Поминайте своих близких!

Мама рассказывала - сидит утром в квартире одна (отец несколько лет... как умер), мы оба в школе, смотрит телевизор. Вдруг на кухне что-то звякнуло.

Значения не придала. Через некоторое время заходит на кухню - на столе стоит рюмка. Край обломан полумесяцем (как будто откусили) и лежит рядом.

Только вечером вспомнила, что сегодня третье октября - день смерти и день рождения (так уже совпало) отца.

Надо сказать, что мы его никогда не поминали - он, в общем, не был хорошим человеком.

Сейчас я каждый год, несмотря на то, что не верю в приметы и всю эту, как мне кажется, "ерунду", тем не менее каждый год третьего октября выставляю рюмку и накрываю хлебом, видимо, мертвым почему-то нужно, чтобы их помянули.


Новость отредактировал Qusto - 19-09-2018, 19:27
19-09-2018, 19:27 by SavelyПросмотров: 7 504Комментарии: 20
+40

Ключевые слова: Мама отец рюмка авторская история

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: Мария Сайгина
19 сентября 2018 19:34
+1
Группа: Посетители
Репутация: (174|0)
Публикаций: 17
Комментариев: 1 925
Ну и правильно, вам не сложно, а ему видимо надо. Его уже нет, и не важно каким был. У вас как ни крути одна кровь.
    
#2 написал: Лешик
19 сентября 2018 19:34
+2
Группа: Посетители
Репутация: (53|0)
Публикаций: 10
Комментариев: 287
Обычно "помянули" - это приготовили чего то вкусного, сели в семейном кругу или с друзьями, выпили за упокой, поели... Ну, и как бы для покойного, приборы и рюмочку ставят...
#3 написал: Ernesta
19 сентября 2018 22:28
+7
Группа: Посетители
Репутация: (1546|-2)
Публикаций: 115
Комментариев: 1 114
Автор, простите, а ваш отец пил? Если так, то срочно прекращайте ставить ему рюмки. Таким образом вы не даёте ему перейти в другое состояние, а для него это очень плохо.
      
#4 написал: Сделано_в_СССР
19 сентября 2018 22:43
+3
Группа: Журналисты
Репутация: (3680|-1)
Публикаций: 2 685
Комментариев: 13 744
Всегда ставили рюмку только один раз, в день похорон. Потом ставить не надо, просто помянуть каждый год в кругу близких и всё, никаких рюмок усопшему. А Вы видимо вовсе не вспоминали, вот он сам и приходил. На кладбище надо в этот день по возможности сходить и что то если не поминаете, то другим дать гостинец, чтобы помянули. +
                                      
#5 написал: ScarlettMarie
20 сентября 2018 01:45
+1
Группа: Посетители
Репутация: (27|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 322
Интересная история. Плюс.
 
#6 написал: Foxy Lady
20 сентября 2018 06:23
+3
Группа: Посетители
Репутация: (35|0)
Публикаций: 3
Комментариев: 682
Меня всегда удивляло, когда бабушки дают каких-то сладостей детям и просят "помянуть дедушку", которого ты знать не знал никогда. Как можно поминать кого-то, кого ты никогда не видел?
  
#7 написал: Koroleffna
20 сентября 2018 06:38
+12
Группа: Посетители
Репутация: (62|0)
Публикаций: 5
Комментариев: 480
Поминать спиртным грех.Самое лучшее,что мы можем сделать для усопших -заказать поминальную службу в церкви, подать милостыню, раздать угощение людям, ещё лучше детям.
Мой родной отец тоже не был образцом для подражания,это мягко говоря...ну, очень мягко...но всё равно поминаю... отец всё таки
Они за свои грехи сами ответ держать будут,нам бы со своими разобраться..
За историю плюс.
 
#8 написал: LudaM
20 сентября 2018 07:24
+1
Группа: Посетители
Репутация: (112|0)
Публикаций: 6
Комментариев: 945
Согласна со всеми высказавшимися, помянуть добрым словом, простить отца за все, отпустить все обиды. Еды им точно не надо, а вот прощение от чистого сердца очень нужно. Не пускаете отца своими обидами дальше. Его уже давно нет. А то, что рюмочку с хлебом ставите - это не рюмочка ему нужна, значит, Вы каждый раз его вспоминаете, а это уже хорошо для него.
  
#9 написал: Black Bagira
20 сентября 2018 07:57
+2
Группа: Посетители
Репутация: (1225|-2)
Публикаций: 2
Комментариев: 1 704
Цитата: Koroleffna
Поминать спиртным грех.Самое лучшее,что мы можем сделать для усопших -заказать поминальную службу в церкви, подать милостыню, раздать угощение людям, ещё лучше детям.
Мой родной отец тоже не был образцом для подражания,это мягко говоря...ну, очень мягко...но всё равно поминаю... отец всё таки
Они за свои грехи сами ответ держать будут,нам бы со своими разобраться..
За историю плюс.

Подписываюсь под каждым словом!+++++
    
#10 написал: ChSS
20 сентября 2018 08:15
+2
Группа: Посетители
Репутация: (2|0)
Публикаций: 2
Комментариев: 26
Цитата: Koroleffna
Поминать спиртным грех.Самое лучшее,что мы можем сделать для усопших -заказать поминальную службу в церкви, подать милостыню, раздать угощение людям, ещё лучше детям.

Полностью согласна! Истории +

#11 написал: Savely
20 сентября 2018 09:33
+1
Группа: Посетители
Репутация: (3|0)
Публикаций: 3
Комментариев: 52
Цитата: Ernesta
Автор, простите, а ваш отец пил? Если так, то срочно прекращайте ставить ему рюмки. Таким образом вы не даёте ему перейти в другое состояние, а для него это очень плохо.


Отец не то, чтобы пил, но любил выпить, так скажем. Вообще, это же не я придумал его водкой поминать, это он сам дал понять. Хотя сам я не пью, и водкой не поминаю (если не считать выставления рюмки с водкой, которую потом в землю выливаю), и да, последнее время, последние пару лет, всех своих ушедших начал поминать проставлением свечи в церкви.
#12 написал: Joss
20 сентября 2018 09:49
+2
Группа: Посетители
Репутация: (369|0)
Публикаций: 12
Комментариев: 1 383
Цитата: Savely
Цитата: Ernesta
Автор, простите, а ваш отец пил? Если так, то срочно прекращайте ставить ему рюмки. Таким образом вы не даёте ему перейти в другое состояние, а для него это очень плохо.


Отец не то, чтобы пил, но любил выпить, так скажем. Вообще, это же не я придумал его водкой поминать, это он сам дал понять. Хотя сам я не пью, и водкой не поминаю (если не считать выставления рюмки с водкой, которую потом в землю выливаю), и да, последнее время, последние пару лет, всех своих ушедших начал поминать проставлением свечи в церкви.


Поминайте, как знаете и как умеете... просто вспоминайте... пока хоть один живой человек вспоминает об усопшем - душа живет.
   
#13 написал: Эмма Шульц
20 сентября 2018 10:25
+3
Группа: Посетители
Репутация: (14|0)
Публикаций: 1
Комментариев: 191
Поминать нужно в храме -единственный способ помочь своим ушедшим близким. Это однозначно.
#14 написал: Pmariam
20 сентября 2018 10:59
+2
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (1260|0)
Публикаций: 36
Комментариев: 3 769
Цитата: Koroleffna
Они за свои грехи сами ответ держать будут,нам бы со своими разобраться..
золотые слова

умершим нужно, чтобы их вспоминали добрым словом.
ну а если вы вообще не вспоминали..... смею предположить, что им силы даются в день смерти, чтобы хоть как-то проявиться и напомнить о себе...
+
        
#15 написал: Ernesta
20 сентября 2018 18:27
+4
Группа: Посетители
Репутация: (1546|-2)
Публикаций: 115
Комментариев: 1 114
Цитата: Savely
Вообще, это же не я придумал его водкой поминать, это он сам дал понять.

Нельзя идти у мертвых на поводу, мало ли что они просят. Их главная задача понять, что теперь, в нынешнем состоянии им не нужно ни водки, ни сигарет, ни чего-либо другого. Пока не поймут - так и будут зависать между мирами.
      
#16 написал: На сон грядущий
21 сентября 2018 01:00
+5
Группа: Посетители
Репутация: (3|0)
Публикаций: 1
Комментариев: 18
А сходите-ка вы в церковь, поставьте за упокой свечу, и скажите отцу, что прощаете его, что теперь он может спать спокойно, вы его отпускаете, хватит ему мучиться. Прочтите шепотом молитву за упокой, она написана у алтаря. Мы все люди, все мы ошибаемся в жизни. Простите своего отца. Не обязательно в годовщину, это можно сделать в любой день. Рюмки, как тут и писали, больше не ставте. И избавьте себя от бремени.. Как не парадоксально, если мы не прощаем и не отпускаем, мы делаем и себе очень плохо, вы даже не представляете на сколько. И за это придется ответ держать, сеоьезный ответ. Так что мой вам совет, сделайте то, что я написал. Если какая то злоба на отца после этого еще останется - сходите еще раз, пока она совсем не исчезнет, и вы его не отпустите.

Цитата: Эмма Шульц
Поминать нужно в храме -единственный способ помочь своим ушедшим близким. Это однозначно.

Абсолютно верно.
#17 написал: Savely
21 сентября 2018 03:18
0
Группа: Посетители
Репутация: (3|0)
Публикаций: 3
Комментариев: 52
Цитата: На сон грядущий
А сходите-ка вы в церковь, поставьте за упокой свечу, и скажите отцу, что прощаете его, что теперь он может спать спокойно, вы его отпускаете, хватит ему мучиться. Прочтите шепотом молитву за упокой, она написана у алтаря. Мы все люди, все мы ошибаемся в жизни. Простите своего отца. Не обязательно в годовщину, это можно сделать в любой день. Рюмки, как тут и писали, больше не ставте. И избавьте себя от бремени.. Как не парадоксально, если мы не прощаем и не отпускаем, мы делаем и себе очень плохо, вы даже не представляете на сколько. И за это придется ответ держать, сеоьезный ответ. Так что мой вам совет, сделайте то, что я написал. Если какая то злоба на отца после этого еще останется - сходите еще раз, пока она совсем не исчезнет, и вы его не отпустите.

Цитата: Эмма Шульц
Поминать нужно в храме -единственный способ помочь своим ушедшим близким. Это однозначно.

Абсолютно верно.


Большое спасибо, на самом деле очень рациональный и мудрый совет. Как раз скоро третье октября, я так и сделаю. Спасибо еще раз!
#18 написал: АхОставьте
21 сентября 2018 14:10
+1
Группа: Посетители
Репутация: (28|0)
Публикаций: 7
Комментариев: 66
В нашей семье мертвые напоминают о себе живым во снах, иногда даже выражают недовольство. И что странно, даже не всегда родственники, бывает, просто знакомые. После стандартных процедур (записки за упокой, свечки на канун и пр.) надолго оставляют в покое. Может быть, это просто совесть говорит из подсознания, мы же в повседневной суете об ушедших забываем начисто. А может, им и в самом деле нужны эти обряды...
#19 написал: t.eir
22 сентября 2018 22:15
0
Группа: Посетители
Репутация: (12|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 414
Но ведь это же так нетрудно просто взять да помянуть.
 
#20 написал: Nikitinskaya1983
27 сентября 2018 03:33
0
Группа: Посетители
Репутация: (2|-1)
Публикаций: 0
Комментариев: 128
Соболезную автору. Истории +
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.