Мистика вокруг «Титаника»
14 апреля 1912 года потерпел крушение легендарный лайнер «Титаник». С самого рождения «Титаник» был очень известным судном, самым роскошным лайнером своей эпохи, а также самым большим объектом передвижения из когда-либо созданных человеком. Ужасная катастрофа, унесшая многие жизни, быстро послужила благодатной почвой для распространения самых разнообразных слухов.Самый первый из них — про его непотопляемость, созданный не верфью Harland & Wolff, на которой строился «Титаник» и не компанией White Star Line, владелицей «Титаника», а прессой. В газете Irish News and Belfast Morning News в номере за 1 июня 1911 года рассказали о размерах корпуса «Титаника», описали систему водонепроницаемых отсеков и электрически управляемых водонепроницаемых переборок и заключили, что Harland & Wolff сделали судно, фактически «непотопляемое».
Другие сплетни касаются «реальной» причины гибели «Титаника». По материалам английского газетного спецвыпуска Titanic, Уолтер Лорд сообщил, что после книги A night to remember, изданной в 1955 году, он получил несколько писем из Ирландии, объясняющих «реальную» причину, из-за которой «Титаник» пошел на дно. Номер корпуса «Титаника», построенного в Белфасте, был 390904. По этой версии, номер скрывал в себе секретное предначертание. Если написать этот номер от руки, изобразив цифру 4 несколько увеличенной и угловатой и добавив пробел после второй девятки, а затем поднести к зеркалу, то номер превратится в надпись «No Pope» — «Нет Папе Римскому». Ирландские протестанты предполагали, что это было сделано специально рабочими, и божественное возмездие не заставило себя ждать. С другой стороны, многие люди в Англии твердо полагали, что сотни белфастских рабочих, которые строили «Титаник», утонули вместе с судном. Это утверждение нелогично, так как их работа была закончена почти годом раньше.
Один миф в конечном счете оказался правдой. Оставшиеся в живых по-разному описывали последние минуты «Титаника». Некоторые свидетели утверждали, что судно разломилось на две части, а другие отрицали это. Полковник Грейси в своей книге, изданной в 1912 году, категорически отвергал точку зрения другого очевидца трагедии, 17-летнего Джека Тайера, утверждавшего, что корпус судна сломался пополам. Грейси предполагал, что Тайер принял падение трубы за разлом судна. Но после того, как в 1985 году «Титаник» обнаружили и убедились, что он был разломан на две части, то стало ясно, что Джек Тайер прав. Невероятный факт имел место 15 апреля 1972 года. Радист американского линкора «Теодор Рузвельт» принял сигнал SOS. Сквозь помехи в наушниках прорывалась морзянка с призывом прийти на помощь тонущему «Титанику» — радист Ллойд Детмер решил, что свихнулся. На всякий случай запросил берег. Ответ с берега был на удивление спокойным и странным: на сигнал SOS не реагировать, следовать прежним курсом. Уже в порту команде линкора разъяснили, что давно утонувший «Титаник», естественно, не мог посылать призывы о помощи. И вообще никакого сигнала SOS не было. Либо радисту почудилось, либо кто-то хамски пошутил. Однако Детмеру показалось подозрительным, что разъяснения по поводу его бреда или неустановленного хулиганства в эфире давали представители спецслужб, а не военное начальство. И он начал расследование — сначала просто из любопытства. А потом увлекся и попал в психушку. Но перед этим успел все же накопать много интересного. Детмер разыскал в военных архивах донесения своих коллег-радистов о том, что и они получали странные радиограммы — якобы с «Титаника». Переписал даты: 1924, 1930, 1936, 1942 года. Составил таблицу и элементарно подсчитал, что призраки в радиоэфире появлялись примерно раз в шесть лет. В 1978 году Детмер уже специально ждал сигнала. И уверял, что получил его. О том, что было в 1984 и 1990 годах, ничего не известно. Радист-исследователь находился на излечении в клинике неврозов города Балтимор. Но в апреле 1996 года в канадской газете «Сан» появилась заметка об очередном сигнале SOS с «Титаника», полученном канадским судном «Квебек»… Некоторые ученые полагают, что «в поле пространства-времени сформировался фантом радиосигнала»: его-то, мол, и ловят время от времени. Другие ученые утверждают, что сигнал SOS с «Титаника» пробил время в обе стороны. То есть должен был ловиться в 1906, 1900, 1894 (и так далее) годах. По другим свидетельским показаниям, есть данные о том, что спустя десятилетия морские суда в районе гибели «Титаника» периодически вылавливали «спасшихся» пассажиров! Причем они называли свои имена и фамилии, соответствующие реальным личностям с корабля! Последний раз выловили десятимесячную девочку, плававшую в спасательном круге с надписью «Титаник». К сожалению, она ничего не могла сообщить, а спустя годы — ничего не помнила из своего детства.
Много еще белых пятен в истории «Титаника». Расследования продолжаются, и, вероятно, нам предстоит узнать еще множество фактов его создания, триумфа и гибели. Как символа тщеславия и «непотопляемости».
Новость отредактировал Living_Vanilla - 16-04-2012, 10:42
Ключевые слова: Титаник катастрофа мистика