Гадание во время шабаша
Смерть дяди Миши не произвела особого шума на деревне. Говорливые старухи уже давно предчувствовали его кончину, потому не особо суетились в желании рассказать об этом или поглазеть на мертвеца. «Михаил Егорович стар уже был, - говорила баба Нюра. – Кабы кто молодой помер, так все бы уже переполошились. А так каждый богу душу отдаст рано или поздно».На Лену данное событие не произвело совершенно никакого впечатления. Она была городской девочкой, жившей не в самом благополучном районе. Истории криминального характера постоянно доносились до ушей девочки. А вот на её сельскую подругу Настю кончина соседа произвела большое впечатление.
- Может, не пойдём сегодня гадать, а? – спросила она тоненьким голоском. Но Лена была непреклонна.
- Тебя и так с трудом отпустили на ночь к нам. Когда ещё подвернётся такая удача.
- Родители через месяц снова к родственникам поедут, - сделала ещё одну попытку Настя. – Тогда баба Люся только и останется. Она отпустит.
- Да какое гадание тогда будет? – не унималась подруга. – Сейчас же русальная неделя. А там что будет? Да ты не бойся.
Настя с недоверием посмотрела на подругу. Ей было безумно интересно, но в то же время и страшно. Поддавшись на уговоры, она пошла в дом за всем необходимым.
Дома девочка быстро нашла свечи и зеркало. Ей даже не пришлось ни у кого спрашивать разрешение: баба Люся как раз принесла несколько зеркал откуда-то и оставила на печке. До утра никто не спохватится о пропаже одного из них.
Ленка же пошла к себе домой. Проходя мимо дома покойного, она услышала разговор взрослых, доносившийся из сеней.
- Как не увезут? Что ему, тут стоять, что ли? – ужасалась тётя Вера, новоиспечённая вдова.
- Ну так. Морг переполнен, - отвечал ей незнакомец басистым голосом. – Да за одну ночь ничего не будет. А с утра сами туда и отвезём.
- Хоть сюда его вынесите. Одной в доме с покойником страшно.
Мужчина что-то ответил женщине, но Лена этого уже не расслышала. Она ускорила шаг, желая прийти домой раньше родителей.
В назначенный час обе подруги были на месте. Баня идеально подходила для гаданий. Просторное помещение освещали лишь две маленьких свечи, расставленных по обе стороны от зеркала. Но этого света вполне хватало.
- Последний шанс. Может, всё же не будем гадать сегодня? – спросила Настя.
- Уже ж всё готово. Куда уж назад поворачивать? – ответила Лена, поворачивая зеркало на импровизированном столике. – Если так боишься, то просто посиди в углу на скамейке. Если потом захочешь, то сама погадаешь. А сейчас хоть понаблюдаешь.
Настя тяжело вздохнула, устраиваясь на скамейке.
- Вообще, так раньше и гадали в старину, - пыталась подбодрить её подружка. – Одна гадает, а вторая наблюдает. Своего рода моральная поддержка, понимаешь?
Девочка кивнула.
- Начнём.
Лена затворила дверь бани и вернулась к столику. Мимолётом посмотрев на сидящую в углу подругу, девушка села за столик и, взяв в руки одно из зеркал, начала гадать.
- Суженый, ряженый, - начала Лена. – Покажись мне в зеркале.
Она монотонно повторяла эти слова, пристально всматриваясь в зеркало. Но в зеркальном коридоре никто не показывался. Но девушка не отчаивалась.
Прервал гадание донёсшийся издалека дикий хохот нескольких женских голосов.
- Что это? – испугалась Настя.
- Ведьмы шабаш устроили в честь покойного, - спокойно ответила Лена, то ли решив припугнуть подругу, то ли серьёзно предполагая возможность такого события. Она и сама не могла понять, что из этого стало действительной причиной её слов.
- Но почему в деревне? Тело же в морге.
- Нет, - с дрожью в голосе ответила Лена, вслушиваясь в приближающиеся женские голоса. – Отвезут только утром.
Настя сидела с полными ужаса глазами. Лена же попробовала продолжить гадание, пытаясь не обращать внимания на хохот, всё так же доносившийся откуда-то с улицы. Но звук скрежетания по двери, внезапно раздавшийся с той стороны бани, перепугал её, и она выронила зеркало. Множество кусочков разной формы разлетелись вокруг стола. В их осколках появилось обезображенное лицо покойника, внимательно разглядывающее девочек своими стеклянными глазами.
- Мои зеркала брать? – противным голосом произнесло отражение и скрылось. Через мгновение это же лицо показалось в маленьком окошечке, располагавшемся как раз возле Насти. Та с визгом отпрыгнула к другой стене бани и, остановившись возле печки, уставилась на окно. Но мертвеца там уже не было. Зато из-за печки вышла огромная волосатая фигура с тазом воды.
- Ишь, чего в моей бане удумали! – недовольно пробурчал появившийся и с силой вылил воду прямо на девочек.
Почувствовав прикосновение ледяных струй, девочки с визгом выбежали из бани и помчались в дом. Там их встретила баба Люся. На вопрос о том, почему они все мокрые, девочки тут же рассказали о произошедшем.
Баба Люся недовольно покачала головой.
- И сейчас их хохот слышите? На улице вроде тишина.
Девочки кивнули.
- Идите, оботритесь и переоденьтесь. А потом приходите сюда, к иконам.
Баба Люся, не дожидаясь гадавших, перекрестилась и начала усердно молиться. Вскоре рядом уселись и девочки. Запинаясь, они пытались повторять за бабушкой слова молитвы. Через некоторое время дикий смех, раздававшийся в голосах Лены и Насти, утих.
Издалека послышался гулкий крик петуха, оповещающий о наступлении утра.
Новость отредактировал LjoljaBastet - 21-06-2016, 05:45
Ключевые слова: Мертвец гадание баня банник ужас иконы авторская история