Ночные Волки. Часть 1

Это произошло мартовской ночью. Отчего-то долго не удавалось заснуть, и я ворочался в своей постели с боку на бок. Два часа. Было душно, я решил подняться и распахнуть окно, свежий воздух должен развеять неясные тягостные думы и внести в комнату успокоение. Не знаю, почему, но я предчувствовал что-то необыкновенное, быть может, это предчувствие и не давало мне спокойно погрузиться в долгожданное забытье. Раскрыв скрипучие створки, я так и замираю – во дворе, залитом светом фонаря, действительно творились любопытные вещи.
Вот на освещенном фонарем кружке двора метнулась какая-то светлая тень, поначалу я даже не успел заметить, что это было. Буквально сразу же девственную ночную тишину нарушает шум двигателя – это через арку в наш дворик въезжает небольшой автофургон. Кому здесь могло что-то понадобиться в столь поздний час?.. Я снова замечаю эту странную тень, теперь уже она мелькает где-то в глубине, за парой старых вязов. Похоже на какое-то животное. Я дал немного разыграться своей фантазии, но, судя по всему, это просто соба… Услышанное после заставило меня так и подскочить на месте, рефлекторно я даже прикрыл наполовину ставни… Это был вой. Самый настоящий, протяжный такой, как в некоторых фильмах ужасов… Соседние квартиры все так же погружены во тьму, судя по всему, его свидетелями были лишь я и… люди, выходящие из машины. Один из них – он держал в руках нечто, напоминающее обруч, - сразу же застыл, не сделав и двух шагов. Мне не было достаточно ясно видно его лица, но нетрудно было догадаться, что в этот момент он струхнул. Он о чем-то совещался со вторым, пока тот не вытащил из машины… Я не сразу разобрал, что это было. Вроде похоже на палку. Наконец до меня дошло – да это же ружьё! Они будут стрелять в невидимого пока зверя, который затаился в дальних кустах сирени. Бежать ему было некуда, единственный выход из двора, через арку, загородила машина, а это значит… Вот тот, который с обручем (я теперь разглядел, что это скорее огромный сачок), идет прямо к кустам, второй следует за ним, держа ружье наготове. На что они рассчитывают? Поймать его живьем или спугнуть, а потом пристрелить? Мне стало даже отчего-то жаль бедное животное. Но неужели это и в самом деле волк?.. Немыслимо. В нашем городе… Ведь и собаки же иногда воют… Люди уже прошли крошечную, переломанную детскую площадку и подходят к кустам. Снова воцарилась тишина, или мне кажется, что из укрытия доносятся странные звуки: не то рычание, не то какой-то тоскливый зов. Фонарь на несколько мгновений замигал, а затем… потух. Разочарование разом накрыло меня.
«Но почему! Почему, – думал я, – все самое интересное всегда обходит меня стороной…» Но почти сразу же в машине зажглись фары, очевидно, в кабине оставался ещё кто-то третий, невидимый. Фургон поехал вперед, освещая дорогу, и в то же мгновение под двумя широкими снопами света мне стало видно все: и тех двух мужчин, и… огромного белого волка, стоящего вплотную перед «ловцом». Я не успел ничего понять, как вдруг человек с сачком упал навзничь, а животное исчезло. Второй, с ружьем, ошарашенно глядел по сторонам, затем что-то крикнул сидящему в машине. Он подъехал поближе, затем вылез, и вместе они поволокли раненого или, быть может, убитого (потому что я не видел, как он шевелился) товарища. Волк появился на крыше машины в тот момент, когда они втащили тело в раскрытую дверь кузова. Бесшумно оттолкнувшись громадными мягкими лапами, зверь совершил прыжок. Человек с ружьем на этот раз среагировал мгновенно, доли секунды понадобились ему для того, чтобы снять со спины оружие, а затем… В замкнутом пространстве между темными домами эхо повторило выстрел несколько раз, потом затихло и оно, наступила гробовая тишина… Я видел, как они сцепились вместе - человек и волк. Некоторое время они катались по земле в смертельных объятиях, пока наконец мужчина не остался лежать неподвижно.
Водитель - тот последний из них, что в данный момент находился в кузове, - не терял времени даром. Внутри оказалось ещё одно ружье, и вот он уже высунулся наружу, целясь в чудовищного волка, не спеша переступающего через труп побежденного им бедняги. Не попасть с расстояния трех-четырех метров, которые отделяли машину от хищника, было невозможно. Второй выстрел слышно было не так хорошо – его частично унес ветер, ворвавшийся в этот момент в каменную клетку, и мне показалось, что одновременно в нем завыли тысячи волков… Но это не остановило атаки моего белого знакомого – пуля не свалила его, а через секунду он уже оказался внутри кузова. О том, что было дальше, мне оставалось лишь догадываться, но мне казалось, что от разыгравшейся внутри возни фургон даже слегка раскачивался. Снова выстрел, или мне это послышалось?.. Я снова оглядел окружающие дома - ни в одном окне так и не зажегся свет. Это было по меньшей мере странно, что никто так и не проснулся. Получается, теперь я единственный очевидец?
А события, похоже, приняли трагичный оборот. Тот, с ружьем, так и не пошевелился, я глядел во все глаза, и наконец мне даже показалось, что голова у него вывернута под неестественным углом, а на груди зияют глубокие раны от когтей… Я стоял у окна уже как минимум четверть часа, но с тех пор больше ничего не происходило. Человек так и лежал на земле около кустов, а фургон стоял с включенными фарами, из кузова никто не выходил. Животное оставалось внутри, а это значит, что оно, скорее всего, наконец убито или тяжело ранено. И, немного поколебавшись, я решился на свой самый отчаянный шаг в жизни.
«В конце концов, – говорил я сам себе, спускаясь по лестнице, – если там кто-то остался в живых, то нуждается в помощи, и как можно скорей». Наконец, мне было просто интересно увидеть вблизи этого громадного волка, и я надеялся, что он больше не сможет причинить никому вреда. Это нельзя было назвать большим риском – живу я один, ни жены, ни родственников у меня нет, а значит, нет и того, кого бы я бы мог огорчить своей внезапной кончиной. И уж точно не своего ненавистного босса, в офисе которого я работаю, нет ничего проще, чем найти замену для моей должности… Таким образом, терять ровным счетом нечего, но тем не менее… Выйдя на улицу, я крепче сжал рукоятку моей самодельной биты с вколоченными в неё гвоздями – умирать лишний раз тоже никому не хочется, даже если его уход ровным счетом ничего не изменит и никто не заметит…
Снаружи было очень свежо, я пожалел, что не захватил куртку, но возвращаться назад уже не хотелось. Спотыкаясь, в почти полной темноте (луна в эту ночь спряталась за тучами) я наконец добрался до лежащего мужчины. Потрогал руку и тут же отдернул, такой она была холодной. Естественно, пульса не было. Да и не выжить с такими страшными ранами. Я ещё раз посмотрел на него и поежился. Оставалось проверить грузовик. «Да и что мне бояться, если волк вылезет, я ему тут же расшибу голову…» - с этой бодрой мыслью я наконец подошел поближе и заглянул внутрь…
Там темнели нагромождения клеток, в углу одной из них спала, кажется, маленькая дворняжка. Прямо у дверцы, на железном полу, валялся фонарик, и я осторожно протянул руку за ним. Нажал на кнопочку. «Работает!» – обрадовался я и поскорее направил его вглубь фургона. Ещё двое мертвых – тот самый ловец и водитель, застывший с ружьем в руках. Дуло было прокусано насквозь.
Я залез в кузов фургона, ничего страшного не произошло, но волка тут не было. Странно, я бы обязательно увидел из окна, как он покинул машину. Или, быть может, он улизнул, когда я спускался по лестнице? Я даже слегка расстроился. Делать здесь больше нечего, надо возвращаться домой и звонить в… хм… Я и не знал, кто занимается подобными делами. Милиция? Хотя нет, наверное, больше «скорая», жаль только, что бедолагам уже ничего не поможет… Уже на выходе краем глаза я заметил какое-то движение. Дрожащей рукой направил туда фонарь и нервно рассмеялся, это была всего лишь дворняжка в клетке, она проснулась и теперь выразительно глядела на меня.
«Ох, это ты, Шарик? Напугал меня – нервишки совсем расшатались» (что, в общем-то, и неудивительно среди трех трупов…). Собачка подошла поближе и приветливо замахала хвостом, я погладил её сквозь прутья. «Шарик, бедненький, бедненький мой мальчик, ну-ка, хочешь я тебя выпущу?». Неожиданно мне пришла в голову мысль, что хорошо бы забрать его домой, вдвоем как-никак веселее, а пес, видно, ласковый, даром, что бродячий. Я уже потянулся к защелке, собираясь её отпереть, но вот снова что-то заметил и поднял глаза… Увиденное заставило меня остолбенеть на месте… Никакой дворняжки не было и в помине, а передо мной стоял громадный белый волк!
- О, черт! - дернулся я. – И как он оказался в клетке? – это было моей первой мыслью. Второй мыслью было, что, пожалуй, прутья слишком слабы, чтобы долго удерживать его, и хорошо бы вообще запереть дверь фургона… «Ключи должны быть у водителя», - решил я, но не успел его обыскать, почти сразу же пришлось лицезреть нечто ещё более странное… Волк прошел сквозь решетку, словно её не существовало и, не торопясь, загородил собой выход. Так страшно мне ещё никогда не было, но тем не менее, отступая назад, я вспомнил про биту. Медленно-медленно я присел, чтобы поднять её, но волк, кажется, не обратил особого внимания на мой «весомый аргумент». Его пронзительно синие глаза были полны лукавства и, кажется, даже посмеивались надо мной: «нет, человек, в таком положении тебе просто не на что рассчитывать…» Я замахнулся, намереваясь размозжить ему череп, но… Почти незаметным, небрежным движением лапы он отбросил мое оружие в сторону. Правую руку пронзила острая боль, и я увидел, что из двух глубоких царапин полилась кровь… «Неужели все? - думал я, прижавшись к холодной металлической обивке. – Так глупо умереть…»
Однако инстинкт бороться за свою жизнь не ослабевает до самого конца, и если есть малейшая возможность на спасение, то человек её использует. Так и я из последних сил рванулся к выходу, между стеной и зверем остался небольшой промежуток, в который я рассчитывал проскользнуть… Он прижал меня боком, резко, сильно, так, что я даже стукнулся головой. Уже теряя сознание, я не переставал удивляться «какой же он все-таки огромный… примерно эдак с теленка…»
*
На лице чувствовалось горячее дыхание, я открыл глаза и сразу же увидел перед собой волчью морду. Он явно не собирался меня убивать, а только сидел надо мной, распластанным на полу фургона, и чего-то ждал…
- Ну, жри же меня наконец! – в сердцах крикнул я и чуть было не отключился во второй раз (от удивления), когда услышал ответ:
- Действительно этого хочешь? – послышался чей-то хриплый баритон.
- Что? Кто это сказал?
- Я сказал! – и только тут я обратил внимание, что в этот момент волк слегка раскрыл пасть. Сомнений не было…
«Он разговаривает? Что со мной… Похоже, я сошел с ума… Предсмертный бред какой-то…»
- Успокойся, человек, все взаправду. И теперь тебе бы не мешало присесть и отдышаться… - тут он отступил немного в сторонку. Я машинально кинул взгляд на прямоугольник двери, ведущей в ночь, но сил бежать уже не было, да и стоило ли?.. А он продолжал говорить:
- Соберись с мыслями. Да, я не простой волк, и я пришел за тобой.
Час от часу не легче.
- Что тебе надо? Раз есть меня ты не будешь…
- Я не питаюсь человечиной, – ответил мне благородный зверь даже с какой-то ноткой презрения.
- Тогда зачем ты убил тех несчастных? Получается, ради забавы?
- Они представляют прямую угрозу для наших и поэтому должны умереть. Ты же должен остаться в живых.
- Тогда зачем напал на меня?
- Ох уж эти люди! – волк посмотрел на меня даже с каким-то сожалением. - Все им надо объяснять, но, к сожалению, это необходимо. А сам ты не пытался разве размозжить мне череп только потому, что я волк?
- Я защищался. Было бы странно ничего не предпринять на моем месте.
- Именно благодаря этому выбор и пал на тебя, ты готов биться до последнего. Я лишь немного поиграл с тобой, чтобы испытать, и в целом остался доволен.
- Немного поиграл? А это что тогда? – указал я на свою разодранную правую руку. Она опухла и ужасно болела.
- Прости, но без этого никак, – сказал он и… осторожно лизнул рану своим шершавым языком. Боль как рукой сняло. – Теперь, когда ты более-менее пришел в себя, я могу рассказать тебе всю историю…
Я осторожно придвинулся поближе к зверю, от его мягкой шерсти исходило тепло. Со стороны это, должно быть, выглядело более чем странно – человек и громадный волк о чем-то разговаривают, сидя на металлическом полу фургона собаколовов. Фургона, который стоит посредине двора, окруженный спящими каменными домами… И тремя закоченелыми трупами… Странно, но теперь я уже ничуть не беспокоился, что нас могут обнаружить. В голове вертелась смутная мысль, словно бы пришедшая извне: «Эта безмолвная ночь будет длиться ровно столько, сколько необходимо».

9-05-2015, 20:18 by Оле-ЛукойеПросмотров: 3 543Комментарии: 1
+3

Ключевые слова: Двор ночь окно собаколовы волк убийство фургон авторская история

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: small knave
16 мая 2015 15:57
0
Группа: Посетители
Репутация: (2|0)
Публикаций: 5
Комментариев: 1 002
Ну что же с удовольствием почитаю историю волка! +
   
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.