В тоннельной тьме
...Платформа станции встретила меня уже привычным прохладным воздухом с неизменным запахом разогретого металла и машинного масла. Час пик давно миновал, неугомонная людская толпа схлынула, и находиться на пустой платформе было как-то непривычно. Часы показывали половину одиннадцатого ночи. Мелодичный сигнал возвестил о скором прибытии поезда.Сунув газету в карман куртки, я подошел ближе к краю платформы. Басовито урча, из тоннеля выскочил метропоезд. Шагнув в плавно раскрывшиеся двери, я устроился на сиденье недалеко от входа. Ехать предстояло достаточно долго — не менее получаса. Вагон был почти пуст. Лишь парочка пассажиров сидела в дальних углах: высокий худой парень рэперского вида и женщина лет сорока в длинном кожаном плаще.
Поезд плавно тронулся, яркие огни станции исчезли, за окнами расплескалась густая тьма, прорезаемая редкими тоннельными фонарями. Я вытащил из кармана газету и принялся перелистывать страницы, пытаясь отыскать хоть что-то интересное. Однако почитать мне не удалось. Басовитый гул поезда вдруг стал затухать, вагон ощутимо качнуло, моргнул и стал стремительно гаснуть свет.
Не прошло и десяти секунд, как поезд окончательно остановился и вагон погрузился в полную темноту.
— Круто, — пробормотал парень. В темноте я видел его лицо, подсвеченное голубым, мертвенно-бледным светом экрана мобильника, отчего оно казалось каким-то неживым.
Некоторое время я сидел без движения, надеясь, что это кратковременный сбой, и мы вот-вот отправимся дальше. Ожидание затягивалось. Ни один звук не проникал в вагон, глухая, мертвая тишина давила на слух. Неприятное, тоскливое чувство зародилось в сознании, в голову поневоле лезли мысли о бесследных исчезновениях людей в метро, призраках и чудовищах, обитающих в глубинах подземной сети. Я повел плечами от невольно возникшего озноба.
— Что случилось-то? — подала голос женщина. Она сидела недалеко от парня, и я смог различить ее смутные контуры.
— Видимо, неполадки на линии, — сказал я как можно спокойнее.
— Уверен, что скоро поедем.
Вновь разлилось молчание.
Молодой человек как ни в чем не бывало уткнулся в сенсорный экран мобильного телефона — его, похоже, особо не волновала сложившаяся ситуация. Тишину вдруг нарушил странный, едва уловимый звук. В первое мгновение мне почудилось легкое журчание воды. Будто совсем рядом текла тоненькая струйка, перекатываясь по каменному щебню, устилавшему дно тоннеля.
— Вы слышите это? — бросил я в темноту, ни к кому конкретно не обращаясь. Парень отвлекся от мобильника и завертел головой, прислушиваясь.
— Вода... — негромко произнесла женщина.
— Тоннель затопило! — крикнул молодой человек. Голос неприятно громко прокатился по пустому вагону.
— Блин, ну вот встряли! Чего делать-то?
— Надо связаться с машинистом. — Женщина шевельнулась, зашуршав плащом.
— Электричества нет, внутренняя связь наверняка не работает, — возразил я.
Неприятное чувство в душе росло.
— Но нужно что-то делать! — воскликнула женщина.
— Тихо! — произнес я неожиданно для самого себя. К журчанию воды стал примешиваться еще один звук. Шлеп... Шлеп... Будто кто-то снаружи касался мокрыми ладонями оконного стекла. Шлеп...
Я застыл, не смея пошевелиться. Лоб тут же взмок от холодной испарины. Краем глаза я заметил, как замер в неестественной позе молодой человек. Тусклый свет мобильника по-прежнему падал на его лицо с приоткрытым от удивления ртом. Шлеп... Звук слышался отчетливо.
Невидимое нечто шло снаружи, от головы поезда, касаясь каждого оконного стекла. Вот оно добралось до середины вагона и замерло. Ужас выдул из сознания все мысли, мелкая дрожь начала бить каждую мышцу. Раздался тонкий скрипящий звук — словно кто-то вел длинным острым ногтем по стеклу. Оно приближалось. Я с трудом повернул голову.
Шлеп... Звук раздался прямо у меня за спиной. Я готов был заорать, но даже на это сил не было. Кто-то скребся о стекло совсем рядом. Чувствуя, как бешено колотится сердце, я с большим усилием заставил себя подняться и утвердиться на ватных ногах. Дрожащей рукой нашарил в кармане куртки зажигалку и попытался зажечь.
Ничего не вышло — вспотевшие пальцы отказывались повиноваться. С пятой попытки мне удалось зажечь трепетный огонек, и я медленно поднес его к темному оконному стеклу... Желтый круг неверного света разогнал мрак. Из стылой тоннельной тьмы на меня смотрело белесое, с каким-то мертвенным, синюшным оттенком лицо. На дряблой коже были видны безобразные пятна гнили, через которые уже начали проступать кости черепа.
Глубоко посаженные бельма смотрели на меня в упор каким-то магнетическим взглядом, в котором проскальзывало торжество и голод. Огромный рот, больше похожий на пасть мифического чудовища, приоткрылся, обнажив обломанные зубы... Спазм от увиденной картины перехватил горло, я захрипел и шарахнулся назад, грохнувшись всей массой на сиденье.
Огонек зажигалки погас.
— Вы видели?! — я едва смог выдавить эту фразу.
— Что это?! — заорал парень, вскочив ногами на сиденье. Женщина истерично завизжала. Ее крики, казалось, отпугнули кошмарное существо. На какое-то время вновь воцарилась тишина, давившая, словно невидимая многотонная плита.
Шлеп... Теперь звук раздался уже значительно выше.
— Форточки! — заорал я. — Закрывайте форточки! Оно рвется внутрь!
Вновь щелкнув зажигалкой и стараясь не смотреть за окно, я коротким движением задвинул узкую полоску стекла.
Женщина, видимо, впала в ступор и никак не реагировала. Молодой человек клацнул форточкой у себя над головой и тут же прыгнул к противоположному окну.
— Черт! — крохотный огонек обжег пальцы, и я невольно выронил зажигалку. Чувствуя, как прыгает от страха челюсть, я опустился на колени, пытаясь непослушными руками отыскать пропажу. Страшный крик разорвал темноту. Раздался противный хруст, и волна тяжелого, приторно-сладкого запаха накрыла меня.
Невольно бросив короткий взгляд вглубь вагона, я лишь увидел светящийся синим светом мобильник, лежавший на сиденье. Ясно различимый всплеск уже раздался внутри вагона, будто кто-то вылил ведро воды. Я судорожно зашарил руками вокруг, тщетно пытаясь отыскать потерянную зажигалку, но, видимо, удача окончательно отвернулась от меня.
Шлеп... Шлеп... Оно приближалось. Не в силах подняться на ноги, задыхаясь от ужаса, я стал отползать назад, пока не уперся в стену. Шлеп... Оно было уже совсем рядом. Казалось, я уже ощутил явственный запах гнилой воды и разложения.
Тихий, хриплый вздох... Я судорожно сжал кулаки, ожидая самого страшного... Раздавшийся звук едва не оглушил меня. Вагон вздрогнул, поезд тронулся, плавно набирая скорость. Моргнув, вспыхнул свет, и в последний момент я успел заметить темный, истаивающий, словно облако сигаретного дыма, силуэт.
Тоскливый злобный вой коснулся слуха, тут же потонув в привычном перестуке колес мчавшегося поезда. Я лежал на полу не в силах подняться. Взгляд блуждал по пустому вагону. Безвольное тело женщины, полулежавшей на сиденье в глубоком обмороке... Включенный мобильник... Багровые разводы крови у незакрытой форточки... И мокрые следы шестипалых ног на полу. Ему оставалось сделать два шага... Всего два шага... Мыслей не было, и я тупо смотрел на мелькание тоннельных фонарей за окном. Поезд замедлил ход, приближаясь к станции.
Я нашел в себе силы подняться с пола и опуститься на сиденье. В пустом сознании вновь всплыли байки об ужасных порождениях метрополитена. Я кисло улыбнулся: эти «байки» ждут вас в подземной тьме. И не дай бог вам случайно остановиться в тоннеле...
Новость отредактировал Elfin - 29-12-2013, 14:57
Ключевые слова: Вагон вода существо