Аум Синрикё

Вот уже более ста лет минуло с того дня, когда в Конгрессе религий в Чикаго впервые выступил с проповедью своего религиозного учения Вивекананда. С тех пор идет непрерывное наступление восточной мистики на христианский мир, в том числе и на Россию. В других условиях это нашествие могло бы даже послужить укреплению духовной стойкости православного народа, ибо отрицательное внешнее воздействие вызывает в здоровом организме мощное противодействие и мобилизует его силы, но ныне оно может в значительной степени изменить духовную жизнь.

Безразличие к догматической стороне православия, упор на «общегуманитарные» ценности, присущие самым различным культам в равной степени с христианством, духовная относительность господствует в умах многих наших соотечественников. Появился целый слой людей, с легкостью перепархивающих из ашрамов восточных сект на спиритические сеансы, а затем под своды православных храмов, чтобы на следующий день — поход на стадион, где выступает знаменитый протестантский проповедник.

Секо Асахара, основатель организации АУМ Синрикё, конечно, учитывает, что его новая аудитория имеет традиционно христианские духовные корни. Одна из основных книг нового вероучения, принадлежащая его перу, называется «Провозглашая себя Христом» и посвящена «раскрытию истинного смысла учения Христова». В этом Асахара не исключение. Начиная с Вивекананды восточные мистики и практики проповедуют свое учение не в чистом виде... Традиционным для них стало утверждение об общих духовных основах всех религий, о степенях познания и приобщения к истине, не исключающей христианский, к примеру, опыт, а лишь расширяющей его и обобщающей. Никто, конечно, не может пройти мимо стержня европейской цивилизации — христианства. Так или иначе, они комментируют церковные догматы, цитируют Священное Писание, изучают духовную практику. Цель одна — попросту говоря, «записаться в свояки», ибо, оперируя привычными категориями и используя знакомые термины, проще оказывать влияние.

АУМ Синрикё стоит в одном ряду с Белым братством, Богородичным центром и другими религиозными организациями, пророчествовавшими о близком конце света. Надежная финансовая основа, базирующаяся на членских взносах, плате за обучение и переход со ступени на ступень, «добровольных» пожертвованиях, продаже литературы, аудио- и видеокассет, позволяла этой организации оплачивать ежедневные часовые передачи радиостанции «Маяк», еженедельные часовые телепрограммы на Московском канале, публикации дорогостоящей рекламы в газетах с многомиллионными тиражами, типографские расходы на печать сотен тысяч цветных плакатов и листовок на прекрасной бумаге, аренду помещений под духовные центры и т.д.

Предметом особенных попечений членов организации являлся счет Фонда превращения России в Шамбалу. В «Руководстве по системе духовной практики», изданном АУМ Синрикё, читателей призывали:

«Сделаем нашу страну Шамбалой!

Шамбала — это легендарная, идеальная страна. Это королевство, управляемое всевышним богом Шивой, куда могут попасть только души, полностью и в совершенстве познавшие всю истину, существующую во вселенной.

Это место, где все стремятся к тому, чтобы спасти и привести к освобождению как можно большее количество душ. Живущие там специально практикуют, чтобы стать Спасителями».

Однако Спасителем верующие называют Господа Иисуса Христа, а не «жителей легендарной, идеальной Шамбалы». Члены организации АУМ Синрикё называют Секо Асахара не только спасителем, но и Христом. Книга «Провозглашая себя Христом» считается одной из важнейших частей учения, «бесплатная» ее раздача (на самом деле книгу оплачивают ученики, стремящиеся заработать на этом баллы и перейти на более высокую ступень в структуре организации) вменяется в обязанность членам секты. Она имеет явную апологетическую и миссионерскую направленность, но рассчитана на людей, знакомых со Священным Писанием и христианской догматикой лишь понаслышке.

Православному же верующему достаточно взглянуть на обложку, чтобы содрогнуться от кощунственного рисунка: Секо Асахара изображен здесь пригвожденным к кресту в терновом венце с нимбом вокруг головы. Видна рана от копья с правой стороны, набедренная повязка завязана так, как мы видим это на изображении распятого Христа. Под рисунком фото живого Асахары. Следов аскетической изможденности на его лице не заметно, хотя в одном из разделов книги руководитель АУМ Синрикё рассказывает, как в течение восьми лет он вел аскетический образ жизни для достижения «окончательного освобождения».

Конечно, внешний вид обманчив, однако косвенным доказательством отсутствия аскетизма в жизни Асахары является его признание на одном из выступлений в Москве. Во время знакомства своих слушателей с новой мантрой (заклинанием) он обмолвился, что на собственном опыте знает, что эта мантра дает большее наслаждение, чем обладание женщиной и употребление наркотиков. Возможно, эти «наслаждения» были в далеком прошлом, однако, согласитесь, опыт у Асахары весьма странный для того, кто претендует на роль «спасителя». Хотя в Православной Церкви есть примеры святых, бывших до обращения самыми страшными грешниками, но никто из них не пытался учить других, а лишь оплакивал прежние заблуждения и просил Господа о милости.

Книга Секо Асахары «Провозглашая себя Христом» принципиально делится на три части. В первой он пробует доказать, что является Христом, во второй пытается раскрыть своим последователям «истинный смысл» Нового Завета. Наконец, третья часть посвящена сравнению буддизма и христианства.

Во введении Асахара пишет: «Сим провозглашаю себя Христом. Я думаю, вы сами убедитесь в этом, читая эту книгу. До 23 октября 1991 года я не читал ни одной страницы Нового Завета, за исключением Откровения святого Иоанна Богослова. В тот день я убедился, что в этой книге содержится пророчество о том, что я являюсь Спасителем (Мессией)».

Доказательства истинности учения о себе как о Христе Асахара предлагает довольно странные. Например, такое: он может входить в высшее состояние медитации — самади, при котором останавливается сердечная и дыхательная деятельность. Секо Асахара утверждает, что самади — это живая традиция в АУМ Синрикё. В частности, он рассказывает о том, что его учениками установлен мировой рекорд продолжительности задержки дыхания под водой — 14 минут 27 секунд. Достижение это заинтересует скорее издателей «Книги рекордов Гиннеса», чем людей, заботящихся о спасении души.

Однако руководитель АУМ Синрикё пытается найти описание самади в Новом Завете. И вот какое место он интерпретирует как указание на совершение самади: «Как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи» (Мф. 12, 40), — пророчествовал Господь о своем трехдневном пребывании в гробу. «Обычный человек не может находиться в земле три дня и три ночи, так как в земле недостаточно кислорода для поддержания жизни», — пишет Асахара.

Однако всякий, кто в отличие от «Святейшего Учителя» читал Новый Завет внимательно, знает, что гроб Господа был пещерой, высеченной в скале Иосифом Аримафейским. Доступ кислорода туда не прекращался, вход был завален лишь камнем, да и то не окончательно, ибо тело Господа еще не было «помазано перед погребением ароматами. Вспомним, что утром Воскресения жены-мироносицы пришли к гробу Спасителя именно для того, чтобы это помазание совершить.

Секо Асахара «находит в себе сходство» со Спасителем, оперируя подобным образом и с другими фактами евангельской истории. Он вспоминает известное событие в Кане Галилейской. Там, превратив воду в вино, «положил Иисус начало чудесам» (Ин. 2, 11).

Вот что соответствует этому чуду в АУМ Синрикё. Секо Асахара «заряжает» воду «своей энергией», после чего она имеет «сладкий и мягкий вкус». Кроме того, вода начинает излучать свет. «Иисус превратил воду в вино, — пишет Асахара, — я превратил обычную воду в воду, излучающую свет». Правда, свет излучается в ультрафиолетовом диапазоне, невидимом глазу, поэтому ученики верят Асахаре на слово, довольствуясь субъективными и легко внушаемыми ощущениями тепла в теле, подъема внутренней энергии и т.п.

Прочие доказательства Асахары того, что он Христос также поверхностны, а иные могут и рассмешить. Вспоминая о многочисленных исцелениях, совершенных Спасителем во время Его земной жизни, Асахара выбирает одно: при Силоамской купели — и берется провести аналогию с АУМ Синрикё.

«В моей практике, — пишет он, — аналогичный случай произошел с верующей, чьи ноги исцелились во время паломничества в Индию... В последние несколько лет госпожа Ивасита могла ходить только с помощью палки, но во время паломничества к памятным местам божественного мудреца из рода Сакья она вдруг смогла ходить без палки.

Чудеса происходили и с другими нашими верующими. Был верующий, который внезапно перестал ощущать жару под палящим солнцем, у другого, получившего мое наставление по медитации, исцелился живот».

Очевидно, Секо Асахара считает, что этого достаточно. Какой контраст с евангельским повествованием! «Слепые прозревают, и хромые ходят, прокаженные очищаются, и глухие слышат, мертвые воскресают» (Мф. 11,5). Здесь же все «чудеса» сводятся к тому, что перестала ходить с палочкой госпожа Ивасита, один человек перестал чувствовать жару, а у другого перестал болеть живот.

Продолжая разговор об исцелениях, в главе под названием «Унося болезни» руководитель АУМ Синрикё почему-то сравнивает исцеление Господом тещи Петра с самоисцелением самого Асахары от цирроза печени. Эту болезнь он получил, по его словам, передавая свою чистую энергию ученикам и вбирая в себя их загрязненную. Если это так, то у Секо Асахары весьма нетрадиционный путь, приведший его к заболеванию, считающемуся классическим у хронических алкоголиков. Кстати, из этого рассказа следует, что печень Секо Асахары — это орган, фильтрующий «загрязненную энергию», что тоже очень необычно.

Часто вольность, с которой Асахара использует евангельские тексты доходит до абсурда. Например, он приводит пророчество Спасителя: «Берегитесь', чтобы кто не прельстил вас: ибо многие придут под именем Моим и будут говорить: «Я Христос» и многих прельстят». Несомненно, это пророчество имеет самое непосредственное отношение к Секо Асахаре, но он-то нагло претендует на звание истинного, а не ложного Христа.

Апофеозом самоуверенности звучит заключение книги: «Итак, я единственный, кто может раскрыть истинные смыслы учения Иисуса и прославить Иисуса. Новый Завет содержит следующее пророчество: «... Когда же придет Он, Дух Истины, то наставит вас на всякую истину...» (Ин. 16, 13)

Дух Истины — никто иной, как я, руководитель АУМ Синрикё. Теперь вы уже хорошо поняли, почему я сказал вначале, что Новый Завет — это книга, которая пророчествует о том, что я являюсь Христом».

Во втором разделе книги Секо Асахара продолжает разбирать новозаветные тексты, сравнивая их с буддистскими и приводя примеры из практики АУМ Синрикё, для того чтобы в третьем, самом коротком разделе иметь возможность заявить: «Рассмотрев учение Иисуса в свете первоначального буддизма, можно увидеть, что его концепции находятся в полном согласии с учением буддизма». Уровень аргументации автора остается крайне низким, а «комплименты» в адрес христианства звучат как оскорбления.

«Толчком для написания книги, — говорит Асахара, - явилась духовная и религиозная нищета современной Японии. Есть также ряд ложных «христов», которые проповедуют ложное учение Иисуса, умело используя кусочки и отрывки знаний и отдельные слова из Библии. Такова же ситуация и в буддизме, и в других религиях. Итак, изменяя это, я хочу превратить Японию и всю нашу Землю в место подготовки для достижения Божьего царства».

Действительно, по многим признакам, известным из Священного Писания и раскрытым святыми отцами, наступают последние времена. Появление лжехристов и лжепророков — одно из знамений близкого конца света. Все они, в том числе и Асахара, являются предтечами еще более страшной личности — антихриста. Он должен появиться в последние годы перед Вторым страшным и славным пришествием Иисуса Христа.

С цитированными несколько выше словами Секо Асахары о близком конце света, духовной и религиозной нищете наших современников, о лжеучителях, использующих Священное Писание в своих целях, мог бы согласиться каждый православный христианин, за одним исключением: мы не верим, что он готовит Землю к Царству Божьему. Асахара готовит другое царство — антихриста, обольстителя, который станет выдавать себя за Бога, творя чудеса, смущая легковерных, устрашая боязливых для того, чтобы привести всех к конечной гибели.

И в какой-то степени, как антихрист, он смог осуществить задуманное. Серия террористических актов была проведена сектантами в 1995 году в Японии. В токийском метро в марте 1995 года применение газа зарин привело к гибели 10 и отравлению 5500 человек. Руководители АУМ Синрикё в Японии признали себя виновными и были осуждены.

Костяк секты в России составили люди, увлекающиеся йогой и медитацией (как старшее поколение, так и молодежь); многие из них были участниками групп по изучению йоги, функционировавших в 70-80-е годы. Неофитам понравилась простота и доступность буддийской теологии и практики в изложении учения Аум Синрикё. Несмотря на многолюдность аумовских сборищ, привлекавших любопытствующих загадками Востока, реальных членов секты, готовых идти куда угодно по зову своего просветленного учителя, к 1995 году было немного — не более 3 тыс. человек. Впрочем, судя по последовавшим событиям в Японии, Секо Асахара был заинтересован в России не только как в поставщике многочисленной паствы, но и как в источнике оружия.

В целом же практика АУМ Синрикё стремится к установлению контроля над сознанием сторонников посредством йоги и приемов психотехники.

После террористических актов в Японии и правоохранительные органы России занялись АУМ Синрикё, она была фактически разогнана, глава московского филиала Тосиясу Оути находился под следствием по обвинению в «создании организации, причиняющей ущерб здоровью, правам и свободам граждан путем обмана при отсутствии признаков хищения». Однако во многих городах России выброшенные из своих общин члены секты продолжают боготворить просветленного «Спасителя» и проклинают «силы системы», поднявшие руку на «Абсолютное Добро». Эти люди представляют собой готовую паству для нового полубога, будь он гражданином Японии, России или Папуа-Новой Гвинеи.


Новость отредактировал Katrisse - 16-07-2013, 14:46
16-07-2013, 14:46 by diehrebmosПросмотров: 4 011Комментарии: 5
+4

Ключевые слова: Секта вероучение религия книга Аум Синрикё

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: димик
16 июля 2013 15:54
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (23|0)
Публикаций: 635
Комментариев: 6 465
Ох уж эти секты. Анекдот вспомнился:
-Простите, Вы не перепишите свою квартиру на моё имя?
-Вы, что сумасшедший?
-Извините не с того начал. Вы верите в Бога?
                     
#2 написал: .nelson.
16 июля 2013 16:14
0
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (4|0)
Публикаций: 192
Комментариев: 565
читала об этой секте в книгах Харуки Мураками., так что ничего нового здесь не нашла.)
кому интересно, можете почитать. "Подземка" и "Край обетованный". Прямые интервью с пострадавшими от рук сектантов и самими сектантами.
плюс поставлю.
     
#3 написал: Ganoza
16 июля 2013 18:44
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (222|0)
Публикаций: 674
Комментариев: 743
++++++++++++++++++++++++++
            
#4 написал: Dark Violet
16 июля 2013 19:39
0
Группа: Посетители
Репутация: (79|0)
Публикаций: 62
Комментариев: 1 979
++++++++++++++++++++++++++
      
#5 написал: Сделано_в_СССР
25 марта 2018 21:49
0
Группа: Журналисты
Репутация: (3680|-1)
Публикаций: 2 685
Комментариев: 13 744
Цитата: димик
Ох уж эти секты. Анекдот вспомнился:
-Простите, Вы не перепишите свою квартиру на моё имя?
-Вы, что сумасшедший?
-Извините не с того начал. Вы верите в Бога?

smile
                                      
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.