Стук

В ночи раздался стук в окно,
Я спал уж вроде бы давно,
Но этот стук, как стая крыс,
Сон исковеркал и изгрыз,
Изрезал вдоль и поперек,
И спать я более не мог.

Я поднял смутный сонный взор
И, чутко, сквозь окна узор,
Во тьме ночной я разглядел,
Что под окном моим сидел,
Как каменный, истерзан льдом,
Старик, на мой взирая дом.

В его глазах горел огонь,
И тлена приторная вонь
Стелилась в нОздрях у меня,
И мерзкий страх рукой гоня
Я что-то у него спросил...
Ответом только стук мне был.

И задрожало вдруг окно
И стало холодно, темно,
Прорвавши стекол тонкий слой
Своей ужасною рукой,
Старик мне в комнату вскочил...
Эх, если б нож хоть рядом был!

И, как птенца без слабых крыл,
Меня, схватив, он потащил
В заросший терном мрачный лес.
И свет полуночных небес
Меня оставил в этот миг
И страшно хохотал старик...

Меня царапали кусты,
И снег, что холодней звезды,
Мне кожу в кровь сдирал с костей,
Но несся только лишь быстрей
Мой похититель; изможден,
Я был в пещеру принесен.

В углу горел огонь в печи
Я слышал: на огне скворчит
Медвежий жир; то тут, то там,
По закоулкам и углам
Белели черепа зверей,
И птиц, и, кажется, людей.

И стал злодей готовить чан:
И зуб его блеснул багрян,
И съесть готовился меня...
Но свет спасительного дня
Вдруг пробудился. Молодым
Так стал навеки я седым.

Ведь путь назад мой был далек,
И снег в лесу лежал высок,
Но я бежал, бежал быстрей,
Чем тройка быстрых лошадей.
И, наконец, в тени ветвей, знакомый дом я увидал
И тут без сил на снег упал...

С тех пор прошло не мало дней,
Я много старше стал, мудрей...
И страх оставил бы меня,
Когда б не слышал только я,
Едва исчезнет солнца круг
В глухую ставню громкий стук...


Новость отредактировал YuliaS - 19-01-2019, 10:39
19-01-2019, 10:39 by Капитан-командорПросмотров: 1 001Комментарии: 30
+13

Ключевые слова: Старик вендиго ночь стук лес зима сон снег авторский стих

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: Tigger power
19 января 2019 11:23
+2
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (2900|-7)
Публикаций: 13
Комментариев: 6 008
И чем ГГ заслужил такого гостя интересно? +
            
#2 написал: Капитан-командор
19 января 2019 13:19
+1
Группа: Посетители
Репутация: (70|0)
Публикаций: 65
Комментариев: 187
Цитата: Tigger power
И чем ГГ заслужил такого гостя интересно? +

Вероятно уединенным проживанием в лесу)
   
#3 написал: зелёное яблочко
19 января 2019 14:38
0
Группа: Активные Пользователи
Репутация: Выкл.
Публикаций: 145
Комментариев: 6 972
А вот нечего откликаться на стук кому попало!

Но речевые обороты позабавили. joy
               
#4 написал: Asheera
19 января 2019 14:40
+1
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 4
Комментариев: 922
Завораживает, чувствую себя испуганным ребенком 45
Как же так злыдень увлекся, что проворонил рассвет?
Утащу в закладки ++++++++++
  
#5 написал: Летяга
19 января 2019 14:59
+2
Группа: Главные Редакторы
Репутация: (12462|-4)
Публикаций: 1 156
Комментариев: 9 732
Плюсану, понравилось.
А со стариком что с рассветом стало?
                                 
#6 написал: kusi
19 января 2019 15:04
+1
Группа: V.I.P.
Репутация: Выкл.
Публикаций: 358
Комментариев: 7 432
Я спал уж вроде бы давно, (такой литературный шлак,как "уж", "уже" старайтесь на употреблять в стихах , портит стих)
Но этот стук, как стая крыс,( есть выражение "старая крыса,"старый крыс", но вот чтоб старая (ж.р) крыс (м.р) такой каламбур в первые слышу)))
Стелилась в нОздрях у меня, ( как позёмка что ль стелилась то?))не удачное выражение мысли)
Прорвавши стекол тонкий слой( не знала что стекло можно "прорвать" всегда думала что их "разбивают")
Ритм немного не выдержан, но всё таки гораздо лучше чем в прошлые разы. Рифма местами звуковая, но и это допустимо, а вот слишком много "И" в контексте стиха не несущих в себе усиления присутствуют , что считается рит ош.

В целом не дурно, посему не поскуплюсь на плюс.
                     
#7 написал: Asheera
19 января 2019 15:22
0
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 4
Комментариев: 922
Цитата: kusi
что считается рит ош.

А что это такое? Первый раз слышу.
  
#8 написал: Капитан-командор
19 января 2019 18:05
+3
Группа: Посетители
Репутация: (70|0)
Публикаций: 65
Комментариев: 187
Цитата: kusi
Я спал уж вроде бы давно, (такой литературный шлак,как "уж", "уже" старайтесь на употреблять в стихах , портит стих)
Но этот стук, как стая крыс,( есть выражение "старая крыса,"старый крыс", но вот чтоб старая (ж.р) крыс (м.р) такой каламбур в первые слышу)))
Стелилась в нОздрях у меня, ( как позёмка что ль стелилась то?))не удачное выражение мысли)
Прорвавши стекол тонкий слой( не знала что стекло можно "прорвать" всегда думала что их "разбивают")
Ритм немного не выдержан, но всё таки гораздо лучше чем в прошлые разы. Рифма местами звуковая, но и это допустимо, а вот слишком много "И" в контексте стиха не несущих в себе усиления присутствуют , что считается рит ош.

В целом не дурно, посему не поскуплюсь на плюс.

Там СТАЯ крыс
Стелилась - не знаю, как в поэзии, но в прозе данный глагол в подобных случаях употребляется. И потом, как ещё описать движение запаха?

Что касается ритма - по-моему мы с вами никогда не поймём друг друга.
Касательно "и"... Ну не знаю. Так вроде бы принято, в том числе в лермонтовском Мцыри много "и", но это никак не мешает ему быть шедевром. К тому же это частая практика в легендах.

В остальном, спасибо, что хоть за что-то вы поставили плюс)

РS Если бы вы не были дамой, я вызвал бы вас на дуэль...
   
#9 написал: Сделано_в_СССР
19 января 2019 18:05
+1
Группа: Журналисты
Репутация: (3680|-1)
Публикаций: 2 685
Комментариев: 13 749
Прочитал с удовольствием! ) +++
                                      
#10 написал: Капитан-командор
19 января 2019 18:07
0
Группа: Посетители
Репутация: (70|0)
Публикаций: 65
Комментариев: 187
Цитата: зелёное яблочко
А вот нечего откликаться на стук кому попало!

Но речевые обороты позабавили. joy

Рад за вас)
Цитата: Летяга
Плюсану, понравилось.
А со стариком что с рассветом стало?

Ничего особенного. Просто он растерялся и упустил гг. А при свете солнца он уже не мог приследовать жертву, иначе превратился бы в камень.
Цитата: Asheera
Завораживает, чувствую себя испуганным ребенком 45
Как же так злыдень увлекся, что проворонил рассвет?
Утащу в закладки ++++++++++

Случается) может быть просто слишком долго через лес бежал)
   
#11 написал: conjure one
19 января 2019 18:17
+2
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (8167|0)
Публикаций: 46
Комментариев: 2 931
Цитата: Капитан-командор
РS Если бы вы не были дамой, я вызвал бы вас на дуэль...


Возьму эту фразу на заметку, в жизни пригодится) За стихотворение +++, мне понравилось.
         
#12 написал: Летяга
19 января 2019 18:47
+1
Группа: Главные Редакторы
Репутация: (12462|-4)
Публикаций: 1 156
Комментариев: 9 732
Капитан-командор, я мастер неуклюжих комплиментов, но у меня ваш стих ассоциируется с Жуковским (с тем, который Василий Андреевич, не Николай Егорович). Это я хочу сделать комплимент, если что.
                                 
#13 написал: kusi
19 января 2019 18:58
+1
Группа: V.I.P.
Репутация: Выкл.
Публикаций: 358
Комментариев: 7 432
Цитата: Капитан-командор
Там СТАЯ крыс

И точно!.. стая.. Что самое интересное я когда читала видела слова "старая" ещё подумала "может опечатка? , ещё и процитировала.. facepalm мистика рядом, далеко ходить не надо))) За этот момент извиняюсь.
. И потом, как ещё описать движение запаха?

Например: дуновение, распространение и т.д.


Цитата: Капитан-командор
Касательно "и"... Ну не знаю. Так вроде бы принято, в том числе в лермонтовском Мцыри много "и",

Непосредственно у Лермонтова "И" выступает в виде усиления.
Если бы вы не были дамой, я вызвал бы вас на дуэль...

Неужели вам так жизнь опостылела?)))

Asheera, " рит. ош" - риторическая ошибка в сокращённом варианте) своего рода лит сленг)
                     
#14 написал: Estellan
19 января 2019 22:46
+2
Группа: Заместители Администраторов
Репутация: (2201|0)
Публикаций: 272
Комментариев: 2 968
Мне тоже неуловимо повеяло каким-то из классиков. Весьма недурно.
Правда, за количество "и", я тоже цеплялся невольно взглядом.
Какие тролли коварные пошли.)) Вроде они с рассветом в камень превращаются.
Плюсанул еще утром)))
                
#15 написал: Капитан-командор
20 января 2019 00:03
+1
Группа: Посетители
Репутация: (70|0)
Публикаций: 65
Комментариев: 187
Цитата: Estellan
Мне тоже неуловимо повеяло каким-то из классиков. Весьма недурно.
Правда, за количество "и", я тоже цеплялся невольно взглядом.
Какие тролли коварные пошли.)) Вроде они с рассветом в камень превращаются.
Плюсанул еще утром)))

Может быть Лермонтовым?) Просто под впечатлением писал
   
#16 написал: Капитан 1 ранга
20 января 2019 12:49
0
Группа: Посетители
Репутация: (9|0)
Публикаций: 92
Комментариев: 251
В стихе хорошо то, что выдержан размер и почти везде применена точная рифма. Плохо например то, что применены зачастую нелепые сравнения, неверно расставлены ударения слов, что является ошибками стихосложения, так как эти отступления ничем не оправданны. Хотя, сравнивая творения стихошлёпов с сайта "Русбиатлон" с тем, что опубликовано тут, эти стихи кажутся более-менее приличными.
  
#17 написал: Капитан-командор
20 января 2019 17:12
+1
Группа: Посетители
Репутация: (70|0)
Публикаций: 65
Комментариев: 187
Цитата: Капитан 1 ранга
В стихе хорошо то, что выдержан размер и почти везде применена точная рифма. Плохо например то, что применены зачастую нелепые сравнения, неверно расставлены ударения слов, что является ошибками стихосложения, так как эти отступления ничем не оправданны. Хотя, сравнивая творения стихошлёпов с сайта "Русбиатлон" с тем, что опубликовано тут, эти стихи кажутся более-менее приличными.

Итак. Насчёт сравнений спорить не буду, их восприятие для каждого индивидуально.
Но прошу прощения, чем вам не угодили ударения?
К тому же, как правило, оправданием в подобных случаях является рифма, а с рифмой здесь, по вашим же словам все хорошо.
Прошу разъяснений.
   
#18 написал: Капитан 1 ранга
20 января 2019 17:23
0
Группа: Посетители
Репутация: (9|0)
Публикаций: 92
Комментариев: 251
Стелилась в нОздрях у меня. Вот это например. Я вот с Куси согласен, она довольно чётко недостатки обрисовала.
  
#19 написал: Капитан-командор
20 января 2019 17:36
+1
Группа: Посетители
Репутация: (70|0)
Публикаций: 65
Комментариев: 187
Цитата: Капитан 1 ранга
Стелилась в нОздрях у меня. Вот это например. Я вот с Куси согласен, она довольно чётко недостатки обрисовала.

Ну так это всего одно. А вы во множественном числе говорите
   
#20 написал: Капитан 1 ранга
20 января 2019 17:54
0
Группа: Посетители
Репутация: (9|0)
Публикаций: 92
Комментариев: 251
Я пОднял.
И снег, что хОлодней звезды - тут так по такту выходит, это ошибка.

А как это? И зуб его блеснул багрян. Совершенно непонятно. Багряный зуб... Никогда такого не встречал.

Ошибки в рифмах: В углу горел огонь в печи
Я слышал: на огне скворчит - это неточная рифма.

Свет пробудился - тоже очень странный оборот. Свет вроде как не может пробуждаться.

А ещё есть пунктуационные ошибки - местами вообще нет запятых.
  
#21 написал: Asheera
20 января 2019 18:02
0
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 4
Комментариев: 922
Вот докопались))
Цитата: Капитан 1 ранга
Я пОднял.

Гугл: Правильным будет в слове «поднял» ударение ставить на первый слог – пОднял.

На какой слог падает ударение, разобраться непросто: в неопределенной форме ударным будет второй слог – поднЯть, а в прошедшем времени в женском роде – третий (поднялА).
Цитата: Капитан 1 ранга
И снег, что хОлодней звезды - тут так по такту выходит, это ошибка.

Я читаю : И снег, что холоднЕй звезды
  
#22 написал: Капитан-командор
20 января 2019 18:05
+1
Группа: Посетители
Репутация: (70|0)
Публикаций: 65
Комментариев: 187
Цитата: Капитан 1 ранга
Я пОднял.
И снег, что хОлодней звезды - тут так по такту выходит, это ошибка.

А как это? И зуб его блеснул багрян. Совершенно непонятно. Багряный зуб... Никогда такого не встречал.

Ошибки в рифмах: В углу горел огонь в печи
Я слышал: на огне скворчит - это неточная рифма.

А ещё есть пунктуационные ошибки - местами вообще нет запятых.

Я пОднял - ок, хотя встречается.
ХОлодней - это ваше воображение. ХолоднЕй читается.
Багряный зуб - от чьей нибудь крови, слржно поверить, что это настолько оригинально.
Печи - скворчит. Что неточного?

Насчёт пунктуации признаюсь, косяк...

Рs. Спасибо за более подробный ответ
   
#23 написал: Капитан 1 ранга
20 января 2019 18:11
0
Группа: Посетители
Репутация: (9|0)
Публикаций: 92
Комментариев: 251
Печи - скворчит. Что неточного?

Точная рифма предполагает именно точность - если в первой строке окончание гласное, то и в рифмующейся тоже должно быть гласное, а здесь согласное, что является нарушением. Ну то есть если бы было образно говоря "печи - скворчИ", то рифма была бы точной. Это так, для примера. Ну вот "молодым-седым" - абсолютно точная рифма.

А багряный зуб - наверно всё же неправильно... Багряным бывает например лист осины, я такое у поэтов встречал. Может на будущее лучше придумать? Типа окровавленный, красный от крови и т.д.
  
#24 написал: Капитан-командор
20 января 2019 18:17
0
Группа: Посетители
Репутация: (70|0)
Публикаций: 65
Комментариев: 187
Цитата: Капитан 1 ранга
Печи - скворчит. Что неточного?

Точная рифма предполагает именно точность - если в первой строке окончание гласное, то и в рифмующейся тоже должно быть гласное, а здесь согласное, что является нарушением. Ну то есть если бы было образно говоря "печи - скворчИ", то рифма была бы точной. Это так, для примера. Ну вот "молодым-седым" - абсолютно точная рифма.

А багряный зуб - наверно всё же неправильно... Багряным бывает например лист осины, я такое у поэтов встречал. Может на будущее лучше придумать? Типа окровавленный, красный от крови и т.д.

Ясно. Но багряный - это эпитет
   
#25 написал: Крокозябла
21 января 2019 07:56
+2
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (713|0)
Публикаций: 76
Комментариев: 906
А мне стих понравился!!! Читается легко и интересно. А что до ударений в словах, с нашей реформой образования уже не понятно, как правильно говорить надо))) Газманов, вон, вообще собственные слова в песнях придумывает - и ничего!
Но этот стук, как стая крыс,
Сон исковеркал и изгрыз,
Изрезал вдоль и поперек,
очень понравилось сравнение!
От меня плюс большой!
    
#26 написал: Бозкурт
21 января 2019 17:16
+4
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 1
Комментариев: 526
Ну... В критике коль не сильна
Хореи, ямбы, все дела.
Поставлю плюс я скромный свой.
Вот так вот, твердою рукой.)

Как интригует этот дед.
Парней он жарит на обед.
Ему бы булок предложить.
Мол:" на, пожуй. И не будить!"

И обалдев упырь идёт.
В избе медвежий жир жуёт.
Тоскливо нынче мертвякам...
"Не жертва, а какой-то хам!" )) +
 
#27 написал: Tigger power
21 января 2019 17:33
+1
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (2900|-7)
Публикаций: 13
Комментариев: 6 008
Цитата: Бозкурт
И обалдев упырь идёт.
В избе медвежий жир жуёт.
Тоскливо нынче мертвякам...
"Не жертва, а какой-то хам!" ))

lol Класс!
            
#28 написал: Asheera
21 января 2019 18:10
0
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 4
Комментариев: 922
Цитата: Бозкурт
"Не жертва, а какой-то хам!"

Закалённый фосторовец- гроза всей нечисти, ничем не проймешь smile
  
#29 написал: зелёное яблочко
21 января 2019 20:16
0
Группа: Активные Пользователи
Репутация: Выкл.
Публикаций: 145
Комментариев: 6 972
Цитата: Бозкурт
Ну... В критике коль не сильна
Хореи, ямбы, все дела.
Поставлю плюс я скромный свой.
Вот так вот, твердою рукой.)

Как интригует этот дед.
Парней он жарит на обед.
Ему бы булок предложить.
Мол:" на, пожуй. И не будить!"

И обалдев упырь идёт.
В избе медвежий жир жуёт.
Тоскливо нынче мертвякам...
"Не жертва, а какой-то хам!" )) +

А этот коммент получше стишка
               
#30 написал: Капитан-командор
22 января 2019 01:24
0
Группа: Посетители
Репутация: (70|0)
Публикаций: 65
Комментариев: 187
Цитата: Бозкурт
Ну... В критике коль не сильна
Хореи, ямбы, все дела.
Поставлю плюс я скромный свой.
Вот так вот, твердою рукой.)

Как интригует этот дед.
Парней он жарит на обед.
Ему бы булок предложить.
Мол:" на, пожуй. И не будить!"

И обалдев упырь идёт.
В избе медвежий жир жуёт.
Тоскливо нынче мертвякам...
"Не жертва, а какой-то хам!" )) +

Благодарю за столь артистичный отзыв, всего вам самого наилучшего)

Цитата: Крокозябла
А мне стих понравился!!! Читается легко и интересно. А что до ударений в словах, с нашей реформой образования уже не понятно, как правильно говорить надо))) Газманов, вон, вообще собственные слова в песнях придумывает - и ничего!
Но этот стук, как стая крыс,
Сон исковеркал и изгрыз,
Изрезал вдоль и поперек,
очень понравилось сравнение!
От меня плюс большой!

Спасибо, Крокозябла) как всегда по-доброму)
   
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.