спокойно. Но из ребра кровь и вода вышли с шумом, так что брызнули на разбойника и этим окроплением он был крещен , как говорит и апостол: мы приступили к «к горе Сиону и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева» (Евр. 12:22,24).
        
#23 написал: ninikka
26 сентября 2018 20:30
+3
Группа: Посетители
Репутация: (29|0)
Публикаций: 28
Комментариев: 113
Эта история подтверждает одно старое утверждение: чем ближе человек к Богу, тем сильнее его искушает бес. Некоторые так сильно поддаются искушению, что считая себя умнее всех священников вместе взятых, чуть ли не свою религию основывают. Может, Лидия и добрая женщина, но непомерная гордыня затмила все.
#24 написал: devilltotheday
26 сентября 2018 21:58
+2
Группа: Посетители
Репутация: (264|0)
Публикаций: 7
Комментариев: 617
Странная история. Странная точка зрения. Поясню:если ты берешь за кого то ответсвенность, особенно за деяния, неужели наивные люди думают что с них спишуться их собственные? Это то же самое если включить не один трехфазный движок, а три в сеть расчитанную на нагрузку от одного. Этого так не работает. 1000м3/ч. воды в 20-ю трубу сколько не пытайся подать все равно пройдет столько, сколько позволяет пропускная способность и это увеличит износ коммуникации. У каждого человека, предмета, существа свой путь и своя история и только сам этот объект может ей повелевать. Иного простите не дано, хоть на перекрестке сделку заключи. За историю плюс, но не осознаность действий ГГ и автора поражает.
    
#25 написал: Ninanar
27 сентября 2018 03:29
+1
Группа: Посетители
Репутация: (7|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 65
Цитата: Avis
Занимательная история. Но мне вот интересно. За столько поколений, может были в роду люди другой веры, религии. Уместно ли всех под одну гребенку при помощи христианства отчитывать?

Странно получается; если ты не христианин, то "этот" Бог уже "не этот"? Или кабинетом и здесь можно ошибиться?
#26 написал: Reiana Flaim
19 октября 2018 10:02
0
Группа: Посетители
Репутация: (53|0)
Публикаций: 18
Комментариев: 2 884
Такими делами должны заниматься знающие, компетентные в этом люди и без фанатизма, который, как правило до добра не доводит.
      
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.