Попаданка: Мертвая, но довольная! Глава 20
Глава 20Последние шаги, которые я сделала по направлению к Храму, наверное, запомнятся мне на всю оставшуюся жизнь. Страх, волнение, предвкушение, радость, неуверенность... чувства смешались в душе в какой-то совершенно дикий коктейль. Каждый мой шаг приближал меня к жизни. Новой жизни. Каждый мой шаг приближал Портитерру к гибели. Да, цена высока, но, черт возьми, разве я не заслужила счастья? Я проделала такой путь не для того, чтобы отступить и сдаться! Почему я должна думать о других в ущерб себе? Почему должна вспоминать о теплой улыбке Лазаря, о Лире Лэй с ее непоседливым характером, о добром и мудром Мастере Сае, о наглом и порой пугающем Тиамате? Все! Хватит! Больше никаких мыслей по этому поводу! Я хочу жить! Не выживать в мертвом теле, постоянно опасаясь быть упокоеной, а именно ЖИТЬ! И пусть этот мир катится к чертям! Пусть все катятся к чертям! Я не отступлюсь!
Когда предо мной предстало темное и мрачное нутро Храма, я все-таки остановилась. Ну же, Оля! Еще один шаг! Давай же, не трусь, не думай ни о чем – просто иди! Лазарь... что будет с ним, когда Азмаил заберет Тьму? Неужели Неведомый сказал правду и некромант погибнет? Глупости! Габриил придумал это, чтобы отговорить меня от похода в Храм!
Черт, вот знаю же, что обманываю сама себя. Знаю, что без Тьмы некромантам не выжить, да и простым людям не выстоять против нежити и мутантов. Имею ли я право обрекать на гибель целый мир? Да - мрачный, да - жестокий... но мир.
Все, хватит! Так я никогда не решусь, поэтому делаем этот последний шаг и вперед за артефактом!
Оказавшись внутри Храма, я вновь замерла, привыкая к сумраку, царившему в его полуразрушенных стенах. Осмотревшись, я поняла, что нахожусь в большом помещении со старыми треснувшими от времени колонами и алтарем, задрапированным практически истлевшим куском материи. На каменном полу повсюду, насколько хватало глаз, лежали люди. Как ни странно, время не тронуло мертвые тела, а лишь заботливо укрыло их пылью и паутиной.
Мужчины в странных ярких одеждах; женщины, в чьих волосах запутались пестрые ленты; дети, прижимающиеся к родителям... У самого алтаря, опершись на него спиной, лежал король Эшера. Невозможно было не понять этого: красивое, даже несмотря на смерть, лицо с прямым породистым носом и правильно очерченными губами, длинные темные волосы, заплетенные в перекинутую через плечо толстую косу, богато украшенные одежды, ну и конечно усыпанный драгоценными камнями королевский венец.
Я перевела взгляд на алтарь.
Там, на позолоченной подставке в виде изящной женской руки, стояла она: сфера с Тьмой. Идеально круглый кристалл с клубящимся внутри черным туманом, в котором иногда просматривались алые всполохи.
Аккуратно, стараясь не наступить на мертвецов, я начала пробираться к артефакту. Неожиданно зал наполнился тусклым свечением, а через несколько мгновений моего слуха коснулся странный, словно идущий ото всюду шепот:
- Ольга!
- Остановись, Ольга!
- Не делай этого!
- Не надо!
- Ольга...
Я огляделась, но источник звука так и не обнаружила. Поэтому обращаться пришлось в пустоту:
- Габриил, опять твои штучки? Я же сказала тебе, что не отступлюсь!
- Ольга... - шепот повторился снова.
И тут я поняла – это не Хранитель Света!
Повсюду вокруг меня стали проступать полупрозрачные фигуры, которые медленно двигались по направлению к алтарю. Изредка тот или иной призрак поворачивал голову в мою сторону и шептал:
- Ольга...
Мне стало по-настоящему жутко! А что, если они не пропустят меня к сфере? Может ли бесплотный дух причинить мне вред? Может, погибший король и его мертвая свита находятся здесь, чтобы защитить артефакт.
- Не бойся, Ольга, они ничего тебе не сделают! - послышался знакомый голос Хранителя Тьмы.
- Азмаил! - я вскинула голову и увидела такого же полупрозрачного, как и окружающие нас призраки, мужчину. Он мягко улыбался мне, облокотившись на алтарь.
- Ты молодец, девочка моя! Я горжусь тобой! Теперь иди же и разбей сферу, тогда я смогу впитать заключенную в ней Силу.
- Но ты говорил, что единственная брешь, которую ты можешь пробить на Портитерре, это Мертвое плато! - напомнила я своему работодателю. – Как, в таком случае, ты оказался в Храме?
- Это всего лишь моя астральная проекция. - Усмехнулся Хранитель. - Ее должно хватить, чтобы стать накопителем для моей Тьмы. Когда я обрету Силу, то мое физическое тело сможет пробить брешь и попасть в этот мир.
- Тогда Портитерра погибнет? - глухо спросила я, глядя в мерцающие в полумраке зеленые глаза мужчины.
- Возможно. - Беспечно пожал плечами Азмаил. - Зато ты будешь жить. Да и я наконец верну себе то, чего когда-то лишился по неосторожности. Ну же, Ольга, теперь подойди и разбей сферу!
Призраки встревожено зашептали что-то неразборчивое, а я сделала еще один шаг по направлению к артефакту.
- Ольга, прошу тебя, не делай этого! - раздался еще один знакомый голос.
Обернувшись на звук, я с удивлением увидела застывшего в дверях храма полупрозрачного Габриила.
- Ты! - яростно зашипел Хранитель Тьмы.
- Ну, привет, мой старый враг! - весело отозвался Хранитель Света, медленно приближаясь по направлению ко мне и при этом не отрывая пристального взгляда от Азмаила. - Вижу, ты все никак не можешь успокоиться! Тебе мало того, что ты натворил?
- Не тебе судить меня, Габби. - С издевательской улыбкой ответил Хранитель Тьмы. - Вспомни, сколько миров Ты уничтожил в свое время?
- В отличие от тебя, я выполнял задания, а не развлекался! - тон Габриила стал ледяным.
- Да вы оба хороши! - решила все-таки вмешаться в конфликт, так как стоять истуканом на одном месте и слушать перепалку двух астральных проекций совершенно не хотелось.
Мужчины тут же замолчали и дружно уставились на меня. А потом одновременно сказали.
- Разбей сферу, Ольга! - Азмаил.
- Не делай этого! - Габриил.
Призраки Храма наблюдали за этим молча, с совершенно отрешенным выражением на лицах. То есть, судя по всему, нападать пока не собирались.
Что ж, наверное, стоит рискнуть.
Сделала очередной шаг и замерла.
Мертвые не шелохнулись.
Второй.
Та же картина.
Дальше к алтарю я продвигалась уже более уверенно, не обращая внимания на отчаянные увещевания Хранителя Света.
Когда до артефакта оставалась всего пара шагов, перед глазами неожиданно все поплыло, и через мгновение я очутилась во дворе дома Лазаря. На знакомом крыльце замерла Лира Лэй, одетая в дорожный плащ и копающаяся в перекинутой через плечо сумке. Неожиданно, где-то в отдалении громыхнуло, и небо зловеще потемнело. Девушка вскинула голову и, нахмурившись, посмотрела наверх, где уже стремительно проносились черные тени, движущиеся в одном направлении. Внезапно Лира охнула, побледнела и, согнувшись, схватилась за сердце. Из груди девушки рваными толчками начала выходить Тьма, собираясь в небольшое плотное облако. Такие же "облака" во множестве взлетали в небо и уносились на юг. Туда, где располагался Храм Пропавших Душ. Как только Тьма окончательно отделилась от девушки, Лэй рухнула на землю и я с ужасом увидела ее бледное, искаженное мукой лицо, на котором черными омутами медленно подергивались пеленой широко распахнутые глаза. Юная некромантка была мертва.
Затем перед моим взором стремительно замелькали картинки. Тысячи некромантов падали замертво, лишившись своей Тьмы. Старики, взрослые, юноши, дети – смерть не щадила никого. Затем я увидела Лазаря и Тиамата. Бездыханные тела мужчин все еще лежали там, где я покинула их на кануне ночью. К мертвецам, опасливо принюхиваясь, приближалась лишенная шерстяного покрова, зато оснащенная целым арсеналом из клыков и когтей, тварь, из оскаленной пасти которой на землю падала густая желтовато-белая слюна. Едва тварь склонилась над телом Лазаря, перед моими глазами вновь все поплыло, и вскоре я снова обнаружила себя в Храме, только теперь я стояла на коленях и упиралась руками в пыльный каменный пол.
В голове раздался вкрадчивый шепот Габриила: "Вот что произойдет, если ты разобьешь сферу. Неужели ты хочешь, чтобы все они погибли? Неужели, ты хочешь, чтобы погиб Лазарь?"
Я тряхнула головой, словно тем самым надеялась избавиться от навязчивого голоса Хранителя Света.
- Оставь ее в покое, Габриил! - в глазах Хранителя Тьмы плескалась ярость. - Она сделала свой выбор! Ольга, разбей сферу!
Я медленно поднялась с пола и неуверенно обернулась к двери, где на меня с плохо скрываемым отчаянием смотрел белокурый Хранитель.
Черт возьми! Я не смогу...
Я уже мертва. Я знаю, что там, за чертой. Хочу ли я, чтобы то, что показал мне Габриил, воплотилось в жизнь? Нет! Нет, нет и еще раз, мать его, нет! Я слишком привязалась к бойкой Лэй и я... похоже, влюбилась в Лазаря! Хотя бы сейчас я могу себе в этом признаться! Смогу ли я спокойно жить где-нибудь в другом мире, зная, что своим эгоизмом обрекла ставших мне очень близкими людей на верную гибель?
- Ольга! - судя по резкому тону, у Азмаила заканчивалось терпение. – Давай, девочка моя, разбей сферу!
- Нет. - Спокойно ответила я, понимая, что в это мгновение обрекаю себя на то, что даже хуже, чем смерть.
- Что?! - сузив мерцающие зеленые глаза, прошептал брюнет, - повтори, что ты сейчас сказала!
- Я не буду уничтожать артефакт. - Ровным голосом произнесла я.
Краем уха я услышала, как облегченно выдохнул Хранитель Света. Радуется, небось, что удалось сохранить Портитерру.
- Разбей эту чертову сферу! - яростно прорычал Азмаил, вспыхивая черным пламенем. Выглядело это настолько жутко, что я невольно отступила на несколько шагов назад и чуть не упала, наступив на одно из мертвых тел. Призраки тоже шарахнулись от объятого страшным огнем Хранителя Тьмы и теперь сгрудились недалеко от выхода.
- Дура! - злобно крикнул Азмаил, направляя в мою сторону полыхающую Тьмой руку, - я давал тебе шанс, а ты решилась предать меня в последний момент!
- Ольга, беги к выходу! - послышался крик Габриила. - Он не сможет достать тебя вне стен Храма!
Я, не раздумывая долго, решила последовать совету Хранителя Света и, перепрыгивая через мертвые тела, кинулась к светлеющему на фоне темных стен проему, выводящему из Храма.
- Опоздала, малышка! - донесся до меня издевательский голос брюнета, и неожиданно я почувствовала острую боль в области сердца.
Резкая, непереносимая, давно забытая боль. Не устояв на ногах, я рухнула на пол, приземлившись прямо на труп молодого мужчины. Дико крича, я царапала грудь руками, молясь о том, чтобы эта мучительная пытка наконец закончилась. Вокруг меня клубилась Тьма, постепенно вытягивая из меня остатки души. Зрение стремительно начало садиться, и вскоре я совсем перестала что-либо видеть. Под пальцами, продолжающими скрести грудь, из раны от пулевого отверстия засочилась кровь. Теплая. Я отметила это где-то на грани уплывающего, истерзанного болью сознания.
Злая насмешка судьбы – перед тем как исчезнуть окончательно, растворившись в безвременье, на несколько кратких мгновений вновь стать живой. Почувствовать запах вековой пыли, сладковатый аромат разложения, и металлический флер свежей крови.
- Черт! - одними губами прошептала я и умерла.
У входа в Храм Пропавших Душ:
- Как ты думаешь, она уже там? - взволнованно спросил Лазарь, вглядываясь в мрачный дверной проем Храма. Он злился на Ольгу за то, что она сбежала ночью и сама направилась к Храму, и в то же время некромант волновался за девушку, так как в одиночку передвигаться по кишащему опасными тварями лесу, это чистое самоубийство.
- Даже не сомневаюсь. - Мрачная усмешка коснулась красивых губ стекера. - Я тебя предупреждал, что ей нельзя доверять.
- Я до сих пор не верю в то, что Ольга могла предать нас. - Уверенно заявил Лазарь. - Наверняка у нее были причины...
- Хватит уже! - разозлился Тиамат и резко повернулся к другу. - Она Мертвая, понимаешь? И те взгляды, которые ты на нее украдкой бросаешь... это мерзко, Лазарь. Я бы даже сказал, отвратительно.
- Ольга говорила, что, попав в Храм, сможет снова стать живой! - горячо возразил некромант, выдержав пристальный взгляд Теневика.
- И ты веришь в эти сказки? - с издевкой поинтересовался стекер. - Глупец!
- Я больше не хочу с тобой спорить, Ти. - Устало произнес Лазарь, первым делая шаг внутрь храма.
- Упрямый глупец. - Послышалось у него за спиной.
Оказавшись внутри Храма, Лазарь пораженно застыл, неверяще глядя на полупрозрачный силуэт высокого светловолосого мужчины с неестественно зелеными глазами, который склонился над одним из распростертых на полу тел. Некроманту понадобились считанные секунды, чтобы определить, что незнакомец так пристально разглядывает Ольгу.
Не раздумывая больше ни мгновения, Лазарь бросился к девушке, не обращая внимания на предупреждающий окрик Тиамата.
- Кто ты? Что с ней? - практически закричал он, падая на колени рядом с залитой свежей кровью девушкой. Рядом возник мрачный стекер, который переводил напряженный взгляд с Ольги на призрачного блондина.
- Ольга пожертвовала собой, чтобы уберечь Портитерру от гибели. - С ноткой сожаления в голосе ответил незнакомец. - Сейчас ее душа ушла за грань, но я хочу попробовать вернуть ее.
- Я могу чем-нибудь помочь? - сжав руки в кулаки, уже более спокойным тоном спросил Лазарь. Сейчас не время для паники. Если есть хоть малейшая возможность спасти девушку, он сделает все, что от него зависит.
- Отойдите и не мешайте. - Распорядился блондин, еще ниже склоняясь над окровавленным телом и простирая над ним руки, из которых тот час же начал литься свет, который сразу окружил хрупкую фигурку.
Лазарь и Тиамат застыли, боясь даже пошевелиться, и не отрываясь смотрели на то, что делает незнакомец.
До чуткого слуха некроманта донесся сначала едва различимый треск сращиваемых костей, а затем тихий лязгающий звук, как будто на каменный пол упало что-то маленькое и металлическое. Саму Ольгу из-за окутавшего ее кокона света Лазарь видеть не мог, но когда он уловил первый гулкий удар ее сердца, он не смог сдержать облегченного вздоха. Жива! Рядом сквозь сжатые зубы выдохнул Тиамат.
Когда свет наконец начал меркнуть, а блондин немного отстранился от тела девушки, мужчины несмело подошли к Ольге и потрясенно замерли. Перед ними лежала смутно знакомая девушка с рассыпанными по плечам белоснежными волосами и гладкой розоватой кожей. На красивом лице играл легкий румянец. Пухлые губы были чуть приоткрыты, а ровные черные брови слегка нахмурены, будто ей снился не очень приятный сон. Грудь... довольно-таки "аппетитная" грудь, тяжело вздымалась и опускалась, а тонкие изящные пальцы с силой сжимали ткань рубашки.
- Как она? - стараясь скрыть волнение, спросил Лазарь у незнакомца.
- Теперь с ней все будет в порядке. - Ответил блондин. - Позаботьтесь о ней. Ольга это заслужила.
- Ты говорил, что она пожертвовала собой ради Портитерры, как это понимать? - подал голос Тиамат, который сейчас разглядывал бессознательную девушку с плохо скрытым восхищением.
- Она сама расскажет, если сочтет нужным. - Покачал головой незнакомец и... растаял в воздухе.
Лазарь бережно взял Ольгу на руки и, крепко прижав к себе, понес ее к выходу из Храма.
Стекер же с интересом осмотрел заполненный мертвыми телами зал, и взгляд его фиолетовых глаз остановился на алтаре, где переливалась Тьмой кристаллическая сфера. - Отлично! - красивые губы растянулись в довольной улыбке. - На Тайном рынке за это дадут хорошие деньги!
Ключевые слова: Смерть храм алтарь авторская история