Поезд-призрак
Доброго времени суток. Начну с того, что эта история произошла на самом деле, произошла она давно. Итак 14 июля 1911 год. С римского железнодорожного вокзала отправился небольшой состав, состоящий из трёх вагонов. В нем находились представители богатых, влиятельных итальянских фамилий. Это была своего рода экскурсия, по километровому - уникальному по тем меркам тоннелю. Состав вошел в него, но с другой стороны так и не вышел... Полиция и железнодорожные службы тщательно осмотрели тоннель на наличие следов крушения состава, но ничего так и не нашли. Зато нашлись двое пассажиров поезда, находившихся в сильнейшем шоковом состоянии. Когда пассажиры пришли в себя, они рассказали следующие: Местность вокруг поезда вдруг начало наполняться туманом, по мере приближения к тоннелю он густел и превращался в густую жидкость, их охватил дикий страх и они выпрыгнули из состава. За этой историей следует очень интересный факт: в 1840-х (за 70 лет до исчезновения состава) годах в Мехико появились 104 итальянца. В течение недели все они попали в психиатрическую лечебницу,так как утверждали, что прибыли в Мехико из Рима на поезде. Этот случай был описан известным мексиканским психиатром того времени Хосе Саксино. Судя по всему, состав -призрак перемещается не только в пространстве, но и во времени, поскольку в некоторых случаях его видели гораздо раньше, чем он исчез.Интересно, что история с поездом имеет неожиданное продолжение. Трехвагонный призрак появился… недалеко от села Заваличи Полтавской области на переезде станционного смотрителя Петра Григорьевича Устименко. В ночь на 29 октября 1955 года поезд с наглухо закрытыми шторами, открытыми дверцами и пустой кабиной машиниста двигался абсолютно бесшумно. Осталась запись рассказа смотрителя:
— В ту ночь я дежурил по железнодорожному переезду, что перед самой Балаклавой. Вдруг вижу: со стороны бывшей ветки на карьер (рельсы сняли, насыпь осталась) идет поезд. Глаза протер, думал чудится — ведь не могут поезда по полотну без рельсов ходить, а этот идет: паровоз и три пассажирских вагончика. И локомотив, и весь состав не нашенские, вроде как довоенные, а может и того раньше. Паровоз на старую „овечку“ похож, вы, наверное, не помните — серия „Ов“ была такая, — но не „овечка“. „Овечку“-то я хорошо знаю. До войны кочегаром на ней начинал. А этот — ну, не видел таких — небольшой, вроде маневрового… В общем, идет без огней, идет со стороны горы Гасфорта, где рельсов-то и сроду не было, да на наш главный путь и выходит. Там — с бывшей ветки — и стрелочный перевод давно снят, а тут явственно слышу, как стрелки лязгнули. Я успел только шлагбаум опустить. Поезд мимо меня проследовал и пошел в Севастополь. Но вот как он шел без рельсов?! Я даже на полотно старое выбежал — ни следов, ни травы-кочки примятой. Чертовщина какая-то.
Описание загадочного поезда-призрака с высочайшей достоверностью совпало с описанием пропавшего в Италии состава, о котором смотритель, естественно, никогда не слыхал. Случай этот послужил предметом серьезного разбирательства в железнодорожном управлении Полтавы — в основном, опасения вызывало состояние психики Петра Григорьевича. Кто доверит переезд смотрителю, страдающему „галлюцинациями“? Естественно, что призрак списали на неадекватность Устименко. Однако, главные странности начались дальше.
Несколько лет назад, когда многие закрытые архивы были открыты для свободного доступа исследователей, материалы о поезде-призраке попали в поле зрения энтузиастов. Им удалось раскопать новые интересные факты — оказывается в эту ночь поезд видел не только злополучный смотритель. Его продвижение к Севастополю наблюдали еще на нескольких переездах.
Вот такая загадочная история. Достоверность ее не вызывает ни малейших сомнений даже у самых заядлых скептиков — все подтверждено документально и имелись сотни свидетелей.
Ключевые слова: Поезд тоннель смотритель