Одновременное помешательство

История произошла в детском саду небольшой деревни, в которой я родилась и выросла ( деревня недалеко от Новосибирска).
Детский сад стоит и по сей день. Имеет большую площадь, которая включает в себя два сада (один из них заброшен), огороженных железным забором.
Собственно, было мне тогда около 5-6 лет, старшая группа. В группе человек пятнадцать. И их всех смело можно было вести к психиатру.

Лето, жара. Нас выводили на прогулку (около пяти групп) на одну из площадок, к которой примыкал один из больших заброшенных садов. Мне всегда было интересно, почему ребята не идут дальше качелей, к беседке и туалету, которые стояли вблизи забора. Однако, как ни странно, никто никогда не спрашивал. Просто обходили то место стороной. Такое, знаете, негласное правило. Да и место то было не из приятных. Очень темно, из-за нависающих крон деревьев. И сами деревья корявые, тёмные. Было там что-то такое... зловещее.

В группе давно ходил слушок о каком-то чудище-юдище. Ну, мальчишеские байки, ничего особенного. И поговаривали, что оно обитает именно в том тёмном заброшенном саду.
Мальчишка, который распространял эти байки (мол, ему бабушка рассказывала), дабы доказать существование невиданного зверя, отважился сходить на разведку туда. Всех это так заинтересовало.

Как сейчас помню, ребятишки всего сада играют, бегают, снуют туда-сюда. Мы же столпились в кучу и давай выяснять, врёт мелкий али нет. Ну, решили всё-таки отправить его, однако в сопровождении кого-то ещё. Никто ему, конечно же, не верил.
Вызвался в помощники самый наглый мальчишка-задира.
Ну, ладно, пошли они. Стоим всей группой, замерли, наблюдаем в метрах двадцати. Никто ближе так и не подошёл.
Парнишки скрылись в кустах.

Минуту их нет. Пять - нет. Девочки начали переживать. Мальчишки возмущались, что эти двое сговорились и решили всех разыграть.
Через минут семь (а казалось - вечность) выбегают эти двое, глаза с блюдце, напуганные до усрачки. Больше всего на всех эффект произвело то, насколько был напуган главный задира и "крутой".
Перебивали друг друга. Заикаясь, рассказывали, что видели там туннель из кустов, тропинку протоптанную, а внутри темно-темно. И что звуки и шорохи оттуда нечеловеческие.
Все сомневались, но настораживало состояние этих двоих смельчаков. К вечеру обоих рвало чем-то зелёно-синим направо и налево.

На следующий день выбрали других смельчаков, самых неверующих.
Отправились. Через минут пять вылетают такие же испуганные. Один из них как давай орать дурниной, что видел "его". Чёрный и худой зверь, с мохнатой чёрной шерстью на голове как у льва, только больше. Второй прикинулся дурачком, отвергал, что мог что-то там видеть, однако больше он не подходил даже к качелям. Оба также блевали, но на следующий день - перед завтраком.

С того дня мы отправляли по два ребёнка от группы. Все выбегали оттуда как ошпаренные. Всякий раз появлялись всё новые и новые детали чудовища. Двоих просто тошнило потом. Ещё двое снова блевали.
Это превратилось в какой-то культ. Всей группой ходили загруженные, всё время это обсуждали.
На четвертый день этим начали интересоваться воспитатели. Помню, мы даже делали "собрание" по поводу того, чтобы никто из нас ничего не рассказывал взрослым.

Наконец, настало моё время идти. К тому моменту мы друг друга уже хорошенько напугали.
Собрались мы с ещё одним мальчиком. А он ссыкливый такой... Самой страшно, так и этот чуть не плачет.
Пошла первой. И сейчас не хочу анализировать. Расскажу просто то, что реально видела и как это запомнила.

Действительно, тоннель из кустов, из прутьев даже. Действительно - тропинка, маленькая, но длинная. Железный забор весь искорёжен, да так неестественно.
Тишина. Слышно только своё дыхание. Страшно, до дрожи. Слышу шум за забором. Вижу, что кто-то быстро передвигается. В тоннеле показывается кошка. Обычная чёрная кошка. Села ко мне спиной. Далеко достаточно. И меня перемыкает. Не знаю, честно. Не знаю, почему и зачем, но я начинаю её звать к себе. По мере того, как зову, вижу, что она растёт. Действительно становится крупнее в размерах.
Всё, больше не зову. Там даже захочешь - ничего не скажешь.
Кошка растёт и вытягивается в тоннеле. Свою большую морду поворачивает ко мне. Думала, сдохну нахрен от страха. Вместо кошачей морды - чёрное лицо человека с горбатым носом и жёлтыми глазами. Постепенно обрастает чёрной густой шерстью вокруг головы.
Слышу шорох сзади. Это меня немного отрезвляет. Разворачиваюсь и несусь сломя голову.
Незабываемое ощущение. Недалеко меня встречает паренёк, который должен был со мной пойти.
Ох, как я рыдала, как рыдала! Словно в последний раз.
Когда успокоилась - рассказала, что видела. История дополнилась. Тошнило больше всех. Рвало почти всю ночь.

Чуть позже ещё две девочки дополнили образ тем, что у того чудовища выпирают рёбра наружу из кожи. Обе так же кричали и плакали. Это было последним разом.
После вмешались воспитатели и разогнали нас, мол, что вы тут всё время тусуетесь. Больше мы туда не ходили.
Приезжала врач в садик, проверяли на наличие инфекции какой. Все здоровы.
А мы часто обсуждали, подкалывали других ребят помладше, мол, сходите, там чудовище. Никто не верил. И мы чувствовали себя какими-то хранителями тайны, однако тайна продлилась недолго. Кто-то рассказал родителям. Родители - воспитателям. С каждым из нас потом разговаривали.
Все пели одну и ту же песню.
С тех пор официально было запрещено подходить к беседке и туалету.

Всегда думала, что это всё моё больное воображение, и то, что я видела, - быть может, мне приснилось, потому что очень всё смутно и размыто, кроме самого момента, когда лицезрела "его".
Однако, нет. Недавно встречала одноклассника, который туда же ходил. Разговорились, вспомнили прошлое.
Вы бы видели его лицо, когда он воскликнул: "Я думал, мне это приснилось!".

Умом понимаю, что история ну на грани смешного, но воспоминания до боли реалистичны.


Новость отредактировал Lynx - 25-02-2018, 19:34
25-02-2018, 19:34 by waltersieПросмотров: 5 653Комментарии: 29
+69

Ключевые слова: Детский сад дети чудовище чёрная кошка авторская история

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: Lynx
25 февраля 2018 19:35
+14
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (3939|0)
Публикаций: 523
Комментариев: 2 244
Очень интересно! Со вчерашнего дня полился поток детских воспоминаний, а это все ОЧЕНЬ интересно!
Наверное, правда, дети видят больше, но потом, уже со временем, это стирается из памяти, либо смазывается - кажется, что это был сон.
Плюс!
                  
#2 написал: Balzac
25 февраля 2018 19:46
+6
Группа: Посетители
Репутация: (48|0)
Публикаций: 10
Комментариев: 132
Плюс.
Можно, конечно, предположить, что в том месте были какие-то токсичные испарения, но опять же, чтобы у всей группы были одинаковые галлюцинации, очень странно.
Я тоже поддерживаю идею о том, что детям дано видеть то, что нам уже не доступно.
#3 написал: зелёное яблочко
25 февраля 2018 19:52
+17
Группа: Активные Пользователи
Репутация: Выкл.
Публикаций: 145
Комментариев: 6 972
Вот бы пендюлей воспитателям! Чем они то в это время занимались?
Похоже, что в заброшенном саду мог быть портал
               
#4 написал: Космонасть
25 февраля 2018 19:55
+9
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 118
Комментариев: 1 578
По-моему ,хуже всего было тем,кто шли одними из последних.Увидеть нечто жуткое,когда ничего не ожидаешь -это одно,а вот сидеть и слушать,а потом идти как на смерть....ведь непонятно,хотело оно кого сожрать,нет?
Ещё уверена,что детки больше видят чем мы ( ведь мы все были детьми,вспомните)
У меня есть воспоминание ,скорее сон,что я лежу в такой кроватке ,не колыбели уже ,но ещё такой детской ,с деревянными прутьями по бокам,а над ней девушки с развевающимися длинными волосами водят хороводы, но не спокойные хороводы ,как у мавок (все плавно и даже немного заторможенно) а так очень-очень быстро,потому что волосы у них перемешались и непонятно,где чьи,лиц не видно.Красивый сон,я до сих пор его помню.
       
#5 написал: Эвиллс
25 февраля 2018 19:58
+4
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 247
Комментариев: 3 720
Наверняка - портал в другое измерение. Жуткий! +
                
#6 написал: Жудит
25 февраля 2018 19:58
+2
Группа: Посетители
Репутация: (2|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 158
Жуткое дело.
#7 написал: Reiana Flaim
25 февраля 2018 20:17
+2
Группа: Посетители
Репутация: (53|0)
Публикаций: 18
Комментариев: 2 884
Опасно однако, такие знакомства с сущностями обычно не сулят ничего хорошего. Но хорошо, что так легко отделались.
      
#8 написал: Tigger power
25 февраля 2018 20:17
+10
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (2900|-7)
Публикаций: 13
Комментариев: 6 008
Жуть страшная, да, а воспитателей на мыло - у них детей рвет синим, а им хоть бы хны) Добротная такая история и необычная, давно не было +++
            
#9 написал: alex.kuzmenko2017
25 февраля 2018 20:42
+28
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (1216|0)
Публикаций: 22
Комментариев: 835
В чудный садик я попал,
Есть в том садике портал...
Мы по двое проверяли
Что за хрень там блин, в реале...

После блевантин всех мучал,
Но портал нам не наскучил,
Проверяли всё равно
Что там, ёпть-ить, за ..овно...

Воспитатели ж смотрели:
Что там, блин, на самом деле?
Кто-б детей скорей сожрал,
Что-б закрылся тот портал..

...Не понятно, что-ж там было....
(Воспитателей - на мыло!!!)))
  
#10 написал: Летяга
25 февраля 2018 21:29
+14
Группа: Главные Редакторы
Репутация: (12461|-4)
Публикаций: 1 156
Комментариев: 9 732
Одна из самых странных историй, которые я вообще здесь читала.
Плюс.
                                 
#11 написал: Asheera
25 февраля 2018 21:50
+5
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 4
Комментариев: 922
Прямо по Стивену Кингу...
Если ОНО умело подпитываться детскими страхами, то могло и материализоваться со временем, хорошо, что дети тошнотой отделались!

Может, в том месте произошло убийство, местечко-то подходящее, а детские фантазии и страхи укрепили прореху между мирами.

Согласна, одна из самых странных историй. Плюс.
  
#12 написал: conjure one
25 февраля 2018 22:32
+8
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (8167|0)
Публикаций: 46
Комментариев: 2 931
Волшебная история. Странно, что никто из взрослых не проверил, что или кто там скрывается. А ведь бабушка мальчишки оказалась права. Вот тебе и байка. +++++
         
#13 написал: Ахма
25 февраля 2018 22:34
+8
Группа: Посетители
Репутация: (916|0)
Публикаций: 7
Комментариев: 429
Если дети не приближались к туалету, то куда же они тогда ходили?

А вообще история странная. Мысль о токсичных испарениях не лишена основания: бывает рвота как реакция на стресс, но не у всех же. И интересно, что чувствовали в этом месте взрослые?
 
#14 написал: achir660
25 февраля 2018 23:19
+4
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 31
Страшно
Это так до психологической травмы недалеко. Наверное, дети как-то больше восприимчивы к такому, потому что у них не выработалась привычка " НЕ ВЕРИТЬ ВО ВСЯКУЮ ЧУШЬ", как у взрослых, они открыты миру и поэтому могут видеть.
#15 написал: Наталья Борисовна
26 февраля 2018 07:45
+4
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 4
Мои соображения по поводу рвоты. Может там обитала сущность из ада и присутствовал запах серы? Отсюда и рвота .
#16 написал: Штурман Жорж
26 февраля 2018 11:52
+1
Группа: Посетители
Репутация: (43|-1)
Публикаций: 2
Комментариев: 224
Ну... вообще воображение в этом возрасте самое сильное. Не очень верится в историю, только описание чудища как-то примиряет.
#17 написал: Pmariam
26 февраля 2018 11:55
+5
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (1260|0)
Публикаций: 36
Комментариев: 3 769
странная история. попробую с логической стороны ее описать, только не швыряйтесь тяжелым.
Одна бабуля, Бог ей судья, за каким-то хреном напугала внучка, который, в свою очередь, не преминул напугать согрупников. Детская впечатлительность вкупе с детским воображением сделали свое дело. каждый последующий видел то, что было описано накануне, т.к. ничего другого он просто не ожидал увидеть. и каждый раз добавлялись какие-то новые детали, так же присущи детскому воображению.
А вот тошнота и рвота, если учесть примитивный уровень знаний в медицине в те далекие годы, да еще и наплевателькое отношение воспитателей и врачей, думаю, что это был вирус, который у каждого проявляется по-разному: инкубационный период до 5 дней может быть. Вот и повылазил у всех в разное время. И не факт, что другие дети, которые не были в вашей компании и ходили на разведку, не рвали дома или их не тошнило.
плюс поставила, т.к. мистическая составляющая присутствует
        
#18 написал: M717
26 февраля 2018 14:02
+5
Группа: Посетители
Репутация: (135|0)
Публикаций: 7
Комментариев: 849
Цитата: Pmariam
Детская впечатлительность вкупе с детским воображением сделали свое дело

Да, версия массового психоза тоже имеет право на существование. Тем более, что как можно понять, каждый ребенок дополнял личными деталями видение человеко-кошкотигра. Что же касается рвоты - не мог ли там быть выброшен некий радиоактивный источник? Рвота как раз может сопровождать легкие формы лучевой болезни. Да и массовые галюцинации эта версия поможет объяснить.
За историю плюс, конечно
  
#19 написал: Talisha
26 февраля 2018 15:13
+3
Группа: Посетители
Репутация: (2084|0)
Публикаций: 74
Комментариев: 5 444
Жуть. Там, вероятно проход в другое измерение
             
#20 написал: ELEMAT
26 февраля 2018 16:38
+5
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 29
Комментариев: 2 012
Я верю в детские воспоминания, верю, что это не сон. Да к тому же не у одного ребёнка.
Повальную тошноту-то как ребёнок придумает? Точно, это какой-то портал был, не иначе.
Сейчас нам страшновато всё это читать. А тогда детское любопытство пересилило даже и страх, во как!
Хорошо, что всё хорошо закончилось.
Автору спасибо и плюс +
      
#21 написал: waltersie
26 февраля 2018 16:54
+3
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 1
Комментариев: 2
Цитата: Pmariam
странная история. попробую с логической стороны ее описать, только не швыряйтесь тяжелым.
Одна бабуля, Бог ей судья, за каким-то хреном напугала внучка, который, в свою очередь, не преминул напугать согрупников.


Думаю, он врал на счёт того, что ему рассказала об этом бабка (или что там он утверждал - уже не помню дословно). Помню лишь, что он ссылался именно на слова своей бабушки. А вообще, по себе знаю, когда детьми что-то выдумывали, в желании, чтобы все поверили, кричали - Да ты у мамы моей спроси!
Мол, мы правду говорим. Думаю, вы меня поняли :)

Цитата: Ахма
Если дети не приближались к туалету, то куда же они тогда ходили?

А вообще история странная. Мысль о токсичных испарениях не лишена основания: бывает рвота как реакция на стресс, но не у всех же. И интересно, что чувствовали в этом месте взрослые?


Это был заброшенный старый туалет на улице, из разряда тех советских деревянных коробок с дыркой в полу.

Цитата: зелёное яблочко
Вот бы пендюлей воспитателям! Чем они то в это время занимались?


У меня воспоминания такое же возмущение вызывают. Воспитатели обычно сидели на лавочке возле здания садика, а мы шорохались по всей окрестности площадок и садов. В полном своём распоряжении.

Хотела это дописать в историю, но не стала перегружать, и так многобукаф.

Цитата: Pmariam
А вот тошнота и рвота, если учесть примитивный уровень знаний в медицине в те далекие годы, да еще и наплевателькое отношение воспитателей и врачей, думаю, что это был вирус, который у каждого проявляется по-разному: инкубационный период до 5 дней может быть. Вот и повылазил у всех в разное время.

Родители грешили на отравление (по крайней мере, мне так сказала мама в те годы). Уж не знаю, какие меры они предпринимали, я в эти вопросы не лезла по причине своего юного возраста и незаинтересованности вопросом. А вообще, помню, что один из воспитателей с другой беседовала, и говорила, что мы ягоды дикие жрём из старого сада, вот все и блюём ходим. Но нет, ягоды мы не ели.
#22 написал: Schwindler
26 февраля 2018 17:20
+4
Группа: Посетители
Репутация: (202|0)
Публикаций: 23
Комментариев: 215
Даже если эта история выдумана (во что я не верю) от первого и до последнего слова, то это нисколько не умаляет её достоинств - напряженного и интересного сюжета, налёта абсурда, атмосферы таинственности и загадки. Дети, я убеждён, часто видят больше, чем взрослые, поскольку их восприятие не зашорено догмами образования. Ребёнок же не понимает, что вот это бывает, а вот этого не бывает и поэтому я этого не вижу. А гибкая детская психика облекает особенно пугающие образы в форму кошмарного сна или рассказанной воспитателем или старенькой прабабушкой страшилки. Мой плюс автору.
#23 написал: ана аю
26 февраля 2018 20:30
+5
Группа: Посетители
Репутация: (1628|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 1 479
Воспитатели часто пренебрегают своими обязанностями. В моём детстве точно. Нас вместо прогулки за пределами садика, запирали в пустующей комнате коммуналки. А однажды мы сорвали шпингалет и радостные побежали искать воспитателя. Нашли её за бутылочкой пива в компании весёлых ребят. Ох, и крик она подняла, обратно нас загнали и на замок закрыли. И никто родителям об этом не говорил.

А история необычная, на триллер похожа. Плюс!
    
#24 написал: Scarah Screams
27 февраля 2018 14:27
+2
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (135|0)
Публикаций: 128
Комментариев: 3 207
Какая необычная история. У детей есть такая вот тяга ко всему необычному, волшебному, странному. Они еще не знают, что реально, а что - нет, верят в Деда мороза, Зубную фею, Буку, бабаек всяких. А такие вот места еще больше порождают фантазии. Темно, нависающие кроны деревьев, узкая длинная тропинка... Самое то для чудищ. Я все же думаю, что и правда место это не было заброшенным совсем, там что-то было. То, что и увидели дети, но так и не узнали тайны черной кошки.
Только странно почему всех тошнило, кто сходил туда. Либо инфекция там какая-то была, либо что из разряда "больше не ходите сюда, хуже будет".
Плюс.
            
#25 написал: Arhip
1 марта 2018 01:43
+3
Группа: Комментаторы
Репутация: (1891|0)
Публикаций: 88
Комментариев: 1 869
Хорошая история +
У нас в детском саду была тоже аномальная зона - кладовка где спальники хранились. Стоило туда зайти как дверь за тобой захлопывалась, как в фильме ужасов. А потом в темноте раздавался звук, как будто крупное насекомое к тебе летит. А потом ощущение что тебе по лицу влажной тряпкой водят. И причем двер ты открыть не можешь, сколько не пинай ее. Зато снаружи воспитательницы без проблем ее открывали и выпускали нас.
Такое не с одним мной произошло, а со многими из группы. В конечном итоге запретили нам туда лазить, а потом вообще замок повесили.
Ну я еще могу объяснить захлопывающуюся дверь - может там доводчик стоял. А открыть потом у нас сил не хватало. А вот остальномы объяснения придумать не могу
      
#26 написал: Tengu
2 марта 2018 06:27
+4
Группа: Посетители
Репутация: (70|0)
Публикаций: 72
Комментариев: 1 284
А там, в этой аллейке, никакого дурмана не цвело? Похоже ведь на то, что дети надышались, все по очереди, какой-то токсичной дрянью с галлюциногенным эффектом. А что видели одно и то же примерно - так первый поведал о своих глюках, остальные глючили уже по проторенной схеме.

Детское воображение - оно то еще)) Мою маму в детстве старшие девчонки, чтобы она за ними в соседний двор не увязалась, пугали - не ходи за нами, там лев ходит! Она, конечно, все равно пошла...и смутно увидела за забором рыжего гривастого льва в зелени. Убежала, потом взрослые специально водили ее в тот двор, успокаивали - не было никакого льва, это, наверное, махровое одеяло на ветру полоскалось, сушилось (у нас в старых районах, да и не только, белье до сих пор частенько на свежем воздухе сушат, прямо во дворах)...

...ну, это я рациональную версию выдаю. Но на самом деле, честно, жутковатые у вас в детском саду глюки были. Я пока читала - захотелось почему-то ноги на кресло подобрать))
     
#27 написал: Масик
11 марта 2018 15:52
+1
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 1
Комментариев: 22
Почему по двое ходили, надо было толпой пойти посмотреть, и не так страшно было бы
#28 написал: Black Bagira
16 апреля 2018 20:14
+1
Группа: Посетители
Репутация: (1225|-2)
Публикаций: 2
Комментариев: 1 709
История произошла в детском саду небольшой деревни, в которой я родилась и выросла ( деревня недалеко от Новосибирска).
Детский сад стоит и по сей день. Имеет большую площадь, которая включает в себя два сада (один из них заброшен), огороженных железным забором.

А вот интересно сейчас бы там побывать и посмотреть, что там...Никак?
    
#29 написал: Gabi
13 мая 2018 00:44
+1
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 2
Цитата: waltersie
Цитата: Pmariam
странная история. попробую с логической стороны ее описать, только не швыряйтесь тяжелым.
Одна бабуля, Бог ей судья, за каким-то хреном напугала внучка, который, в свою очередь, не преминул напугать согрупников.


Думаю, он врал на счёт того, что ему рассказала об этом бабка (или что там он утверждал - уже не помню дословно). Помню лишь, что он ссылался именно на слова своей бабушки. А вообще, по себе знаю, когда детьми что-то выдумывали, в желании, чтобы все поверили, кричали - Да ты у мамы моей спроси!
Мол, мы правду говорим. Думаю, вы меня поняли :)

Цитата: Ахма
Если дети не приближались к туалету, то куда же они тогда ходили?

А вообще история странная. Мысль о токсичных испарениях не лишена основания: бывает рвота как реакция на стресс, но не у всех же. И интересно, что чувствовали в этом месте взрослые?


Это был заброшенный старый туалет на улице, из разряда тех советских деревянных коробок с дыркой в полу.

Цитата: зелёное яблочко
Вот бы пендюлей воспитателям! Чем они то в это время занимались?


У меня воспоминания такое же возмущение вызывают. Воспитатели обычно сидели на лавочке возле здания садика, а мы шорохались по всей окрестности площадок и садов. В полном своём распоряжении.

Хотела это дописать в историю, но не стала перегружать, и так многобукаф.

Цитата: Pmariam
А вот тошнота и рвота, если учесть примитивный уровень знаний в медицине в те далекие годы, да еще и наплевателькое отношение воспитателей и врачей, думаю, что это был вирус, который у каждого проявляется по-разному: инкубационный период до 5 дней может быть. Вот и повылазил у всех в разное время.

Родители грешили на отравление (по крайней мере, мне так сказала мама в те годы). Уж не знаю, какие меры они предпринимали, я в эти вопросы не лезла по причине своего юного возраста и незаинтересованности вопросом. А вообще, помню, что один из воспитателей с другой беседовала, и говорила, что мы ягоды дикие жрём из старого сада, вот все и блюём ходим. Но нет, ягоды мы не ели.
Автор, а вы не пробовали уже будучи взрослой, найти через соц сети детей из вашей группы и обсудить эту тему? И с друзьями сходить в ваш детский сад в то же место??? очень интересно!!!!!!++++
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.