Ликичири
В 1996 году доктор Евлогио Чавес, этнолог из Музея фольклора и этнографии в Ла-Пасе, приехал в горные районы Боливии, чтобы исследовать происхождение легенды. Он в течение нескольких недель жил среди индейцев аймара и кечуа, занимающихся земледелием на андских нагорьях в районе озера Поопо. Они рассказали ученому об оригинальном поверье. Если крестьянин ложится отдохнуть на поле и невзначай засыпает, к нему может подкрасться злой ликичири, сделать надрез на животе или на боку и через тонкую трубочку высосать жир. Как правило, ранка быстро заживает, не причиняя пострадавшему боли. Однако такой человек, потерявший несколько килограммов жира, как правило, быстро утрачивает физическую силу, г старится и умирает. Считается, что ликичири нападает на толстяков, но если голоден, может произвести «липосакцию» и с человеком астенического телосложения и даже с ребенком. Аборигены очень боятся ликичири, поэтому стараются не спать в поле, во дворе дома и не оставаться в горах в одиночестве.Чавесу так и не удалось выяснить, как же выглядит ликичири. Аймара считают, что он имеет внешность обычного человека, и когда появляется на поле, люди принимают это существо за путника, пришедшего из соседней деревни. Кечуа же считают, что это оборотень, поскольку может принять облик человека, обезьяны или опоссума. Из-за страха перед ликичири жители Анд стараются не разъедаться, что, вообще говоря, трудно сделать при их скудном рационе и вековой бедности. Индейцы недолюбливают толстяков, и если в деревне появляется белый человек, страдающий лишним весом, стараются не разговаривать с ним. 5 сентября 1999 года в одной из лапасских газет была напечатана заметка о том, что ликичири напал на водителя грузовика, Хьюго Моралеса. В машине кончилось горючее, бензина не хватило, чтобы доехать до ближайшей автозаправки. Хьюго пришлось заночевать на обочине пустынного шоссе. Он примостился на водительском сиденье и открыл дверцу, так как стояла душная ночь. Утром Моралес почувствовал страшную слабость и обнаружил у себя под ребрами две странные свежие ранки. Добравшись на следующий день до города, он обратился к врачу, но пациенту сказали, что со здоровьем у него все в порядке. Однако, взвесившись, Моралес обнаружил, что неожиданно похудел на четыре килограмма!
Весть об этом случае быстро распространилась среди боливийских дальнобойщиков, и с тех пор они всячески избегают ночевок на шоссе.
Есть, конечно, и проверенные способы защиты от опасного существа, правда, не слишком эффективные. Например, считается, что потребление чеснока рассасывает жир, а кроме того, делает его невкусным для ликичири. По этой причине индейцы, населяющие горные районы Боливии, Аргентины, Чили и Колумбии, едят очень много чеснока, иногда даже жуют его наподобие жвачки.
Городские жители также верят в существование ликичири. Но, по их мнению, это люди, наделенные сверхъестественными способностями. Они якобы могут загипнотизировать и усыпить человека, потом делают безболезненный надрез и высасывают жир через тонкую трубочку наподобие соломинки для коктейля. Таким образом они отбирают силы и здоровье у своих жертв, а сами оздоравливаются за их счет. В некотором смысле эти существа похожи на вампиров.
В конце 90-х годов XX века в боливийских газетах даже появился ряд скандальных публикаций о том, что городские ликичири, или преступники, которые овладели их техникой высасывания жира, продают украденный биологический материал клиникам пластической хирургии.
Похожие верования касаются так называемых пичакос, обитающих в Перу. Эти существа якобы воруют у своих жертв глаза. В перуанской столице Лиме в бедных кварталах в конце 1970-х годов были найдены полуживые дети 5-7 лет с выколотыми глазами. Полицейское расследование ничего не дало, а сами жертвы находились в страхе и ничего не могли рассказать, кроме того, что на них напал какой-то страшный человек. Тогда и пошли слухи об иностранцах, которые фланируют по улицам, ищут маленьких детей, играющих без присмотра, и вырывают у них глаза, которые потом продают в США или в Европу. В январе и феврале 1980 года пичакос совершили ряд нападений в окрестностях Лимы, где не было никаких иностранцев. На этот раз жертвами стали две женщины - они лишились глаз. С тех пор в Перу периодически появляются слухи о пичакос, ослепляющих людей. Евлогио Чавес сравнил поверья, связанные с ликичири и с пичакос, с европейской легендой о вампирах: «Налицо некоторые параллели - нападения ночью, высасывание биологической субстанции, использование для отпугивания извергов чеснока, их способность становиться невидимыми. Однако есть и кардинальное различие, европейская легенда - фикция, южноамериканская же имеет под собой основания, нет сомнений, что нападения происходят в реальности».
Источник : http://www.orgdosug.ru/
Новость отредактировал Mrs. Pan - 4-11-2010, 08:15