В краю наползающей тьмы
Вряд ли на Земле найдется хоть один человек, которогo совершенно не интересует, что его ждет «в краю наползающей тьмы, за гранью смертельного круга». Современные философские и религиозные представления дают весьма широкий спектр дальнейшего бытия: от полного исчезновения личности после физической смерти до блаженства в райских кущах.Наивно полагать, что в обещаемой всеми религиями загробной жизни будет происходить разделение душ по религиозным или национальным признакам: буддисты — налево, христиане — направо. Будем до конца откровенными: ни одна из существующих на Земле религий не обладает преимуществом и правом на истину. По этой же причине человек волен выбирать ту, которая ему больше нравится.
Сомнения в истинности религиозных догм появились сразу же с возникновением тех или иных религиозных течений. Возникший в XIX веке спиритизм, или общение с духами, тоже в значительной степени противоречил религиозным догмам, поскольку «духи» давали очень уж странную информацию о потустороннем мире, что и заставило все течения христианства отнестись резко отрицательно к спиритическим сеансам.
Но еще за столетие до их появления в Европе родился человек, которого многие называют величайшим оккультистом XVIII века — Эммануэль Сведенборг.
Напомним лишь основной момент биографии этого известного военного инженера и политика того времени. Однажды в Лондоне за Сведенборгом увязался незнакомец и, войдя в его дом, назвался Иисусом Христом. Гость высказался крайне негативно по поводу деятельности существующей христианской Церкви и призвал Сведенборга стать новым пророком. При этом он обещал предоставить ему возможность посетить мир иной и лично общаться с духами.
Просвещенный свыше, Сведенборг в своих дальнейших трудах стал утверждать крамольные вещи: человек, представившийся Христом, сообщил ему, что умер на кресте вовсе не за прошлые грехи Адама или за будущие остального человечества. Бог не является ни мстительным, ни мелочным, и ему не нужно искупление. А поскольку Христос никого не спасал, то человек должен спасать себя сам своей жизнью.
По утверждению Сведенборга, после смерти личность вовсе не лишается свободы воли и не обязана выстраиваться в очередь перед дверями Высшего суда, откуда ее направят в рай или ад. Да и этих понятий в форме традиционных церковных канонов там не существует, а ад с котлами кипящей смолы и обслуживающих их чертями — это всего лишь «страшилка», придуманная церковниками для устрашения сомневающихся. Ад вовсе не конкретное место, а душевное состояние.
На том свете душа развившего свой ум агностика может занять более высокое положение, чем тупого необразованного верующего, усердно бьющего поклоны и твердящего молитвы. Те, кого Церковь, да и светский мир, считает безнадежными грешниками (например, убийцы), просто какое-то время (в чисто человеческом, физическом понятии) будут «перевоспитываться» на нижнем плане загробного бытия и на этот период лишатся общения с праведниками.
По Сведенборгу, умерший человек вообще не сразу осознает, что он умер, поскольку продолжает видеть окружающую обстановку и живых людей, которые его не видят и не воспринимают. Лишь спустя какое-то время у него появляется способность выходить на контакт с живыми самостоятельно, либо с помощью Посредника.
Именно благодаря этому гораздо более благоприятному сценарию загробной жизни Сведенборг приобрел множество последователей в свою эпоху, да и сейчас не забыт. Но поскольку людей обычно больше волнуют не философские проблемы потустороннего существования, а, образно говоря, бытовые детали, обратимся к свидетельству широко известного оккультиста Колина Уилсона (его книга «Оккультизм» в 1990 году переведена на русский язык).
«Профессор Дж.уилсон Найт был тем человеком, который возродил мой интерес к спиритуализму, — пишет Колин Уилсон. — Естественно, именно его я попросил объяснить, как он пришел к убеждению о жизни человека после смерти. Его отчеты о транскоммуникации с братом Джексоном Найтом (ДН), умершем в 1964 году, весьма впечатляющи и убедительны».
Профессор связался с братом через четыре месяца после смерти последнего с помощью медиума Дороти Перкинс и по деталям беседы, а также употребляемым братом фразам и оборотам, был убежден в его полной идентичности. Вот фрагмент ответа ДН на вопрос как ему там живется.
«Нет сильного отличия, разве что все стало прекраснее, чем было. Деревья, цветы, животные, все очень мило. И здесь нет боли и уродства. Если захочу, то могу увидеть и темные места, но пока еще не совсем готов. Люди сами создают себе ад».
Во время другого сеанса ДН добавил: «Все, о чем мы говорили, абсолютная правда. Это настолько важно, что все должны знать. Такое знание сделало бы людей гораздо более счастливыми и осторожными».
В 1965 году профессор Найт получил еще одну весточку от брата через другого медиума — Веру Брум. ДН вдруг попросил, чтобы Уилсон передал что-то для него ценное его крестнику Петеру Флетчеру. С трудом, но Уилсон Найт разыскал дома по подсказке «с того света» эту вещь — ею оказался кожаный футляр со значком в форме кинжала и эмблемой Шотландии. Сам профессор до этого даже не догадывался, что где-то дома находится такая вещь. Как видим, и ушедшим туда душам ничто человеческое не чуждо.
Источник: http://www.huminfakt.ru/live1.html
Автор: Татьяна САМОЙЛОВА
Ключевые слова: Спиритизм потусторонний мир рай ад истина