Трудный выбор
«Направо или налево? Хмм… если передвинуть квадрат налево, то освободится место для восьмёрок, убрав которые можно сложить второй ряд. Но если передвинуть направо, то…»Именно такие мысли крутились в голове Семёна, молодого студента второго курса МАИ, когда он играл в любимую игру на смартфоне.
«Так, передвинув направо, я смогу высвободить место под квадрат тридцать два, который мне мешает, и на его место… Точно!»
На экране загорелась давно ожидаемая Семёном надпись: «Новый рекорд!». Довольно улыбаясь, словно получилось совершить мировое открытие, молодой человек оторвал взгляд от экрана гаджета и посмотрел в окно вагона метро.
– Что? Полежаевская? – похоже, ценой долгих раздумий и успеха в игре стала пропущенная станция. Семён буквально в последний момент успел проскочить между закрывающимися дверьми вагона.
– Ну вот, – пробубнил парень, – теперь ещё две станции назад ехать.
– Семён? Сёма! – раздался крик с другого конца платформы, – повернись! Я тут.
Молодой человек обернулся на звавшего его человека. Им оказался знакомый ещё со школы Гарик.
– Э-э-э, Гарик, привет. Не ожидал тебя здесь увидеть.
– Да, Земля круглая, как говорится, – Гарик всегда умел подобрать умные слова, к ситуации очень удачно, как ему казалось, – позвонить тебе хотел, но раз уж встретились, лично скажу. Дело есть к тебе одно. Пообщаемся?
Гарик Зурабян был из того рода людей, с которыми дел не хотелось иметь никаких. Большинство его «проектов» находились где-то между мелким мошенничеством или банальной уголовщиной. Ни к тому, ни к другому Семён не хотел быть причастным.
– Да ладно! Что ты жмёшься, как девочка? – словно предвосхищая возможный отказ собеседника, сказал Гарик. – Тут кафешка есть недалеко хорошая. Я угощаю. Если тема тебе не понравится – просто разойдёмся, и всё.
– Ладно, пойдём. Расскажешь, что за дело у тебя ко мне.
Спустя пятнадцать минут молодые люди сидели в обычной забегаловке под гордым названием «Лучшее кафе». Семён пил газировку из банки, а его собеседник принялся поглощать заказанный шашлык.
– В общем, дело такое, – прожёвывая куски мяса, пытался говорить Гарик, – ты знаешь, что у меня магазин есть.
– Ну, не у тебя, а у твоего отца, насколько я знаю, – прервал собеседника Семён.
– Не важно. Так вот, один из поставщиков у нас взял деньги за партию и исчез. Деньги не вернул.
– Слушай, тебя мама не учила с набитым ртом не говорить? – опять перебил Семён.
– Чего?
– Не важно, продолжай.
– А что тут продолжать? Я узнал, где он наши продукты складировал. Нам просто нужно вернуть своё.
– Не понял.
– Что тут непонятного, Сёма? Мы просто приходим, берём оплаченные нами продукты и уходим.
– Кто мы?
– Кто-кто?! – вспылил Гарик, – ты и я, конечно.
– То есть, ты предлагаешь мне совершить кражу?
– Эй! Зачем так говоришь, а? Какая кража? Нет никакой кражи. Мы просто заберём своё.
Как предполагал Семён, так и случилось. Гарик опять предлагал какое-то сомнительное дело.
– Прости, Гарик, но это без меня. Я в таких делах не участвую.
– Не по-товарищески это, Сёма. Тебе когда алкоголь достать надо было, ты к кому пошёл? Правильно. У Гарика и дешевле и качественнее. Как сессию год назад закрыть надо было, деньги у кого попросил? Опять у Гарика. Как тебе что-то надо, ты к Гарику идёшь, а как мне что-то нужно, так «я в таких делах не участвую».
– Деньги я тебе вернул.
– Вернул, да не все! Но я же не требую. Вот должок мне заодно свой и отработаешь. Да тебе и делать-то ничего не нужно. Просто постоишь у чёрного входа, пока я всё, что нужно в машину погружу, если что – крикнешь. Я же про них всё знаю, так что бояться нечего!
Крыть было нечем. Денег Семён ещё оставался должен, взять их было неоткуда, а если Зурабян потребует долг, покрыть будет нечем. Да и вроде бы делать особо ничего не нужно.
– Ладно, давай рассказывай, что там надо.
***
Учебный день был закончен, а значит, была закончена учебная неделя. Впереди выходные и ничто не могло испортить Семёну хорошее настроение. Ничто, кроме телефонного звонка от Гарика.
– Эй! Что трубку не поднимаешь?
– Занят был, на учёбе, – по правде говоря, восемь непринятых звонков были по причине нежелания разговаривать с Гариком, – чего тебе нужно?
– Что так грубо-то, а? Всё же получилось хорошо.
– Хорошо?! – вспылил Семён, – мало того, что ты, сволочь, меня обманул и заставил быть соучастником реальной кражи! Так ты ещё и не продукты украл, а деньги из магазина! Надо было тогда не предупреждать о том, что кто-то идёт, а просто смыться! Я из-за тебя теперь спать нормально не могу! Ты меня преступником сделал!
– Значит так! Замолкни, – жёстко оборвал собеседника Зурабян, – ты сам согласился, никто тебя не заставлял! Во-вторых, нужно провернуть ещё одно дело. Я знаю контору одного лошка, у него в столе деньги лежат хорошие, сам видел…
– Иди ты знаешь куда, со своими делами…
– Если ты не пойдёшь со мной, я тебя сдам ментам, – случилось то, чего так боялся Семён. Произойди это, о вузе можно забыть, да и на дальнейшей карьере тоже можно поставить крест, –ещё одно дело, и я оставлю тебя в покое. Деньги делим поровну.
– Не нужны мне твои деньги.
– Как знаешь, ты в деле?
Доводов против больше не осталось.
– Да. Господи, за что мне это?
***
Шёл дождь, ночное московское небо угрюмо смотрело на двух молодых людей в пустом переулке, стоявших на коленях и державших руки за головой. Напротив них было несколько человек. Один из них ярко выделялся: у него был дорогой костюм, чёрные начищенные ботинки и дорогой золотой перстень.
– Ну что, молокососы, реальной жизни захотелось? – спокойно обратился к ребятам высокий человек в костюме,- закопать в ближайшем лесу вас двоих мне труда не составит. Однако вопрос к вам, идиотам, есть. Как вы умудрились пройти охрану?
– Это всё он, - закричал Гарик, кивнув в сторону Семёна. Это был первый раз, когда кто-либо видел Зарубяна рыдающим навзрыд, – он всё придумал. Он план составил. Я просто рассказал ему, что и где находится.
Мужчина перевёл взгляд на студента. В отличие от Гарика, он старался держаться, каким-то внутренним чутьём понимая, что перед таким человеком нельзя показывать слабость.
– Да, это всё я придумал.
Высокий человек продолжал спокойно смотреть на стоящего перед ним на коленях парня. Казалось, прошло уже несколько часов, прежде чем он сказал судьбоносные для Семёна слова.
– Не знаю, что ты там планировал делать дальше, но выхода у тебя сейчас два: либо ты труп, либо ты работаешь на меня.
Семён предпочёл остаться живым.
***
Похоронная церемония почти подошла к концу. Столь пышные похороны преступного авторитета были устроены с одной целью – показать наседавшим конкурентам, что смерть вожака – это не конец войны, а лишь её новый виток.
Семён стоял напротив свежей могилы человека, который много лет назад окончательно определил его дальнейшую судьбу.
– Семён Иванович, простите, – вырвал хозяина из грустных мыслей помощник, – что дальше будем делать?
За эти годы человек, некогда заставивший его встать на колени в дождливую ночь, стал ему практически отцом, которого у Семёна никогда не было. Он научил его многим вещам, о которых не научат в институте, о которых не узнаешь нигде, кроме как в реальной преступной группировке. Люди там долго не живут, но Семёну повезло. Повезло больше, чем его умершему хозяину.
– Чего, чего, – промолвил Семён, по привычке проведя рукой по чуть поседевшим вискам, – сверните всю работу на юго-востоке. Пока Палач не завершит своё дело, нос не высовывать. Увижу кого-нибудь за этим, уйдёте вслед за Гариком Цезарем. Тьфу, – сплюнул авторитет, – ну и прозвище же себе выбрал этот дурак. Даже произносить противно.
– А что делать потом будем?
– Посмотрим, чем всё закончится, Миша.
***
Они все умерли: враги и друзья, тех, кого хорошо знал и те, кто только пришёл на этот рынок. Семёну было за пятьдесят, но ему казалось, что прожита была вся жизнь. Похоже, кроме него и нескольких крупных шишек не осталось никого. Некогда крупная и сплочённая банда распалась, бывшие члены разбежались, как крысы с тонущего корабля.
– Миша, – позвал помощника Семён Иванович, – я поеду, отдохну, а то мысли дурные в голову всё лезут.
– Конечно, мне что-нибудь подготовить?
– Нет, не стоит.
Семён Иванович сел в свою дорогую иномарку.
«Эх-х, кто же следующий?» – промелькнуло в голове, но в следующий миг дорогой автомобиль взрывом разорвало на части.
***
– Где я? – всё вокруг было тёмное и непонятное. Казалось, словно ты находился на глубине океана, куда не доходит солнечный свет, но есть чувство, что вокруг множество тварей и существ, видящих тебя.
– Ты там, куда приходят в конце все, – отозвалось в голове.
– Я в аду?
– Если хочешь – называй это так.
– Я умер?
– Можно это и так назвать.
– Кто ты?
– Я – это тот, кто встречает тебя каждый раз в конце пути.
– Каждый раз? – спросил Семён, – я был здесь уже?
– Да, – в голосе почувствовалась лёгкая улыбка, – и не раз. Желаешь двигаться дальше или вернуться назад?
– Всё как-то пошло неправильно, что-то должно было быть по-другому.
– Это тебе решать. Я могу лишь предложить тебе движение, вперёд или назад.
– Я могу вернуться? Я уже делал так?
– Да, и не раз. Только ты должен сказать, куда ты хочешь.
– Кажется, я вспомнил, с чего всё началось.
***
Острая боль прожгла голову, как будто кто-то пытался достучаться до тебя издалека. Ощущение неправильности происходящего вокруг словно кричало. Чувство дежа вю призывало оглядеться вокруг и постараться понять, что идёт не так.
Семён встряхнул головой, стараясь отогнать тяжёлые мысли.
«Итак, направо или налево?»
Новость отредактировал Sunbeam - 25-06-2015, 17:45
Причина: Исправила недочеты.
Ключевые слова: Эффект Манделы преступник выбор жизнь после смерти шанс авторская история