Каждому своё

Детям тогда было пять и семь лет. Хлеб давали по карточкам. Мать хлеб обычно получала сама, только в этот раз оставила карточки ребятишкам, стараясь взять внеурочную смену, чтоб прокормить ребят. Детям наказала, чтобы шли по улице не ели, а домой принесли, поскольку жить им еще недели две, а карточки последние. Вечером она сама хлеб поделит.
Снегу навалило, весь двор засыпало. Он пушистый, пушистый и липкий. Ребятишкам радость и веселье. Столько снегу доныне они не видели. Конечно, снег выпадал, но сразу таял. А теперь его столько, что валенки скрывает. Ребята катали снеговиков, падали, валялись, пока в животах от голоду не заурчало. Тут и вспомнили наказ матери хлеб получить. Бегом домой за карточками. Из дому через двор, мимо площади, далее к проспекту. Перекресток, еще перекресток, и вот она, очередь.
Очередь. Запах пота, вонь стариков, но все это перебивал запах хлеба. Хлеб. Буханка с коричневой корочкой, мысли о которой еще пуще заводили живот в гудящий мотор. Подгорелая корочка хлеба - самое вкусное, о чем они могли думать со вчерашнего вечера. Ребята договорились разделить ее пополам, придя домой. Достав мокрыми варежками из штанишек карточки, зябкой ручонкой перебирая их из одной руки в другую, как бы пересчитывая, переминаясь с одной ноги на другую, ждали своей очереди.
Прекрасную тихо-снежную погоду резко оборвала вьюга, плотной стеной кружил колкий снег. Очередь загудела, и ребята оказались повалены на землю. Высокий мужчина поставил их на ноги, вырвал из руки талоны и скрылся в толпе. И никто, никто из толпы не помог им.
Что пережили ребята в этот момент - не передать рассказом. Бредя домой сквозь колкую вьюгу, плача, вытирая мокрыми варежками слезы, проходя под аркой соседнего дома, они встретили старичка, ростом чуть выше их самих. Старик попросил проводить его до сквера, поясняя, что ничего не видит и не знает дороги.
Ведя за руки старика к скверу, они не обронили ни слова. В сквере у второй скамейки он остановился и сказал, что беду ребят знает и хочет их отблагодарить за помощь. Совершенно непонятно откуда в его руках появился газетный сверток, ведь по дороге к скверу они держали его за руки, и его руки были пустые.
- Что там? - спросил ребята.
Старик помолчал какое-то время, а затем сказал:
- Для каждого свое, - и велел поторопиться домой, мол, мать вернулась и уже волнуется.
- А как же вы, дедушка? - спросили ребятишки.
- А я дождусь еще кого-нибудь, - ответил старик и сел на заснеженную скамью.
Ребята взяли сверток и побежали домой. Добежав до подъезда, они посмотрели в окно своей кухни. Там горела керосинка.
Они не боялись гнева матери за украденные карточки. Они сильно жалели, что ей теперь придется все время работать и продать челнок от машинки, чтоб купить хлеба или пшена. А без челнока мама не сошьёт к весне новые рубашки и платье для тети Сони, за которое она обычно хорошо платила и приносила кусочки сахара для ребят.
Дома мать обнимала, целовала ребят. Все плакала и плакала. Нет, не из-за карточек. Ребята вернулись за полночь. Она обежала все дворы, площадь и сквер, но их нигде не было.
Развернув газетный сверток, они увидели булку замороженного хлеба, два значка моряка, о которых ребята давно мечтали, и маленькую зеленую шкатулку. В шкатулке лежал новый медный челнок и чуричок синей нити для вышивки.
Вот так сбылись мечты каждого в этой семье. Или, как сказал слепой старик, "каждому своё"

11-12-2016, 17:28 by vasilina_apelsinaПросмотров: 6 426Комментарии: 36
+64

Ключевые слова: Старик дети хлеб вьюга война беда помощь чудо авторская история популярное

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: КИМ
11 декабря 2016 17:35
+5
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 45
Комментариев: 5 207
А это точно не сказка?
           
#2 написал: Баба Клава
11 декабря 2016 17:44
+9
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (3050|-4)
Публикаций: 45
Комментариев: 3 164
Николай Чудотворец. Его почерк. Плюс за историю.
        
#3 написал: Helldog
11 декабря 2016 17:56
+2
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (677|0)
Публикаций: 703
Комментариев: 1 373
Такая сказка в стиле Андерсена или что-то вроде. В написанное вообще не верю, но мне понравилось. Именно то, как автор это написал: стиль, изложение и пр. +
                
#4 написал: Юлия86
11 декабря 2016 18:09
+3
Группа: Посетители
Репутация: (300|0)
Публикаций: 11
Комментариев: 170
В какое сытое время мы живем.Какое счастье!
Найти бы этого вора и в одно место карточки ему засунуть .
Плюс
#5 написал: lisa-sp1982
11 декабря 2016 18:11
+2
Группа: Посетители
Репутация: (14|0)
Публикаций: 6
Комментариев: 118
Да,я тоже припоминаю такую сказку,читала давно,забыла и название,и автора.Но смысл той сказки отпечатался в голове.Правдоподобнее было бы,если автор остановился бы на хлебе,но значки....Все же плюс,за добрый сюжет,хоть и не из жизни.
#6 написал: Долгопят
11 декабря 2016 18:27
+3
Группа: Активные Пользователи
Репутация: Выкл.
Публикаций: 12
Комментариев: 2 654
Ну да , это сказка. Сказка чистой воды , очень круто смотрелась бы в Творческих- если перенесут поставлю плюс и порекомендую в Избранное. Но для ИЖ- не то .
      
#7 написал: Волжская О.В.
11 декабря 2016 18:39
+6
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (487|-1)
Публикаций: 0
Комментариев: 5 539
Святой Николай.
Плюс.
         
#8 написал: Калина74
11 декабря 2016 18:51
+2
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 2
Комментариев: 611
Прямо новогодняя сказка в стиле "Девочка со спичками", но со счастливым концом. А мужика того, что детей ограбил, я бы от души поколотила мокрым веником. За историю плюс, однозначно
  
#9 написал: Tata
11 декабря 2016 19:01
+6
Группа: Посетители
Репутация: (2033|0)
Публикаций: 151
Комментариев: 3 307
Господи, как же хочется верить в Чудо!!! +++
                   
#10 написал: Bop4yn
11 декабря 2016 19:23
+3
Группа: Нарушители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 70
Комментариев: 4 250
Цитата: Helldog
Такая сказка в стиле Андерсена или что-то вроде. В написанное вообще не верю, но мне понравилось. Именно то, как автор это написал: стиль, изложение и пр. +

Так а Творческий раздел, уже не котируется даже у редов? Или Вы обычный диверсант, который решил развалить ИЖ до основания?
Цитата: Волжская О.В.
Святой Николай.

Я в шоке, откуда Вы всё знаете? Апельсина пол дня сочиняла, а Вы раз... и диагноз.

Автор, при всём моём уважении, сам сказки люблю, но зачем же в ИЖ? Как не стыдно, ая-яй Минус.
           
#11 написал: Qusto
11 декабря 2016 19:42
0
Группа: Главные Редакторы
Репутация: (1005|-2)
Публикаций: 341
Комментариев: 2 633
Детям наказала, что бы шли по улице не ели


Не ели, а сосны? blush

Хотя эта ошибка на совести редактора, как и все остальные.

История больше похожа на сказку, потому не особо верится, но и минус ставить не хочу. Без оценки.
                    
#12 написал: Helldog
11 декабря 2016 20:01
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (677|0)
Публикаций: 703
Комментариев: 1 373
Цитата: Bop4yn
Цитата: Helldog
Такая сказка в стиле Андерсена или что-то вроде. В написанное вообще не верю, но мне понравилось. Именно то, как автор это написал: стиль, изложение и пр. +

Так а Творческий раздел, уже не котируется даже у редов? Или Вы обычный диверсант, который решил развалить ИЖ до основания?
Цитата: Волжская О.В.
Святой Николай.

Я в шоке, откуда Вы всё знаете? Апельсина пол дня сочиняла, а Вы раз... и диагноз.

Автор, при всём моём уважении, сам сказки люблю, но зачем же в ИЖ? Как не стыдно, ая-яй Минус.

В чем проблема, я не пойму? Я не собираюсь засерать публикацию только потому, что она не в том разделе. И критерий оценивания у меня был более широкий, нежели " правда- не правда", опять- таки по очевидной всем причине.
                
#13 написал: Winnie-the-Pooh
11 декабря 2016 20:14
+3
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (2867|-1)
Публикаций: 34
Комментариев: 9 572
Сказка или семейная легенда... или диковинное совпадение. Написано отлично, но верится, конечно, с трудом.
               
#14 написал: Стаська
11 декабря 2016 20:26
+6
Группа: Посетители
Репутация: (163|-2)
Публикаций: 2
Комментариев: 478
Ужасное то было время...война. И не сказка вовсе..сказки всегда волшебные и прекрасные, а война это не прекрасно. Незнаю почему многие решили, что это выдумка. Меня тронуло, узрела налет мистики, от того и плюс! Спасибо, автор, за старания! Плюс!!!

А, вообще, сказка ложь, да в ней намек...каждому свое.
 
#15 написал: vasilina_apelsina
11 декабря 2016 20:45
+6
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (2739|0)
Публикаций: 52
Комментариев: 1 887
Ребята Всем спасибо за комментарии.
Историю рассказала мне бабушка соседка я ей поверила

Цитата: КИМ
А это точно не сказка?

Может я историю своим описанием испортила, что все за сказку принимают.... жаль
     
#16 написал: Bop4yn
11 декабря 2016 21:22
+4
Группа: Нарушители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 70
Комментариев: 4 250
Цитата: Helldog
В чем проблема, я не пойму? Я не собираюсь засерать публикацию только потому, что она не в том разделе. И критерий оценивания у меня был более широкий, нежели " правда- не правда", опять- таки по очевидной всем причине.

Проблема в следующем. Я понимаю, что Вы остались единственным рядовым редактором на этом сайте, что на Вас вся гора из 10-15 историй в день. Но, даже, если Вы перегружены очень сильно, засерать ничего не нужно. Есть же какие-то критерии? В ИЖ - размещаются истории Из Жизни и, если Вы говорите, что
Цитата: Helldog
Такая сказка в стиле Андерсена или что-то вроде. В написанное вообще не верю, но мне понравилось.

то значит это не могло произойти в жизни и место этому в творческом. Или ключевая фраза "мне понравилось"? И, если Вам понравилось, то Вы разместите здесь любой "дурдом"... Ну да, в принципе, Вы так и делаете... Значит, чтобы разместить в ИЖ сказку или страшилку, надо Вам понравиться? После этого в этой стране бухтят о коррупции в верхних эшелонах власти, об оборотнях в погонах и врачах-взяточниках...
           
#17 написал: КИМ
11 декабря 2016 21:56
+4
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 45
Комментариев: 5 207
Цитата: vasilina_apelsina
Может я историю своим описанием испортила, что все за сказку принимают.... жаль

А Вы знаете,возможно. Но первое впечатление,по прочтении,что прочитал что-то знакомое,из детства.Слишком всё волшебно.
           
#18 написал: Tigger power
11 декабря 2016 23:07
+2
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (2898|-7)
Публикаций: 13
Комментариев: 5 963
Я ожидала в концовке просто хлеба в том свертке, может дедушка все видел и пожалел детишек, но в данном случае действительно чудо) может Николай Угодник, а может бабуля которая рассказывала историю немного приукрасила. Очень хочется чуда конечно) плюс.
            
#19 написал: ДОБРЫЙ ЗМЕЙ
11 декабря 2016 23:56
+1
Группа: Посетители
Репутация: (4|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 190
Цитата: Bop4yn
Цитата: Helldog
В чем проблема, я не пойму? Я не собираюсь засерать публикацию только потому, что она не в том разделе. И критерий оценивания у меня был более широкий, нежели " правда- не правда", опять- таки по очевидной всем причине.

Проблема в следующем. Я понимаю, что Вы остались единственным рядовым редактором на этом сайте, что на Вас вся гора из 10-15 историй в день. Но, даже, если Вы перегружены очень сильно, засерать ничего не нужно. Есть же какие-то критерии? В ИЖ - размещаются истории Из Жизни и, если Вы говорите, что
Цитата: Helldog
Такая сказка в стиле Андерсена или что-то вроде. В написанное вообще не верю, но мне понравилось.

то значит это не могло произойти в жизни и место этому в творческом. Или ключевая фраза "мне понравилось"? И, если Вам понравилось, то Вы разместите здесь любой "дурдом"... Ну да, в принципе, Вы так и делаете... Значит, чтобы разместить в ИЖ сказку или страшилку, надо Вам понравиться? После этого в этой стране бухтят о коррупции в верхних эшелонах власти, об оборотнях в погонах и врачах-взяточниках...


Полностью согласен с Вами! Сайт становится "зоопарком"((((( slowpoke
#20 написал: Серебряная пуля
12 декабря 2016 00:36
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (3030|-1)
Публикаций: 105
Комментариев: 6 224
Вспомнила бабушку подружкину, золотой была человек, рассказывала как в Блокадном Ленинграде всем двором ходили по карточкам хлеб получать, толпой ходили. Страшное время. Не описать даже регионы эвакуации.
Плюс, хочу верить, спасибо.
                
#21 написал: Ласковая_Смерть
12 декабря 2016 01:22
0
Группа: Посетители
Репутация: (429|0)
Публикаций: 17
Комментариев: 133
ПЛЮС и еще раз ПЛЮС. Похожа история на сказку,
Но я верю, есть и такое.
#22 написал: dr.Zoidberg
12 декабря 2016 02:28
+1
Группа: Посетители
Репутация: (12|0)
Публикаций: 5
Комментариев: 213
Последнее время в коментах накал похлеще чем в самих историях:)
А за историю плюс
#23 написал: Helldog
12 декабря 2016 05:40
+2
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (677|0)
Публикаций: 703
Комментариев: 1 373
Цитата: Bop4yn
Цитата: Helldog
В чем проблема, я не пойму? Я не собираюсь засерать публикацию только потому, что она не в том разделе. И критерий оценивания у меня был более широкий, нежели " правда- не правда", опять- таки по очевидной всем причине.

Проблема в следующем. Я понимаю, что Вы остались единственным рядовым редактором на этом сайте, что на Вас вся гора из 10-15 историй в день. Но, даже, если Вы перегружены очень сильно, засерать ничего не нужно. Есть же какие-то критерии? В ИЖ - размещаются истории Из Жизни и, если Вы говорите, что
Цитата: Helldog
Такая сказка в стиле Андерсена или что-то вроде. В написанное вообще не верю, но мне понравилось.

то значит это не могло произойти в жизни и место этому в творческом. Или ключевая фраза "мне понравилось"? И, если Вам понравилось, то Вы разместите здесь любой "дурдом"... Ну да, в принципе, Вы так и делаете... Значит, чтобы разместить в ИЖ сказку или страшилку, надо Вам понравиться? После этого в этой стране бухтят о коррупции в верхних эшелонах власти, об оборотнях в погонах и врачах-взяточниках...

Я не редактор. Спасибо, что обвинили именно меня во всех грехах сайта. Думаю, в чем проблема, что не так- то со стором, а это оказывается все я. Вау, вот это поворот. И в стране о коррупции тоже бухтят из- за таких как я, ужас просто.
Текст редачил Ликан, к нему и все вопросы о разделе.
                
#24 написал: Talisha
12 декабря 2016 05:58
+3
Группа: Посетители
Репутация: (2083|0)
Публикаций: 74
Комментариев: 5 367
В особенно тяжелые времена и помощь свыше чаще бывает. Особенно детям. +
             
#25 написал: акжана
12 декабря 2016 07:58
+3
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 3
Комментариев: 1 454
В трудные и голодные годы много в народе ходили рассказы, когда на помощь людям приходила помощь свыше. Может все так и было, как описывается в истории, а может и нет, кто знает. Но хочется верить. Ведь бывают в жизни чудеса.
История замечательно написана, с душой. Плюс
   
#26 написал: PUFIK
12 декабря 2016 08:32
+1
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (1519|1)
Публикаций: 21
Комментариев: 1 861
Мне тоже показалось, что слишком уж все волшебно. Больше похоже на сказку, но раз Автор утверждает, что историю рассказала соседка...я склонна ей верить. Возможно, ощущение реальности испортил стиль повествования. Хочется верить, что даже на войне есть место чему-то доброму, есть место чуду. Я поставлю плюс.
     
#27 написал: Ksenya078
12 декабря 2016 08:42
+2
Группа: Посетители
Репутация: (411|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 2 937
Мне верится в историю, соглашусь со многими, что это был Святой. Наверняка, есть много подобных рассказов, как помощь приходила свыше, особенно в то тяжелое время. Спасибо, Автор, что поделились! Плюс+++
      
#28 написал: Kreisleiter13
12 декабря 2016 09:18
0
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 0
Комментариев: 1 530
Действие происходило в послевоенное время?
   
#29 написал: Волжская О.В.
12 декабря 2016 09:29
+6
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (487|-1)
Публикаций: 0
Комментариев: 5 539
Цитата: Bop4yn
Цитата: Helldog
Такая сказка в стиле Андерсена или что-то вроде. В написанное вообще не верю, но мне понравилось. Именно то, как автор это написал: стиль, изложение и пр. +

Так а Творческий раздел, уже не котируется даже у редов? Или Вы обычный диверсант, который решил развалить ИЖ до основания?
Цитата: Волжская О.В.
Святой Николай.

Я в шоке, откуда Вы всё знаете? Апельсина пол дня сочиняла, а Вы раз... и диагноз.

Автор, при всём моём уважении, сам сказки люблю, но зачем же в ИЖ? Как не стыдно, ая-яй Минус.

Это не диагноз. Я хочу чтоб это был святой Николай. Этого достаточно.)))
         
#30 написал: ана аю
12 декабря 2016 11:46
+1
Группа: Посетители
Репутация: (1628|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 1 479
Похоже, конечно, на историю, которая из уст в уста в народе передаётся. Но на чём-то эти истории основываются. Может был реальный старичок, которого ребята довели до нужного ему места, может помереть на лавочке своей любимой захотел. Решил, что хлеб ему уже ни к чему и детям голодным отдал. А история после обогатилась мистическими подробностями. Но иногда и в совпадениях мистику можно увидеть. Плюс!
    

Страницы:   1 2
На страницу:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.