Герои славянской мифологии от художницы Василины

Славянская мифология — совокупность мифологических воззрений, верований и культов славянских народов. В данной статье рассматривается славянская мифология до принятия славянскими народами христианства. Данные иллюстрации представлены художницой Василиной.

Семаргл
Семаргл защищает мир смертных, не пуская в него зло. Каждую ночь бог стоит на страже с огненным мечом в руках, готовый отразить любую атаку сил тьмы. Согласно преданиям, после того, как Сварог ударил магическим молотом о камень Алатырь, высеклись искры, из разгоревшегося пламени которых предстал огненный бог Семаргл. Новоявленное божество восседало на златогривом коне серебристой масти. Где бы ни появлялся, где бы ни проезжал бог огня, везде оставался выжженный след.
Герои славянской мифологии от художницы Василины

Сирин
Сирин — в средневековой мифологии райская птица-дева, образ которой восходит к древнегреческим сиренам. В русских духовных стихах она, спускаясь из рая на землю, зачаровывает людей своим пением. В западноевропейских легендах — воплощение несчастной души. Часто Сирин упоминают с похожими на нее мифическими птицами Гамаюн и Алконост.
Герои славянской мифологии от художницы Василины

Русалка
Русалки - В славянской мифологии существа, как правило, вредоносные, в которых превращаются умершие девушки, преимущественно утопленницы, некрещёные дети. Представляются в виде красивых девушек с длинными распущенными зелёными волосами, реже - в виде косматых безобразных женщин. В русальную неделю, следующую за троицей, выходят из воды, бегают по полям, качаются на деревьях, могут защекотать встречных до смерти или увлечь в воду. Особенно опасны в четверг - русальчин велик день.
Герои славянской мифологии от художницы Василины

Златамайя (Злата Майя)
Родилась из Любви РОДа и лучей золотистых звёзд. Супруга Вышня, мать Крышня и Ясного Месяца. В другую эпоху она Майя Златогорка, могучая воительница, Богиня Лета, дочь Святогора, от Дажьбога родила Коляду.
Злата Майя – Золотая Мать Мира, энергия Всевышнего. Она владычица священной прародины, утерянного рая, откуда ушли наши далекие предки.
В некоторых источниках она же Золотая Баба, но не всегда образы Золотой Майи и Золотой Бабы совпадают.
Герои славянской мифологии от художницы Василины

Вужалка
С виду это молодые красивые девчата, сидящие на ветвях и расчесывающие свои золотистые волосы. Вужалки так похожи на людей, что с ними можно было бы весело проводить время, если бы не одно но: вместо ног у вужалок змеиный хвост. Хотя, может, оно и к лучшему: несмотря на то что сами вужалки не делали человеку никакого зла, вокруг места, где они сидели, кишмя кишели разные гады — таким образом ужиный князь охранял своих дочек.
Герои славянской мифологии от художницы Василины

Мара
Мара - в славянской мифологии - могучее и грозное Божество, Богиня Зимы и Смерти, жена (дочь) Кощея и дочь Лады, сестра Живы с Лелей. Имя Морана (Морена) действительно родственно таким словам, как "мор", "морок", "мрак", "марево", "морочить", "смерть".
Легенды рассказывают, как Морана со злыми приспешниками каждое утро пытается подкараулить и погубить Солнце, но всякий раз в ужасе отступает перед его лучезарной мощью и красотой.
Герои славянской мифологии от художницы Василины

Змей Горыныч
Змей-Горыныч – общее название драконоподобных существ. Хотя к драконам он и не относится, а по классификации принадлежит к змиям, во внешнем виде Горыныча много драконьих черт.
Внешне Змей-Горыныч похож на дракона, однако обладает многоголовостью. В разных источниках указывает разное количество голов, но чаще всего встречается три головы. Впрочем, большее количество голов скорее указывает на тот факт, что этот змий уже неоднократно участвовал в битвах и терял головы, на месте которых вырастало большее количество новых.
Герои славянской мифологии от художницы Василины

Домовой
Домовой – добрый дух, хранитель дома и всего, что в нем находится. Выглядит домовой как маленький старик (ростом 20—30 сантиметров) с большой бородой. Считается, что чем старше домовой, тем моложе он выглядит, так как рождаются они стариками, а умирают младенцами. Покровительствует домовым бог Велес, от которого духам досталось несколько способностей, например, возможность предсказывать будущее, но главное, конечно, это мудрость и умение лечить людей и животных.
Герои славянской мифологии от художницы Василины

Волколак
Волколак – человек, способный превращаться в волка (медведя). Волколаком можно стать добровольно и против своей воли. Колдуны часто превращают себя в волколака, чтобы обрести силу зверя. Они способны превращаться в волка и обратно в человека по собственной воле. Для этого колдуну достаточно перекувыркнуться через пень, или 12 ножей, воткнутых в землю острием, при этом если за то время, пока маг был в обличии зверя, кто-то вынет хотя бы один нож из земли, то колдун уже не сможет вернуться обратно в человеческое обличие.
Герои славянской мифологии от художницы Василины
Источник.

8-06-2017, 22:34 by LynxПросмотров: 5 929Комментарии: 10
+21

Ключевые слова: Славянская мифология боги волколак русалка сирин домовой

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: Tigger power
8 июня 2017 22:43
+2
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (2898|-7)
Публикаций: 13
Комментариев: 5 963
Какие красавчики)+++++++
            
#2 написал: Летяга
9 июня 2017 08:35
+1
Группа: Главные Редакторы
Репутация: (12427|-4)
Публикаций: 1 106
Комментариев: 9 712
Прочитала Семаргл как Смеагорл crazy facepalm
А публикация красивая и познавательна.
Плюс
                                 
#3 написал: Долгопят
10 июня 2017 09:39
+5
Группа: Активные Пользователи
Репутация: Выкл.
Публикаций: 12
Комментариев: 2 654
Очень красиво и красочно, спасибо. Меня, как всегда впрочем ,мучает вопрос- почему у всех мифических дев идеальная фигура и грудь второго размера? и черты лица изумительные ,и волосы -эге-гей, развиваются на ветру...наверняка , и зубы у них белоснежные..Ни разу не видала богиню за тридцать с 12 лишними кг,с бюстом весьма условным и жиденькими волосами ...Мало я в жизни видела, получается..
ПЛЮС!!!!!!
      
#4 написал: Halet
10 июня 2017 12:43
+1
Группа: Посетители
Репутация: (27|0)
Публикаций: 2
Комментариев: 302
В данной статье рассматривается славянская мифология до принятия славянскими народами христианства.


Далее:
Русалки - В славянской мифологии существа, как правило, вредоносные, в которых превращаются умершие девушки, преимущественно утопленницы, некрещёные дети.


...некрещеные...

Проверять нужно, чтоб таких казусов не было.

Иллюстрации красивые, но сильно уж фэнтезийные.

+++
 
#5 написал: Lynx
10 июня 2017 16:22
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (3937|0)
Публикаций: 523
Комментариев: 2 244
Цитата: Halet
В данной статье рассматривается славянская мифология до принятия славянскими народами христианства.


Далее:
Русалки - В славянской мифологии существа, как правило, вредоносные, в которых превращаются умершие девушки, преимущественно утопленницы, некрещёные дети.


...некрещеные...

Проверять нужно, чтоб таких казусов не было.

Иллюстрации красивые, но сильно уж фэнтезийные.

+++

Иллюстрации, а русалки... в них и во время принятия христианства верили.
                  
#6 написал: Серебряная пуля
11 июня 2017 01:18
+1
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (3030|-1)
Публикаций: 105
Комментариев: 6 224
Краткий обзор не совпадает с видением художника на 100%, но он необходим, мифология мало известна. +++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
                
#7 написал: Lestat de Lioncort
11 июня 2017 01:53
+2
Группа: Посетители
Репутация: (11|0)
Публикаций: 15
Комментариев: 194
Красиво!

Цитата: Долгопят
Очень красиво и красочно, спасибо. Меня, как всегда впрочем ,мучает вопрос- почему у всех мифических дев идеальная фигура и грудь второго размера? и черты лица изумительные ,и волосы -эге-гей, развиваются на ветру...наверняка , и зубы у них белоснежные..Ни разу не видала богиню за тридцать с 12 лишними кг,с бюстом весьма условным и жиденькими волосами ...Мало я в жизни видела, получается..
ПЛЮС!!!!!!

Грудь второго размера и есть весьма условный бюст. А так, всех мифических дев рисуют люди в соответствии либо со своими представлениями о красоте, либо основываясь на модных тенденциях.
#8 написал: vasilina_apelsina
13 июня 2017 13:44
0
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (2739|0)
Публикаций: 52
Комментариев: 1 887
Супер, класс, Ва-у)))!!!!!!!!!!!!
+++
     
#9 написал: Долгопят
13 июня 2017 14:18
+2
Группа: Активные Пользователи
Репутация: Выкл.
Публикаций: 12
Комментариев: 2 654
Цитата: Lestat de Lioncort
Грудь второго размера и есть весьма условный бюст.

Не хотела будоражить общественность четвертым..поэтому и поубавила smirk
      
#10 написал: Сделано_в_СССР
21 июня 2019 19:51
0
Группа: Журналисты
Репутация: (3680|-1)
Публикаций: 2 685
Комментариев: 13 744
Вужалка (Змеевна)

Змеевна — русский вариант написания названия Вужалки
ДОЧКА ЗМЕИНОГО ЦАРЯ
До пояса они прекрасные молодые девушки, с длинными распущенными волосами, а вместо ног у них будто бы змеиный хвост.
Но помимо своего обычного облика также могут превращаться в изящных девушек или в змей. Отличить такую змейку можно по обязательному атрибуту вужалок — золотым серьгам. Отсюда и поверье, будто ужи с желтыми пятнами на голове — вужалки в своем змеином обличье.
Они очень любят сидеть на старых деревьях и расчесывать золотыми гребнями свои чудесные волосы. У Вужалок множество украшений — браслеты, бусы и другие богатства.
Жила в деревне одна семья, отца уже давно не было — говорят, как ушел на войну, так и не вернулся. Может, убили, а может, как злые языки говорят — бросил жену с двумя детьми. Жили они втроем бедно. Зимой, когда морозы лютовали — мать болезнь скрутила, а ближе к марту ее уже и похоронили.
Старшему сыну той весной лет четырнадцать стукнуло, а младшему — тому так вообще еще около десяти было. Дети вдвоем остались, жили в своей старой хате, соседи им помогали, в чем нужда была, однако же мальчишки сами по себе жили. Младший же после смерти матери совсем свихнулся. От людей прятался, мало разговаривал, его с тех пор в деревне слабоумным считали.
Раз пошли братья в лес по дрова. Нарубили, а возвращаясь домой увидели под старым дубом ужа, совсем маленького — длинной в две ладони. Старший брат в него топором бросить хотел, но младший заступился. Говорил, нельзя так поступать — живая она, у нее может тоже семья есть. Тот и отступил — мол, что с дурака взять, пусть сам себе на уме. А он ужаку за пазуху спрятал и тайком домой принес. После всюду с ним таскался, как другие ребятишки котенка или щенка за собой тягают. Никому не показывая, тихонько разговаривал с ней, когда никого поблизости не было.
А однажды, когда мальчик к колодцу побежал, а змею свою дома оставил, боясь ее по утру застудить — она по полу поползла, а старший брат, под ноги не глядя — наступил на нее ногой, и испугавшись, что в хате змея — лопатой ее прибил.
Младший, когда увидел ее неподвижное тело — совсем обезумел, на брата набросился, потом ужа схватив, в лес убежал. Говорят, похоронил его под тем же дубом, где и нашел. А вернувшись — совсем сам не свой был.
Со временем забываться стал тот случай. Братья молча жили — вместе, но словно чужие. Как-то осенью пошел старший один по грибы. Два дня не было. Начали его искать — вечером на третий день нашли неживого. Лежал к небу спиной, весь искусанный. Никто не мог поверить, что змеи на человека напали. После его смерти младшего брата никто в деревне не видел. Говорят, в лес ушел к своей вужалке. Говорят — от его тепла ожила она прекрасной девушкой, сокровища своего рода открыла ему. Может и не так все было, однако же к людям парень так и не вернулся.
                                      
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.