Долгая дорога домой
- Клавдия Ивановна! Я вас очень прошу, когда приеду - вообще без понятия, может, часа через четыре, не знаю... Да, пожалуйста, посидите с Женечкой еще, спасибо, да, до свидания.Саша надавил пальцем на кнопку отключения звонка и, впившись обеими руками в руль, продолжал пристально смотреть на дорогу. Трасса была плохо освещена, и свет от фар его машины, падающий на ускользающий асфальт, хоть как-то держал его в курсе того, куда он едет.
Его поражало то, что в течение уже получаса он ехал вообще один. До поворота еще неслись мимо встречные автомобили, да и обгоняющие были, но после того, как он свернул - ни души. Да и клонило ко сну, за сегодняшний день он страшно вымотался, и поэтому он мысленно уже представлял, как получит косвенный выговор от соседки за разгильдяйство, примет теплую ванну, посмотрит на маленького спящего сына и сам последует его примеру - завалится спать.
- Да, и ведь меня пилить будет стерва старая, - думал между делом Саша. - Ну, с другой стороны, соглашается же, помощь как-никак, может, кабельное подключить ей как благодарность...
Он и не заметил, как его догоняла машина, мигая фарами и сигналя во всю мощь. Со стороны заднего сидения высунулся человек и махал рукой: тормози. Так продолжалось несколько минут. Наконец Саша решил прижаться к обочине. Вольво, преследовавший его, остановился впереди. Из него вышел человек с разбитым носом, в кожаной куртке и очень быстро пошел в сторону Саши, тот приоткрыл дверь.
- Что случилось у вас?
В ответ человек достал из правой стороны куртки ПМ и, нацелившись на Сашу, приказал поднять руки и не дергаться. Дрожь мгновенно пробрала Сашу с ног до головы, сердце заколотилось как бешеное. Он медленно поднял руки и смотрел вперед испуганным взглядом. "Блин, дурак, зачем остановился, что ему надо?" - пронеслось в голове у пленника.
- Вот так сиди, ясно? - прохрипел бандит.
В ответ Саша кивнул.
- Эй, ну чего там? - крикнул он в сторону своей старенькой "Вольво". Задняя дверца открылась, и из неё вылез здоровенный мужик лет 40, она на вид был потрепан и, вероятно, тоже где-то ранен. Бугай показал знак "Х" руками.
- Да что б его… сдох все-таки, - как бы про себя сказал Хриплый. - Ну, жги тогда! - крикнул он.
Бугай открыл багажник, достал канистру с бензином, облил автомобиль и поджег, затем быстрым шагом подошел к машине Саши и сел на заднее сидение. Хриплый сел рядом с Сашей.
- Руки-то опусти, так, теперь внимательно! Отвезешь нас, куда я скажу, а точнее покажу, тут недалеко, короче. Соль в следующем: доедем тихо и ровно - считай, что ты жив, и, куда там тебе надо, дальше поедешь; если нет - лично зарою около дороги без лопаты, все понятно?
Саша кивнул и машина тронулась...
Хриплый пытался куда-то дозвониться, но не мог - нет сигнала, а, значит, нет вызова, выругался, затем пнул бардачок, нашел грязное полотенце и начал тереть им свой окровавленный нос. Бугай на заднем сидении угрюмо пялился в окно и молчал. Саша был как на иголках, да и его можно было понять...
- Ты тоже что ли немой? - вдруг обратился к нему Хриплый.
- Я-я? Н-нет, - заикаясь от волнения и неожиданности, произнес Саша.
- А че молчишь тогда?
- Не-не знаю, а, - он попытался собраться с силами и не показывать, что трусит, - а что говорить?
- Ну имя-то есть у тебя?
- А-аалександр.
- Саа-анек, значит? - передразнил его Хриплый.
Саша не спеша выдохнул и снова попытался взять себя в руки.
- Тут скоро поворот будет.
- Хорошо.
- Ты трепаться-то обо всем этом не будешь, я надеюсь?
- Нет.
- И если че, то память у тебя на лица плохая, верно говорю?
- Да, плохая, склероз почти.
Хриплый ухмыльнулся и откинулся на спинку сидения.
Проехали поворот. Саша потихоньку успокаивался, думал, что все обойдется, что довезет этих типов и уедет. Конечно, это было наивно, но все же...
- А, прощу прощения...
- Прощаю, - перебил Хриплый.
- Кгхм, спасибо, я хотел узнать, далеко или нет еще?
- Много будешь знать - будут тебя раком... ну ты понял?
Саша промолчал на это.
Минут 20 ехали в основном молча. Хриплый бесился. Ему удалось дозвониться, но в процессе разговора он то орал, то внимательно слушал. После завершения беседы он лихорадочно открыл крышку своего мобильного, затем батарейку, сим-карту и выбросил все в окно. Саша мало что понял из всего этого, разве только то, что дела у них пошли не по плану. Хриплый развернулся и на пальцах объяснил что-то Бугаю. Тот хлопнул себя по лбу и схватился за голову. Хриплый уставился вперед и бормотал что-то. Удалось расслышать только: "фраера", "вертел" и "мусора".
Наконец Саша не выдержал и снова спросил, сколько еще ехать.
Он сделал это неосторожно. Хриплый вдруг изменился в лице, он резко приставил к виску Саши пистолет.
- Ты достал меня со своим долбаным вопросом! - заорал Хриплый.
- И что? Пальнешь в меня? - резко ответил Саша.
- Думаешь, что нет? Проверим, а?
- Давай, валяй! Убить водилу на полном ходу, отличная идея!
Хриплый опустил голову и пистолет.
- Тормози, - прохрипел он, опершись левым локтем в сидение.
- Зачем?
- Убивать тебя буду, - молвил мрачный хрип.
- Послушай, далеко отсюда у меня дома ребенок, я у него один, больше нет никого... Я... я не давлю на жалость, но ты можешь понять, что это не логично? Если ты меня грохнешь, то на тебе будет просто еще один висяк, это ничего не даст ни тебе, ни мне, никому-то еще! Я не виноват в том, что происходит у тебя там в голове! А если хочешь выпустить пар, то можешь меня избить, как приедем. Поворот. Мне поворачивать?
Хриплый слушал Сашу, не меняя позы.
- Поворачивать? - крикнул Саша.
Хриплый как-то своеобразно посмеялся и ткнул пистолетом в Сашу.
- Ты куда ехал-то? - спросил он со вздохом.
Сашу нервировало, когда дуло подставлялось то к голове, то к животу. Но особого страха он уже не испытывал.
- Я еду домой, еду в город...
- Значит, и мы едем в город, - ответил Хриплый и почесал пистолетом ухо, - забудь о поворотах, езжай домой, а в городе я скажу, где мы с ним выйдем.
- Но тогда надо разво...
Саша не успел договорить. Резкий звук разлетающегося по всему салону машины заднего стекла прервал его. Саша резко повернул голову назад и с ужасом увидел, как дергающиеся ноги Бугая исчезают через образовавшийся проём. Хриплый моментально сполз вниз настолько, что его голова оказалось на уровне бардачка. Велев Саше пригнуться, он выставил руку и сделал несколько выстрелов в сторону, где несколько секунд назад молчаливо сидел Бугай...
- Гони, не останавливайся, не спрашивай ничего! - орал Хриплый, меняя магазин. - Жми, жми!
- Да жму я! - отзывался перепуганный Саша.
Автомобиль разогнался до предела. Хриплый пересчитал оставшиеся патроны и осторожно огляделся. Он не увидел позади ни других бандитов, ни полицейских. Только полукромешная тьма.
- Эй!
- Что? Что там? - спросил Саша, смотря то на Хриплого, то на дорогу.
- Хз, - сдвинув брови и сжав губы, ответил Хриплый, - ты че видел?
- Ноги твоего друга.
- В смысле?
- В прямом! Он вылетел из окна!
- Че за хренота? Так, я думал, по окнам шмаляют, сзади никого, сбоку тоже... - задумался Хриплый.
- Ну и? - крикнул Саша.
- Рули! Я не знаю, жми на газ и все!
Хриплый развернулся назад и потянулся рукой к месту, где пару минут назад сидел Бугай. Он нащупывал одни осколки от стекла, глядел на разбитое окно и не мог ничего понять... Все, что происходило, Саше казалось непонятным и пугающим. Он перебирал в уме все возможные вариации произошедшего...
- Что там?
- Ничего, осколки одни, да че за хе...
Дверца со стороны Хриплого с диким лязгом сорвалась с петель, и что-то схватило его за ногу. Все происходило с такой скоростью, что Саша не успел сообразить и резко вывернул руль влево...
_________________________________________________________________________
Хриплый пришел в себя. Первое, что он почувствовал - это резкий, удушающий запах сырости, перемешанный с гнилью. Его подташнивало, голова дико болела, тело ломило в разных местах. И было холодно. Очень холодно. Он поднял голову и увидел сквозь пелену нагое, окровавленное лежащее тело, которое еще подавало признаки жизни. Хриплый опустил глаза вниз и увидел, что его ноги связаны по самые пятки толстой веревкой, конец которой закреплен на балке. Все это позволил увидеть солнечный свет, проникший через небольшую решетку в потолке.
- Ээй... - послышался стон. Его издавало полуживое тело, которое оказалось Сашей.
- Сан... кх... кх... Саня? - прокашлялся Хриплый.
- Ну... ааа... дергай... дергайся...
- А?
- Дергайся... упадешь...
Хриплый снова посмотрел на ноги. Потом закрыл глаза, выдохнул и согнул ноги в коленях, насколько это было возможно, и, терпя боль в теле, подтянулся к веревке, схватил её руками и рывками тянул вниз. Вскоре веревка лопнула, и Хриплый с шумом упал на землю в метре от Саши.
Не спеша и осторожно, со всевозможными ругательствами, Хриплый снял свои оковы и стал помогать Саше распутывать тугой узел на ногах.
- Не могу снять, туго как-то...
- Погодь, ща снимем.
На лбу Саши уже запеклась кровь, тело в синяках и ушибах, в предплечье небольшие ранки, похожие на укус. У Хриплого были тянущие и ноющие боли в этой же области, он посмотрел - тоже самое.
- Я помню, что свернул в овраг какой-то... - произнес Саша. - Потом тут уже пришел в себя, привязанный, башкой вниз. А рядом ты в отключке, не реагировал... фу... повезло, что этот канат - полное дерьмо.
- Идти сможешь?
- Кажется да, попробуем.
Хриплый помог Саше встать, и они огляделись. Помещение походило на заброшенный подвал. Вдоль изуродованных бетонных стен тянулись ржавые и прогнившие железные трубы. Под ногами всякий хлам: поломанные стулья, гниющие тряпки, камни, железки. Все это окутывал мерзкий, тошнотворный запах. Хриплый заметил проем в стене.
- Так ты идти можешь? - спросил он Сашу.
- Да. Вот, нога только болит, блин...
- Хрен с ней, двинули!
И они не спеша стали пробираться к загадочному проему. Хриплый прислонил Сашу к стене и осторожно заглянул внутрь.
- Так, - сказал он Саше, - пошли. Тихо только, не стони.
Потолок коридора частично обвалился, видны были куски арматур. Сквозь дыры проникал солнечный свет и худо-бедно освещал весь этот бардак, а пол был усыпан кусками старого бетона и несчитанной рухляди. Два обнаженных тела двигались по нему с максимальной осторожностью.
- Ты помнишь, что с твоим другом было? - тихо спросил Саша.
- Пошел он... Этот жирный садист тебя вообще грохнуть хотел, как только ты бы нас довез, - прохрипел товарищ по несчастью.
- Ясно... а ты?
- Что я?
- Ну... Убил бы?
- Как ты там сказал? Это ничего не даст, только на мне еще один труп будет? Тихо!
Хриплый услышал возню где-то недалеко позади. Он обернулся, и шум тотчас же прекратился. Затем снова послышалось.
- Так, чего-то сомневаюсь я, что это бомж какой-нибудь, давай-ка быстрее пошли.
Сзади раздался пронзительный вопль. Мерзкий и жуткий, полный, казалось, отчаяния и боли, и что-то или кто-то стал быстро приближаться по направлению к несчастным. Хриплый толкнул Сашу вперед, но из-за хлама бежать возможности не было. Саша в одно мгновение забыл, что еле-еле двигался пару мгновений назад. Он ринулся в неизвестность, дикий страх овладел им, желание выбраться достигло предела. Хриплый, как мог, следовал за ним, стараясь не отставать, но в какой-то момент все же запнулся и упал на торчащий ржавый штырь, который проткнул его живот. В глазах стало темнеть, вонючего воздуха не хватало, в ушах возник писк и скрежет. С большим усилием поднялся он и бежал, как мог, за Сашей, который уже открывал тяжелую заржавелую дверь, отделяющую его от свободы. Вопли раздавались все ближе и ближе. Хриплый, держась за серьезную рану, собрав в себе иссякающие силы, добрался до Саши и помог ему затворить дверь. Засов щелкнул, и на дверь обрушился мощный удар. Вой изменял свой диапазон, в нем слышались то ярость, то жалость… Затем все резко стихло…
Пленники оказались в запертой комнате. Хриплый прислонился к стене, зажимая рукой правый бок.
- Так, есть выход, слышишь, есть! Видишь? - сказал Саша, показывая Хриплому пальцем на потолок, в котором имелась небольшая дыра, небрежно закрытая железными прутьями.
- Ага, - простонал Хриплый и в изнеможении опустился на грязный пол.
- Ты это… держись, - пытался подбодрить Саша своего напарника. - Погоди, сейчас придумаю что-нибудь.
- Не, ты… ааа… ты вали отсюда на хрен, пока не поздно еще.
Саша осмотрел комнату. Все те же обшарпанные стены, на полу хлам. Порывшись немного, он нашел порванную грязную рубашку, стряхнул пыль с неё, как мог, и принялся делать временную повязку.
- Странно… - простонал Хриплый.
- Да уж… - ответил Саша, – но давай разберемся во всем, когда выберемся отсюда.
- Не, просто… меня кидали часто, причем свои же, а то… своя шкура дороже же… спасибо… ааа, извини, что так все вышло.
Саша поддакивал ему. Было важно, чтобы Хриплый был в сознании. Почему-то не возникала мысль бросить здесь Хриплого истекать кровью. А самому бежать, тем более, что-то, что бродит там, за дверью, явно сильнее человека.
Хриплый рассказывал о своей жизни. Про его окружение с детства, от которого он не мог бежать, о вступлении в сильно сомнительные ряды, о преступлениях, которые он совершал ради обыкновенной наживы. Саша слушал его в полуха, несколько раз бил по щекам, когда Хриплый переставал повествовать и затихал. Во время перевязки Саша чувствовал очень неприятное покалывание по всей длине правой руки, начиная с плеча.
- Вот так, вроде, должно помочь, - подумал вслух Саша. - Поступим так: ты сидишь тут и говоришь, что угодно, понятно?
- Да, - выдавил Хриплый.
- Все, давай не умирай мне тут.
Прутья оказались несколько крепче, чем предполагал Саша. На отгиб каждого он тратил не менее пяти минут. Хриплый давно замолчал, а покалывание уже достигло шеи, и Саша чувствовал, как плавно немеет и потихоньку ломает его тело. Наконец последний прут был убран, и путь наружу стал открыт. Саша подскочил к Хриплому, и в этот момент на дверь обрушились еще более мощные удары, на этот раз вместо воплей раздавался рык. Медлить уже было нельзя. Саша убедился, что Хриплый мертв, и кинулся к проему. Не чувствуя своего тела, он подтянулся и через несколько мгновений оказался на поверхности, посреди огромного поля. Саша пошел вперед…
…Прошел он совсем немного, около 100-150 метров. В глазах постепенно становилось мутно, его бросало то в жар, то в озноб, кости просто-напросто выламывало, особенно чувствовал он дикую боль в спине. После 10 шагов Саша уже задыхался, настолько не хватало ему воздуха. Еще через 20 он упал на сухую траву полностью парализованным, устремив свой неподвижный взгляд в чистое синее небо. Сквозь муть и «звездочки» проносились перед ним образы. Маленький сын, который уже, наверное, проснулся; престарелая соседка, наверняка обзвонившая все морги и больницы; кричащую на него бывшую супругу и многие эпизоды из своей недолгой жизни.
Последнее, что увидел Саша — это грубую кожу белёсо-грязного цвета, бесцветные глаза, два острых кровавых клыка и невероятно изогнутые длинные руки с прорезями, из которых пытались вытиснуться крылья...
Ключевые слова: Дорога монстр преследование побег смерть авторская история избранное