Кладбищенский сторож

Кладбищенский сторож

Средь могильных холмов, эпитафий надгробных
Дух витает седой, гласом воет утробным.
Он один в тишине, где нет места живым,
Охраняет покой полусгнивших могил.

Пыль времен на плечах не тревожит его,
Будет вечным сей путь для него одного,
Бремя стража теней он несет до тех пор,
Как седьмой вострубит в окончанье времен.

И сейчас он стоит возле ямы пустой,
Ожидает гостей этот стражник седой.
Скоро новый жилец здесь покой обретет,
Старец встретит его и за плечи возьмет.

Будет плакать душа о потере своей,
Оставляя родных и любимых людей,
Но печаль отойдет и забудется боль,
Дух уйдет, а старик вслед помашет рукой.

Прах ко праху - душа для небес создана,
Только сторож стоит на границе холма,
Между миром живых и пространством небес
Он проводит тебя в либо в тень, либо в свет...


Новость отредактировал ТЕНЬ В УГЛУ - 23-08-2013, 21:41
23-08-2013, 20:49 by panoptikumПросмотров: 3 785Комментарии: 36
+19

Ключевые слова: Кладбищенский сторож стих Обитель муз авторская история

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: kusi
23 августа 2013 20:55
0
Группа: V.I.P.
Репутация: Выкл.
Публикаций: 358
Комментариев: 7 432
Классно!!! Умнички!!! Такой красивый , проникновенный стих. braavo braavo braavo Океанический ++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

+++++++++++++++++++++++++++++++++
                     
#2 написал: Scarah Screams
23 августа 2013 21:03
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (135|0)
Публикаций: 128
Комментариев: 3 207
braavo Шикарное стихотворение!!!
Миллион+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
            
#3 написал: ТЕНЬ В УГЛУ
23 августа 2013 21:48
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (139|0)
Публикаций: 42
Комментариев: 1 092
Прекрасное стихотворение)
Молодчины)
+
      
#4 написал: qqq666
23 августа 2013 22:01
0
Группа: Посетители
Репутация: (86|-2)
Публикаций: 126
Комментариев: 2 015
+++++++++++++++++++++++++++
        
#5 написал: Красное Манго
23 августа 2013 22:16
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 28
Комментариев: 237
Мне очень понравилось, даже жалко Сторожа стало...
Заслуженный плюс!
#6 написал: coto-face-on
23 августа 2013 22:54
0
Группа: Нарушители
Репутация: (10|0)
Публикаций: 86
Комментариев: 3 434
Я плюсанула, но последние строчки грубо запороли.

+++++++++++++++++++

Прах ко праху - душа для небес создана,
Только сторож стоит на вершине холма,
Между миром живых и пространством небес
Он проводит тебя, будь он ангел иль бес...

Вот...
         
#7 написал: panoptikum
23 августа 2013 23:09
0
Группа: Посетители
Репутация: (8|0)
Публикаций: 77
Комментариев: 1 812
coto-face-on,
слушай, реально так гораздо лучше! Ну как же так... sad
Дорогие, спасибо вам за поддержку, теплые слова и конструктивную критику!
Концовка и в самом деле не зер гуд recourse
       
#8 написал: coto-face-on
23 августа 2013 23:15
0
Группа: Нарушители
Репутация: (10|0)
Публикаций: 86
Комментариев: 3 434
Panoptikum


Тут просто... понимаешь...: Творец мудр и бесконечно велик. И любовь у Него столь же безгранична. Вот смотри: Куда бы просто не взглянул человек-кругом божественная красота, а подними он взгляд-еще более прекрасное небо. Вот за что эта благодать таким убогим как мы? За какие заслуги? Что мы героического то сделали в этом чудном мире?

А Он все сделал таким, что мы, умирая, по-любому уходим в небо. Чувствуешь?
         
#9 написал: kusi
23 августа 2013 23:18
0
Группа: V.I.P.
Репутация: Выкл.
Публикаций: 358
Комментариев: 7 432
Ребят, а на мой взгляд , что так ,что так отлично. da

Он все сделал таким, что мы, умирая, по-любому уходим в небо.

Так. Стоп. А в Ад то тогда кто марширует? belay
                     
#10 написал: coto-face-on
24 августа 2013 00:07
0
Группа: Нарушители
Репутация: (10|0)
Публикаций: 86
Комментариев: 3 434
Цитата: kusi
А в Ад то тогда кто марширует?


А те кому субъективно.

Стань в любой точке земли и оглядись вокруг. Увидишь хоть что-то кроме неба? Твоя душа почувствует что-то кроме него?
         
#11 написал: panoptikum
24 августа 2013 00:23
0
Группа: Посетители
Репутация: (8|0)
Публикаций: 77
Комментариев: 1 812
coto-face-on, грех - объективен. Если мы говорим о неземной жизни, то субъектно-объектный критерий не действует. Там наверняка все иное.
       
#12 написал: Серебряная пуля
24 августа 2013 02:31
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (3030|-1)
Публикаций: 105
Комментариев: 6 224
coto-face-on Сторож-проводник.Не бес-не ангел.Как-то так. Panoptikum великолепно++++++++++Он ведёт где встречают святой или бес.С концовкой coto-face-on-верно заметил,бес хорошо вписывается.Сильный стих.++++++++++++++++++++++++мне для вас плюсов совсем не жалко.++++++
                
#13 написал: Bop4yn
24 августа 2013 12:04
0
Группа: Нарушители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 70
Комментариев: 4 250
Понравилось. Как начальник станции, встречать и провожать поезда, при этом, не видя и не зная ничего, кроме своего вокзала. Тоскливая роль.
Небольшие проблемы с рифмой, но они такие не значительные и так перекрываются смысловой нагрузкой, что можно пренебречь, выдав за авторский стиль.
Понравилось дополнение, сделанное coto-face-on, хотя оно ломает авторский стиль. ПЛЮС.
Можно, тоже попробовать подправить концовку, с учётом мысли, что проводник не принадлежит не к нижнему, не к верхнему мирам.
Между миром живых и пространством небес
Он проводит тебя, будь с грехом ты иль без...

ещё, не очень вяжется слово "жилец" с этим местом, нет там жильцов. Может так?
Дух мятежный всегда здесь покой обретет
ЗЫ: Хм, комментарий № 13, знаково)

Блин, меня настолько впечатлило это стихотворение, что я мучился пока не нашёл варианты. Я всё понимаю и готов идти по указанному вами направлению, но хочу поделиться, а вам и карты в руки.
1 - 3,4
Он один в тишине, где нет места живым,
Придаёт глубину ожиданьям любым

2 - 3,4
Бремя стража теней он несет до конца
Когда глас возвестит о приходе Творца

4 - 3,4
Но печаль отойдет, оставаясь собой
Дух уйдет, а старик вслед помашет рукой.


Надеюсь не обидел никого.
           
#14 написал: Серебряная пуля
24 августа 2013 15:30
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (3030|-1)
Публикаций: 105
Комментариев: 6 224
: Bop4yn;проблемы с рифмой, но они такие не значительные и так перекрываются смысловой нагрузкой.- -веро сказано.
Между миром живых и пространством небес
Он проводит тебя в либо в тень, либо в свет.
Прах ко праху - душа для небес создана,
Только сторож стоит на границе холма.... "жильца"-оставьте , в кавычках.И границу оствьте-красиво звучит.
                
#15 написал: johnny-max-cage
24 августа 2013 17:33
0
Группа: Посетители
Репутация: (233|-1)
Публикаций: 364
Комментариев: 3 177
Отличный стих! Ритм ровный, выдержанный! Полагаю, тут Тэфи постаралась!)))

А вообще очень красиво написано, рифма хорошая приходит с опытом, чем больше слагать, тем лучше и круче будете рифмы подбирать!
Для первого раза, в целом, - великолепно, даже более чем! braavo
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++




Цитата: Bop4yn
ещё, не очень вяжется слово "жилец" с этим местом, нет там жильцов. Может так?

А Вы не пробовали сначала полностью прочитывать строчку, а уже потом давать субъективные оценки?
Там же ясно написано
Скоро новый жилец здесь покой обретет,
ПОКОЙ ОБРЕТЁТ. Когда живой человек, то беж ЖИЛЕЦ обретает покой, это значит он у-м-и-р-а-е-...
Всё вяжется!
Цитата: Bop4yn
Можно, тоже попробовать подправить концовку, с учётом мысли, что проводник не принадлежит не к нижнему, не к верхнему мирам.

Можно также ещё для начала вооружиться орфографическим словарём, прежде чем выступать в роли рецензента!

Я смотрю, вместо авторских строк Вы подпихиваете свои собственные в угоду рифме, но в ущерб содержанию.
Цитата: Bop4yn
Придаёт глубину ожиданьям любым

Но Автор хочет указать здесь именно о полусгнивших могилах. Зачем ему что-то другое! Вы "подтачиваете" рифму и при этом полностью меняете содержание строки, оказывая тем самым медвежью услугу. В таком случае, лучше уж самому написать СВОЁ стихотворение и выложить!
А мы заценим!
                
#16 написал: Bop4yn
24 августа 2013 17:51
0
Группа: Нарушители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 70
Комментариев: 4 250
Цитата: johnny-max-cage
Скоро новый жилец здесь покой обретет

С точки зрения нас, не очень одарённых и грамотных, жилец, это тот, кто живёт в данном месте, а не принесён туда мёртвым. Тогда правильнее: Скоро новый мертвец здесь покой обретет, но это не сочетается с возвышенным слогом данного произведения, поэтому я посмел предложить другой вариант, нисколько не настаивая, на принятии моего текста и моей орфографии. И Вы, сударь, снова перепутали, комментируются произведение, кстати, очень интересное(повторяюсь для... невнимательных), а не комментарии Вашего покорного слуги. Комментарии комментариев комментатора - забавно, правда?

Цитата: johnny-max-cage
А мы заценим!
Ну-ну smile
           
#17 написал: kusi
24 августа 2013 20:31
0
Группа: V.I.P.
Репутация: Выкл.
Публикаций: 358
Комментариев: 7 432
Читаю я коммы ... и ловлю себя на мысли: "Что из за некоторых комментов писать стихи желание, как мираж изчезает."


Стань в любой точке земли и оглядись вокруг. Увидишь хоть что-то кроме неба? Твоя душа почувствует что-то кроме него?

Представь себе вижу землю, а самое ,что интересное чувствую её притяжение smile
А небо... с небом у меня свой разговор и начинался он 800-900 метров над землёй в свободном падении около 3 минут. smile
                     
#18 написал: johnny-max-cage
24 августа 2013 20:58
0
Группа: Посетители
Репутация: (233|-1)
Публикаций: 364
Комментариев: 3 177
Цитата: Bop4yn
С точки зрения нас, не очень одарённых и грамотных,

Заметьте, не я это сказал!

Цитата: Bop4yn
жилец, это тот, кто живёт в данном месте, а не принесён туда мёртвым.
Может ещё разберём с лупой вопросы о прописке на погосте покойников и обшарим их тела на наличие паспортов и свидетельств о смерти? С таким сухим подходом лучше держаться подальше не только от поэзии!
Цитата: Bop4yn
Тогда правильнее: Скоро новый мертвец здесь покой обретет, но это не сочетается с возвышенным слогом данного произведения,

ЖИЛЕЦ - 2 слога, МЕРТВЕЦ - 2 слога.
Так что Вы там хотели о не сочетании со слогом нам поведать? belay

Цитата: Bop4yn
поэтому я посмел предложить другой вариант,

Помимо смелости нужно обладать ещё хотя бы начальными знаниями из области стихосложений!

Цитата: Bop4yn
И Вы, сударь, снова перепутали, комментируются произведение, кстати, очень интересное

Да неужели? Всегда и везде?
Цитата: Bop4yn
(повторяюсь для... невнимательных)

Вы перепутали! Прилагательными продуктивнее бросаться в песочнице!
Цитата: Bop4yn
Комментарии комментариев комментатора - забавно, правда?

Нет, не правда! Весьма прискорбный подход к понятию забавы!
Но остановить процесс регресса и деградации не в моих силах, как и старческий маразм в частности!
                
#19 написал: Bop4yn
25 августа 2013 00:12
0
Группа: Нарушители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 70
Комментариев: 4 250
Цитата: johnny-max-cage
как и старческий маразм в частности!
Ну, сразу видно глубину интеллекта) Когда нет аргументов ищи ошибки и возраст. Оригинально.
Цитата: johnny-max-cage
Может ещё разберём с лупой вопросы о прописке

Вы думаете он был прописан на кладбище? У меня проблемы с орфографическим словарём, а у Вас, явно, проблемы с толковым. Тогда воспользуйтесь бестолковым, это Ваш вариант.
Цитата: johnny-max-cage
ЖИЛЕЦ - 2 слога, МЕРТВЕЦ - 2 слога.Так что Вы там хотели о не сочетании со слогом нам поведать?

Всем понятно, что я говорил о возвышенном слоге стихотворения, а не количестве слогов в мертвецах. Объясню, для читателей третьего словаря, Мертвец - это вычурно, говорят - покойник.
Цитата: johnny-max-cage
Весьма прискорбный подход к понятию забавы!

Вот и я удивлён, что Вы так развлекаетесь. Видно даже не заметили, что я написал положительный отзыв о стихе и, как и один из уважаемых здесь комментаторов - coto-face-on, написал своё виденье, не претендуя на согласие. Но Вы, любезный, реагируете на меня, как бык на красную тряпку и устроили срач в комментах, опустились до оскорблений. Или это особенность творческих личностей?
Одного Вам не понять, пуская слюни там, где написано посредственно, вы создаёте инкубатор для посредственностей, считающими себя гениями и талантливые ребята начинают писать чернуху, потому что всё равно получат "океанический плюс" и "океаническое спасибо"
У вас даже аргументация одна стала, как у брата близнеца. Профанация талантов.
           
#20 написал: Серебряная пуля
25 августа 2013 00:39
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (3030|-1)
Публикаций: 105
Комментариев: 6 224
Прочитала стихотворение сыну,тот был в восторге,он у меня не по годам мудрый и вдумчивый ребёнок.Прочитала ему в соответствии с предложенными изменениями,пояснив,что последняя строчка не совсем рифмуется.Вердикт ребёнка;вариант автора-лучший.УСТАМИ МЛАДЕНЦА-ГЛАГОЛИТ ИСТИНА.
Стих уж больно вдохновляющий.Не надо ругаться,весомой причины-нет.
                
#21 написал: Серебряная пуля
25 августа 2013 00:56
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (3030|-1)
Публикаций: 105
Комментариев: 6 224
Цитата: Bop4yn
Комментарии комментариев комментатора - забавно, правда?
Ну значит на сайте как минимум два маразматика,по моему весьма забавно.Последнее слово всё равно за автором.
Мой сын находит,что вариант автора-лучший.УСТАМИ МЛАДЕНЦА-ГЛАГОЛИТ ИСТИНА.
                
#22 написал: kusi
25 августа 2013 01:00
0
Группа: V.I.P.
Репутация: Выкл.
Публикаций: 358
Комментариев: 7 432



Bop4yn ,
коль уж Вы у нас такой поэт продвинутый, то выставте свой стих и уверяю Вас, Вы откроете для себя много нового smile потому, как я разберу его по запчастям, как конструктор"Лего"
Вы написали, что стих Вам понравился, а сами сидите и роетесь в словах .Для меня существует два понятия либо нрав стих , либо не нрав.

Давайте поддерживайте своими стихами раздел Вы же у нас "поэт"Вон у Вас сколько публикейшен и все сплошные стихи!. wink( только не надо говорить , что у вас тематика другая.Поэт, если он поэт на любую тему написать сможет, лично проверено smile )
И вообще что за дурная привычка свои демо версии выдвигать.
Пишите голубчики сами, а я посмотрю скольких плюсов будут стоить ваши стихи.
Даже противно и желания нет в раздел заходить от ваших Port De Bras.
А если есть притензии по стихам пишите в п\с , а ещё лучше пречислить недочёты , но в другой форме например:две риторические ошибки , одна стилистическая и.т д., а то развели базар-вокзал. Учителя рифмы и слога
                     
#23 написал: coto-face-on
25 августа 2013 06:14
0
Группа: Нарушители
Репутация: (10|0)
Публикаций: 86
Комментариев: 3 434
Отставить разговорчики!!!
Поквакали-и в тину! bully

(Это я на тот случай, если кто утром проснется и захочет продолжения банкета в том же духе. Хорош по-новой позориться!)
         
#24 написал: Green Wind
25 августа 2013 07:51
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 23
Комментариев: 9 047
Цитата: Серебряная пуля
Мой сын находит,что вариант автора-лучший.УСТАМИ МЛАДЕНЦА-ГЛАГОЛИТ ИСТИНА.


В качестве аргумента мнение детей уже приводят, я под столом от этого театра абсурда

Я бы от стыда сгорел если бы критику моего стиха оспаривали дети.

Серебряная пуля , Вы быть хоть автора не дискредитировали и не позорили своими комментариями. facepalm
                  
#25 написал: Lycanthrope
25 августа 2013 09:24
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (988|3)
Публикаций: 41
Комментариев: 1 920
Мне думается, что кое-кто снова начинает в комментариях срач. Ну так вот, было бы лучше, если бы сей кое-кто не отвлекался от обсуждения стиха на темы позора, дискредитации и критикиsmile Иначе-то забанюno
                  
#26 написал: Green Wind
25 августа 2013 09:34
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 23
Комментариев: 9 047
Цитата: Lycanthrope
Мне думается, что кое-кто снова начинает в комментариях срач. Ну так вот, было бы лучше, если бы сей кое-кто не отвлекался от обсуждения стиха на темы позора, дискредитации и критики Иначе-то забаню


По делу, согласен с замечанием )))) Принял к сведению.
                  
#27 написал: Bop4yn
25 августа 2013 10:42
0
Группа: Нарушители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 70
Комментариев: 4 250
Попробую ещё раз, миролюбиво обосновать свою позицию.
Произведение мне понравилось! В целом. Но, уважаемая мною, Tefnut сказала, что они не поэты и это их первый и захватывающий опыт. Согласен и опыт удачен. Но если нет опыта и все вокруг аплодируют стоя кроме меня и coto-face-on, то создаётся впечатление, что всех устраивают эти баги. Ну, а то, как ещё это объяснить? Когда маститые поэты имеющие возможность разложит на составные каждую букву чужого "стиха", помалкивают о том, как улучшить навыки этого промысла?
Напомнило, виденную мной ситуацию. Красивая девушка выходит из дамской комнаты и с гордо поднятой головой, зная о своей безупречности, шествовала по своим делам... А юбка была заправлена в трусики. И все молча смотрели. Кто-то хихикал, кто-то отводил деликатно глаза, а она шествовала изящно покачивая бёдрами. Только когда она прошла уже метров 100, один мужичок подошёл и указал ей на этот конфуз. И тут же получил пощёчину. Кстати, многие женщины глядя на её шествие сами одергивали юбки и смотрелись в зеркальце.
kusi, я не сомневаюсь, что Вы разберёте по косточкам любое опубликованное мною стих, даже если это будет неопубликованное стих Есенина, если Вы такой КРУПНЫЙ специалист, ну и подскажите своим друзьям о недостатках, ведь Вы просматриваете эти стихи до их опубликования. Чего-ж Вы? Или чем хуже тем лучше для истинного поэта, не замечающего отсутствия рифмы в стихах сообщника?
Насчёт моих стихов. Я вчера опубликовал безусловный шедевр "Свадьба на кладбище", но его удалили. Жаль конечно, но я воспринял это, как знак, не показывать своих более серьёзных стихов. Ведь те стихи, которые я воспринимаю, как сокровенные, кто-то использует, как средство для мести. Не гнушаются же мне в недостаток вменить мой возраст, как последний аргумент)
Кстати, мне 51 год и я не один год свой жизни не обменяю на ваши 28, мне нечего прятать и не от кого прятаться за забором и в песочнице, а вам?
           
#28 написал: Volad
25 августа 2013 11:24
0
Группа: Посетители
Репутация: (5|0)
Публикаций: 84
Комментариев: 865
Стих клёвый, готический вышел, а тут опять разборки... Люди! Вы что?++++++++++++++++++++
    
#29 написал: Lycanthrope
25 августа 2013 12:07
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (988|3)
Публикаций: 41
Комментариев: 1 920
Цитата: Bop4yn
Попробую ещё раз, миролюбиво обосновать свою позицию.

Не тебе писалосьwhat

Цитата: Volad
Вы что?

И я о том.
                  
#30 написал: Серебряная пуля
25 августа 2013 14:51
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (3030|-1)
Публикаций: 105
Комментариев: 6 224
Green Wind;Мой сын учиться во Франции.Года два назад появился у него в школе новый учитель,наоткрывал всяческих кружков любителей литературы и поэзии и сам же в них,кого хотел назаписывал.Атак-как Русскую поэзию он особенно любит,уже два года мой сын занимается переводами Русских классиков на французкий язык.В этом году,их школа объехала пол страны с выступлениями,где мой многострадальный ребёнок,зачитывал стихи и прозу русских авторов в своём переводе.Стихотворение же Panoptikuma-он считает лучшим из всего,что он когда либо читал.
                

Страницы:   1 2
На страницу:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.