Огни на кладбище
В детстве мой отец часто ездил в командировки и однажды взял меня с собой в южную Англию. Страна туманов и чопорных людей не произвела на меня должного впечатления, ведь я её практически не увидел. Поскольку по профессии мой отец был адвокат, а его клиентом стал какой-то старый аристократ, который перед смертью решил уладить дела с наследством, мы приехали к нему домой в какую-то непросветную глушь в старый заросший особняк. Меня тогда это задело, так как я думал больше о развлечениях, о которых там оставалось только мечтать.В доме было не так много народу: сам аристократ, двое его сыновей, жена и ребёнок одного из них, а так же мы с отцом.
Этим ребёнком оказался парень лет двенадцати, он был тогда старше меня года на три. Звали его все просто Дэн. С ним-то мы и проводили всё свободное время. Он так же скучал вдали от города, поскольку и он приехал сюда временно с его отцом, пока дела с завещанием не будут улажены. Но при этом в доме он был дольше моего и успел уже разузнать несколько любопытных деталей.
И вот однажды в один из дней, когда наша с ним скука была уже просто невыносимой, он рассказал мне о старом кладбище, которое находилось не так далеко от дома. По сути, его от особняка отделял лишь небольшой пролесок шириной метров двести.
Ну и, конечно, мы решили туда пойти. Я предлагал отправляться немедленно, а вот он настаивал на том, что идти нужно определённо ночью. А поскольку у него авторитета было на три года больше, то мне пришлось согласиться.
Вышли мы уже около полуночи, я как сейчас помню ту склизскую полуночную росу и ледяной ночной воздух, пробивавший до дрожи. Уже на полпути к кладбищу, когда мы были в том самом пролеске, мы увидели мелькающие впереди огни. На светлячков или другое природное явление их списать было нельзя: слишком ярко они переливались желтоватым светом.
Но нас это не остановило, ведь в нашем возрасте храбрость, граничащая с глупостью, зачастую оказывается сильнее детского рассудка. Мы шли дальше.
Вот уже заканчиваются деревья, и перед нами вырисовываются очертания старого забора и больших могильных плит за ним, оплетённых плющом. Чуть дальше виднелись остатки какого-то разрушенного здания: церковь или большой склеп, не знаю. И как раз возле него и было то самое свечение, но источника не было видно.
Именно в этот момент я и подтрухал. Просто встал на месте и всё. Дэн прошел ещё пару метров, а потом остановился, повернулся ко мне и спросил: "Боишься?"
Я не помню уже всего, что мы наговорили в тот момент, но он всячески пытался меня уговорить идти дальше, ссылаясь на то, что мы не должны быть трусами. Кончилось всё тем, что он со словами: "Ну, и оставайся здесь один, слабак", - зашёл на кладбище.
Дальше всё по закону жанра. Я просто услышал его крик и кинулся бежать. Забежав в дом, я своими воплями поднял всех на ноги. И после моего несвязанного рассказа взрослые отправились искать Дэна.
Как вы понимаете, его нашли уже мёртвого, а мне через пару лет отец рассказал, что это он был тем, кто его нашёл. Дэн, с его слов, лежал с выражением ужаса на лице под статуей, которая находилась возле разрушенного строения.
На мой вопрос об огнях, он всегда отвечал отрицательно: «Ничего там такого не было». Но я-то точно помню эти желтоватые оттенки.
Сейчас мне двадцать восемь, а я всё ещё отчетливо помню тот день и свой самый глубокий, но спасительный страх. Я стал художником, и не так давно решил создать картину по своим воспоминаниям.
Картина мало кому понравилась. «Что за ужасы, если на кладбище так светло?» - так писали многие.
Но я-то знаю, что огни на кладбище - самое страшное, что можно там увидеть...
Новость отредактировал LjoljaBastet - 9-01-2016, 07:35
Ключевые слова: Кладбище свет статуя ужас детство смерть авторский рисунок авторская история