Мне страшно
Мне страшно. И не с кем поговорить об этом. Может быть, потому, что это за гранью понимания, а без фактов, только на предположениях "далеко не уедешь".Я не знаю, когда это началось, но на сегодняшний день не осталось почти ничего хорошего в моей жизни.
Я не знаю, как уместить в страницу текста свою жизнь, но, может быть, важна каждая мелочь.
Бабушка, мамина мама, после смерти деда жила с моими родителями, обеспеченная полноценным уходом и любовью целых 15 лет. Мы с мужем жили в другом, достаточно далёком, городе, приезжали раз в год, но созванивались практически ежедневно.
В какой-то момент, достаточно незаметно и время от времени, мама начала жаловаться, как ей тяжело с бабушкой и отцом в моральном плане, папа не слушается и выпивает всё чаще, бабушка требует всё больше внимания. Большого значения я этому не придавала. А однажды в телефонном звонке я чётко услышала в маминой речи инсультные проявления - она была заторможена, путала и забывала слова. Я сразу же позвонила сестре, которая жила ближе нас, она стартанула в тот же час, а я в ночь на поезде. Уже в дороге я получила известие, что у мамы вовсе не инсульт, а опухоль мозга размером с кулак. Срочная госпитализация, консультация у нейрохирурга, поддерживающие препараты... От первых симптомов до смерти прошло 12 дней. Мама ушла из жизни в 60 лет, прожив на пенсии всего полгода.
Я не буду подробно описывать тот шок, в котором мы пребывали во время подготовки и на самих похоронах, но было очевидно, что папа и бабушка вместе жить не смогут. Отец горевал, сорок лет совместной жизни дают на это право. Он выпил на поминках, и, когда все ушли, набросился на бабушку, обвиняя её в смерти мамы. До сих пор перед глазами картина, как мой муж держит отца поперёк груди, а тот кричит, брызгая слюной: "это всё из-за тебя, я тебя зашибу!"
Тогда и было принято решение бабушку спасать. На третий день после похорон мы погрузили в машину бабушку вместе с одеждой и предметами её обихода и отбыли к себе домой. Бабушка не просто не возражала, а уже в четыре утра оделась и спрашивала, что же мы не едем, хотя отъезд был назначен на шесть.
Вопреки нашим опасениям, дорогу она перенесла хорошо, поселили в нашей спальне, сами переехали в гостиную.
Стали жить. Обеспечили всем, обустроили комнату по её вкусу, купили односпальную кровать, комод, обеденный столик на колесиках, мягкое кресло, отдали ей телевизор, подключили кабельное.
Мы любили её, заботились, держали в курсе наших дел, организовывали интервью в прессе (она боевой ветеран), слушали её рассказы.
Но мало-помалу стал накаляться градус. Малейшее промедление на просьбу с её стороны - скандал, потом она начала шарахаться по ночам, видимо, выспавшись днём, стала говорить непотребные вещи про родителей, да и про нас. К примеру, муж задерживается на работе до девяти, потому что в его учреждение приехали волонтеры, а бабушка мне в это время говорит, что он у любовницы кувыркается. И это самое безобидное. Испортились у нас отношения.
Примерно в это же время я начала болеть. Одна простуда, через месяц вторая, через месяц подозрение на пневмонию, беспричинные страхи не давали спать. Мы с супругом связывали это с тяжёлой потерей, и я пошла сначала к психологу, а потом к психиатру. Мне прописали лёгкий транквилизатор, снимающий тревожность и налаживающий сон.
Я спала, но лучше бы бодрствовала. Запутанные, тревожные, попросту страшные сны стали изнанкой моей реальности.
Мне снилось, как тонул мой молодой черноволосый дядя Гена в год моего рождения, его я прекрасно знала по фотографиям (именно он нарисовал маме набросок рыженькой девочки и сказал, что это её будущая дочка, этот рисунок один в один совпал со мной трёхлетней). Мне снилось, как моё сердце сжимает в руке мужчина с седыми висками (потом я узнала его на старых бабушкиных фото, мой дядя Слава), так что между пальцев у него просачивается что-то похожее на малиновое варенье. Дядя Слава умер на Украине от инфаркта в 43 года. Мне снилось, как меня засасывает трясиной, я захлёбываюсь вязкой, пахучей болотной жижей, но чувствую запах земляники из корзинки, что держу над головой.... Но днём стало полегче.
Сестра в очередном разговоре сказала, что бабушка энергетический вампир, я посмеялась, ведь все старики так или иначе живут через нас.
Сейчас мне не смешно.
Наконец. Под новый год состоялась долгожданная продажа и одновременная покупка квартиры, о которой мечталось. Патологическую усталость я списывала на нервы от сделки и переезда, обустройства. А потом меня скрючило. Диагностировали остеохондроз поясничного отдела, заставивший меня лежать, хотя - ни рентген, ни МРТ - не выявили остеофитов или истощения хрящевой ткани, у меня непроходящие гнойные желто-зеленые сопли, и никакого гайморита. Любые назальные капли облегчения не приносят, как и препараты, как и прогревания, и уф-облучение. Через две недели добавились боли в животе. Блуждающие, то под ложечкой, то внизу живота, то в солнечном сплетении. Потом они угнездились в районе поджелудочной, проявляясь по ночам. Четыре УЗИ, тонна анализов, очередное МРТ. Ничего. Я здорова. А чувствую себя всё хуже. Врачи говорят, что рак маловероятен. Да и резким похудением не пахнет даже, наоборот с нового года я набрала 10 килограмм, без изменения рациона и подвижности, а эндокринолог разводит руками - все гормоны в норме.
Я работаю, но результативность стремится к нулю, я устаю и заставляю себя через силу. Есть выражение "бьюсь, как рыба об лёд". Так и есть, все предпринимаемые мной усилия идут псу под хвост.
Каждый разговор с бабушкой превращается в упрёки и оскорбления с её стороны, после которых я чувствую себя, как засохшая изюмина, а не молодая женщина.
Я не скрываю от мужа, что со мной происходит, он поддерживает меня, он чувствует, как из меня уходит жизнь. Он говорит, чтобы я ограничила общение с бабушкой, но я и так не говорю ей ни слова. Приношу еду и ухожу молча.
Бабушка в свои 95 чувствует себя прекрасно: ходит, ест, спит, смотрит телевизор и в своём уме. И в дом престарелых её невозможно определить, нужно её согласие, она не хочет. Скоро два года, как бабушка живёт с нами.
А я чувствую, что от меня скоро ничего не останется... Всю последнюю неделю у меня бессонница, я сплю с одиннадцати до часу. Муж под любым предлогом старается не находиться дома. Вот и сейчас уехал с другом, руководителем военно-патриотического клуба, на сборы. У нас есть десятилетний кот, которому диагностировали рак два месяца назад, и отправили на доживание, он за год к бабушке не подошёл ни разу. Недавно я сбила собаку насмерть. Мне страшно. И я буду признательна, если знающие люди, которых тут большинство, подскажут мне как быть.
Новость отредактировал Qusto - 1-05-2018, 18:21
Ключевые слова: Бабушка вампир квартира болезнь авторская история