Metro 2033
Материал из Википедии — свободной энциклопедииMetro 2033 (рус. Метро 2033) — компьютерная игра в жанре шутер от первого лица/Survival horror. Сюжет игры основывается на одноименном романе Дмитрия Глуховского «Метро 2033». Разработкой игры занималась украинская компания 4A Games, большинство сотрудников которой составляют выходцы из GSC Game World.
Выход игры.
22 октября 2009 года компания THQ официально объявила о том, что именно она будет издателем игры «Metro 2033». Было заявлено, что игра выйдет в начале 2010 года для ПК и Xbox 360. Вместе с данным заявлением был выпущен игровой трейлер.
2 ноября 2009 года российский издатель и локализатор компания «Акелла» объявила о подписании договора с THQ об издании «Метро 2033» на территории России и стран СНГ.
На выставке компьютерных игр ИгроМир 2009, которая проходила с 5 по 8 ноября включительно, демонстрировалась игра «Metro 2033». Демоверсия была представлена десятью уровнями. На ИгроМире и после него журналисты Absolute Games взяли подробные интервью у креативного директора 4A Games Андрея Прохорова и Дмитрия Глуховского.
1 декабря 2009 года сайт IGN.com опубликовал превью «Metro 2033» и интервью с Дмитрием Глуховским.
Игровой процесс
Сюжет игры разворачивается в постапокалиптической Москве, преимущественно в московском метро, начиная (после запуска идет часть одной из последних миссий) со станции, где вырос главный персонаж Артём (он родился еще до войны в неразрушенном городе), но иногда игроку приходится выбираться на поверхность для выполнения определенных миссий и в поисках чего-либо ценного.
Локации в игре отражают мрачную атмосферу туннелей метро, хотя и сделаны более зловещими чем в реальности. Часто происходят странные эффекты и шумы, и иногда игроку приходится полагаться лишь на эти вспышки, чтобы найти путь в кромешной тьме. На поверхности игроку грозит еще большая опасность, поскольку там присутствует радиационное излучение, также приходится все время носить противогаз из-за отравленного воздуха. Вода часто также оказывается радиоактивной, и даже небольшое её касание может отнять жизнь.
Часто локации запутаны, при этом в игре нет какого-либо варианта карты, игроку остаётся выяснять направление лишь при помощи компаса. В игре отсутствует шкала здоровья, и следить за здоровьем персонажа приходится лишь вслушиваясь в его сердцебиение и наблюдая брызги крови на экране, являющиеся показателями состояния персонажа и степени его ранения. В игре нет экранного индикатора, показывающего степень изношенности фильтров в противогазе персонажа. Вместо этого игроку предлагается следить по наручным часам, циферблат которых разделен на три зоны, соответствующих степени изношенности фильтров, что вынуждает игрока регулярно обращаться к ним, чтобы не пропустить момента, когда потребуется замена фильтров. Противогаз также отражает свое состояние в виде трещин на стекле, предупреждая игрока о потребности в новом противогазе.
Интерфейс игры содержит традиционные элементы дисплейных индикаторов, таких как, например, индикатор амуниции и список оставшихся фильтров для противогаза и инъекций адреналина (медаптечек). Выпущено дополнение «ranger Pack», которое полностью отключает все индикаторы.
Еще одним ключевым фактором является управление амуницией. Магазины с патронами являются эквивалентами денег. Игрок вынужден рационально и бережно обращаться со своим имуществом. Патроны для остального оружия подобных аналогов не имеют.
Мой обзор
Что можно еще добавить к вышеперечисленному? А много чего. Как-то зашёл в магазин в поисках новинок, и продавщица буквально с порога указала мне на игру Метро 2033. Я посмотрел, почесал голову, да и взял. Установив игру сразу понял, что с выбором не ошибся! Немного помутив с настройками графики, принялся проходить. Видео-ролик в начале сразу заинтриговал! Черт возьми! Мы же в Москве! Сразу бросаться в бой не хотелось, я наблюдал за каждым случайным прохожим в игре, слушал о чем толкуют мужики, все это было очень интересно. Жизнь в метро кипела, как и в обычном городе, были рынки, где держали свиней, торговали оружием и броней, даже были нищие!
Туда-сюда, и мы знакомимся с подозрительным типом по кличке Бурбон. С ним мы проходим начальные миссии, особенно мне понравился голос, которым его озвучивали ) Этот голос узнают многие )
Практически с самого начала, ещё до встречи с Бурбоном мы подвергаемся нападению Упырей, эти тварями кишит вся Москва, и метро не исключение. На деле они не очень опасные противники, нападают обычно кучкой. Также на протяжении всего нашего пути мы будем встречать разных монстров, и притом каждый будет превосходить другого по уродству и силе.
Самый страшный по мне, так это Библиотекарь. По крайней мере когда я играл в первый раз, то немного напрягся, от него надо было бегать, прятаться за шкафами с книгами, а он носится и ищет тебя! Как ранее было сказано, в некоторых миссиях совершенно не понятно куда надо идти, в случае с библиотекарем вообще атас! Там думать времени не было! Но спрятаться все-таки можно было, что я и делал.
Надо сказать, что я не супергеймер, и может, люди, которые играли в эту игру, скажут, что ничего сложного там нет! И действительно, проходя второй и даже третий раз, играть гораздо проще и совершенно не страшно, но так же круто! Нас ждет огромное количество фрицев, что немного странно. С ними даже сложнее перестреливаться и оставаться в живых, нежели со всеми монстрами вместе взятыми! Я думаю, для начинающих игроков лучше играть на легком уровне, так как из-за нехватки патронов, аптечек, кислорода тебе могут надрать задницу, и не раз.
Концовка очень запоминающаяся, очень красиво сделанный лабиринт и все такое ) Короче говоря, эта игра стоит того, чтобы потратить на неё деньги и время!
Системные требования
Операционная система Windows XP Windows 7
Центральный процессор Двухъядерный процессор (любой Core 2 Duo или мощнее) Любой Quad Core или двухъядерный процессор с частотой 3.0+ ГГц
Объем RAM 1 Гб ОЗУ 2 Гб ОЗУ
Объём свободного места на жёстком диске 12 Гб
Видеокарта DirectX 9, Shader Model 3-совместимая видеокарта (GeForce 8800, GeForce GT220 и выше) DirectX 10 -совместимая видеокарта (GeForce GTX 260 и выше)
Звуковая плата DirectX 9.0c -совместимая звуковая карта
Интересные факты
Хав Бейнон, компания THQ: «Версия проекта для консоли от Sony была отменена по стратегическим соображениям.»[38]
Наручные часы отображают реальное время, установленное на компьютере.
В игре присутствуют плакаты книги «Метро 2033», а также другие книги из этой вселенной.
Если дать нищему патрон, то он скажет: «Да пребудет с вами сила!». Это отсылка к серии фильмов «Звёздные войны».
За весь геймплей Артём проронил только одно слово: «Fuck».
На уровне «Война» в самом начале солдаты-коммунисты напевают «Варшавянку» («Вперёд, рабочий народ!»).
Если в начале уровня «Битва на дрезинах» пойти прямо к двери и открыть её, в комнате на полу можно найти скелет, а рядом ломик и очки. Отсылка к Гордону Фримену из игры Half-Life.
Также отсылкой к первой части Half-Life является монстр, живущий на ядерном реакторе, которого в итоге убивает главный герой. Кроме того, в игре использованы звуки коллизий из Half-Life 2.
На уровне «Сухаревская» один из трех обедающих бандитов рассказывает о зачистке чумной станции отрядом Ордена (из книги Метро 2034).
На уровнях «Мёртвый город» и «Аллея» можно найти троллейбусы с трёхзначным бортовым номером на кузове.
В библиотеке Данила находит книгу братьев Стругацких — «Пикник на обочине».
Многих персонажей озвучивали те же самые актёры, что и героев игры S.T.A.L.K.E.R. В частности, Хантер говорит голосом Стрелка — главного героя последней, что придаёт игре особую атмосферу, также, Мельник говорит голосом полковника Ковальского, а Борис (караванщик) говорит голосом Лебедева, Бурбон и Ульман — голосом Сыча (торговец оружием с сухогруза Скадовск, локация Затон). Также озвучка некоторых видов оружия взята из игры S.T.A.L.K.E.R. (явно слышно на примере озвучки автомата Калашникова).
На Рижской есть проститутка. Её видно, когда герои пьют водку. Если поискать, её можно найти, и за то, чтобы уединиться, нужно заплатить ей, но она вас ограбит.
В игре множество прямых цитат из книги. Например, на Проспекте мира (Базар) один охранник рассказывает другому историю о Полежаевской, которую рассказывал Петр Андреевич в первой главе книги.
На некоторых станциях можно найти кальян. Его можно покурить.
На уровне «Д-6», в комнате управления, можно обнаружить старый сапог с растущим ростком. Вероятно, это намёк на мультфильм «ВАЛЛ-И».
Также среди рассказов неигрового персонажа можно услышать пересказы некоторых событий из книги «Метро 2034» и опубликованной только в интернете повести Глуховского «Апокрифы».
В игре есть отсылка к фильму ужасов «Исчезновение на 7-й улице», когда главный герой первый раз идет с Ханом по тоннелю,и видит души других людей.
Если выбрать планшет и зажечь зажигалку, то ее огонь будет направлен туда же, куда и стрелка компаса.
Ключевые слова: Метро 2033 игра Metro обзор станции радиация монстры библиотекарь