Хосе Гуадалупе Посада: Разрисовывая мертвецов

Ежегодно 1 и 2 ноября в ряде южно-американских стран — Мексика, Гватемала, Гондурас, Сальвадор — проходит праздник «День Мёртвых», Dia de los Muertos. И в последние годы по количеству упоминаний в масс-культуре он вполне равняется с Хэллоуином. Несмотря на то, что праздник этот уходит своими корнями в мифологию индейцев майя и ольмеков, его возрождению и превращению в настоящую праздничную индустрию поспособствовал мексиканский художник Хосе Гуадалупе Посада. Именно он в начале ХХ века создал запоминающиеся образы веселящихся скелетов, орнаменты, которые стали классическими для «пугающего» грима и множество остроумных карикатур. ©

Хосе Гуадалупе Посада (исп. José Guadalupe Posada, 2 февраля 1852, Агуаскальентес – 20 января 1913, Мехико) — мексиканский художник-график, карикатурист, книжный иллюстратор.

Читать, писать и рисовать его учил старший брат, школьный учитель. В 1871 стал публиковать политические карикатуры в местной газете El Jicote ("Шмель"). После закрытия газеты, задевавшей власть, Посада переехал в Леон. Открыл лавочку гравюр, литографий, книг c иллюстрациями, афиш и т.п. продукции. С 1883 стал преподавать искусство литографии в городском училище. После наводнения 1888 и краха его торговли переехал в Мехико. Работал в либеральной газете Patria Ilustrada, которую издавал дед Октавио Паса. Прославился своими карикатурами на высшие классы, найдя для них форму, синтезировавшую традиционную мексиканскую культуру Праздника мёртвых, народные лубочные картинки и достижения графики модерна. В частности, широко известна его гравюра «Череп Катрины».
В годы Мексиканской революции был на стороне повстанцев. Но к концу жизни он уже значительно потерял популярность и был почти забыт. Умер в нищете.

Был погребен на бедном столичном кладбище Пантеон де Долорес по низшему разряду; поскольку за семь лет никто из родных или друзей не обратился с просьбой о его перезахоронении, его прах был перенесен в общую могилу.

Его фигуру и творчество воскресили в 1920-х годах Диего Ривера и Хосе Клементе Ороско, на творчество которых он заметно повлиял. Представительное собрание его работ находится в Национальном институте изобразительного искусства и литературы в Мехико.

Мексиканский художник, карикатурист и иллюстратор, который считается основателем современного мексиканского искусства. Кроме того, одной из важнейших заслуг Хосе Посады стало то, что посредством своих сатирических карикатур на политические темы он донес до своих сограждан представления о политической несправедливости, кульминацией чего стал тот день, когда произошла Мексиканская революция 1910 года. Его работы знакомы и современным мексиканцам и часто используются в оформлении к Дню мертвых (Dia de los Muertos), который отмечается в Мексике 1-го и 2-го ноября.

Хосе Гуадалупе Посада, седьмой сын небогатого рабочего индейского происхождения, родился 2 февраля 1852 года Агуаскальентес, Мексика (Aguacalientes, Mexico). Его талант к рисованию рано заметили в семье, и мальчик стал учеником печатника и издателя Хосе Тринидада Педросы (Jose Trinidad Pedroza). Под руководством своего наставника он изучил искусство гравюры на дереве и металле, а также научился делать литографии. Магазин, где работал Посада, служил местом встреч, где горожане обсуждали политические и социальные проблемы, и эти споры и беседы, безусловно, оказали сильное влияние на формирование политических взглядом самого Хосе и его искусство. Его работы сразу обратили на себя внимание. Молодой художник делал карикатуры на местных политиков, настолько убедительные и яркие, что власти отреагировали незамедлительно, и Посаде с его наставником пришлось покинуть город, чтобы избежать гнева обиженных заправил. Так началась его карьера.

Вскоре Хосе осел в городе Леон (Leon), женился и стал преподавать навыки изготовления литографий в местной школе. Его работы стали появляться в журналах, часть из них носила политический характер, другая преследовала чисто коммерческие цели – это были иллюстрации, логотипы, обложки книг и т.п. В 1888 году он был вынужден снова переселиться после большого наводнения, разрушившего город, на этот раз в Мехико (Mexico City). Он основал собственную мастерскую и сотрудничал на внештатной основе со множеством издателей, в том числе Антонио Ванегасом Арройо (Antonio Vanegas Arroyo), ведущим издателем столицы. В политической сатире Посада все чаще обращался к символике калавера (от исп. calavera - 'череп' ), символов мексиканского Праздника мертвых, и черепа и скелеты, глубоко укоренившиеся в культуре и сознании мексиканцев, часто неграмотных, ориентировавшихся только на картинки, нашли в итоге горячий отклик в их сердцах. Трудно точно подсчитать, какое количество гравюр Посада изготовил в этот период, но никак не меньше 20000. Из них до нашего времени дошли около 2000 работ.

Во время Мексиканской революции 1910 года Посада, разумеется, был на стороне революционеров и работал от зари до зари, вдохновляя и других художников на борьбу с диктатурой Порфирио Диаса (Porfirio Diaz). Между тем, последние годы жизни художник провел практически забытым, в нищете и одиночестве, и когда Хосе Гуадалупе Посада скончался 20 января 1913 года, его похоронили в общей могиле.

Интерес к его работам возродился только через несколько лет после его смерти, благодаря французскому художнику Жану Шарло (Jean Charlot). Шарло собрал множество работ Посады, записывал факты его биографии и опубликовал о нем статью, получившую широкое международное признание и обеспечившую Хосе Гуадалупе Посаде его место в истории мексиканского искусства. Сегодня работы Посады находятся в различных коллекциях по всему миру, а в родном городе художника открыт музей, посвященный его творчеству.

Хосе Гуадалупе Посада: Разрисовывая мертвецов

Хосе Гуадалупе Посада: Разрисовывая мертвецов

Хосе Гуадалупе Посада: Разрисовывая мертвецов

Хосе Гуадалупе Посада: Разрисовывая мертвецов

Хосе Гуадалупе Посада: Разрисовывая мертвецов

Хосе Гуадалупе Посада: Разрисовывая мертвецов

Хосе Гуадалупе Посада: Разрисовывая мертвецов

Хосе Гуадалупе Посада: Разрисовывая мертвецов

Хосе Гуадалупе Посада: Разрисовывая мертвецов

Хосе Гуадалупе Посада: Разрисовывая мертвецов

Хосе Гуадалупе Посада: Разрисовывая мертвецов

Хосе Гуадалупе Посада: Разрисовывая мертвецов

Хосе Гуадалупе Посада: Разрисовывая мертвецов

Хосе Гуадалупе Посада: Разрисовывая мертвецов

Хосе Гуадалупе Посада: Разрисовывая мертвецов

Хосе Гуадалупе Посада: Разрисовывая мертвецов

Хосе Гуадалупе Посада: Разрисовывая мертвецов

Хосе Гуадалупе Посада: Разрисовывая мертвецов

Автор: The Highgate Vampire.
Источник.

Новость отредактировал YuliaS - 14-07-2016, 15:17
14-07-2016, 15:17 by TiamatПросмотров: 1 813Комментарии: 6
+9

Ключевые слова: Мексика художник исскуство кости скелет

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: alex.kuzmenko2017
14 июля 2016 19:50
+1
Группа: Посетители
Репутация: (768|0)
Публикаций: 10
Комментариев: 619
Прикольненько, нравятся мне такие темы, "Третьим Рейхом" отдающие.....
  
#2 написал: marzzz
14 июля 2016 22:18
0
Группа: Посетители
Репутация: (423|0)
Публикаций: 85
Комментариев: 5 628
Не, мужика реально плющит от скелетов! Такие разноколиберные.Улыбнуло. Особенно, на пятнадцатом рисунке, где они девок растащили по углам, шалуны! Свои скелетообразные не котируются, продержаться уже не за что, одни кости голые. stuck_out_tongue_winking_eye
            
#3 написал: foxnik
14 июля 2016 22:42
+1
Группа: Посетители
Репутация: (55|-2)
Публикаций: 51
Комментариев: 611
Не стоит забывать, что в Мексике скелеты не символизируют что-то нечистое, плохое, поэтому скелеты на гравюрах вовсе не злые, просто делают свои дела, как при жизни, вот правда нравятся всякие интересные культуры. Арты суперские, плюс
    
#4 написал: Lynx
15 июля 2016 00:24
0
Онлайн
Группа: Главные Редакторы
Репутация: (1677|0)
Публикаций: 146
Комментариев: 1 148
Какие мы все симпатишные внутри. И после смерти все одинаковые. Молодец художник-разнообразил жизнь после смерти. Плюс
       
#5 написал: vasilina_apelsina
22 июля 2016 09:36
0
Группа: Авторы
Репутация: (1493|0)
Публикаций: 46
Комментариев: 1 627
Такие жутяшки интересные +
     
#6 написал: Летяга
12 февраля 2017 16:49
0
Группа: Модераторы
Репутация: (5635|0)
Публикаций: 47
Комментариев: 5 100
Интерпретация Боттичели особенно порадовала))
Плюс. Весёлые скелеты)
            
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.