Игорь

По квартире, которую мы покупали: нас сразу предупредили, что Игорь - хозяин квартиры - повесился в гараже, та как были проблемы с бизнесом.
Когда въехали, я первое время ничего не замечала.

Итак, Игорь.
Познакомились, если можно так сказать, мы с ним, когда муж первый раз уехал в командировку.

Легла спать. Уже находилась на рубеже между бодрствованием и сном. И чувствую (ничего не вижу, просто обычная темная комната), как на меня наползает холод… Нет, не так. Ко мне как будто... Вот как?.. А! Вот: морозильную камеру откроешь в жару, отойдешь от нее и начинаешь медленно подходить. И постепенно чувствуешь холод. И чем ближе подходишь, тем все сильнее и сильнее он тебя обволакивает.
Так вот, наоборот - «морозилка» подходила ко мне.

Сперва я испугалась. Но быстро успокоились. Им, главное, не подавать вида, что ты их видишь.
Повернулась лицом к холоду, как будто ничего не заметила. И жду. «Морозилка» отступила.

И так было несколько раз. Пока я не решилась обозначиться.
Уже точно не помню, что я сказала вслух, типа: «Ну» или «Что». В общем, дала понять: «Я знаю, ты здесь».
«Морозилка» опять отступила. И больше уже не появлялась никогда.

А Игорь стал приходить во сне. Причем не под утро, а именно тогда, как я только начинала засыпать. И даже не понимаешь, спишь ты или нет.
Рассказал, что не повесился. И уж тем более в гараже. Его убили два мужика, одного из которых он знал. Задушили в квартире, когда Игорь их пустил в дом. А потом тело повесили в ванной на полотенцесушителе. Дело быстренько прикрыли: ну, сам - так сам.
Жена его похоронила как самоубийцу - без отпевания, вот он и мучился. Про гараж жена придумала, чтобы не спугнуть потенциальных покупателей на квартиру.

Рассказал, что их собаку овчарку, которую я никогда не видела и даже не подозревала, что она у них была, звали так же, как и моего кота – Арчи.
Рассказал, что с бизнесом проблем не было. Были проблемы с компаньоном. Игорь, придя как-то в гараж, увидел голые стены. Они там хранили товар (аппаратуру, магнитофоны и так далее). Связался с компаньоном. Остальное я описала выше.

Злился на жену. Скучал по дочери, расстраивался, что той уже 27, а она еще не замужем. Ничего не рассказывал про то, как ТАМ. А я и не спрашивала. Не надо нам это знать.
В общем, как-то попросил он меня, чтобы я его отпела. Но я не могу. В церкви отпевают только по предоставлении свидетельства о смерти. Я сказала, что помогу чем могу. Ходила в церковь, ставила свечи за упокой. Заказывала службу.

Прикипели мы с ним друг к другу. Мне, наоборот, - вовсе не страшно было оставаться одной. Он как хранитель стал.
А потом он сказал: «Поводок становится короче и уже из ванны не выпускает». Это его слова.

Какое-то время я еще чувствовала его присутствие. Хотя во сне он перестал приходить. Падали мыльницы, падали тюбики с полки (но она с бортиком сантиметров шесть). В общем, падало все, что могло упасть. Сперва каждую ночь и не по разу. Муж не мог понять, что происходит. Я говорила: «В ванной влажность высокая, вот все скользит и падает».

Но постепенно это все прекратилось. Я даже точно не могу сказать, когда. И вот, года, наверное, 2-3, я уже не чувствую присутствие Игоря.
Если хожу в церковь, обязательно ставлю и ему свечку.
И что теперь с его душой?


Новость отредактировал Летяга - 28-05-2018, 13:11
Причина: Авторская стилистика сохранена. Изменен раздел. Добавлен раздел
24-05-2018, 14:45 by JossПросмотров: 22 548Комментарии: 44
+153

Ключевые слова: Призрак дух сон холод авторская история популярное

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: Сделано_в_СССР
24 мая 2018 14:56
+18
Группа: Журналисты
Репутация: (3680|-1)
Публикаций: 2 685
Комментариев: 13 744
С ума сойти, вот так работает наша "доблестная полиция". Человека повесили, а "органы" в самоубийцы записали. Жуть. +++
                                      
#2 написал: Ольга 1981
24 мая 2018 15:12
+21
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 1
Комментариев: 338
Спасибо за историю. Прямо сюжет для фильма. Видимо жена смирилась с версией самоубийства или отношения у них были не очень, поэтому Игорь к вам за помощью пришел. От вас и требовалось сходить в церковь и поминать его. Я думаю, если он не приходит больше, значит душа обрела покой. Ведь как говорят, даже самого большого грешника можно отмолить, если часто поминать его и искренне просить упокоить его душу. Вы все равно не забывайте Игоря, по возможности ставьте свечки за упокой его души. Тем более человек не покончил с собой, а был убит, а значит мученик. Бедолага. А что не стали спрашивать его про тот свет, правильно. Нам не нужно это знать, всему своё время. Спасибо, что поделились.
 
#3 написал: vorona2017
24 мая 2018 15:31
+10
Группа: Посетители
Репутация: (6|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 69
Для меня открытие, что в церкви не отпевают без свидетельства о смерти. Как же так.... Будем надеяться, что душа Игоря обрела покой. Царствие ему небесное и пусть земля будет пухом....
#4 написал: stahlratte
24 мая 2018 15:45
+19
Группа: Посетители
Репутация: (20|0)
Публикаций: 6
Комментариев: 390
Цитата: vorona2017
Для меня открытие, что в церкви не отпевают без свидетельства о смерти. Как же так.... Будем надеяться, что душа Игоря обрела покой. Царствие ему небесное и пусть земля будет пухом....

Потому что есть индивиды, заказывающие отпевание живому человеку. На смерть так делают. Уж не знаю как действует в действительности, но историй про это масса
 
#5 написал: npoxopova
24 мая 2018 15:50
+5
Группа: Посетители
Репутация: (23|0)
Публикаций: 2
Комментариев: 257
А потом он сказал: «Поводок становится короче и уже из ванны не выпускает». Это его слова

А что могли значить эти слова? О каком поводке идёт речь? Объясните, кто понимает.
#6 написал: Космонасть
24 мая 2018 16:40
+9
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 118
Комментариев: 1 578
Я не думаю,что уж так всё строго устроено,что только тем,кого отпели там легче.А вот если как в этой истории, человека убили ,а приписали самоубийство?
       
#7 написал: МертвецкиЖив
24 мая 2018 16:55
+6
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 10
Комментариев: 753
Цитата: npoxopova
А потом он сказал: «Поводок становится короче и уже из ванны не выпускает». Это его слова

А что могли значить эти слова? О каком поводке идёт речь? Объясните, кто понимает.

Я так понял, когда за него начали молиться, то душа постепенно начала обретать покой, пока не стала в итоге свободной - ушла а небо так сказать.
  
#8 написал: Eulalia
24 мая 2018 17:28
+10
Группа: Посетители
Репутация: (15|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 532
Что с его душой теперь? Мне кажется,что обрела покой она) Когда в ванной падали вещи,я сначала подумала,мол,зачем так пугать напоследок? А потом появилась мыслишка,что тем самым он показывал,что я еще "немножко" здесь, но скоро уйду..
 
#9 написал: Космонасть
24 мая 2018 17:41
+3
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 118
Комментариев: 1 578
Цитата: МертвецкиЖив
Цитата: npoxopova
А потом он сказал: «Поводок становится короче и уже из ванны не выпускает». Это его слова

А что могли значить эти слова? О каком поводке идёт речь? Объясните, кто понимает.

Я так понял, когда за него начали молиться, то душа постепенно начала обретать покой, пока не стала в итоге свободной - ушла а небо так сказать.

Какое хорошее предположение) плюсую)
       
#10 написал: Pmariam
24 мая 2018 18:03
+20
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (1258|0)
Публикаций: 36
Комментариев: 3 760
Цитата: МертвецкиЖив
когда за него начали молиться, то душа постепенно начала обретать покой, пока не стала в итоге свободной - ушла а небо так сказать.
хочется конечно в это верить, но смущает то, что раньше он "обитал" свободно по всей квартире. а потом - только в ванной. Не совсем похоже на свободу. как будто тюрьмой ему стала ванна. да и эпитет "поводок" не совсем радужный.

Автор, спасибо Вам огромное за историю! моя самая любимая тема: разговоры с покойниками.
Вот только мне все же было интересно КАК ТАМ. я бы не сдержалась и спросила бы.
и вопрос в студию: а самоубийцы, которые не могут покинут этот бренный мир и вынуждены мучатся, могут врать, когда вот так вот находят тех, кому изливают душу? или же им врать "там" запрещено?
я к тому, мог ли он умышленно заставить Вас грешить ставя за него свечи, наврав, что его убили?
от меня сто мильОнов плюсов!
        
#11 написал: Helldog
24 мая 2018 18:30
+15
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (677|0)
Публикаций: 703
Комментариев: 1 373
Цитата: Pmariam
хочется конечно в это верить, но смущает то, что раньше он "обитал" свободно по всей квартире. а потом - только в ванной. Не совсем похоже на свободу. как будто тюрьмой ему стала ванна. да и эпитет "поводок" не совсем радужный.

Тоже так подумала. Будто его приковало к месту смерти.
История интересная, спасибо, что поделились с нами. +
                
#12 написал: kas11
24 мая 2018 18:41
+10
Группа: Посетители
Репутация: (1400|0)
Публикаций: 2
Комментариев: 409
ладно суд земной ,следствие опростоволосились... но на небесах ведь все видят и знают... скорей всего , никто о нем не вспоминал,не молился,свечки не ставил... вот и "завис" он на месте смерти... надеюсь,душа обрела покой ,благодаря героине рассказа... плюс

 
#13 написал: МертвецкиЖив
24 мая 2018 19:04
+12
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 10
Комментариев: 753
Цитата: Pmariam
Цитата: МертвецкиЖив
когда за него начали молиться, то душа постепенно начала обретать покой, пока не стала в итоге свободной - ушла а небо так сказать.
хочется конечно в это верить, но смущает то, что раньше он "обитал" свободно по всей квартире. а потом - только в ванной. Не совсем похоже на свободу. как будто тюрьмой ему стала ванна. да и эпитет "поводок" не совсем радужный


Я просто представил, раз душа была не упокоена, и не отпета, и тем более его считали самоубийцей, а он таким не является - вот и маялся. Когда стали за него молиться, то душа стала успокаиваться, тем самым постепенно "отвязываться" от хождения по всей квартире, и переставать пытаться выйти на контакт с хозяйкой. Ведь теперь цель достигнута, за него стали молиться. Конечное место его обитания была ванная, где его убили. Отсюда и образно - поводок. Он стал сокращаться с каждой молитвой и помином Игоря, пока не сократился до места убийства. Видимо тут на этом месте была его сильная привязка, привязка этого поводка к этому миру и месту. В конечном итоге он смог уйти на небеса. Вопрос, долго ли в ванной происходили всякие явления? Но думаю, тюрьма его была не ванная, а то, что его держало в этом мире. И из этой тюрьмы, ему и помогла освободиться автор истории ( имени к сожалению не знаю ). Ну это чисто мои фантазии по этой истории.
  
#14 написал: Cottonmouth
24 мая 2018 20:24
+8
Группа: Посетители
Репутация: (80|-1)
Публикаций: 0
Комментариев: 739
Цитата: vorona2017
Для меня открытие, что в церкви не отпевают без свидетельства о смерти. Как же так.... Будем надеяться, что душа Игоря обрела покой. Царствие ему небесное и пусть земля будет пухом....

Потому что некоторые книжек начитались всяких типа Степановой ,и наповадились порчи наводить путем отпевания живого человека. Сам батюшка говорил что требует свидетельство о смерти .

На месте автора я бы связалась с женой, дочерью или матерью убитого и рассказала им о его просьбе.
+
  
#15 написал: зелёное яблочко
24 мая 2018 20:57
+16
Группа: Активные Пользователи
Репутация: Выкл.
Публикаций: 138
Комментариев: 6 913
Неужели имеет значение отпевание? А как же те, кто умер во времена язычества? Не бродят же толпами по земле.
А тут может обида на жену, может неотмщенность сыграли роль.
               
#16 написал: МертвецкиЖив
24 мая 2018 21:43
+5
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 10
Комментариев: 753
Цитата: зелёное яблочко
Неужели имеет значение отпевание? А как же те, кто умер во времена язычества? Не бродят же толпами по земле.
А тут может обида на жену, может неотмщенность сыграли роль.

Щас я опять начну размышлять))
Время язычества - это время до присшествия Христа Спасителя. По православной вере, как мне известно, до его присшествия души были "смертные" в том плане, что все попадали в ад, независимо, как ты жил, праведно или нет. Человек был изгнан из Рая, после вкушения запретного плода. Иисус пришёл к нам в мир, и победил смерть, спас всех нас, и человеку снова стали открыты врата Рая. Так же все души, которые были в аду до этого - ждали его присшествия. В итогде всех событий, Христос спустился в ад, и всем воздал по своим делам в итоге тех, кто жил праведно забирал в рай, а кто нет, оставались там же в аду.

Я считаю, ( чисто моё мнение) что не зависимо от своей веры, будь ты даже язычником - если прожил жизнь более менее достойно, не убивал там, не грабил, в общем жил ради людей, а не против, то все ровно попадешь в Рай по своим делам.

Когда я слышу, что души не упокоенные бродят по земле, я сразу представляю самоубийц. Тут же Игорь не самоубийца. Может ему дали время, чтобы он вернул себе славу не самоубийцы, тем самым, чтобы за него смогли молиться. Ведь молитва - главное для души. Дали ему так сделать, опять же, потому, что он принял мученическую смерть, и вообще, при жизни был хорошим человеком.
  
#17 написал: LudaM
24 мая 2018 21:56
+8
Группа: Посетители
Репутация: (111|0)
Публикаций: 6
Комментариев: 943
Хочу 5 копеек про поводок: сама не знаю, конечно, Слава Богу, но слышала, что привязанная душа как бы на таком канате находится. И я думаю, как только стали отпевать Игоря, так канат этот становился все короче и короче, так сказать приближался к месту смерти. А потом разорвался и душа ушла, наконец-то. Но это только мое мнение. история интересная. Автору огромнейший плюс за смелость.
  
#18 написал: Баба Клава
24 мая 2018 22:00
+15
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (3050|-3)
Публикаций: 45
Комментариев: 3 164
Вообще то я слышала что невинно убиенные сразу в рай идут, даже без суда. Это суицидники задерживаются на этом свете, погибшие от несчастного случая, или умершие от перепоя с передозом. Так что, возможно, врет Ваш Игорь, как сивый мерин. А можбыть это вообще не он с Вами на контакт вышел, а какая-нибудь бесячья рожа. Будьте осторожны.
        
#19 написал: МертвецкиЖив
24 мая 2018 22:07
+4
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 10
Комментариев: 753
Цитата: Баба Клава
Вообще то я слышала что невинно убиенные сразу в рай идут, даже без суда. Это суицидники задерживаются на этом свете, погибшие от несчастного случая, или умершие от перепоя с передозом. Так что, возможно, врет Ваш Игорь, как сивый мерин. А можбыть это вообще не он с Вами на контакт вышел, а какая-нибудь бесячья рожа. Будьте осторожны.

По поводу осторожности, я с Вами соглашусь)) Может это быть и бес какой, кто знает. Но после молитв за этого человека, все прекратилось же? Вроде ничего плохого не произошло, а наоборот.
  
#20 написал: Баба Клава
24 мая 2018 22:16
+11
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (3050|-3)
Публикаций: 45
Комментариев: 3 164
Наивные вы. Думаете так просто отмолить грешника? Несколько раз молитву прочитал и типа он из неупокоенного превратился в упокоенного. Люди годами близких своих отмаливают, на карачках от монастыря к монастырю ползают, и то, не у всех получается. Ну а то что прекратилось всё после молитв это неудивительно. Разные рогатые потусторонние сущности их боятся.
        
#21 написал: conjure one
24 мая 2018 22:33
+6
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (8165|0)
Публикаций: 46
Комментариев: 2 931
Цитата: Баба Клава
Наивные вы. Думаете так просто отмолить грешника? Несколько раз молитву прочитал и типа он из неупокоенного превратился в упокоенного. Люди годами близких своих отмаливают, на карачках от монастыря к монастырю ползают, и то, не у всех получается. Ну а то что прекратилось всё после молитв это неудивительно. Разные рогатые потусторонние сущности их боятся.


Баба Клава, всё так. Я долго думал, как прокомментировать, но от усталости нужных слов не нашел. За публикацию плюс поставил. История глубже, чем кажется на первый взгляд. +++
         
#22 написал: МертвецкиЖив
24 мая 2018 22:52
+5
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 10
Комментариев: 753
Цитата: Баба Клава
Наивные вы. Думаете так просто отмолить грешника? Несколько раз молитву прочитал и типа он из неупокоенного превратился в упокоенного. Люди годами близких своих отмаливают, на карачках от монастыря к монастырю ползают, и то, не у всех получается. Ну а то что прекратилось всё после молитв это неудивительно. Разные рогатые потусторонние сущности их боятся.

Я предполагал, что можете ответить - бесы молитв боятся. Просто у Вас версия, что невинно убиенные в Рай попадают, а самоубицы тут на земле маятся, а раз он тут мается, значит он суицидник. Опять согласен во всем с Вами. Но в силу того, что нам представили Игоря не самоубийцей, я просто решил выдвинуть другую версию. И молились же за него в церкви, а не дома сам автор молилась и спугнула беса. Тут тоже неизвестно. В любом случае, надо жить стараться нормально, чтобы потом не бояться умереть, да ещё и неприкаенной душой остаться.. Ну нафиг.
  
#23 написал: Helldog
25 мая 2018 06:02
+5
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (677|0)
Публикаций: 703
Комментариев: 1 373
Цитата: зелёное яблочко
Неужели имеет значение отпевание? А как же те, кто умер во времена язычества? Не бродят же толпами по земле.

Вот тоже всегда это смущало. Последующие комменты за этим прочитала, но как-то мэээ. Разные ведь религии и обряды есть. Да и есть учения, что не только у человека есть душа, но ведь животных мы не отпеваем или деревья.
Есть вариант, что это бродит одно из тонких тел умершего человека, которое нужно чисто для "памяти". Остается в хрониках Акаши. (Ну, это скорее про призраков. Человек вполне мог давно переродиться или кто там во что верит, а его бывшая оболочка при этом все равно будет шататься без дела, во снах может приходить к родственникам). Игоря я к этой категории не отношу.
В общем, да, интересная тема для размышлений.
                
#24 написал: Latifa2323
25 мая 2018 08:13
0
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 2
Комментариев: 86
Цитата: stahlratte
Цитата: vorona2017
Для меня открытие, что в церкви не отпевают без свидетельства о смерти. Как же так.... Будем надеяться, что душа Игоря обрела покой. Царствие ему небесное и пусть земля будет пухом....

Потому что есть индивиды, заказывающие отпевание живому человеку. На смерть так делают. Уж не знаю как действует в действительности, но историй про это масса

А зачем они это делают?с головой не в порядке?
#25 написал: зелёное яблочко
25 мая 2018 08:26
+3
Группа: Активные Пользователи
Репутация: Выкл.
Публикаций: 138
Комментариев: 6 913
Цитата: Helldog
Разные ведь религии и обряды есть. Да и есть учения, что не только у человека есть душа, но ведь животных мы не отпеваем или деревья.

Тогда вообще крамольные мысли приходят. Что потусторонний мир зависит от представлений людей. Получается сами его и формируем. У язычников он был свой. А как настало время господства мировых религий, так резко взял и поменялся. И стал совсем другим.
И покойные того и этого времени в разных мирах находятся. noknow
               
#26 написал: МертвецкиЖив
25 мая 2018 08:51
+7
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 10
Комментариев: 753
Цитата: зелёное яблочко
Цитата: Helldog
Разные ведь религии и обряды есть. Да и есть учения, что не только у человека есть душа, но ведь животных мы не отпеваем или деревья.

Тогда вообще крамольные мысли приходят. Что потусторонний мир зависит от представлений людей. Получается сами его и формируем. У язычников он был свой. А как настало время господства мировых религий, так резко взял и поменялся. И стал совсем другим.
И покойные того и этого времени в разных мирах находятся. noknow

Что неотпетая душа будет находиться на земле - это все сказки. Господь примет любую душу, отпетую или нет. И отпевание - это такая же молитва за покойного, как и все остальные, только установлена в особом церковном порядке. Вот и все.
  
#27 написал: Баба Клава
25 мая 2018 10:17
+14
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (3050|-3)
Публикаций: 45
Комментариев: 3 164
Цитата: МертвецкиЖив
Что неотпетая душа будет находиться на земле - это все сказки.

Сказки конечно. Если человек помер спокойно, своей смертью, то он уходит без проблем. У меня бабушка не отпета. Померла дома в своей кровати. Отец не верующий был, не отпевал её. Да и какие там были отпевания в 1964 году... Однако я не замечала бабушкины проявления на этом свете ни разу. Хотя живу в её квартире и даже сплю в той комнате где она усопла. Все тихо и спокойно. Хотя в планах у меня есть заочное отпевание пойти сделать бабушке и её мужу, моему деду. Он то тоже не отпетый, потому как с войны не пришел. Где зарыт никто не знает. Вот так вот. А в записки я их обоих пишу регулярно, потому как крещеные они.Родившихся до революции всех крестили. В самый первый раз как написала они даже во сне ко мне пришли оба. Причем в том возрасте в котором умерли. Бабушка старенькая в платочке (я её не видела никогда потому как позже родилась), а дед молодой, лет сорока. Теперь хоть знаю как они выглядели. Вот как не верить после этого в загробную жизнь?
        
#28 написал: Talisha
25 мая 2018 11:59
+9
Группа: Посетители
Репутация: (2083|0)
Публикаций: 74
Комментариев: 5 358
Игорь врет. Суицидник он. А церковь запрещает молиться за них, как за обычных умерших. Вроде так наоборот вред для души. Вот его и потянуло "поводком", на котором повесился, не туда. Чтоб не бродил по квартире и не приставал к живой. Молитвами не ему помогла, а себя защитила. И то, что с полочек всё сбрасывал - это были последние отчаянные порывы привлечь внимание. Его забрали. Но вот куда...
Отпевание не играет первостепенной роли для всех, только для тех, кто внутри религии. Но, как и в любой системе, в христианстве есть некие запреты, которые нельзя нарушать (я о молитве за самоубийцу). Ему только хуже будет от этого. Есть специальная молитва именно за самоубийцу.
             
#29 написал: Tigger power
25 мая 2018 13:00
+5
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (2898|-7)
Публикаций: 13
Комментариев: 5 959
Цитата: Pmariam
я к тому, мог ли он умышленно заставить Вас грешить ставя за него свечи, наврав, что его убили?
от меня сто мильОнов плюсов!

Вот и меня эта мысль посетила, ведь там наверху знают, что он не самоубийца, а невинно убиенный - им прямая дорога в рай (отпевание это наш ритуал для прощания). Почему же он застрял? история конечно зачетная +++
            
#30 написал: Cottonmouth
25 мая 2018 19:08
+12
Группа: Посетители
Репутация: (80|-1)
Публикаций: 0
Комментариев: 739
А откуда все решили что убитым на самом деле дорога в рай? Только потому что кто-то так сказал? Здесь говорят одно, батюшка -другое. Сказал что и убитые и умершие будут отвечать за свои деяния. Хз короче.
Если бы Игорь был бесом, на кой ему отпевание, молитвы? И как душа может наврать?
  

Страницы:   1 2
На страницу:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.