Чертова ирония

Жил был один священник,
он девушку любил,
злой враг порой осенней
ту девушку убил.

Отец молился Богу
вернуть бы всё назад
и выстелить дорогу
злодею прямо в ад.

И вот однажды ночью
Бог ангела прислал,
наверно зол был очень
и ангел так сказал:

Да как ты, отче, смеешь
об этом умолять,
о мести мысль лелеешь,
а должен ведь прощать.

С такими- то мольбами
к дьяволу зови,
но прежде, между нами,
ты крест с груди сорви.

А то ты знаешь, отче,
бывает так порой
к святому душа хочет,
а черт уже с тобой.

И после этих слов
лик ангела пропал,
отец не видя снов
всю ноченьку рыдал.

Позвал бы он дьявола,
да только как не знал,
но вспомнил слова ангела
и крест с груди сорвал.

На утро весть прекрасная
священнику пришла
о том, что смерть
злодея забрала.

Да только не отделалась
злодеюшкой одним
и к вечеру священника
в охапку вместе с ним.

И вот теперь к дьяволу
приходиться идти,
и крест бы пригодился,
но нету на груди.

Но сатана хитрец большой
отца как увидал
"Спасибо что зашел"
сказал, рукою помахал.

Ты думал душу мне продал?
ну и видать не зря
твоя мне даром не нужна
я душу девки взял. am


Новость отредактировал VENDETTA - 7-02-2012, 15:55
7-02-2012, 15:55 by EndorphineПросмотров: 2 608Комментарии: 28
+15

Ключевые слова: ангел сатана душа

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: katerina.prida85
7 февраля 2012 15:58
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (1|0)
Публикаций: 55
Комментариев: 714
++++++++++++++
    
#2 написал: VENDETTA
7 февраля 2012 15:59
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (246|-1)
Публикаций: 9
Комментариев: 6 215
Ни фига себе концовочка, плюс плюс и еще раз плюс!
                
#3 написал: koshatic56
7 февраля 2012 16:04
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 591
+
  
#4 написал: Gladiolus.feya
7 февраля 2012 16:07
0
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 1 261
Начало напомнило"У попа была собака,он её любил.Она съела кусок мяса,он её убил!")))за стишок + и правда поучительный!
   
#5 написал: Катиринка
7 февраля 2012 16:10
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (13|0)
Публикаций: 480
Комментариев: 3 239
Хороший стих!!! braavo
+++
               
#6 написал: Дезмонд Майлс
7 февраля 2012 16:47
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (157|0)
Публикаций: 871
Комментариев: 6 143
++++++++++++++++++ am
                           
#7 написал: Pato4Ka
7 февраля 2012 17:47
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (2|-2)
Публикаций: 346
Комментариев: 2 001
+++++++++++ Концовка... необычная.
              
#8 написал: Allure
7 февраля 2012 17:54
0
Группа: Посетители
Репутация: (2|-1)
Публикаций: 349
Комментариев: 3 949
Классно ! Такая тематика мне по душе ) ха-ха-ха-ха +
                
#9 написал: Endorphine
7 февраля 2012 18:08
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 29
Комментариев: 223
Gladiolus.feya,
Да, я взял этот стих за основу))).
Всем спасибо за отзывы. Моя первая поэзия на сайте.
 
#10 написал: Anna Jabbour
7 февраля 2012 19:06
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (2|0)
Публикаций: 322
Комментариев: 1 165
Класс+++
          
#11 написал: miss.pozzzitifff
7 февраля 2012 19:56
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (2|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 933
++++++++++
    
#12 написал: БуГаГа)))
7 февраля 2012 22:19
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 4
Комментариев: 47
однозначно +
даже пичально както...
#13 написал: Escapist
7 февраля 2012 22:19
0
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 14
Комментариев: 670
Класс))) +
  
#14 написал: Юля Кислый
7 февраля 2012 23:42
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 15
Комментариев: 159
Очень-очень понравилось:)
но. Заметьте! Бог всегда агнелов каких-то шлет, нет бы, как Дьяволу, самому предстать:)
#15 написал: Катира Гонсалес
23 февраля 2012 20:59
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 8
Комментариев: 72
Мудрено.
Возникают вопросы:
1. Почему главный герой священник? Что сие значит? Он согрешил уже тем, что был влюблен в девушку? тем что был любовником девушки? Если так, то как-то это невнятно сказано.
2. Как это, интересно, знать дьявол мог забрать душу девушки, когда договор с ним заключал священник? Нельзя продать чужую душу. Это противорит основному постулату любой христианской конфессии - свободе воли. Или дьявол взял душу девушки за то, что она блудила со священником? Но тогда все последующие действия священника на сей факт вообще влияния не имеют.
#16 написал: Endorphine
23 февраля 2012 22:55
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 29
Комментариев: 223
1) Потому что священник ближе к Господу чем обычный человек и его предательство имеет больше смысла. (Мне казалось, что это и так понятно).
2) Священник может быть влюблён в девушку, так, что это не грех. Он согрешил тем что отомстил за неё. (Это кстати тоже вполне очевидно).
3)Это протеворечит постулату но не протеворечит иронии самого черта, и вообще церковные постулаты здесь нипричем, это же художественное стихотворение, а не религиозная пропаганда...
4)Если бы она с ним блудила я бы упомянул... Не утруждаю людей, самим додумывать. Здесь не может быть догадок..
 
#17 написал: Катира Гонсалес
23 февраля 2012 23:04
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 8
Комментариев: 72
Поняла: священник целомудренно влюблен в девушку. Ее убивает злодей. Священник не в силах побороть желание мести, заключает с дьяволом договор, предполагая, что продает свою душу за смерть злодея. До этого момента все отлично.
И стих хороший.
Но то, что дьявол взял душу девушки - простите - бред. Такого быть не могло. Она-то тут при чем? Даже если речь идет о вольном полете фантазии поэта, все равно логика и смысл в повествовании быть должны.
Дьявол не может взять душу того, кто не давал своего личного согласия на грех.
#18 написал: Gladiolus.feya
24 февраля 2012 00:13
0
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 1 261
Поддерживаю автора!ЧИТАЙТЕ ВДУМЧИВО!И ПРИДРАТЬСЯ НЕ К ЧЕМУ БУДЕТ.
   
#19 написал: Endorphine
24 февраля 2012 00:28
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 29
Комментариев: 223
Девушка не удел... Кто спорит? Но не ужели вы не согласитесь с тем, что люди могут расплачиваться за ошибки других людей. Не должны, но могут. В том то и уловка, что священник думал так (я готов ради неё даже провести остаток вечности в аду), только это уже осознаный шаг. Дьявол поступил намного жестче. Пострадала невинная душа. Кто спорит? Но разве дьявол обязан быть справедливым? Наказал жестоко священника, а девушка лишь инструмент для достижения цели...
 
#20 написал: Катира Гонсалес
24 февраля 2012 17:22
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 8
Комментариев: 72
Вы - автор. Дело - ваше. Но мы болтаемся не в безвоздушном пространстве. Вот вы делаете героев вашего стиха священником и и дьяволом. Это же не просто так, а по каким-то соображениям: этим вы тотчас вводите читателей в систему христианских координат. Так вот в этой системе дьявол не может забрать душу невинного человека.
НЕ МОЖЕТ!

P.S. Христианское сознание не допускает, чтобы на том свете невинные расплачивались за ошибки других людей.

Gladiolus.feya,
Гладиолус, могу вам посоветовать то же самое.
#21 написал: Gladiolus.feya
24 февраля 2012 17:41
0
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 1 261
Катира Вы бы умничали поменьше!А то смешно уже!Уважайте чужое творчество!Человек не просто взял и накалякал,а вложил определённый смысл,которого вы видимо не поняли.Попробуйте сами напишите,мы оценим!А придраться всегда легко найти к чему,и нудно спорить на протяжении уже нескольких дней!
   
#22 написал: Катира Гонсалес
24 февраля 2012 18:02
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 8
Комментариев: 72
А мне кажется, что человек именно что накалякал. С претензией, но без смысла. Со мной можете не спорить, если вам скучно. Я спрорю с автором.

А если можете разъяснить мне "вложенный определенный смысл" в это стихотворение, я буду рада вникнуть.

P.S. Если же обо мне речь, то я много чего пишу. Можете кое-что и оценить. Если бы можно было здесь давать ссылки, дала бы и на другие ресурсы. Кстати, конструктивную критику я всегда воспринимаю с радостью. На то мы и пишем, чтобы нас ругали.
#23 написал: Gladiolus.feya
24 февраля 2012 18:11
0
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 1 261
Ну вы ведь взрослый человек и не поняли смысла!А что я вам могу обьяснить??Там смысл в каждом четверостишии и очень немудрённый.Я думаю пятилетний ребёнок поймёт.
   
#24 написал: Катира Гонсалес
24 февраля 2012 18:19
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 8
Комментариев: 72
Блин. Я вам привожу веские доводы, основанные на христианских догматах. Дайте мне что-то в противовес? Или признайте, что я права.
Автор говорит: "без догматов обойдемся". Но тогда пусть он обойдется в ствоем стихотворении без священника, дьявола и ангела. А иначе получается, что логики нет вообще. А логика всегда должна быть, даже в абсурдистских сочинениях есть своя абсурдистская логика. А тут-то отсылки к христианству!
#25 написал: Endorphine
25 февраля 2012 01:09
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 29
Комментариев: 223
Gladiolus.feya,
Спасибо, за поддержку)).


Катира Гонсалес,
Вижу зацепил за живое??? Но я не собираюсь, писать отдельно стихотворение для догматиков. Это извечная проблема, 15 сказали да, а одному что-то пришлось не по душе. Но если никто не обратил внимание на это логическое несоответствие (явное), значит оно не имеет особого значения.. Ну, для большинства. Я писал для большинства. Всем не угодишь.

Итоги.
С тезисом "Это протеворечит догматам" согласен.
С тезисом "От этого стихотворение теряет свою ценность или часть своей ценности" не согласен категорически. Только выигрывает. Священник тоже догматиком был и что...

вложенный определенный смысл


"Не совершай ошибок, ибо хорошо если за них тебе расплачиваться придёться, а если еще кому-то" Чем не смысл?
Или "Наказание может быть гораздо хуже чем ожидаешь" или на худой конец " Мстить плохо". Я целых три увидел.

В любом случаи это стихотворение, не то с чего нужно начинать своё знакомство с христианством. ))
 
#26 написал: Катира Гонсалес
25 февраля 2012 02:56
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 8
Комментариев: 72
Речь, разумеется, не идет об изучении христианской догматики через ваш стих. Речь идет о том, что сюжет вашего стиха выдает определенное невежество. Простите, не хочу обидеть.
Стихотворение ваше, вы - в праве писать все, что угодно.
Кстати, в целом мне нравится ваш стих, я вам плюсик поставила.
#27 написал: Endorphine
25 февраля 2012 03:38
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 29
Комментариев: 223
Ничего, меня невозможно обидеть. Когда я писал стих то не думал о религии вообще.
Я также не знал, что против своей воли никто в ад не затащит, а если бы знал всё-равно написал так как написал. Потому, что именно в этой ситуации разумно принибречь логикой и даже физикой).
Опять же таки за невежество в религии я согласен.
За то что это невежество плохо повлияло на стих я не согласен. Да и вы вижу смягчили свою позицию относительно стиха как художественного, раз плюс поставили.
О вещах в которых я не разбираюсь, я не спорю(о религии например). Но можете мне поверить на слово, что я достаточно хорошо понимаю вкусы людей, иначе у меня бы не было таких высоких оценок. Я знаю, что нужно большинству людей. Они не любят углубляться, но они любят неожиданные концовки. Я понимаю, на что большинство может закрыть глаза, а чего не заметит вовсе. Я это активно использую. И это приносит плоды.
 
#28 написал: Катира Гонсалес
25 февраля 2012 15:15
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 8
Комментариев: 72
Удачи вам от души. Я вам написала в приват: хватит мучить достпочтенную публику литературными спорами!
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.