Деревенские истории. Рассказ про русалку

Когда-то наше село было большим и процветающим, о нем писали в газетах, председателя колхоза несколько раз награждали за отличную работу. Были в селе и церковь, и школа, и библиотека, и клуб. Была и река, хотя она и сейчас есть, там бабы белье стирают по-старинке, народ купается. Но когда-то река была очень большая и быстрая, она и в наши дни немаленькая, но до 70-х годов, когда построили то ли фабрику, то ли комбинат в ближайшем городе, река была просто огромная. Ну, а где река – там и утопленники.

Бабушка Маша, всю жизнь прожившая в этой деревне (а до нее 5 поколений семьи там жили), часто рассказывала нам предания деревни. Заварит чай, поставит пироги, на столе лампа маленькая, чтобы лишнее электричество не жечь, и рассказывает мне и сестренке Маше истории. На улице уже темно, одни звездочки, мы, дети, сидим за столом, в руках у бабушки рукоделие. Далее с ее слов:

«Вот вы на речку любите бегать, это сейчас она, красавица наша, небольшая, мужик может переплыть быстро, а раньше, когда мне было столько годков, как вам, была речка глубже разов так в три, шире гораздо. Вот то место, где нынче пляж сделали, вот оно было под водой. Быстрая речка была, течение сильное было, переплыть ее поперек мало кто мог. Случались и водовороты в реке, как раз по середке. Людей потонуло немало. Каждый год – покойника три, не меньше, а то и больше. По глупости, конечно, иногда тонули. Пошли ребятишки маленькие, да и заплыли далеко, вот и утопли. Но что странно – каждый год по 2 девки тонуло. Все красивые, незамужние. Думаете ,почему так? Старожилы говорят, что их Маринка забирала.
Давно жила, еще когда барин тут был, дед или прадед последнему барину, которого красноармейцы в старой барской конюшне повесили. Барин веселый был, незлой, девок только вот сильно любил. Выберет на гулянье себе девку покрасивее, привезет в усадьбу. А наутро подарит ей бусы, даст гостинцы да денег немного – на приданое. Ну, а если девка понравится, то оставалась она с барином жить, а когда надоедала барину, то он ее отпускал домой и денег давал, да еще мог дать цыплят или поросенка, ну или корову. Вот на очередном гулянье он и встретил Маринку. Говорят, что она родственница соседям нашим, Торосятам (от фамилии Торосенок).
Жила Маринка у барина долго. Не меньше года, полюбила, говорят, его, хотя барину-то еще и тридцати не исполнилось, красивый был да веселый. Избу новую семье Маринки поставил, скотины им дал, брата отправил в город учиться. Да еще и Маринке клялся, что не будет он больше девок заводить, с ней с одной и будет жить. Ну и верила ему девка-то. Ей ведь всего шестнадцатый год пошел. Прожил он с ней еще полгода, а потом, видать, и надоела ему Марина. На гулянье увидел Аленку из семьи Царапиных, да и привез ее в усадьбу! Сам Маринке ничего не сказал, запретил пускать ее к нему, а велел дать денег, корову, пару поросят, да отдать все наряды, что с ним прижила. Сгрузили это все на телегу, посадили плачущую Маринку, да и повезли в ее деревушку.
Но наутро прибежала она в усадьбу, бросилась ему в ноги, плачет, причитает, припоминает слова его о любви. Ну а барин-то что? Рассмеялся ей в лицо. «Ты, - говорит, - холопка моя, деревенская девка. Я тебе приданого дал, замуж выдам за вдового кузнеца. А теперь прочь пошла!». А на Маринку как бешенство напало, кричит ему: «Мне без твоей любви жизнь не мила! Пойду и повешусь!». Барин хохочет, Маринку дворовые мужики схватили, тащат со двора, а она продолжает кричать, мол, всех красивых девок я утащу с собой, не со мной, так ни с кем!».
В ту же ночь повесилась она возле реки. Говорят, что как раз на ветке дерева, которое возле большого камня.
Погоревали о ней, да и забыли. А спустя месяца три утонула Аленка Царапина. Барин и не печалился особо, взял себе Дуньку Кузьминскую, месяца два с ней жил, а потом на речке ей стало плохо, вроде здоровая была девка, а померла. Потом утопла и Маня Петрова, с которой барин всю осень жил. А затем пришел черед Вали Смирновой, потом Катя, потом еще три девки... Вот так пару лет и топли все девки барина. А по ночам, говорят, видели Маринку на берегу реки, ходит, плачет, русалкой стала. Она девок и топила.
Люди уже бояться стали на гулянья дочерей да сестер пускать, да и барин потом уехал в город, в сам Санкт-Петербург. Там женился и привез молодую жену в деревню. С отъездом барина девки тонуть перестали, решили местные, что Маринка успокоилась.
Жил наш барин вроде хорошо с молодой женой, да стал прикладываться к бутылке. Говорят, приедет вечером к реке, напьется и начинает с речкой говорить, прощения просить. Так мертвым и нашли его.
Да, девок больше Маринка не топит, барыня ведь потом заупокойную по ней заказала. Но иногда, говорят, что можно ее увидеть возле реки. Я, правда, не видала ее, но говорят, что она парням молодым показывается, если гуляют они да девчат обманывают».

После этой истории мы часто с сестренкой тайком бегали в сумерках к речке, чтобы Маринку увидеть, но никого так и не увидели.

11-07-2017, 22:02 by GeogirlПросмотров: 9 719Комментарии: 31
+88

Ключевые слова: Русалка утопленница деревня барин село авторская история популярное

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: Ленивица
11 июля 2017 23:29
+2
Группа: Посетители
Репутация: (7|0)
Публикаций: 5
Комментариев: 20
Потрясающая история. Очень колоритная! Плююююс!
#2 написал: DS_Foxis
11 июля 2017 23:38
+2
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 55
Так атмосферно написано, как будто побывала там, взглянула на события как очевидец.
Жалко девоньку, молодая совсем еще была.
Очень понравилась история. Плюсище
#3 написал: фергю сон
12 июля 2017 00:17
+1
Группа: Посетители
Репутация: (20|-4)
Публикаций: 0
Комментариев: 454
Самый переходный возраст, чтобы от любви умереть... Девочку жаль, а мужик сволочь.
 
#4 написал: Lynx
12 июля 2017 00:19
+1
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (3939|0)
Публикаций: 523
Комментариев: 2 244
Цитата: фергю сон
Самый переходный возраст, чтобы от любви умереть... Девочку жаль, а мужик сволочь.


Так на то время девки уже взрослые считались. Это сейчас подростки, а тогда... но все равно девчушке бы жить да жить, и так ясно видно было, что барин - однодневка, завтрашним числом не думает.
                  
#5 написал: Сирин
12 июля 2017 04:07
+2
Группа: Посетители
Репутация: (77|-1)
Публикаций: 7
Комментариев: 879
Очень хорошо, забористо описана история, плюс автору. Интересно, почти всех русалок Маринками зовут, на сайте много выложено про них историй. Видимо, от мавки в Маринку трансформировалось
  
#6 написал: TiTaN_2017
12 июля 2017 04:33
0
Группа: Посетители
Репутация: (151|0)
Публикаций: 62
Комментариев: 601
А может просто имя красивое? 336

Цитата: Сирин
Очень хорошо, забористо описана история, плюс автору. Интересно, почти всех русалок Маринками зовут, на сайте много выложено про них историй. Видимо, от мавки в Маринку трансформировалось


_

А может просто имя красивое - за душу цепляет?! 336

Прикольная такая история - с большим интересом прочитал и понравилось очень! Умеют старые бабки истории рассказывать - а уж верить или нет - дело слушателя! Огромный плюс за историю! +++++++ good
    
#7 написал: Вареньевна
12 июля 2017 08:48
0
Группа: Посетители
Репутация: (883|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 559
Замечательная история. Плюс огромный.
 
#8 написал: Летяга
12 июля 2017 10:12
+3
Группа: Главные Редакторы
Репутация: (12461|-4)
Публикаций: 1 156
Комментариев: 9 732
Цитата: Сирин
Видимо, от мавки в Маринку трансформировалось

Марина - в переводе значит морская. Может, в этом дело?
История замечательная. огромный плюс!
                                 
#9 написал: Koroleffna
12 июля 2017 11:43
+1
Группа: Посетители
Репутация: (62|0)
Публикаций: 5
Комментариев: 481
Отличная история,да и написано здорово!!!!Как будто сама сидела и слушала бабушку Машу ,как она эту историю рассказывала...
Плюс огромный!!!
 
#10 написал: Geogirl
12 июля 2017 12:05
+1
Группа: Посетители
Репутация: (11|0)
Публикаций: 14
Комментариев: 239
Спасибо большое за ваши комментарии!

Скоро буду у бабушки в гостях, запиши побольше историй за ней!

Кстати, в те времена 15 лет - это уже не ребенок, в 13 лет девушка уже невестой считалась,а после 20 лет -вековухой.
#11 написал: Серебряная пуля
12 июля 2017 14:01
+2
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (3030|-1)
Публикаций: 105
Комментариев: 6 224
Не завидная у девок доля. Тихий Дон вспомнила, снасильничал дочь отец родной, братья отца убили, муж бил смертным боем, но на него надо было молиться, взял и спасибо. Полюбила она другого, взаимная любовь. Гуляли жены в деревне, муж за порог, новый мужик на порог.Это можно, а тут любовь. Любви им люди не простили.
И за барина били мужья, а барин хороший добрый.
Шикарная история.
                
#12 написал: Geogirl
12 июля 2017 14:08
0
Группа: Посетители
Репутация: (11|0)
Публикаций: 14
Комментариев: 239
Цитата: Серебряная пуля
Не завидная у девок доля. Тихий Дон вспомнила, снасильничал дочь отец родной, братья отца убили, муж бил смертным боем, но на него надо было молиться, взял и спасибо. Полюбила она другого, взаимная любовь. Гуляли жены в деревне, муж за порог, новый мужик на порог.Это можно, а тут любовь. Любви им люди не простили.
И за барина били мужья, а барин хороший добрый.
Шикарная история.

С современной точки зрения - барин наш был гулёна и непорядочный, а тогда сами семьи девушек были непротив: барину отказать нельзя, а тут он еще и денег даст, корову
#13 написал: акжана
12 июля 2017 14:32
0
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 3
Комментариев: 1 454
Видимо со временем из-за плохой экологии реки мелеют, рыба и всякая живность с русалками и водяными тоже исчезают.
Согласна, что барин по меркам того времени был добрым и довольно щедрым. Поросята, коровы и женский гардероб тогда больших денег стоили и чтобы нажить такое добро крестьянину порой всю жизнь спину гнуть приходилось.
Вполне может быть, что дух Марины, неупокоенный мстил, забирая девушек. Только вот не права она была. Столько красивых жизней загубила однако.
ПЛЮС! Интересная история!
   
#14 написал: Geogirl
12 июля 2017 14:34
+4
Группа: Посетители
Репутация: (11|0)
Публикаций: 14
Комментариев: 239
Цитата: акжана
Видимо со временем из-за плохой экологии реки мелеют, рыба и всякая живность с русалками и водяными тоже исчезают.
Согласна, что барин по меркам того времени был добрым и довольно щедрым. Поросята, коровы и женский гардероб тогда больших денег стоили и чтобы нажить такое добро крестьянину порой всю жизнь спину гнуть приходилось.
Вполне может быть, что дух Марины, неупокоенный мстил, забирая девушек. Только вот не права она была. Столько красивых жизней загубила однако.
ПЛЮС! Интересная история!

надо было барина топить) девчонки-то все подневольные
#15 написал: Karl Georglin
12 июля 2017 15:08
+2
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 2
Комментариев: 254
Как хорошо что от этого ужасного рабства освободили людей красноармейцы. Это же где видано чтобы относиться к подданным как к рабам? Я тебя выдам за этого, или за того, круто просто. А если кто-то не желает? И все холопы терпели эти надругательства? А зарезать рабовладельца как свинью и сбежать? "мужики" как сопливые мямли(( Мне было бы стыдно, будь мои предки рабами. Но автор не постеснялся, а то кого ни спроси - да у меня прапрадед купцом был, а у меня попом, а у меня дворовым псом дворянином, а я вообще графенок и т.д.
#16 написал: Geogirl
12 июля 2017 15:15
0
Группа: Посетители
Репутация: (11|0)
Публикаций: 14
Комментариев: 239
Цитата: Karl Georglin
Как хорошо что от этого ужасного рабства освободили людей красноармейцы. Это же где видано чтобы относиться к подданным как к рабам? Я тебя выдам за этого, или за того, круто просто. А если кто-то не желает? И все холопы терпели эти надругательства? А зарезать рабовладельца как свинью и сбежать? "мужики" как сопливые мямли(( Мне было бы стыдно, будь мои предки рабами. Но автор не постеснялся, а то кого ни спроси - да у меня прапрадед купцом был, а у меня попом, а у меня дворовым псом дворянином, а я вообще графенок и т.д.

у меня и крестьяне, и графья, и казаки, много кого было в роду нашем)
А мужики не могли зарезать, так как много поколений воспитали как рабов, поэтому даже мысль не приходила такая в голову
#17 написал: Karl Georglin
12 июля 2017 15:34
-2
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 2
Комментариев: 254
Цитата: Geogirl
А мужики не могли зарезать, так как много поколений воспитали как рабов, поэтому даже мысль не приходила такая в голову

Да ну? Так почему же некоторые плачут по царьку-кровопийце тогда? В рабство опять захотелось? Я считаю что и поделом, если население терпит такое, почему бы не воспользоваться? Такие на деньги Англии и воевали против восставших против царька, за барских кнут и черствый пряник.
Вон, в Риме рабов даже вином поили. Красса за то что распял рабов чуть самого не распяли. Или Помпея. Правильно сделали что разогнали таких вот "графов". Еще и мало накостыляли попам и барьям)
#18 написал: ПИК НИК
12 июля 2017 15:53
0
Группа: Посетители
Репутация: (762|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 1 180
Ну легенды не на пустом месте рождаются, знать было все в прошлом.
И сейчас такое случается меж баринами и Маринками. Вот только сомненье у меня , что смерти девушек это Маринкиных рук дело. Скорее стечение обстоятельств, а народ приукрасил. +
   
#19 написал: Geogirl
12 июля 2017 16:02
+1
Группа: Посетители
Репутация: (11|0)
Публикаций: 14
Комментариев: 239
Цитата: ПИК НИК
Ну легенды не на пустом месте рождаются, знать было все в прошлом.
И сейчас такое случается меж баринами и Маринками. Вот только сомненье у меня , что смерти девушек это Маринкиных рук дело. Скорее стечение обстоятельств, а народ приукрасил. +

В речке всегда тонуло неск. человек за год, но в течение тех событий, о которых мне рассказали, тонули именно самые красивые девчонки, которых барин выбирал. Хотя речка и сейчас небезобидная, я сама там ребенком чуть не утонула
#20 написал: Karl Georglin
12 июля 2017 16:05
-4
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 2
Комментариев: 254
Цитата: Мак Сим
Цитата: Karl Georglin
Цитата: Geogirl
А мужики не могли зарезать, так как много поколений воспитали как рабов, поэтому даже мысль не приходила такая в голову

Да ну? Так почему же некоторые плачут по царьку-кровопийце тогда? В рабство опять захотелось? Я считаю что и поделом, если население терпит такое, почему бы не воспользоваться? Такие на деньги Англии и воевали против восставших против царька, за барских кнут и черствый пряник.
Вон, в Риме рабов даже вином поили. Красса за то что распял рабов чуть самого не распяли. Или Помпея. Правильно сделали что разогнали таких вот "графов". Еще и мало накостыляли попам и барьям)

Чувак, ты кто такой? Что ты своих коммуняк тут всем навязываешь? А что, при твоих обожаемых большевиках не было искусственно созданного пролетарского рабства?

Тут не группа коммунякской пропаганды, тем более здесь люди с разными взглядами.
Админы, забаньте его.

О, дядя, тям малццик меня обидел уэээээ((((
И как это выглядит? Ябедничать?
Ладно, метну... пару фраз - я просто выразил свою точку зрения. Это не агитация. Это ненависть к тем, которые терпели такие издевательства над собой. А ты, как и эти все что в сортире их фото развесили, профессиональный "оппозиционер" что-ли? Я че, пишу истории в которых мистику прогоняют молебном Ленину? А ведь тут каждая наверное пятая ист. типо - напугался, помолился, отпустило. Или - напугался, пригнал попа - отпустило.
Офигеть, какая подлость!bad
#21 написал: Ksenya078
12 июля 2017 19:46
0
Группа: Посетители
Репутация: (411|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 2 940
Печальная история, жаль Марину, но, если честно, могла и не топиться, вышла бы потом замуж и, гляди, забыла этого бабника. А так, получается, невинные девчонки пострадали, если в мистику верить. От меня плюсище+++
      
#22 написал: Tigger power
12 июля 2017 19:51
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (2900|-7)
Публикаций: 13
Комментариев: 6 008
Печальная судьба у Марины, да и у всех утопших в той реке, и как на боялись идти к барину в содержанки после нескольких случаев. Странно только одно, то что совесть замучила барина, как то не вовремя и бестолково. Плюс
            
#23 написал: Geogirl
12 июля 2017 20:09
0
Группа: Посетители
Репутация: (11|0)
Публикаций: 14
Комментариев: 239
Цитата: Tigger power
Печальная судьба у Марины, да и у всех утопших в той реке, и как на боялись идти к барину в содержанки после нескольких случаев. Странно только одно, то что совесть замучила барина, как то не вовремя и бестолково. Плюс

Ну а что поделаешь, боишься или нет, а отказать нельзя!
#24 написал: Серебряная пуля
12 июля 2017 20:34
+1
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (3030|-1)
Публикаций: 105
Комментариев: 6 224
Цитата: Karl Georglin
Цитата: Geogirl
А мужики не могли зарезать, так как много поколений воспитали как рабов, поэтому даже мысль не приходила такая в голову

Да ну? Так почему же некоторые плачут по царьку-кровопийце тогда? В рабство опять захотелось? Я считаю что и поделом, если население терпит такое, почему бы не воспользоваться? Такие на деньги Англии и воевали против восставших против царька, за барских кнут и черствый пряник.
Вон, в Риме рабов даже вином поили. Красса за то что распял рабов чуть самого не распяли. Или Помпея. Правильно сделали что разогнали таких вот "графов". Еще и мало накостыляли попам и барьям)

Крепостное право отменили при царе, а при коммунистах было рабство, в лагерях людей в рабстве держали,бесплатых работников. При последнем царе хорошо жили, школы были, права у рабочих, царь не был ни диктатором, ни кровопийцей, в противном случае не было бы революции. Бесплатная медицина для бедных существует не только на Кубе, во Фр. тоже. А кто свернул социализм? Верхушка коммунистической партии, люди работали, а коммунюги всё забрали став олигархами. Ленин вообще столько народа голодом заморил:"Белогвардейцы вывезли хлеб!"- верите же вы в сказки, вроде и не ребёнок.
                
#25 написал: Серебряная пуля
13 июля 2017 05:32
+1
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (3030|-1)
Публикаций: 105
Комментариев: 6 224
[quote=Мак Сим][quote=Серебряная пуля][quote=Karl Georglin][quote=Geogirl]А мужики не могли зарезать, так как много поколений воспитали как рабов, поэтому даже мысль не приходила такая в голову[/quote]
Крепостное право отменили при царе, а при коммунистах было рабство, в лагерях людей в рабстве держали,бесплатых работников. При последнем царе хорошо жили, школы были, права у рабочих, царь не был ни диктатором, ни кровопийцей, в противном случае не было бы революции. Бесплатная медицина для бедных существует не только на Кубе, во Фр. тоже. А кто свернул социализм? Верхушка коммунистической партии, люди работали, а коммунюги всё забрали став олигархами. Ленин вообще столько народа голодом заморил:"Белогвардейцы вывезли хлеб!"- верите же вы в сказки, вроде и не ребёнок.[/quote]

Да вы не поняли, это просто тролль неадекватный. Просмотрите его профиль![/quote]
Я знаю Карла, стиль у него такой. Считает он, что коммунизм-хорошо, а священно- служители-прихвостни правительства. Настоящих священников служащих людям, а через них богу -мало, мало порядочных людей вообще и они никогда не в фаворе у любой власти, в любой профессии.. Я со всеми людьми веду диалог, а Карл человек, в первую очередь..Кого он троллит? -себя. Не хватало, чтобы ничего не делая, люди считали, что страдают за правду. У меня отец был коммунист, в церковь не ходил, но перед смертью сказал, что бог есть. Он квартиры распределял, а жил очень бедно, дрался за них, не давал разбазаривать, сплавили на пенсию. Но он считал, что поступал по совести и ни о чём не жалел. На его могиле легко дышать, он никого не ругал, ездят на шикарных авто и пусть. Потому, что никому не завидовал. Карл не борется, завидует просто. А если нет, то производит такое впечатление. Я не думаю, что он с целью троллить сюда пришёл, здесь что-то другое.
                
#26 написал: Talisha
13 июля 2017 06:57
+1
Группа: Посетители
Репутация: (2084|0)
Публикаций: 74
Комментариев: 5 444
Интересная история. Барин девок портит - а родители и рады, отпускают на гулянья. Маринка их топит - всё равно отпускают, пока пол села не перетопила...:) Веселая деревенька:)
Есть у меня рассказ один про русалку, художественный, надо бы выложить. Вспомнился.
             
#27 написал: Эвиллс
13 июля 2017 07:33
+1
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 247
Комментариев: 3 720
Барин - меценат прямо... Верится с трудом. Но история написана сочно, интересно. +
                
#28 написал: Alisa293
13 июля 2017 16:23
0
Группа: Посетители
Репутация: (41|0)
Публикаций: 24
Комментариев: 389
Какая прекрасная, печальная, красивая деревенская история!!! Все логично, читается на одном дыхании.
Автор великолепно передает весь колорит деревенской жизни, сюжет шикарный!
Огромный плюс и спасибо Автору за историю о русалке-Маринке!
 
#29 написал: просто Вася
16 июля 2017 17:47
+4
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (3438|0)
Публикаций: 8
Комментариев: 4 163
Спасибо за историю, очень интересная. Плюс.
Пулечка, позволь с тобой не согласиться, Карл - тролль и не более. Именно за этим он сюда ходит. Видимо в жизни нет возможности, сразу в бубен дадут, а тут пожалуйста, тролль сколько хочешь... тьфу!
        
#30 написал: xlarafitum
9 августа 2017 14:08
0
Группа: Посетители
Репутация: (5|0)
Публикаций: 6
Комментариев: 238
красивая деревенская легенда+

Страницы:   1 2
На страницу:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.