Чёрные крылья проклятия

Как правило, люди не помнят события, что происходили с ними в три года, первые детские воспоминания относятся к более сознательному возрасту. У меня тоже почти ничего не запечатлелось…Но тот страшный ноябрьский день 1941 года выжженным клеймом остался в моей памяти…

В ту ночь я несколько раз просыпалась: будило карканье вороны за окном. Мама с бабушкой тоже не спали — сидели каждая на своей кровати. В свете зарниц мне было видно, что они испуганно прислушиваются к громовым раскатам (только много позже я поняла, что это был не гром, а артиллерийские залпы на окраине города). На рассвете греметь перестало, спустя несколько часов по уличной брусчатке что-то затарахтело и послышались голоса на чужом языке, похожем на воронье карканье. Я хотела посмотреть, что там за шум и кто каркает, но бабуля поймала меня и оттащила от окна.

— Может пронесёт? — с надеждой спросила мама, обхватив руками свой огромный живот. Бабушка пожала плечами и стала торопливо вынимать из альбома фотографии деда Наума и папы — те, где они оба в военной форме. Вытащив, стала их прятать — то в одно, то в другое место, но в итоге сожгла в своей любимой вазе. Потом принесла из кухни вчерашнюю гороховую похлёбку.

— Девоньки, давайте завтракать.
Я немедленно влезла за стол и схватила ложку, но мама продолжала неподвижно сидеть на кровати.
— Не могу есть, — прошептала она.
— Белочка, нужно. Ради ребёнка, — мягко сказала бабуля. — Ещё неизвестно, когда в следующий раз нам удастся поесть, — добавила она и заплакала.

Весь день мы просидели в комнате, выходили только в туалет. Уже начало смеркаться, когда мне в очередной раз приспичило. Бабушка попыталась усадить меня на горшок, но я наотрез отказалась: я уже взрослая и умею ходить на унитаз! Если бы она настояла, этот бы день стал последним в моей жизни. Но она уступила… Пробежав до крайней двери по коридору, я толкнула дверь с облупившейся краской. Наша соседка по коммуналке, тётя Клава, стиравшая в ванне бельё, улыбнулась:

— Давай, Розочка, не стесняйся делай свои дела.
Едва я успела прикрыть за собой дверь, как послышался злой голос дяди Коли — Клавиного мужа.
— Жиды, выходите! — орал он — Новая власть велела всем собраться на главной площади.

Я выглянула в щёлку: он был на удивление трезвым, одет в обычную одежду, но на рукаве белела повязка с чёрными буквами, а на плече висел автомат. Он ногой вышиб дверь в нашу комнату и выволок в коридор сначала бабулю, а потом маму.
— Николай, дам нам хотя бы вещи собрать, — попросила мама. Но он в ответ захохотал.

— Вам они на том свете не понадобятся, а нам с Клавкой пригодятся. Ну что встала, сука! — сосед с размаху ударил маму кулаком в живот. — Поторапливайся в свой еврейский рай, а то сегодня там мест не всем хватит, — он схватил маму за длинные волосы и поволок к входной двери, но на полпути остановился.

— Клав, ты не знаешь где Белкино отродье?
— Прячься под ванну живо, — шепнула тётя Клава. — И чтобы сидела там тихо, как мышка, поняла?

Когда я протиснулась в тёмную пыльную щель под ванной и замерла там, соседка вышла в коридор.
— До беспамятства допился, ирод! — донёсся её сердитый голос. — Розу ещё в прошлый вторник к родне в деревню отправили.

— Как это? — не поверил "ирод". — Я вроде вчера или позавчера видел, как она тут крутилась…
— Да ты, почитай, всю неделю не просыхал. Это зелёные черти у тебя перед зенками крутились!
— Ничего, немцы её и в деревне достанут, — пообещал сосед. — Шнель, жидовки!

И тут моя добрая ласковая бабушка, которая в жизни ни на кого голоса не повысила, вдруг исcтуплённо заорала срывая голос:
— Будь ты проклят, Иуда! Гореть тебе в аду! И всем мужикам в вашем роду не жить!!!

Раздалась короткая автоматная очередь, матерная брань, хлопок входной двери. А ещё громкое кар-р-р — до сих пор не знаю, слышала ли я это на самом деле или мне лишь почудился крик вороны — вестника беды. Когда тела мамы и бабушки вынесли из квартиры, тётя Клава, дождавшись темноты, вывела меня на чердак и спрятала там. То, что было дальше, я совершенно не помню, знаю одно: случилось чудо, и мне удалось выжить.

С тех пор прошло почти 75 лет… В сoрок третьем наш город освободили, я попала в детдом. Выросла, получила образование, вышла замуж, родила сына… Невестка Мила подарила мне двух внуков. Старший женился десять лет назад, а спустя год и младший последовал его примеру. У Бори всё сложилось хорошо — он отец моих двоих чудесных правнуков Игорька и Оленьки. А вот в семье Миши — большие проблемы. Его жена Настя трижды была беременна, и все три раза заканчивались рождением недоношенных мёртвых мальчиков. Михаил с Настюшей каких только анализов не сдавали, чтобы понять, почему это происходит. Врачи только руками разводят. Настя, разуверившись в медицине, обратилась к Богу. Но ни молитвы, ни поездки по монастырям и святым местам не помогли. Четвёртая беременность закончилась выкидышем.

Две недели назад Миша уехал в командировку, а спустя два дня Настя прибежала ко мне в гости. Она была очень взволнованна, и я, конечно, встревожилась:
— Что-то случилось?
— Я сегодня была у старушки-знахарки. Она сказала, что я не вынашиваю детей из-за … родового проклятия! А ещё сказала, что если бы я зачала девочку, то она родилась бы здоровой и живой! А мальчики… — Настя всхлипнула.
— Родная моя, ну разве можно верить этим шарлатанкам?
— Знаете, Роза Наумовна, это очень похоже на правду… У моей мамы ведь только девочки, и у моей сестры тоже две дочки. По маминой линии в роду ни одного мальчишки.

Внезапно у меня перед глазами возникла облупившаяся дверь санузла коммуналки моего детства, а в ушах зазвенел бабушкин голос: «Будь ты проклят, Иуда! Гореть тебе в аду! И всем мужчинам в вашем роду нe жить!». Чтобы избавится от этого наваждения торопливо предложила:
— А давай-ка, мы с тобой чайку попьём? У меня печение свежее, и варенье, и халва..
— Давайте, — кивнула Настя. — Вы сидите, а я всё приготовлю!
— Вот ещё! Я слава Богу ходячая и, вообще, на моей кухне только я знаю, что где лежит. А ты отдыхай, деточка, день у тебя непростой был.

Когда я вкатила в гостиную сервировочный столик, девушка сидела на диване и листала альбом.
— А есть фотки где вы маленькая? — спросила она.
— Моё детство пришлось на военные годы...
— Кто эта девушка? — Настя коснулась пожелтевшей фотокарточки.

— Моя мама в юности. Даже не знаю, как этот снимок у меня оказался, но я хранила его как самое дорогое сокровище и в детдоме, и после — всю жизнь. Мама и бабуля погибли от рук соседа-полицая. А папа и дед на фронте… Так что эта фотография — единственная память.
— Ваша мама была очень красивой! Как её звали?
— Белла.
— И имя замечательное.
— Оно от еврейского Бейла, что означает — прекрасная. Мама была на девятом месяце беременности, когда её убили. Но быстрая смерть лучше, чем концлагерь и печи крематория…
Настя обняла меня за плечи:
— У меня тоже есть альбом со старыми фотками, — сказала, очевидно для того, чтобы сменить болезненную для меня тему. — Хотите, принесу вам посмотреть?
— Конечно хочу!

. . . . . !??
…Когда, через пару дней, я перевернула страницу принесённого Настей альбома, замерла в шоке, впившись взглядом в старую фотографию. С неё на меня смотрели… моя спасительница — Клава и её муж — палач Николай. Если бы только бабушка, проклиная своего убийцу за мгновение до смерти, могла знать, что чёрное крыло проклятия спустя столько лет коснётся её собственного правнука…

Автор - Роза Наумовна г. Белгород.
Источник.

28-08-2018, 03:24 by Сделано_в_СССРПросмотров: 9 400Комментарии: 20
+82

Ключевые слова: Страшный день воронье карканье проклятие бабушки внук война палач полицай немцы популярное

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: Pmariam
28 августа 2018 07:53
+13
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (1260|0)
Публикаций: 36
Комментариев: 3 769
Может и к лучшему что мальчики от Николая не пошли - кто знает.....
Остальное комментировать не буду - болезненная тема
        
#2 написал: Joss
28 августа 2018 08:05
+4
Группа: Посетители
Репутация: (369|0)
Публикаций: 12
Комментариев: 1 383
Знал бы где упасть - соломку подстелил.
Я одного не могу понять, как Клава жена палача Николая столько времени прятала девочку от него, а он этого не замечал?
+++
   
#3 написал: Лист лавровый
28 августа 2018 09:11
+9
Группа: Посетители
Репутация: (120|0)
Публикаций: 1
Комментариев: 328
Вот это поворот.... Спустя столько поколений опять свело две семьи. Индийский фильм, однако... Потомок жертвы женился на потомке палача...
 
#4 написал: МертвецкиЖив
28 августа 2018 11:17
+13
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 10
Комментариев: 753
Никогда не понимал, почему должны отдуваться дети, за дела своих родителей? Как-то не справедливо. Если бы ещё эти родители были живы и видели, что происходит в их будущих поколениях... а то их нет давно, а люди невинные продолжают страдать. Кому тут урок извлекать? Их то нет давно, дел натворили и все.
  
#5 написал: AlphaOme
28 августа 2018 11:40
+3
Группа: Посетители
Репутация: (23|0)
Публикаций: 5
Комментариев: 258
[quote=МертвецкиЖив]Никогда не понимал, почему должны отдуваться дети, за дела своих родителей? Как-то не справедливо.

Отвечаю : потому что,человек (как открытая система,которая обменивается с окружающей средой информацией,излучением и веществом (физика 10-го класса),совершив преступление,оставляет деструктивный отпечаток и вовне и внутри себя.Поэтому условно:внутренняя и наружная структура искажена.Исправить это искажение может потомок до 7-го поколения.Если не исправляет -род (ветка) вымирает. Так устроено природой.Не описываю более подробно физику процесса,потому что сама не так уж хорошо разбираюсь в физике,химии,биологии,генетике.Но знаю,что получив от матери жизнь,на 90% получаешь все деяния своих ближайших(особенно матери)родственников.
#6 написал: Шахерезада
28 августа 2018 12:09
+10
Группа: Комментаторы
Репутация: Выкл.
Публикаций: 0
Комментариев: 1 121
Цитата: AlphaOme
Отвечаю : потому что,человек (как открытая система,которая обменивается с окружающей средой информацией,излучением и веществом (физика 10-го класса),совершив преступление,оставляет деструктивный отпечаток и вовне и внутри себя.Поэтому условно:внутренняя и наружная структура искажена.Исправить это искажение может потомок до 7-го поколения.Если не исправляет -род (ветка) вымирает. Так устроено природой.Не описываю более подробно физику процесса,потому что сама не так уж хорошо разбираюсь в физике,химии,биологии,генетике.Но знаю,что получив от матери жизнь,на 90% получаешь все деяния своих ближайших(особенно матери)родственников.
Условно говоря, если кто то из предков совершил убийство, то исправить эту ошибку можно спасением жизни, н-р, дед убил, а его внук спас кого то на пожаре или стал донором. Или прабабка женила не себе приворотом, а правнучка решила для себя, что никогда такую гадость не сделает, после чего негативная родовая программа для женщин этой ветки анулируется. Ведь исправлять косяки предков можно не только делами, но и правильным мышлением. Бесплодие можно расценивать как вымирание родовой ветви, и как часто бывает когда бесплодная пара берет из детского дома малыша и через какое то время и у них рождается ребенок, а эта им судьба дала такой шанс за их поступок, а не соверши они его, не получили бы от судьбы такой бонус.
История очень тяжелая, я бы на месте той Клавы грохнула бы своего мужа урода или бы отравила, а она ему еще и детей нарожала зная, что на его семени страшного проклятие. ++++++
   
#7 написал: МертвецкиЖив
28 августа 2018 12:30
+7
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 10
Комментариев: 753
Цитата: Шахерезада
Цитата: AlphaOme
Отвечаю : потому что,человек (как открытая система,которая обменивается с окружающей средой информацией,излучением и веществом (физика 10-го класса),совершив преступление,оставляет деструктивный отпечаток и вовне и внутри себя.Поэтому условно:внутренняя и наружная структура искажена.Исправить это искажение может потомок до 7-го поколения.Если не исправляет -род (ветка) вымирает. Так устроено природой.Не описываю более подробно физику процесса,потому что сама не так уж хорошо разбираюсь в физике,химии,биологии,генетике.Но знаю,что получив от матери жизнь,на 90% получаешь все деяния своих ближайших(особенно матери)родственников.
Условно говоря, если кто то из предков совершил убийство, то исправить эту ошибку можно спасением жизни, н-р, дед убил, а его внук спас кого то на пожаре или стал донором. Или прабабка женила не себе приворотом, а правнучка решила для себя, что никогда такую гадость не сделает, после чего негативная родовая программа для женщин этой ветки анулируется. Ведь исправлять косяки предков можно не только делами, но и правильным мышлением. Бесплодие можно расценивать как вымирание родовой ветви, и как часто бывает когда бесплодная пара берет из детского дома малыша и через какое то время и у них рождается ребенок, а эта им судьба дала такой шанс за их поступок, а не соверши они его, не получили бы от судьбы такой бонус.
История очень тяжелая, я бы на месте той Клавы грохнула бы своего мужа урода или бы отравила, а она ему еще и детей нарожала зная, что на его семени страшного проклятие. ++++++

Соглашусь с тем, что видимо забрать ребёнка из детского дома, было бы тут правильное решение. Наверное все так и есть. Тут, она поняла, что страдает за дела предков, но а как быть, если человек не знает, что он отдувается за чьи-то грехи? Просто если не прёт по жизни, не быть скотиной наверное, а брать себя в руки и пытаться делать что-то доброе, вопреки всему негативу вокруг. Легко сказать, но трудно сделать конечно и быть добреньким, когда жизнь и все вокруг ломает тебя, а ты живёшь и никому плохого не делал. А это оказывается пра-пра-прадед намутил.
  
#8 написал: AlphaOme
28 августа 2018 13:00
+4
Группа: Посетители
Репутация: (23|0)
Публикаций: 5
Комментариев: 258
Цитата :Легко сказать, но трудно сделать конечно и быть добреньким, когда жизнь и все вокруг ломает тебя.


Тоже соглашусь,что образно говоря ветка не виновата,что корни гнилые,но тем не менее погибает вместе с деревом.
Что же касается человека,то у него,в отличие от флоры и фауны, есть "стволовое" сознание,то есть способность анализировать,оценивать и развиваться.И вся его жизнь именно в этом и состоит,именно для этого и дана.
К слову сказать: добренький и добрый- это разные понятия.
#9 написал: МертвецкиЖив
28 августа 2018 13:34
+3
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 10
Комментариев: 753
Цитата: AlphaOme
Цитата :Легко сказать, но трудно сделать конечно и быть добреньким, когда жизнь и все вокруг ломает тебя.


Тоже соглашусь,что образно говоря ветка не виновата,что корни гнилые,но тем не менее погибает вместе с деревом.
Что же касается человека,то у него,в отличие от флоры и фауны, есть "стволовое" сознание,то есть способность анализировать,оценивать и развиваться.И вся его жизнь именно в этом и состоит,именно для этого и дана.
К слову сказать: добренький и добрый- это разные понятия.

Вот именно, что человек не дерево, и способен размышлять. К слову, и понятие "добренький" тут тоже я вложил без всяких других понятий. wink
Про само "родовое дерево" кори и ветки, конечно интересное сравнение, мне понравилось. Вообще считаю, что корни человека, это его поступки. Чисто его, а не других (гнилых корней).
  
#10 написал: Tigger power
28 августа 2018 14:04
+1
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (2900|-7)
Публикаций: 13
Комментариев: 6 008
Тяжелая история +
            
#11 написал: Talisha
28 августа 2018 16:36
+5
Группа: Посетители
Репутация: (2084|0)
Публикаций: 74
Комментариев: 5 445
А почему спасение Клавой девочки не пошло в плюсовой зачет роду, чтоб смягчить проклятье?
             
#12 написал: stahlratte
28 августа 2018 16:47
+3
Группа: Посетители
Репутация: (20|0)
Публикаций: 6
Комментариев: 390
что-то есть у меня подозрения, что в нашем роду тоже есть проклятие за деяния кое-каких предков, только оно почему-то избирательное очень... хотя может я и сочиняю себе
 
#13 написал: AngelWomen
28 августа 2018 18:16
+1
Группа: Посетители
Репутация: (2|0)
Публикаций: 21
Комментариев: 303
Очень хорошая история очень тяжелая жизненная.
 
#14 написал: Reiana Flaim
28 августа 2018 19:33
+2
Группа: Посетители
Репутация: (53|0)
Публикаций: 18
Комментариев: 2 884
По истине страшное время было.
      
#15 написал: просто Вася
28 августа 2018 21:03
+4
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (3438|0)
Публикаций: 8
Комментариев: 4 163
Господи, как же тяжело читать такие истории. Оставлю без комментариев. Плюс.
        
#16 написал: DarkSea
29 августа 2018 00:13
+4
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 8
Цитата: МертвецкиЖив
Никогда не понимал, почему должны отдуваться дети, за дела своих родителей? Как-то не справедливо. Если бы ещё эти родители были живы и видели, что происходит в их будущих поколениях... а то их нет давно, а люди невинные продолжают страдать. Кому тут урок извлекать? Их то нет давно, дел натворили и все.




Как посмотреть натворили и все? А если поступок влияет на весь род жертвы далее?
Например, женщина из рассказа была беременна у нее родился бы мальчик, а у мальчика еще мальчик. Ведь и потенциальные не рожденные дети ни в чем не виноваты.

Девочка росла в детском доме. А ей по судьбе возможно была положена более счастливая жизнь.


Вторгаясь в чью-то судьбу и меняя ее в негативную сторону, возможно, запускается эффект бабочки и все последующие потомки "жертвы" какого-либо поступка/действия могут страдать. Они тоже ни в чем не виноваты по сути...
#17 написал: Latta
31 августа 2018 01:54
0
Группа: Посетители
Репутация: (6|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 289
disappointed_relieved disappointed_relieved disappointed_relieved .....................


+
#18 написал: зелёное яблочко
31 августа 2018 06:12
+1
Онлайн
Группа: Активные Пользователи
Репутация: Выкл.
Публикаций: 145
Комментариев: 6 972
Цитата: Talisha
почему спасение Клавой девочки не пошло в плюсовой зачет роду,

Может и пошло. Девочки то рождаются и живут. И Насте ещё может повезти.
Хотя я и не верю во всякие возмездия.
               
#19 написал: murikns
13 сентября 2018 14:18
+1
Группа: Посетители
Репутация: (4|0)
Публикаций: 1
Комментариев: 504
Какое-то странное совпадение, даже не вериться!
 
#20 написал: Sagoto
25 сентября 2018 08:36
0
Группа: Посетители
Репутация: (63|-1)
Публикаций: 21
Комментариев: 123
За душу хватает, даже трудно представить, как вы все это вынесли.
Вы очень мужественная!
Плюс!
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.