Бой с тенью. Эпизод 01
1985 годДаже сквозь прикрытые веки ощущался ласковый жар солнца, пробивающегося через густую листву клёна. Молодая женщина с наслаждением вытянула уставшие ноги и подставила лицо мелькающим лучам. Небольшая беседка, укрытая со всех сторон аккуратными кустами акаций, давала иллюзию удалённости от города с его проблемами и заботами.
– Алиса Петровна! Алиса Петровна! – женщина страдальчески поморщилась, а с губ тихим шелестом сорвались слова, не предназначенные для нежных детских ушей. – Алиса Петровна, посмотрите, что у меня получилось!
Воспитатель детского сада "Сказка" нехотя поднялась и вышла навстречу мальчику. После утреннего выхода детей на прогулку Алиса Петровна придумала интересное занятие для своих дошколят. Пользуясь тем, что солнце ещё не поднялось высоко, она показала ребятам, как можно обвести мелом профиль человека на грифельной доске. Галдя и отталкивая друг друга, дети увлечённо рисовали, пока воспитательница, пользуясь отсутствием заведующей, стояла в очереди в ГУМе. В очереди за польскими сапогами себе и нянечке, которая прикрывала отсутствие Алисы Петровны на рабочем месте.
– Антон, что вы опять выдумали? – белобрысый, круглоголовый крепыш был заводилой большинства игр, и если он приглашал полюбоваться на свои художества, можно было ожидать чего угодно.
– Ну, пойдёмте, пойдём! – мальчик припрыгивал от нетерпения.
– Я иду, Антон, уже иду, – несмотря на усталость, настроение женщины было приподнятое – сапоги её размера редко удавалось достать.
– Вот! – Антон с гордостью указал на полностью изрисованную бетонную дорожку. – Это мы сами придумали!
Многочисленные фигуры изображали людей, застывших в самых разнообразных позах. В конце дорожки Алиса Петровна заметила ещё одного мальчика, который тщательно заштриховывал рисунок.
– Понимаете, всем надоело, и они ушли. А мы с Олегом придумали рисовать не на доске, а на бетонке, – Антон показывал силуэты, возбуждённо размахивая руками. – Смотрите, получается не только голова, а весь человек!
Они подошли со спины к Олегу, не заметившему их за своим занятием. Он заполнял мелом фигуру, приставившую руки к носу в смешном жесте.
– А это я Буратино изображал! – не утерпел Антон. – Олег хочет её полностью закрасить, чтоб она дольше не стиралась. Правда, похоже?
Антон поднял руки и застыл, скосив глаза на рисунок – тень легла точно на побеленную поверхность. Олег, щурясь против солнца, недовольно посмотрел на друга:
– Отойди, я ещё не закончил! – и, не дожидаясь ответа, продолжил рисовать по тени. – Немного осталось.
– И всё-таки, Олежка, ты будешь художником, – Алиса Петровна присела на скамейку неподалёку. – Смотри, как у тебя красиво получается!
– Нет, милиционером! – Олег упрямо мотнул чёрными вихрами и набычился. – Это я просто так! Пригодится, потом буду бандитов на розыск рисовать, мне папка рассказывал.
– А я в кино сниматься буду! – Антону надоело стоять на месте, и он принялся прыгать на одной ноге, по-прежнему держа руки у носа. – А Олег будет меня на афишах рисовать!
– Будешь бандитом, нарисую. А так пусть тебя художник какой-нибудь рисует.
– Не, бандитом я не хочу быть, – Антон замер, но тут же вскинулся. – А ты тогда меня, как друга, нарисуешь, а?
– Как друга, нарисую! – Олег выпрямился и широко улыбнулся. – Всё, закончил!
* * *
– Не забывайте, прививку не мочить! – Алиса Петровна проводила напутствием очередного родителя и сдула со лба непослушную чёлку. Ласковое с утра солнце к вечеру раскалило асфальт, наполнив воздух характерным неприятным запахом.
– Антошка! Собирайся! – к игровой площадке группы подошёл невысокий худощавый мужчина. – Добрый вечер, Алиса Петровна!
– Добрый вечер, Андрей Геннадьевич! Вы обоих сегодня забираете? – иногда отец Антона забирал и Олега, ребята жили в соседних подъездах.
– Нет, за Олегом мама должна прийти. Привет, Олежка! Как дела?
– Здрасьте, дядь Андрей! Нормально.
Антон подхватил со скамейки лёгкую курточку и, подойдя к отцу, обернулся к другу:
– Вечером выйдешь?
– Ага, после ужина!
Мужчина положил руку сыну на плечо:
– Пошли, Антошка, нам с тобой мама ещё в магазин поручила зайти.
* * *
Мама задержалась на работе, и Олега забрали одним из последних. Он шёл и думал, как хорошо, что он всё-таки остался не самый последний. Воспитатели почему-то злились, когда родители опаздывали, и шептали себе под нос разные нехорошие слова, думая, что дети их не слышат.
Олег держал маму за руку, хотя Антон раньше постоянно смеялся над ним и говорил, что так ходят только малыши. Как-то раз, придя к другу в гости, Олег застал его сидящим на коленях у матери. Насмехаться после этого Антон стал гораздо реже, да и то Олег лишь улыбался и не обращал внимания на подначки друга.
Дорога домой очень нравилась мальчику. Он шёл и держал маму за руку, разглядывая людей, витрины, автомобили... Многие люди были знакомы, и с мамой постоянно здоровались.
Впереди на перекрёстке собралась небольшая толпа, оживлённо что-то обсуждающая. Протискиваясь мимо людей, мама крепко сжала руку сына. Олег тщетно пытался разглядеть, что же интересное люди увидели.
– Ох, Олежка! – они вышли вперёд, и мама закрыла сыну глаза ладонью. Но сквозь неплотно сжатые пальцы он успел увидеть.
Мальчик увидел блестящий на солнце автомобиль, уткнувшийся в столб покореженным бампером. Посреди улицы лежал вниз лицом невысокий худощавый мужчина, под головой растекалась матово блестящая лужа. На обочине в странной позе застыл Антон, прижав обе руки к носу, будто дразня кого-то. Олег обхватил маму и прижался к ней лицом, прячась от этой картины, отпечатавшейся негативом на сетчатке глаз.
* * *
Ночью прошёл сильный дождь, смывая с города двухнедельный налёт пыли. На бетонной дорожке детского сада ливнем смыло все фигуры, кроме одной. Она, словно дурачась, поднесла руки к носу и дразнила кого-то вдалеке.
Новость отредактировал Миссис Клювдия - 19-11-2015, 23:41
Ключевые слова: Дети рисунок тень смерть авторская история