Опять в бане
Ёж шёл по дороге, поскрипывая новыми сапогами и позвякивая начищенной кольчужкой, шёл из бани чистый, отмытый от своих и чужих грехов. Шёл по направлению к площади, где собрались свободные от караула гридни; дворовые девки, лузгающие семечки и дружным хохотом пугающие ворон на старом дубе; пьяные варяги и прочий городской люд. Старая ведьма, которую он приютил в своём детинце во времена опалы, предупреждала:- Не ходи, милай, туды. Не ценят там тебя, не любят. Сиди дома, нам и тут хорошо.
Но Ёж пошёл. Нужно было перетереть условия и сроки начала нового турнира, в котором он хотел принять участие. Подсмотренные во время похода в Дальние Земли рыцарские турниры не давали покоя своей зрелищностью и азартом. Местные турниры уже не тревожили настоящих бойцов, проводились лениво и предсказуемо. Надо было решать вопрос с воеводой, который терпеть не мог старого вояку и было за что. Острый язык вкупе с вздорным характером не прибавлял Ежу популярности, но делал жизнь веселее и разнообразнее. Городок был старый, все друг друга знали, особых развлечений не было, поэтому на стычки, непременным участником которых был он, собирались постоянные зрители, своими комментариями и свистом поддерживающие ту или иную сторону. Воеводе это не нравилось. По его приказу Ежа часто закрывали в старой бане, стоящей на самом краю городка у большой дороги. Почему в бане, а не в темнице? Кто его знает. Воевода был молод и горяч, а Ёж стар и ехиден, раньше между ними было что-то похожее на дружбу, но пришло время непоняток, и дружба кончилась. Воевода то лишал Ежа званий и ссылал в Дальние Земли, то предлагал принять сотню, потом снова садил в баню…
- Доброго здоровья честнЫм людям, - широко улыбаясь, сказал Ёж, выходя на площадь, - что слышно про новый турнир?
- Воевода думает, - ответил знакомый Ежу молодой варяг.
- Зачем так часто проводить эти турниры? - сморщился гридень, которого в прошлом состязании забыли разбудить на очередной тур. И от этого он чувствовал себя обиженным.
- Часто? Ты и жонке так говоришь когда она полюбиться хочет? - заржал Ёж.
- Подзуживаешь, - взвизгнул гридень, косясь за спину шутника.
Воин оглянулся, на площадь, приветственно подняв руку, выходил воевода.
- Объясни, - кричал гридень, брызжа слюной, - что общего в турнире и миловании, объясни, объясни, объясни…
- Понимаешь, друже, для настоящего воина битва или турнир в мирное время так же сладки, как и любовь жены.
- Ты совсем охренел, - послышался за спиной голос воеводы. И мир вспыхнув, уступил место темноте.
****
Ёж пошевелился, он сидел, уронив голову на жёсткий стол.
- Опять в бане, - подумал он, - что я опять не так ляпнул? Вроде не матерился, не обзывался…
Он поднял голову и вздрогнул, перед ним странным светом светилось окно, стоящее на столе.
Вокруг был чужой и странный мир, он прикоснулся к доске с какими-то кнопками, лежащей перед ним и на окне вспыхнули буквы:
Новость отредактировал catberry - 24-01-2016, 20:32
Ключевые слова: Творческие истории мистика баня авторская история