Букет
На 8 марта Валера решил подарить своей любимой девушке Ире букет каких-нибудь экзотических цветов. Долго ходил по разным магазинам и торговым палаткам, пока не нашел маленький магазинчик, темный и неприметный, втиснутый меж двух больших магазинов - гипермаркета и одежно-обувного.В магазинчике было довольно сумрачно, но зато было множество самых причудливых цветов разных форм и расцветок. Стоявший за прилавком мрачноватый мужчина неопределенного возраста спросил:
- Вы что-то хотели?
- Мне бы букет каких-нибудь необычных цветов для моей девушки, - ответил Валера, - чтобы запомнились.
- Необычных, чтобы запомнились? Пожалуй, у меня есть такие, - сказал мужчина, как-то странно посмотрев на Валеру. Он вышел из-за прилавка и достал из одной вазы большой, роскошный букет. Цветы были необычной красно-черной расцветки и имели причудливую форму. Валере букет приглянулся, и он заплатил за него немалую цену, но был доволен - это ведь не какие-то банальные цветы, которых в городе было стогами.
- Этот букет будет очень запоминающимся, - обронил продавец, когда Валера уже выходил из магазинчика.
Воодушевленный, Валера назначил Ире встречу в парке.
Парк был небольшой, но старый. Мощенные камнем дорожки уже были сухими, но под деревьями лежал рыхлый тяжелый снег, весь в проталинах. Валера топтался у их любимой лавочки. И вот на дорожке показалась Ира. Валера пошел ей на встречу, пряча букет за спиной. И лишь будучи в шаге от нее, достал букет и вручил раскрасневшейся Ире.
- Какие красивые! - сказала она и вдохнула их запах. Валера не сразу заметил неладное. Ира несколько секунд стояла, уткнувшись в цветы, а затем стала падать. Растерявшийся Валера успел ее подхватить в самый последний момент. Букет упал на дорожку, но Валере было не до того. Глаза девушки закатились, и она не дышала. Валера сильно растерялся. Затем, сообразив, донес до лавочки и осторожно уложил. И позвонил в скорую.
Скорая приехала быстро, в течение пяти минут. Пульса у девушки не было, и ее спешно погрузили в машину. Валера сел с Ирой рядом и держал ее за руку, пока ехали к больнице, которая была совсем рядом. Там девушку отправили в реанимацию.
Валера топтался в коридоре и не находил себе места, слонялся в ожидании. Через минут двадцать из реанемации вышел врач. И сухо сообщил, что Ира скончалась от сильнейшего анафилактического шока. Это был удар.
Что было дальше, Валера как-то не заметил. И как-то в итоге он оказался дома, в своей кровати. Долго лежал, глядя в потолок, пока не заснул.
Проснулся он от чьих-то прикосновений. Была глубокая ночь, не видно ни зги. Но кто-то его обнимал. Валера со сна ляпнул:
- Ира?
- Мне холодно... - услышал он в ответ такой знакомый, Ирин, но совершенно безжизненный голос. И тут он вспомнил: она же умерла!
Он шарахнулся с кровати, упав на пол. Бросился к выключателю и включил свет. В комнате было пусто.
- Это нервы... - пробормотал Валера. Выключил свет и на ощупь двинулся к кровати.
- Мне холодно... - раздался голос из кровати, и чья-то холодная рука обхватила его запястье. Валера заорал и рванулся из комнаты. Влетел в кухню, включил свет. В кухню вошли родители, когда он, нервно стуча зубами о стекло, пил воду из стакана.
- Кошмар приснился? - встревоженно спросила мать. Валера кивнул:
- Да, кошмар.
Мать некоторое время пыталась как-то успокоить его. Отец молчал, встревоженно глядя на сына.
- Я пойду спать, мам.
Но Валера спать не лег. Включив свет в комнате, просто лежал, глядя в потолок. Пролежав так всю ночь, наутро чувствовал себя совсем разбитым. Утром его отправили на пары в универ, чтобы он отвлекся.
В универе все было вполне нормально, пока после пар Валера не пошел в гардероб за курткой. В небольшом тамбуре перед гардеробной, где на стенах висели зеркала и обычно прихорашивались девчонки, света не было. И не было людей. Идя в полумраке к свету, Валера весьма опрометчиво глянул на одно из зеркал. В темноте зеркала, рядом с ним, отражалась неясная темная фигура, а по ушам стегнул тихий безжизненный голос:
- Валера...
Валера рванул в гардероб пулей, а затем вышел оттуда с кем-то за компанию.
Как-то мысли его переключились на тот магазинчик и того продавца. Зачем-то решил поговорить с ним, но даже не представляя, о чем.
И вот Валера стоит на стыке гипермаркета и одежно-обувного. Только нет между ними маленького темного магазинчика цветов. Между ними вообще нет промежутка. Растеряный Валера потоптался там немного и пошел прочь.
В эту ночь Валера вновь почти не спал. Даже при включеном свете из-под кровати доносилось шуршание и голос Иры, звавшей его. Заглянуть под кровать он не решился.
На похоронах Иры Валера отчаянно старался не зевнуть и внимательно следил за телом в гробу. Труп не шевелился. И голоса не было слышно. Но уже на кладбище, в шорохе засыпаемой в могилу земли, ему послышался Ирин голос:
- Валера...
Как только могилу засыпали, Валера сбежал с кладбища. Родители Иры во время похорон вели себя тихо, но смотрели на него волками. Поэтому не хотелось с ними сталкиваться.
Спать ему не довелось и в эту ночь. На этот раз Ирино лицо прижималось к оконному стеклу снаружи.
- Валера, иди ко мне, мне холодно.
Валера в окно вылезать, конечно, не стал - все же пятый этаж.
На четвертую ночь Ира оказалась в его постели, несмотря на свет лампы. Укрытая с головой, она начала его трогать холодными руками. А Валера даже не заметил, когда она оказалась в его постели - видимо, задремал. Пришлось вылезти из кровати и просидеть всю ночь перед компьютером, стараясь не обращать внимания на Ирину возню под одеялом и ее призывы.
Когда шел с пар, прицепилась к нему на улице цыганка.
- Касатик, давай погадаю, всю правду тебе скажу о прошлом, настоящем и будущем, недорого возьму...
Валера с недосыпу особо не сопротивлялся. Но когда цыганка взглянула на его ладонь, отшатнулась в ужасе и быстро удалилась, высоко задрав юбки, чтобы не мешали ее бегству.
На шестую ночь Валера лежал на голом матрасе, надеясь хоть так поспать. Но Ира пихалась сквозь матрас из-под кровати и что-то жалостливо причитала. И тут его терпение лопнуло. Валера встал и открыл окно. Холодный воздух ворвался в комнату. Валера поежился. Ира заныла что-то из-под кровати особенно громко.
- Иди ты на хер, - сказал Валера и залез на подоконник. Вспомнилось обещание продавца, что букет запомнится.
- Охренительно запомнился, млять. Тварь, блин, - высказался Валера напоследок и сиганул с подоконника вниз головой в ночную мглу. Через несколько мгновений что-то сочно хряпнуло где-то внизу...
***
Двое мужчин стояли в маленьком темном магазинчике и смотрели на снующих за витриной людей. Один из них повернул голову к другому:
- Не слишком ли сложный способ?
Второй мужчина, в котором Валера бы узнал продавца, у которого покупал букет, понял, о чем был вопрос, и ответил:
- Сам знаешь, какие люди пошли - верят во всякую херню, и то без особого пыла. Ни капли веры от них уже не достается. Но ведь нам не только вера годится.
- Так ведь от таких жертв мало достается, это ж не ритуальное жертвоприношение!
- В эти времена и этого кажется достаточно. Все-таки одна жертва умирает от моего, скажем так, оружия, оказываясь в моей власти после смерти. А вторая совершает самоубийство, вспоминая меня перед самой смертью. Сносный расклад.
Собеседники замолчали, продолжая смотреть на людей через витрину магазинчика.
Ключевые слова: Девушка букет смерть самоубийство авторская история