Верёвка
- Лен, прикинь, сегодня встретила странную женщину, - Аня оплатила счёт и начала собираться, но вдруг вспомнила историю, которую хотела рассказать. - Шла к тебе на встречу в это кафе, и вдруг старушка прям схватила меня за руку.Лена слушала с улыбкой - с Аней вечно случались бытовые странности, которым она придавала слишком большое значение.
- Так вот, а проходила я как раз мимо сквера, что у тебя сейчас по дороге, - Аня неопределённо махнула в сторону сквера, который действительно был по пути к Лене.
- А там два фонаря, и так ещё провода висят, практически у самого входа. Ну, ты знаешь. И прям на проводе висит верёвка. Самая такая обычная длинная верёвка, я ещё подумала, кому в голову могло прийти её там завязать? И высоко, и вообще, как туда подобраться. А тут как раз эта старушка, хвать меня за руку и говорит.
- Постой, девочка, - обратилась она ко мне.
А я-то подумала сначала денег просит или ещё что. Но остановилась, чтобы не обижать, а она и говорит:
- Не ходи под верёвкой, а то мертвец будет тебя преследовать, пока до конца твою душе не заберёт. До самого конца, понимаешь? Обойди сторонкой.
А я не поняла, спрашиваю:
- Что за мертвец? - и озираюсь. - Ты знаешь, мертвецов-то я очень боюсь, мало ли, не заметила чего.
А она и говорит:
- Да вот же ж, болтается повешенный, бедняга, теперь-то никто его не снимет.
И на верёвку показывает.
Я испугалась так. Хорошо, говорю, и побежала в обход. Напугала она меня, вот что. А ты же мимо пойдешь, тоже не ходи под верёвкой.
- Ну, вот веришь ты во всякую ерунду, - рассмеялась Лена.
- Так обойдёшь?
- Ну, посмотрим.
Аня только вздохнула, они уже собрались и разбрелись по домам.
Лена пошла через сквер, потому что так было быстрее, но действительно обратила внимание на странную верёвку, свисающую с проводов.
«Да если бы и был тут труп, - думала она, - провода-то не выдержали, наверное».
Она пожала плечами и прошла мимо, добралась до дома и легла спать, эта история совсем вылетела у неё из головы.
Следующий день был выходной, и она провела его в одиночестве, отказавшись от всех встреч и дел. Немного позанималась домом и отдыхала на террасе, попивая холодное пиво и греясь на солнце, к вечеру она решила посмотреть кино, вышла в интернет.
К девяти часам она поняла, что что-то не так. Её бросало то в жар, то в холод, сердцебиение участилось, она начала нервничать.
"Что такое?" - подумала она, сделала себе чай. Потом выпила успокоительное. Но с каждым часом чувство тревоги становилось всё сильнее и сильнее, ей начало казаться, что кто-то наблюдает за ней. Она пару раз резко обернулась, но никого не увидела.
Лена решила лечь спать, она долго ворочалась, а заснула уже на рассвете и то, только после того, как включила свет и всеми силами постаралась себя убедить, что всё в порядке.
Утром она списала всё на стресс. Но к вечеру снова она начала испытывать чувство тревоги. Выпив снотворного, она легла в одиннадцать вечера, что было для неё просто невообразимо рано, но заснуть не смогла. Смирившись со стрессом, она врубила свет и открыла глаза, и вскрикнула от ужаса. Посреди комнаты она увидела мёртвого мужчину. Он был в одних штанах, его тело уже посинело, глаза и язык вывалились на впалую грудь.
Она закричала, нажала на выключатель ещё раз и теперь видела, как висельник раскачивается на верёвке. Она попыталась выйти из квартиры – но дверь не поддавалась, телефон лежал разряженный, второй телефон просто молчал. Подбежала к окну, но оно стало, словно из свинца - неподъёмное, тёмное, отражающее её испуганное лицо.
Лена пошла на кухню, убеждая себя, что всё в порядке; заснула на полу, иногда она просыпалась, и ей стоило усилий сделать вид, что она не слышит, как тело, раскачиваясь, бьётся о стену.
Наутро никаких висельников в квартире она не обнаружила, окна как окна, телефон прекрасно работал, да и дверь открывалась как обычно – поворотом ключа. Следующий день она старалась забить делами, кляня Аню за рассказанную историю, которая так внезапно повлияла на неё. К вечеру она много выпила и затащила к себе домой Дина, старого друга, с которым время от времени встречалась. Когда её начало обуревать чувство тревоги, Дин чувствовал себя прекрасно. Она почувствовала его уверенность и решила, что это было правильным решением. Но когда Дин уже разделся и начал снимать с неё майку, Лена снова увидела раскачивающегося висельника и закричала.
Дин не понял, в чём дело, а она, находясь в абсолютном шоке, только тыкала пальцем в труп и говорила:
- Ну, ты же видишь его, ты же видишь?
Дин не видел. Всю ночь он пытался её успокоить, и она уснула под утро от усталости, когда видение начало пропадать.
Следующий день Лена провела в сквере у верёвки, вглядываясь в каждую старушку, которая проходила мимо, ни одна из них не напоминала старушку Ани, а приставать с вопросами о висельниках к каждой Лена постеснялась.
Ночь она провела в компании трупа, который начал подёргиваться, а его глаза, кажется, почти встали на место.
«Ну, висит, ну, труп, ну, не делает ничего плохого, и ладно», - успокаивала себя Лена, правда, не очень успешно, чувство тревоги и страха появлялись до того, как она видела висельника, и совсем она их не могла контролировать.
Лена вызвонила Аню и рассказала ей всё, теперь они вместе дежурили в сквере, ловя старушку, но её всё не было. Аня даже провела розыскные действия, опросив несколько прохожих, но та как в воду канула.
Лене оставалось только смириться, через неделю ей даже удалось нормально поспать. Она отмахнулась от помощи Ани и просто решила переехать.
Однако уже через две недели Лена поняла, что никуда не уедет. На неё напала апатия, всё вокруг казалось серым и совершенно незначительным. Она совсем перестала общаться с кем бы то ни было, её больше не привлекало ничего, постепенно ушли все чувства. И когда однажды к ней в квартиру пыталась прорваться Аня, Лена не поняла, что ей нужно от неё и зачем так кричать?
Она перестала ходить на работу, теперь она в основном сидела на кресле и смотрела в пол, пытаясь вспомнить что-то важное, что-то, что ей очень было нужно, но она не помнила что. Висельник теперь не пропадал, он постоянно висел в середине квартиры, мерно раскачиваясь туда-сюда, но Лена уже практически не обращала на него внимания, чувство тревоги и страха так же ушло.
Через месяц полиция в сопровождении Ани вскрыли дверь Лениной квартиры. Судмедэксперт сказал, что Лена умерла от обезвоживания, но Ане вообще не верилось в смерть подруги, поскольку выглядела она совершенно, как живая. Спокойное выражение лица, глаза открыты. Единственное, что, сколько бы она не пыталась, Аня не слышала стука её сердца.
Новость отредактировал LjoljaBastet - 31-05-2016, 06:14
Причина: Стилистика автора сохранена.
Ключевые слова: Старушка верёвка висельник смерть авторская история