Талисманы великих трэш и хеви метал групп
Сам большой поклонник металла. Нет ничего лучше, чем послушать Angel of death группы Slayer перед сном или проснутся под песню Basterd Christ группы Deicide.Перед вами интересные факты обложек великих групп. Вам не нравится веселый клоун Рональд Макдональд? Вы устали от одного вида неутомимого кролика Энерджайзера? Вас раздражает белобровый крепыш Мистер Пропер? И у вас начинается истерика, когда на экране мелькает гепард Честер, который любит «Читос»? Вне сомнения, налицо все признаки хронической маскотофобии. Но является ли неприязнь к подобным персонажам всеобъемлющей, или существуют исключения? Посмотрим на самых известных персонажей-талисманов в мире рок-музыки…
Маскоты (англ. mascots) — это вымышленные персонажи-талисманы, представляющие некий коллектив: школу, спортивную команду, сообщество, воинскую часть или чаще всего — торговую марку какой-нибудь компании. Часто для рекламы того или иного продукта нанимают людей и наряжают их в костюм соответствующего маскота. Дети их любят, а вот взрослых нередко раздражает регулярная ротация ярких и шумных рекламных роликов с участием маскотов или приставучие «живые куклы» в крупных супермаркетах.
Все это так. Но лишь отчасти. Потому как помимо добрых и потешных (ну, во всяком случае, их такими позиционируют производители соответствующих торговых марок) маскотов существуют мрачные и даже весьма злобные талисманы. Конечно, ни одна коммерческая компания не отважится взять себе в качестве рекламного персонажа какого-нибудь монстра или маньяка. Зато, как и следовало ожидать, маскотов-монстров со всей готовностью прибрали к рукам рок-музыканты.
Оказывается, у многих известных групп (преимущественно среди тяжелых направлений рок-музыки) имеются собственные персонажи, которые появляются на обложках альбомов, постерах и афишах, футболках и кепках. Многие из них стали весьма знаменитыми и даже имеют армии преданных поклонников.
Итак, наши герои — маскоты в рок-музыке.
Эдди
Полное имя: Eddie the 'Ead или Edward the Head или Edward the Great
Группа: Iron Maiden
Создатель: Derek Riggs
Эдди — вне сомнения, самый популярный рок-маскот современности. Он изображён на всех обложках альбомов Iron Maiden, а также участвует в декорациях на всех концертах. Кроме этого, Эдди — главный герой компьютерной игры «Ed Hunter» и почётный гость в нескольких других играх (например, «Grand Theft Auto: Vice City» или «Guitar Hero II»).
Этого худосочного зомби-образного персонажа с всклокоченными волосами придумал художник Дерек Риггз.
Первое появление Эдди на обложке сингла «Running Free»
Испуганный Эдди на обложке дебютного альбома «Iron Maiden»
Поначалу Эдди существовал лишь в виде неясного силуэта, но даже в этом образе он полюбился музыкантам Iron Maiden, а потому рисунок Риггза был выбран в качестве обложки для сингла «Running Free», вышедшего 8 февраля 1980 года. Именно эта дата была принята за официальный день рождения Эдди. В апреле того же года испуганный образ маскота появляется на обложке дебютного альбома «Iron Maiden». А уже через год на втором полноформатном альбоме «Killers» Эдди предстал в своем классическом обличии, демонстрируя свой знаменитый оскал и злобный взгляд огромных демонических глаз.
Классический вид Эдди на обложке альбома «Killers»
Зловещий Эдди врос в ствол дерева.Альбом «Fear Of The Dark»
Безволосый Эдди препарирует собственные внутренности посреди арктической пустыни на обложке легендарного альбома «Seventh Son Of A Seventh Son»
Регулярное появление Эдди (тогда многие поклонники группы еще не знали его имени) на обложках альбомов породило слухи относительно того, что это и есть та самая «железная дева» (англ. iron maiden), но со временем фэны уверились в том, что Эд мужского пола. Как утверждает барабанщик Iron Maiden Нико МакБрейн, прозвище Эдди «Голова» (Eddie the ‘Ead) было позаимствовано из популярного английского анекдота:
«Эдди родился без рук, ног и туловища, с одной лишь головой. Несмотря на это, родители любили и лелеяли маленького мальчика, дарили ему шапочки и свистульки. Накануне его шестнадцатилетия родители встретили доктора, который сказал, что может дать Эдди тело. Радостные родители без промедления согласились и побежали домой, чтобы обрадовать сыночка. «Эдди,— сказали они ему, — у нас есть для тебя самый лучший подарок». «О, нет! — ответил Эдди, — Что, еще одна грёбаная шляпа?»
«Неправильный» Эдди на обложках непризнанных альбомов «X-Factor» и «Virtual XI»
Эдди в роли лётчика «Aces High» и сфинкса «Powerslave»
Впоследствии обложки Iron Maiden с участием Эдди оформляли и другие художники. Однако, лишь на альбомах в исполнении Риггза маскот выглядит наиболее убедительно и пугающе. А вот на обложках «The X Factor» (художник Хью Сайм) и «Virtual XI» (художник Мелвин Грант) Эдди весьма отдаленно похож на себя. Вне сомнения, этот фактор также повлиял на то, что оба этих альбома не очень популярны в среде фэнов Iron Maiden.
Iron Maiden и поныне радуют поклонников своим творчеством, а потому регулярно появляются новые альбомы, на обложках которых красуется полюбившийся многим Эдди по прозвищу «Голова».
Гигантская кукла-киборг и настенный банер с изображением Эдди на концерте Iron Maiden.
Вик — второй по значимости маскот в мире рок-музыки. Известность Вика в среде любителей рока не столь широка по сравнению с популярностью Эдди, ведь его изображение украшает более скромное число обложек. Однако его образ не менее интересен и самобытен.
Полное имя: Vic Rattlehead
Группа: Megadeth
Создатели: Dave Mustaine (идея) и Edward Repka (классический образ)
Пластиковый Вик на обложке дебютного альбома «Killing Is My Business…And Business Is Good!»
Фактически, Вик — обычный скелет с коварной ухмылочкой. Но есть один нюанс, выделяющий данного маскота из легиона злобных скелетов, изображаемых на тысячах обложек. Его глаза закрыты непрозрачными металлическими очками, рот стянут стальными крючьями, а в уши вставлены затычки с обрывками цепей. Этот имидж возник на базе знаменитой японской метафоры с тремя обезьянами, закрывающими глаза, уши и рот: «Не вижу зла, не слышу зла, не говорю о зле».
Первый набросок Вика в 1984 году нарисовал основатель Megadeth Дэйв Мастейн, но он так и не попал на обложку дебютного альбома «Killing Is My Business… and Business Is Good!», поскольку в звукозаписывающей компании Combat Records попросту потеряли рисунок. В итоге решено было заново воплотить оригинальную идею, но вместо рисованного персонажа появилась невзрачная фотография имитации из пластика. Почти два десятилетия спустя альбом был переиздан в новом качестве, и обложку наконец-то украсил нарисованный Вик в исполнении Михаэля Мюллера.Мюллер оригинально обыграл ход с обрывками цепей: на его рисунке Вик прикован ими к скрещенным костям.
На дебютнике Вику адресована песня «Skull Beneath the Skin», описывающая его внешний облик:
Prepare the patients scalp
To peel away
Metal caps his ears
He'll hear not what we say
Solid steel visor
Riveted across his eyes
Iron staples close his jaws
So no one hears his cries
Привычный образ Вика на обложке переиздания дебютного альбома в исполнении Михаэля Мюллера
Каноническое изображение Вика, распродающего мир, на обложке
второго альбома «Peace Sells… But Who’s Buying» в исполнении Эда Репки
Вик-партизан на обложке третьего альбома «So Far, So Good… So What!»
Ставший каноническим образ маскота появился на втором альбоме «Peace Sells… But Who's Buying», оформлением которого занимался талантливый художник Эд Репка. Его работы украшают альбомы групп Atheist, Death, Massacre, Nuclear Assault, Possessed, Venom и т.д.
На обложке третьего релиза «So Far, So Good… So What!» в исполнении Дэвида Джуда Вик облачен в военную форму, на глазах у него очки другой формы, а рот закрыт повязкой. Этот образ, очевидно, не слишком понравился фэнам, поэтому на следующем альбоме «Rust in Peace» вновь появляется работа Репки. Кроме этого художник нарисовал обложки еще для нескольких синглов.
А затем в начале 90-х Вик пропал. Альбомы Megadeth стал оформлять Хью Сайм, и место для маскота не нашлось. Впрочем, Сайм, рискуя навлечь на себя гнев фэнов (ведь один раз он уже допустил оплошность, нарисовав «неправильного» Эдди для Iron Maiden на релизе «The X Factor»), попытался воплотить образ Вика на обложке альбома «The World Needs a Hero», вышедшего в 2001-м году. Долгожданное появление маскота ознаменовало возврат группы к истокам, что с восторгом было встречено давними поклонниками творчества Megadeth.
И снова классический Вик от Репки на обложке альбома «Rust In Peace»
Вовзращение канонического Вика на обложке альбома «System Has Failed!»
Очевидно, Мастейн оценил важность активного участие талисмана в продвижении своей команды. Поэтому отныне Вик присутствует на всех альбомах группы, участвует в промо-акциях и, подобно Эдди, украшает сцену во всех возможных ипостасях.
В 2004-м году Вик является во всей красе на обложке «The System Has Failed». Художнику Майку Лёрну удалось весьма точно воссоздать художественный стиль Эда Репки. А вот Джон Лоренци, оформивший последний релиз «United Abominations», несколько нарушил устоявшиеся уже каноны изображения маскота.
Хочется надеяться, что на грядущих альбомах Megadeth вновь появится ставший уже привычным образ Вика Рэттлхэда, некогда созданный рукой Эдварда Репки.
Череп с бивнями
Полное имя: Snaggletooth или War-Pig
Группа: Motorhead
Создатель: Joe Petagno
Этот клыкастый персонаж — пожалуй, один из старейших в рок-музыке, ведь появился он в конце 70-х, когда создатель Motorhead Лемми Килмистер познакомился с художником Джо Петаньо. Тогда Джо сотрудничал с дизайнерским отделом United Artists и работал над концепцией сценического оформления концертов группы Hawkwind, из которой как раз ушел Лемми.
Самая известная ипостась черепа с бивнями на альбоме «Orgasmatron»
Чёрно-белый череп с бивнями на дебютном альбоме «Motorhead»
Килмистер начал собирать собственную группу, а поскольку Лемми был большим фэном работ Петаньо, он попросил художника помочь ему с логотипом для его новой группы Bastard. Джо подготовил несколько эскизов, которые Лемми показались чересчур футуристичными и похожими на графику у Hawkwind. Он хотел что-нибудь в духе дизайна шевронов, используемых в мотоклубах, поэтому Джо, проштудировав кипу книг о черепах, сделал для него еще один эскиз. Был нарисован гибрид из черепов обезьяны и собаки и добавлены кабаньи бивни. Это изображение и стало прообразом Snaggletooth, тогда названным «Боевой свиньёй» (англ. war-pig). Лемми посмотрел набросок, попросил добавить капли слюны, свисающей с клыков, и надеть на голову шлем. А затем группа сменила свое название на Motorhead.
Первое воплощение «боевой свиньи» на дебютном альбоме 1977 года было чёрно-белым. На втором альбоме «Overkill» череп сделался цветным. На обложке «Bomber» маскот был нарисован в виде наклейки на баке мотоцикла. Затем два релиза обошлись без использования черепа. Его возвращение состоялось четырьмя годами позже на альбоме «Another Perfect Day». А уже на обложке легендарного релиза «Orgasmatron» в 1986 году черепушка стала частью стремительно несущегося локомотива. Это, пожалуй, наиболее известное изображение «боевой свиньи». Дальше череп появлялся практически на каждом альбоме, правда почти всегда строго в фас, всякий раз смахивая не герб мото-клуба.
Цветной череп с бивнями на втором альбоме «Overkill»
Последний рисунок черепа от Джо Петаньо на альбоме «Kiss Of Death»
Увы, но осенью 2007 года Петаньо официально заявил, что не будет больше рисовать черепа, поскольку из-за трений с менеджментом он прекратил свое сотрудничество с Motorhead, начатое более тридцати лет назад.
Этот маскот стал успешным, поскольку он идеально соответствовал имиджу группы и служил прекрасным визуальным дополнением к музыке Motorhead.
Новость отредактировал LAKRIMOzzzA - 14-03-2011, 22:45
Ключевые слова: Обложки арты страх