Остаться собой
Оно сидело рядом со мной. Я не верил собственным глазам, но это существо было здесь, в моей комнате. Эти маленькие глазки, крохотные конечности и тонкое насекомоподобное брюшко вызывали чувство брезгливости, желание схватить газету и размазать эту дрянь по столу, на котором оно в данный момент стояло и разглядывало меня своими глазами-бусинками. Наверняка, я бы так и поступил, если бы мог двигаться. Оно заговорило со мной. Нет, оно не раскрывало рта, хотя бы потому, что его просто не было. Вместо него были какие-то уродливые отростки, которые время от времени шевелились, придавая существу чудовищно гротескный вид. Я услышал его в своей голове. Создалось ощущение чего-то грязного, проникшего в сознание, наполняющего его страхом, тревогой, пугающей пустотой.- Привет, Берт! - услышал я его. Приветствие уродца отдалось болью в висках.
- Что ты такое? - собрав усилия, задал я мысленно вопрос.
- А кем бы ты хотел, чтобы я был?
- Я вообще не хотел бы тебя видеть и уж тем более знать, что ты есть. Кто ты и что тебе от меня надо?
- Тебе вряд ли будет лучше, если я отвечу, что твои вопросы риторические. Ты все равно не сможешь понять, кто я и что собой представляю. Куда важнее другой вопрос: для чего я здесь.
Мне стало особенно жутко. Послания этого чудовища явно таили угрозу.
- Ну и для чего ты здесь? - спросил я, подавляя подступившую тошноту.
- Здесь я для того, чтобы стать тобой.
В моей голове представился образ жены, которая с минуты на минуту должна вернуться с работы. Как же Мегги? Я должен что-то предпринять, дабы избавиться от жуткого видения.
- Не переживай за Мегги. Я о ней позабочусь, - голос в голове был тверд будто кремень, что не оставляло надежд на благополучный для меня исход.
- Что все это значит? Проваливай к черту!
В голове раздался скрипучий хохот существа, настолько же злорадный, насколько и задорный.
- Тебе не чуждо чувство юмора, Берт. Я теперь никуда не уйду. Видишь ли, мне надоело пребывать в пустоте. Я хочу существовать. Вас наградили даром, за который иные отдали бы все, что угодно. Я хочу жить, Берт.
- Ты, подлый ублюдок, оставь меня в покое!
С первого этажа раздался голос Мегги: "Милый, ты дома?" Существо изменило положение тела, отвернувшись в сторону двери, и ответило Мегги моим голосом: "Да, милая, скоро спущусь!"
- Нет, пожалуйста, не трогай ее! Отпусти меня, я соглашусь на любые условия! - в отчаянии обратился я к своему мучителю.
- Берт, я уже сказал, что мне надо. Остаток времени, а именно, вечность, ты проведешь вон в той картине. Ты будешь видеть нас, но ничего не сможешь сделать. Мы поменяемся местами, Берт - ты станешь мной, а я тобой. Прощай.
Чертова картина. Лет десять назад мы приобрели эту дешевку в магазине подарков, когда отдыхали с Мегги во Флориде. Никакой ценности она не представляла, полная безвкусица. На ней были изображены охотники, загонявшие вепря. Теперь она стала моим домом. Я вижу жену вместе с этим существом. Оно стало мной, как и обещало. Мой двойник учтив с Мегги, любит то же, что и я, даже продолжает собирать коллекцию грампластинок. Иногда, проходя по комнате мимо моей новой обители, он здоровается со мной, отпуская скабрезные шуточки. Смотря на Мегги, я с ужасом осознаю, что она счастлива с ним. Пожалуй, это доставляет мне больше мучений, чем заточение в этой проклятой картине. Как-то раз Мегги обратила внимание на меня, сказав ему: "Берт, посмотри, тот охотник, третий слева, вылитый ты!". Приобняв Мегги за талию, он ответил ей: "Да, милая, похож. Будто я там".
Как бы я ненавидел его, но в одном он был прав: мы действительно не ценим жизнь.
Новость отредактировал Fahrengeit - 10-07-2016, 00:36
Ключевые слова: Тварь насекомое картина перевоплощение авторская история